[image]

Аэростаты с GPS-глушилками против сверхлёгких БПЛА

Перенос из темы «БПЛА - состояние и перспективы»
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

wstil

аксакал

GOGI> До 2 кг, смесевой РДТТ, ГСН оптическая КМОП, руление аэродинамическими поверхностями, осколочная БЧ. Потолок - сколько получится в таких массогабаритах :)
Мне кажется, это нереально. При такой массе там будет никакущая БЧ, то есть нужно прямое попадание, а топлива с гулькин нос. Если только на совсем близких дистанциях. Но туда нужно еще умудриться вотнуть матрицу и проц, которые смогут действовать в нужном диапазоне перегрузок и температур...Верится слабо...

GOGI> Потому что двигатель дешевый, электроника дешевая.
Двигатель дешевый - это от противоградовых? Это же НУРы, летающие ЕМНИП по настильной траектории на достаточно малую высоту, имеющие очень ограниченные сроки хранения. Как основа для ЗУР - специфический выбор.
Дешевизна электроники тоже непонятна, с учетом вышеназванных ограничений...
   33.033.0
wstil> Мне кажется, это нереально. При такой массе там будет никакущая БЧ, то есть нужно прямое попадание, а топлива с гулькин нос. Если только на совсем близких дистанциях.
А в чем проблема с прямым попаданием?
>Но туда нужно еще умудриться вотнуть матрицу и проц, которые смогут действовать в нужном диапазоне перегрузок и температур...Верится слабо...
Электроника вообще без проблем выдерживает сотни-тысячи g. И весит связка оптика-матрица-процессор меньше 10 гр.
GOGI>> Потому что двигатель дешевый, электроника дешевая.
wstil> Двигатель дешевый - это от противоградовых? Это же НУРы, летающие ЕМНИП по настильной траектории на достаточно малую высоту, имеющие очень ограниченные сроки хранения.
Высота у новых около 11 км, про сроки хранения аргумент вообще не серьезный. Тут вообще важно только то, что РДТТ весьма малой стоимости может забросить приличный груз на такую высоту. Я не предлагаю из готовых ракет двигатели выковыривать.
   33.033.0
MD Serg Ivanov #27.11.2014 14:02  @Bredonosec#26.11.2014 23:35
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Bredonosec> И всё это на 100 тыщ футов (или 30 км) поднимается покупным метеозондом CPR 800 за 69 баксов.
Там шар лопается и всё это немедленно падает на землю.
пс.
На самом деле это (стабилизация высоты) главная проблема АДА (автоматических дрейфующих аэростатов).

Журнал "Воздухоплаватель" - Аспекты воздухоплавания

Если вы хотите узнать об увлекательнейших воздухоплавательных приключениях, приоткрыть завесу над тайной прошлых разработок и испытаний воздухоплавательной техники, быть в курсе проводимых в России и мире спортивных, научных, развлекательных воздухоплавательных мероприятий, обучиться приемам владения воздухоплавательной техникой, то открывайте и читайте журнал «Воздухоплаватель». // ballooning-magazine.ru
 
   39.0.2171.7139.0.2171.71

AXT

инженер вольнодумец
★★
wstil> Но туда нужно еще умудриться вотнуть матрицу и проц, которые смогут действовать в нужном диапазоне перегрузок и температур...Верится слабо...

Компоненты для поверхностного монтажа гарантированно держат 500g (на самом деле — много больше), в ракете такого не будет даже в момент попадания в цель. Температура — диапазон -55..+125 маловат? Мы на спутниках Юпитера воевать собираемся? Или на Венере?

wstil> Дешевизна электроники тоже непонятна, с учетом вышеназванных ограничений...

Из магазина обычная бытовуха вполне сойдет. Собственно, я согласен с GOGI по этому вопросу, мне даже как-то удивительно, что никто ещё этого не соорудил. Очевидное же решение.
   13.0.782.22013.0.782.220
MD Serg Ivanov #27.11.2014 14:20
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Всё украдено до нас..
Прикреплённые файлы:
АДА-П.JPG (скачать) [880x735, 107 кБ]
 
 
   39.0.2171.7139.0.2171.71
AXT>мне даже как-то удивительно, что никто ещё этого не соорудил.
Я так думаю многих останавливает то, что возможно это последнее, что они успеют соорудить. А для гос. структур нет надобности, т.к. нет целей. Нет дешевых летающих аппаратов, представляющих угрозу для настоящей армии.
   33.033.0
RU я уехал #27.11.2014 14:46  @GOGI#27.11.2014 14:23
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

Товарищу Иванову.

Я тут рассматриваю такую вещь: аэростат, под ним легкий планер с БРЭО на борту. Аэростат набирает высоту, потом планер отцепляется и в планирующем полете возвращается к
месту старта, обеспечивая таким образом спасение оборудования для повторного использования.
Однако чтобы понять будет ли работать эта схема, надо знать каков ожидаемый ветровой снос, а я не могу найти никаких цифр. Не мог ли ты подсказать вероятное СКО при подъеме на высоту 15, 20, 25, 30 км? Хотя бы порядок величины?
   
+
-
edit
 

kuzmjy

опытный

Проще тогда уже делать Аэростат на тросе-кабеле.
   33.033.0

wstil

аксакал

GOGI> А в чем проблема с прямым попаданием?
В необходимости маневрирования=запасе энерговооруженности.

GOGI> Электроника вообще без проблем выдерживает сотни-тысячи g. И весит связка оптика-матрица-процессор меньше 10 гр.
Поживем, посмотрим. Могу предположить, что при практическом проектировании/эксплуатации может что-то вылезти, но возможно и прокатят гражданские системы. Можно конечно предположить, что ВПК не хочет использовать такие технологии из-за неинтересной нормы прибыли, но это - не единственный вариант.

GOGI> Высота у новых около 11 км, про сроки хранения аргумент вообще не серьезный.
НЯП это дальность полета по траектории, близкой к баллистической.
В любом случае, это неуправляемая ракета.
   33.033.0
RU я уехал #27.11.2014 15:24  @kuzmjy#27.11.2014 15:08
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

kuzmjy> Проще тогда уже делать Аэростат на тросе-кабеле.

Проще для малых и средних высот.
В моем вопросе речь идет о очень больших высотах. Трос такой длины шар не поднимет.
   

kuzmjy

опытный

я.у.> Проще для малых и средних высот.
я.у.> В моем вопросе речь идет о очень больших высотах. Трос такой длины шар не поднимет.

Тогда тебе в гидрометеоцентр надобно за картой ветров,и моделировать на компе схему полета по месту-высоте-времени года.
   33.033.0
RU я уехал #27.11.2014 15:39  @kuzmjy#27.11.2014 15:35
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

ну где ж я такой центр возьму.
   

AXT

инженер вольнодумец
★★
я.у.> Однако чтобы понять будет ли работать эта схема, надо знать каков ожидаемый ветровой снос, а я не могу найти никаких цифр. Не мог ли ты подсказать вероятное СКО при подъеме на высоту 15, 20, 25, 30 км? Хотя бы порядок величины?

На самом деле надо не СКО считать, а смотреть на ветер, особо на наличие джетов. Если пупырь в джет попадёт, то пиши пропало, никакой планер назад ПН не вернёт.

А так — дальность планирования определяется аэродинамическим качеством при заданной ПН, снос — ветром, всё просто. Пока планер может с заданной высоты ехать нужную дистанцию против ветра, то он долетает.
   13.0.782.22013.0.782.220
RU я уехал #27.11.2014 16:23  @Sandro#27.11.2014 16:01
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

>всё просто.

Про простоту я знаю. Мне нужны конкретные цифры, чтобы просчитать.
   
wstil> В необходимости маневрирования=запасе энерговооруженности.
Я ж специально оговорился про низкоманевренные цели.
wstil> Можно конечно предположить, что ВПК не хочет использовать такие технологии из-за неинтересной нормы прибыли, но это - не единственный вариант.
Это вообще не к ВПК, это к этой теме. Если ВПК начнет делать такое у него точно так же получится обычный ПЗРК с обычной ценой. Так же как если ВПК делает БПЛА, то он тоже получается золотой. Это исключительно к этой флудильной теме.
GOGI>> Высота у новых около 11 км, про сроки хранения аргумент вообще не серьезный.
wstil> НЯП это дальность полета по траектории, близкой к баллистической.
Это не дальность полета. Это именно высота подъема.
   33.033.0
MD Wyvern-2 #27.11.2014 20:24  @Balancer#24.11.2014 20:02
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Balancer> я.у.> он же всё равно будет покрывать сигналом и наш тыл и передний край.
Balancer> Если антенна GPS будет с фазированной решёткой, то сигнал с одного бока сможет и отфильтровать.

Роооома.. ;) Сколько спутников будет ловить ГПС с фильтром хотя бы (!) на 1800 по горизонту ? %)
   32.032.0
MD Serg Ivanov #27.11.2014 20:29  @TEvg-2#27.11.2014 14:46
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

я.у.> Товарищу Иванову.
я.у.> Я тут рассматриваю такую вещь: аэростат, под ним легкий планер с БРЭО на борту. Аэростат набирает высоту, потом планер отцепляется и в планирующем полете возвращается к
я.у.> месту старта, обеспечивая таким образом спасение оборудования для повторного использования.
я.у.> Однако чтобы понять будет ли работать эта схема, надо знать каков ожидаемый ветровой снос, а я не могу найти никаких цифр. Не мог ли ты подсказать вероятное СКО при подъеме на высоту 15, 20, 25, 30 км? Хотя бы порядок величины?

Хорошая идея. Хотя и не новая тут. :)
Снос зависит от времени года. Зимой перенос идёт только на восток. Летом до высоты примерно 20км - на восток, а выше - обратно на запад. По схеме "бумеранга" летали с возвращением в точку старта.
В принципе для метеозонда с временем полёта в полчаса смещение может достигать десятки км.
Есть ГОСТ на ветер:

ГОСТ 24728-81 Ветер. Пространственное и временное распределение характеристик

ГОСТы на портале ВАШ ДОМ. ГОСТ 24728-81 Ветер. Пространственное и временное распределение характеристик // www.vashdom.ru
 

можно посчитать
А так - айфон с передачей координат и последующим его поиском.
Или планер с посадкой в определённую точку восточнее точки запуска зимой.
   39.0.2171.7139.0.2171.71
LT Bredonosec #27.11.2014 21:38  @Balancer#26.11.2014 23:44
+
-
edit
 
Balancer> 10Вт, боюсь, нам сильно не хватит. У Тевга выше в примере 1Вт на антенне хватало только на 2.5км. Т.е. чтобы с 20 км только в эпицентре заглушить, уже потребуется больше 100Вт.
ну, в принципе, согласен, какие мощности - неизвестно..
Хотя никто не мешает сделать импульское (кратковременными сериями включать помеху по появлению в небе боеприпасов или дронов)

> А если ещё и в радиусе хотя бы десятка-другого километров накрыть (а иначе какой смысл?), то ещё в разы больше.
А вот это уже неприлично. У тебя радиоволна путешествует сначала строго вниз, а потом от "эпицентра" в стороны? :) Или таки распространение по прямой? )) Я таки напомню, косинус 45 - это 0.7 примерно, или дальность больше в 1.4 раза. Или до 2 раз мозность. А не в несколько.

Balancer> Плюс упомянутая проблема наведения. Напомню, у нас задача не просто вывести зонд в заданную точку над противником. А прикрывать своих.
глушилка вообще штука широкого радиуса действия, рассчитывать, что она будет избирательно воздействовать на свои и чужие, я б не стал.
   26.026.0
LT Bredonosec #27.11.2014 21:41  @Balancer#26.11.2014 23:52
+
-
edit
 
Bredonosec>> я знаю. И это не очень хорошая практика пытаться вместо подтверждения заявленного факта сообщать общеизвестный другой :)
Balancer> Э... Возражения не понял. Ты не согласен с наличием GPS на дешёвых коптерах?
Это как раз общеизвестное заявление.
Но им ты пытался "подтвердить" наличие на квадрах жпс с фар-антеннами
А вот это - уже совсем другой коленкор.
как говорят в одессе, 2 большие разницы и еще 4 маленьких.

Balancer> Что непосильного-то? :eek: Коптеры, вон, лимонки таскают
во-первых, таскают под, а не над.
Во-вторых, лимонка весит как-бы не на порядок меньше вот такой цельнолитой полусферы в 20 см.
К которой еще прилагается аппаратная часть, а на фотографиях девайса она тоже достаточно размерная.
   26.026.0
+
-
edit
 
wstil> Ну то есть я правильно понимаю, что сайндвиндеры - это такие дешевые микро-пзрк? :)
вы заявили, что распознавание невозможно в течение ближайших лет ста.
Я вам напомнил, что оно уже существует. И именно на достаточно малоразмерных обьектах, предназначенных сбивать воздушные цели.
   26.026.0
LT Bredonosec #27.11.2014 21:44  @Wyvern-2#27.11.2014 20:24
+
-
edit
 
Wyvern-2> Роооома.. ;) Сколько спутников будет ловить ГПС с фильтром хотя бы (!) на 1800 по горизонту ? %)
исключается один сектор, а не 180.
В небе обычно порядка 9 спутников видно.
Для навигации достаточно 4.
   26.026.0
MD Serg Ivanov #27.11.2014 22:15  @TEvg-2#27.11.2014 15:39
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

я.у.> ну где ж я такой центр возьму.
А он есть.

Интересный журнал

Журнал "Воздухоплаватель" - Содержание № 2 (8) 1997

Если вы хотите узнать об увлекательнейших воздухоплавательных приключениях, приоткрыть завесу над тайной прошлых разработок и испытаний воздухоплавательной техники, быть в курсе проводимых в России и мире спортивных, научных, развлекательных воздухоплавательных мероприятий, обучиться приемам владения воздухоплавательной техникой, то открывайте и читайте журнал «Воздухоплаватель». // ballooning-magazine.ru
 

А.Николаев Некоторые проблемы метеорологического обеспечения многосуточных полетов аэростатов
   39.0.2171.7139.0.2171.71
+
-
edit
 

wstil

аксакал

Bredonosec> вы заявили, что распознавание невозможно в течение ближайших лет ста.
Я Вас очень прошу, читайте же наконец то, что я пишу. Если что, речь шла про гипотетические микро-пзрк с возможностью распознавания образа. Вы в такие верите в ближайшие годы (ПЗРК существенно меньше какой-нибудь иглы, и с возможностью распознавания образа)?
   33.033.0

wstil

аксакал

GOGI> Я ж специально оговорился про низкоманевренные цели.
Ну так низкоманевренные - они все равно маневренные. Особенно если идут не в лоб, а с каким-то параметром.

GOGI> Это вообще не к ВПК, это к этой теме. Если ВПК начнет делать такое у него точно так же получится обычный ПЗРК с обычной ценой.
В смысле, самодельные подвальные микро-пзрк?

GOGI> Это не дальность полета. Это именно высота подъема.
Счас порылся в интернете, нашел, что у последних алазаней (6-9) горизонтальная дальность полета - 12км. Вряд ли при это она поднимается на такую же высоту.
И как все же её заставить попадать? У нее же нет никаких рулей.
   33.033.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
MD Serg Ivanov #27.11.2014 23:07  @wstil#27.11.2014 22:35
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

wstil> дальность полета - 12км. Вряд ли при это она поднимается на такую же высоту.
Без учёта сопротивления воздуха максимальная дальность равна удвоенной максимальной высоте подъёма.
Т.е. примерно 6км. При стрельбе на максимальную дальность - высота подъёма = 1/4 дальности.
Т.е.на дальности 6км высота траектории будет 3км.
Если конечно для алазани дана максимальная горизонтальная дальность..
   39.0.2171.7139.0.2171.71
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru