[image]

Гидроакустика [теория и практика]

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6
RU Гость Мк3 #18.05.2013 17:50
+
+1
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

По-оффтоплю малость...

mina

Как с книгой дела обстоят?
   12.012.0
+
-
edit
 

dim517

втянувшийся

Информационный наезд на производителей гидроакустики продолжается.
" ГИДРОАКУСТИКУ ДЛЯ АТОМНЫХ ПОДЛОДОК СЕВЕРОДВИНСКА ИЗОБРЕЛИ ЕЩЁ В 80-Х"

Архперспектива.РУ - Новости Архангельска. Аналитика,комментарии.
   
+
-
edit
 

vmart2005

аксакал

dim517> " ГИДРОАКУСТИКУ ДЛЯ АТОМНЫХ ПОДЛОДОК СЕВЕРОДВИНСКА ИЗОБРЕЛИ ЕЩЁ В 80-Х"
dim517> Архперспектива.РУ - Новости Архангельска. Аналитика,комментарии.

Думаю, что это из того же разряда, что и аппаратура для излучения и приема "гидронических волн", бум вокруг которых был в конце 1960, начале 1970 г.г.
Хотя, в отличие от последних, существование сверхнизких акустических и сейсмических волн, естественно, никем не опровергается.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 21.05.2013 в 20:07
RU Shoehanger #21.05.2013 17:21  @dim517#17.05.2013 20:26
+
+1
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

dim517> "В подводной обстановке мрак и тишина"

Видно, что автор сильно увлекается американской печатью. Предпоследний абзац понравился особенно.
   26.0.1410.6426.0.1410.64
+
+5
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
На родственном форуме обратили внимание на объявленный 17.05.2013 аукуцион
"Выполнение работ «Авторский и технический надзор в процессе эксплуатации изделия «Амга-М» (в обеспечение мероприятий «Сочи-2014») для нужд Министерства обороны Российской Федерации" -

Сведения заказа

Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов ПОИСК ПО ЗАКАЗАМ С учетом всех форм словРасширенный поиск Главная Информация для заказчиков и поставщиков Вопросы и ответы Форум Личный кабинет… // Дальше — zakupki.gov.ru
 

В документации по аукциону в электронной форме дана "Инструкция по приготовлению АГАС к постановке" с цветными и ч/б картинками: :p
ИМХО, на моей памяти такие детали показываются впервые. :eek:
Короче, всем интересующимся смотреть в обязательном порядке!
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
+
-
edit
 

vmart2005

аксакал

dim517> В подводной обстановке мрак и тишина

НВО выступило с критикой ответа на эту статью. Найти ответ в интернет не смог. М.б., кто-то найдет и даст ссылку.

Система идет в контратаку

28.06.2013 00:01:00 Когда нет аргументов, переходят на личности Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться Комментировать 0 Ответить Константин Авилов 13:47 02.07.2013 «Увлекающийся практикой без науки — словно кормчий, ступающий на корабль без руля или компаса; он никогда не уверен, куда плывет. Всегда практика должна быть воздвигнута на хорошей теории…» (пишут, что Леонардо да Винчи, как бы то ни было, красиво и верно). // Дальше — nvo.ng.ru
 
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

dim517

втянувшийся

dim517>> В подводной обстановке мрак и тишина
vmart2005> НВО выступило с критикой ответа на эту статью. Найти ответ в интернет не смог. М.б., кто-то найдет и даст ссылку.
Может, вот это?

Михаил Волженский: Блеф и вымысел

60 лет тому назад отец подводного флота США адмирал Риковер сказал: «Проблема скрытности американских ПЛ является... // vz.ru
 
   
+
-
edit
 
+
+1
-
edit
 
+
-
edit
 

dim517

втянувшийся

Полемика продолжается:

Ни мрака, ни тишины

26.07.2013 00:01:00 Выполняется комплекс работ, который приведет к созданию нового поколения средств гидроакустики Владимир Пешехонов Об авторе: Владимир Пешехонов Владимир Григорьевич Пешехонов – руководитель рабочей группы по программе «Гидроакустика-2020», академик РАН. Боевой пловец из специального подразделения ВМС Австралии ведет разведку с помощью ручного гидролокатора в ходе международных учений в районе Гавайских островов. Фото с сайта Navy.mil Home Page Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. // Дальше — www.ng.ru
 
   
RU off-topic-off #18.08.2013 21:57  @dim517#28.07.2013 02:07
+
-
edit
 
А за пультом чего это они на прилагавшейсЯ иллюстрации сидять
http://www.ng.ru/upload/iblock/183/16-8-1.jpg [can't get icon's size]
   28.0.1500.9528.0.1500.95
RU m-s Gelezniak #18.08.2013 22:45  @off-topic-off#18.08.2013 21:57
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

off-topic-off> А за пультом чего это они на прилагавшейсЯ иллюстрации сидять
off-topic-off> http://www.ng.ru/upload/iblock/183/16-8-1.jpg
Центрaльный пост. Прaвый борт. Общекорaбельные системы и ход.
   7.07.0
+
+3
-
edit
 

dim517

втянувшийся

tramp_> вот статья Волженского
Интересный там снимок, Ермоленко на фоне своего детища, первого комплекса МГК-520.6, АПЛ "Екатеринбург".
   
+
+3
-
edit
 

YuriyS

новичок
флот
dim517>>> В подводной обстановке мрак и тишина / Вооружения / Независимая газета
vmart2005>> НВО выступило с критикой ответа на эту статью. Найти ответ в интернет не смог. М.б., кто-то найдет и даст ссылку.
dim517> Может, вот это?
dim517>  ВЗГЛЯД / «Блеф и вымысел»

Добрый день. Меня зовут Юрий Белецкий. Я доктор технических наук, специалист по автоматическому обнаружению и классификации гидроакустических шумовых сигналов, автор двух монографий.
Пишу вам, так как увидел, что вы интересовались темой приставки "Рицца" и давали ссылку на статью "Блеф и вымысе" Волженского.
Если Вам по прежнему интересна эта тема, я в комментариях к этой статье (http://vz.ru/opinions/2013/6/19/637900.html)оставил подробное научно-техническое обоснование и аргументацию махинаций Курышева В. Выводы делайте сами.
Буду рад ответить на возникшие вопросы.
С уважением, Белецкий Юрий Сергеевич
   26.026.0
MD Serg Ivanov #30.01.2014 12:40
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠

Российские подводные лодки станут невидимыми

Тканевое покрытие с использованием композитов нейтрализует сигналы гидролокаторов противника // izvestia.ru
 

Сегодня для скрытия подлодок от систем обнаружения используется так называемое пассивное противогидролокационное покрытие корпуса. Это материал на основе резины. При его использовании лодка остается не защищенной от обнаружения гидролокаторами, работающих на частотах ниже 1 кГц. По сведениям, приведенным в документе военного ведомства, российские лодки достаточно уязвимы для обнаружения с помощью таких локаторов.

— Современные средства обнаружения противника «скатились» ниже 1 кГц. Растет дальность обнаружения, и возникают проблемы, — пояснили «Известиям» в ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова.

Разрабатываемое покрытие будет не просто поглощать сигнал локаторв (как делают нынешние, пассивные материалы), а нейтрализовывать приходящее излучение. Активное покрытие, содержащее электронику, определит частоту, на которой работает гидролокатор противника, и запустит собственный сигнал той же частоты, но в противоположной фазе.

— Принимается падающий сигнал и переизлучается в обратной фазе — сигналы компенсируются, — сообщил собеседник «Известий».

Для этого в новом покрытии нужно разместить датчики и оптоволоконные трассы серверов управления системой, а также активные излучатели. Материал будет сформирован в пьезокомпозитные пластины, поэтому использовать резиновое покрытие корпусов современных подводных лодок невозможно, указывается в документах военного ведомства. Разработка станет универсальной для всех лодок и должна будет работать с перспективными вычислительными системами для подводного флота.

Технологию создания активного гидроакустического покрытия на основе тканевого материала с использованием композитов должны разработать в течение трех лет — первые образцы появятся к концу 2016 года. На разработку технологии активной противогидролокационной системы Минпромоторг готов потратить 200 млн рублей.



Читайте далее: Российские подводные лодки станут невидимыми - Известия
   32.0.1700.10232.0.1700.102
DE vmart2005 #23.08.2014 14:00
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

vmart2005

аксакал

Статья Максима Климова в "НВО"
"Проблемы отечественной гидроакустики"

Проблемы отечественной гидроакустики

Российскому флоту необходима более внятная и эффективная концепция развития средств противолодочной борьбы // nvo.ng.ru
 
   36.0.1985.14336.0.1985.143
RU ДимитриUS #23.08.2014 19:33  @vmart2005#23.08.2014 14:00
+
-
edit
 

ДимитриUS

опытный

vmart2005> Статья Максима Климова в "НВО"
vmart2005> "Проблемы отечественной гидроакустики"
vmart2005> Проблемы отечественной гидроакустики / Вооружения / Независимая газета
"и я , и я, и я тоже мнения" (с) :D --->

Особо следует отметить, что в сложившихся условиях недостаток в надводных кораблях основных классов российский можно было бы компенсировать созданием и принятием на вооружение ВМФ России массового и дешевого противолодочного безэкипажного катера (БЭК). Здесь в первую очередь напрашивается применение с таким катером низкочастотного излучателя (НЧИ) для «подсвета» ГАС корабля-носителя: например, гидроакустические станции «Платина-М», «Заря» и «Минотавр» корветов семейства «Стерегущий» (проект 20380 и его модификации) и фрегатов проекта 22350.

В конечном итоге это позволит значительно поднять дальности обнаружения подводных лодок, в том числе в сложных условиях, за счет:
– приближения излучателя к цели (получаем выигрыш по энергетике);
– возможности использования максимально низкочастотного излучателя (выигрыш по затуханию сигнала);
– возможности оптимального заглубления излучателя (выигрыш по учету среды распространения);
– малого влияния на работу приемных трактов гидроакустической станции за счет удаления излучателя на большое расстояние (выигрыш по помехе).
Данный вариант обеспечивает реализацию эффективного подсвета в диапазоне 1-2 кГц фактически для большинства типов гидроакустических станций российского ВМФ, при этом достигается значительное повышение их тактико-технических характеристик (таблица 3).

Вместе с тем значительные перспективы дает и диапазон сотен Гц, обеспечивающий максимальные дальности обнаружения подводной лодки. Однако в данном случае номенклатура используемых гидроакустических станций сокращается до ГАС «Виньетка» с гибкой протяженной буксируемой антенной (ГПБА) и радиогидроакустических буев типа РГБ-16МК.

Данное решение обеспечивает значительное повышение противолодочного потенциала надводных кораблей, особенно для фрегатов проекта 11356, как поставляемых на экспорт, так и строящихся для отечественного флота, которые на сегодня оснащаются только маломощной подкильной гидроакустической станцией.

При этом отказ на первом этапе работы по безэкипажному катеру от применения на нем сложных пассивных гидроакустических станций позволит резко упростить задачу его разработки, обеспечивая создание БЭК в кратчайшие сроки.



> кстати говоря, имхо для еще большего упрощения-ускорения-удешевления на 1м этапе можно сделать такой катер с экипажем из пары человек (рулевой + оператор излучателя) на базе какого-нибудь RIBа - его запаса топлива/дальности плавания хватит на несколько часов работы на дистанции до 20-40км от корабля-носителя (дальше уходить нет смысла, ГАС корабля ничего не услышит) + такой катер будет легкий и небольшой, т.е. можно любой кран-балкой с борта выгружать-загружать...

...спецоборудования минимум: лебедка с кабель-тросом и низкочастотным излучателем + э/генератор для него + рация для связи с кораблем-носителем, чтоб получать указание куда плыть и на какую глубину "пукалку" опускать :p ...

ПЛО-катеров должны быть 2 штуки на корабле, чтоб они шли справа-слева и перекрывали по-максимуму по ширине прохода + т.к. максим.скорость у такого ПЛО-катера будет в 1,5-2 раза выше чем у корабля-носителя - то значит можно оперативно ими "прощупывать" нужный нам квадрат, пока корабль-носитель выходит в эту точку - своеобразная реинкарнация "соколиной охоты" МПК на ПК пр. 1141/11451 типа «Сокол» http://www.rulit.net/books/...
...опять же из-за высокой скорости ПЛА от ПЛО-катеров не убегут на максималке :D
   32.0.1703.12432.0.1703.124
Это сообщение редактировалось 23.08.2014 в 19:50

Cha-y
МГ-34

опытный
★☆
Нашел один неофициальный документ, в котором говорится,что в начале 80-х на головном пр.1144(Киров) планировалась "...установка неакустической системы обнаружения подводных лодок...". Даже дается предполагаемый штат.
О чем идет речь, о "Кайре"?
   34.034.0
Это сообщение редактировалось 16.12.2014 в 17:55
RU garry69 #16.12.2014 17:54  @ДимитриUS#23.08.2014 19:33
+
-
edit
 

garry69

опытный

ДимитриUS> При этом отказ на первом этапе работы по безэкипажному катеру от применения на нем сложных пассивных гидроакустических станций позволит резко упростить задачу его разработки, обеспечивая создание БЭК в кратчайшие сроки.[/i]
Мореходность катеров не подскажете? Вы вообще представляете себе использование катера в открытом море (например Охотском) или в Тихом океане, на волне хотя-бы в 3 балла? Зимой? Еще и с экипажем? Еще и на удалении от корабля хотя-бы миль 10? Сколько по времени подводные лодки в районе ищут? Сутки, двое, трое, неделю? Не жирно катеру недельку поплавать? Если он по недоразумению и вернется к кораблю, то как его потом на борт поднять? (подъем катера на борт на волне балла 3, увлекательное я Вам скажу занятие). А если еще, не дай Бог волнение усилится? Или шквал? или туман? или ливень? или лед? Подводные лодки только летом в штиль часа 2-3 искать будем? Или катера одноразовые делать (ну и с людьми одноразовыми)?
   35.0.1916.15335.0.1916.153
RU garry69 #16.12.2014 17:56  @БорПалыч#16.12.2014 17:36
+
-
edit
 

garry69

опытный

Cha-y> О чем идет речь?
Об аппаратуре обнаружения кильватерного и радиационного следа.
   35.0.1916.15335.0.1916.153
RU ДимитриUS #16.12.2014 19:01  @garry69#16.12.2014 17:54
+
+2
-
edit
 

ДимитриUS

опытный

garry69> Мореходность катеров не подскажете? Вы вообще представляете себе использование катера в открытом море (например Охотском) или в Тихом океане, на волне хотя-бы в 3 балла? Зимой? Еще и на удалении от корабля хотя-бы миль 10?
нам мореходность нужна только чтоб дотащить за пару десятков миль от корабля-носителя лебедку с НЧИ, дальше НЧИ окунуть и на волнах болтаться потихоньку, пока низкочастотная подсветка корабельной ГАС идет - никто Атлантику пересекать не собирается. ;) это во-1х.

во-2х, есть такие 11-18 метровые посудины, лоцманские катера, которым 3 балльный шторм не страшен :p - Our pilot boats have an unmatched reputation for sea keeping abilities and are chosen by Ports exposed to big ocean waves and tidal races, and where the pilot boat must operate in all weather conditions (up to force 8-9) and in over 5m wave heights. http://www.safehavenmarine.com/2011%20PILOT%20BOAT%20HOME%20PAGE.htm
Pilot boat Pathfinder in Storm force 10, with 8m seas Pilot boat Pathfinder in Storm force 10, with 8m seas - YouTube

Big storm, pilot boats in 10m waves
Two Interceptor pilot boats in a big storm with 10m breaking seas off Roches Point, Cork, Ireland 16 August 2012, by their builders Safehaven Marine.

Error 404-NotBranded occurred

Regardless, we recommend you to update your browser. Regardless, we recommend you to update your browser. Regardless, we recommend you to update your browser. //  www.safehavenmarine.com
 

> Еще и с экипажем? Сколько по времени подводные лодки в районе ищут? Сутки, двое, трое, неделю? Не жирно катеру недельку поплавать?
на борт того же интерцептора http://www.safehavenmarine.com/2011%20PILOT%2042%20%20HOME%20PAGE.htm помещается 5-7 человек, 1800 литров топлива - можно примерно рассчитать дальность-автономность...

но можно и безэкипажный катер юзать, я ж не против - всё равно он должен быть в пределах радиовидимости (ибо у нас ПЛУР дальше 40км не летают), и потому процесс управления таким БЭК может быть чуть ли не полностью дистанционным - а-ля БЛА предатор, 2х операторов хватит: 1 катером рулит, 2й спецоборудованием управляет :D

> Если он по недоразумению и вернется к кораблю, то как его потом на борт поднять? (подъем катера на борт на волне балла 3, увлекательное я Вам скажу занятие). А если еще, не дай Бог волнение усилится? Или шквал? или туман? или ливень? или лед? Подводные лодки только летом в штиль часа 2-3 искать будем? Или катера одноразовые делать (ну и с людьми одноразовыми)?
имхо лучше всего применить для выгрузки-погрузки кормовые слипы а-ля корвет Говинд НЕВСКИЙ БАСТИОН, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОС Национальная оборона / Флот - кран не требуется, пристроился за кораблем-носителем, включил скорость побольше и въехал "своим пешком" © :D на рампу-слип ...на воду спускаться еще проще...
   32.0.1709.11332.0.1709.113
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
garry69> Мореходность катеров не подскажете? Вы вообще представляете себе использование катера в открытом море (например Охотском) или в Тихом океане, на волне хотя-бы в 3 балла? Зимой? Еще и с экипажем?
Простите, какой экипаж на БЕЗЭКИПАЖНОМ катере-роботе? Видимо виртуальный в составе искусственного разума на бортовом компьютере?
garry69> как его потом на борт поднять?
для этого действа сейчас создаются соответствующие спуско-подъемные механизмы, например специальные краны-манипуляторы с захватами, работающие в полуавтоматическом режиме.
   39.0.2171.9539.0.2171.95
+
-
edit
 

garry69

опытный

t.> Простите, какой экипаж на БЕЗЭКИПАЖНОМ катере-роботе? Видимо виртуальный в составе искусственного разума на бортовом компьютере?
Товарищ постом выше, предлагал сделать их с экипажами.
t.> для этого действа сейчас создаются соответствующие спуско-подъемные механизмы, например специальные краны-манипуляторы с захватами, работающие в полуавтоматическом режиме.
Вы попробуйте катер подогнать под этот манипулятор и захватить его не разломав во время подъема.
У нас в стране достаточно много морской техники напридумывали способной работать только в полигонных условиях. Это предложение из разряда таких-же. Любой человек имеющий хоть какой-нибудь реальный опыт работы в море, прекрасно представляет чем закончится такая операция.
   35.0.1916.15335.0.1916.153
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
garry69> Товарищ постом выше, предлагал сделать их с экипажами.
это он для отработки функционирования предлагал, не постоянно же.
garry69> У нас в стране достаточно много морской техники напридумывали способной работать только в полигонных условиях.
а это американцы пилят, не наши, у нас все по старинке, за крюк, у янки зачастую тоже так, либо на слип, но ведь работают над автоматизацией спуска-подъема, раньше и кранов для работы на волнении не было, стрелы использовали.
   39.0.2171.9539.0.2171.95
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru