J.F.> Тут еще возникает озвученный вами ранее нюанс, со скоростью выхода на рубеж атаки ПКР, если речь идет о замене КУГ. Корветы желательно разворачивать на рубежи заранее, а не планировать перехват.
знать бы где упасть - соломки б подстелил... Причем, еще и противника надо убедить пойти туда, где вы развернули группировку. Причем, не ударной авиацией с пкр, а теми силами, который вы перехватывать хотите.
>Эффективным выходом из этой ситуации кроме вложения в более мощную ГЭУ и получение более высокой скорости хода может стать оснащение вертолета ударным ракетным оружием по образцу западных флотов. В таком случае у корвета появятся даже преимущества перед МРК/РКА, за счет "длинной руки" и возможности не сближаться с опасными целями и вести более дальний и эффективный поиск, доразведку и целеуказание с помощью вертолета.
У вертушек обычно маленькие пкр. си киллеры, пингвины, экзосеты, на крайняк гарпуны. Дальность обычно несколько десятков км. Против куг без АВ (и без кораблей с крупной палубой, где внезапно могут оказаться харриеры или, что еще более неприятно, Ф-35) - это будет в немалом числе случаев просто предупреждение о наличии в непосредственной близости кораблей противника (ибо легкую дозвуковую пкр, запущенную с вертушки в зоне прямой видимости, коллективные средства пво соединения зарежут с вероятностью близкой к 100%, а саму вертушку с немалой вероятностью достанут "стандартами"). А в случае наличия у куг ударников (напомню, наличие АВ для этого не нужно, достаточно тяжелого десантного, каких у сша и нато несколько десятков) - это автоматически может означать и поиск и уничтожение обороняющихся.
J.F.> А так видимо пока дизеля на корвете далеки от идеальной формы, которую они должны иметь по проектным данным. Т.е. вопросы к конкретной реализации. Их надо решать, иначе и с турбинами новыми может случиться то же самое.
и в чем же такое решение может быть? Замена? Или что-то не требующее разрезания корпуса?
J.F.> Ну как бы заявлено, что на корвете всецело снижали ЭПР. На западе даже приводят в статьях примеры, что они смогли снизить ЭПР своих фрегатов до величин катера. Разумно двигаться в этом направлении.
снижение эпр через снижение размеров? эээ... а крайние 30 лет развития стелс-технологий, не говоря про числовые методы, положенные в основу этого, и разработанные в лохматые годы в ссср, - прошли мимо?
Ну, наклонная форма боковых поверхностей - это хорошо. Хоть что-то. Но вы правда считаете, что это всё необходимое и достаточное, а не каргокульт? Всевозможные леера, кронштейны, антеннки, прочая требуха, навешенная снаружи на "стелс-корпус", которая светит во все стороны сравнимо с самим корпусом, если не больше, - это уже не надо во внимание принимать? Об этом думать при проектировании не надо?
J.F.> Нет, противокорабельные торпеды я упомянул, имея в виду подводные лодки.
в контексте того, что если под килем, то глубина достаточная... впрочем, забыли...
>И кстати, про невозможность работы корабельных ГАС на волнении - а вертолет не может опустить свою ОГАС, чтобы дать целеуказание корабельному противолодочному оружию.
Почему? Длина троса не может быть порядка полусотни метров?
Вертолет не может набросать радиобуи и получать данные с них?
J.F.> Ну, не всегда же разведка точно может вскрыть обстановку на маршруте ударных групп авиации.
если корабли заранее маячат на позициях, то вскроет.
>И потом, что мешает поставить забор из кораблей с ЗРК, когда пройти мимо него не получается и надо либо его пробить, выведя из строя корабли, либо прорваться, надеясь на их недостаточно высокую эффективность.
а где ж столько кораблей взять, чтоб забор получился?
Да и с прорывом...
есть, к примеру, такие маленькие дешевые SDB2. Весом всего 113 кг. За счет габаритов и веса обычный ф-15Е их может на себя навесить несколько десятков. Помнится, что 48 штук, но боюсь соврать.
А дальность планирования у них при сбросе с 13 км на 1.3 - 1.5М - свыше 100 км. При этом коррекция жпс координат может происходить на всем маршруте вплоть до попадания, что позволяет и движуюуюся малоразмерную цель поражать. Типа одиночного едущего танка.
А теперь представьте себе звено (пару) ударников, которая отпустит вам таких подарков. Они малозаметны в связи с размерами. И не имеют ИК сигнатур - планируют. И не излучают (инерциалка плюс жпс коррекция).
Доразведки не надо и потому, что в целях освещения корабли сами сверкают, и потому, что они заранее выведены на позиции, где их искать не надо.
И толку от вашего забора? Дорогие мишени?
seabear3666>> Есть такая штука - расход топлива на пройденную милю. В этом плане корвет отказывается выполнять возложенные на него вами задачу сбережения народного имущества.
J.F.> Знаем мы такую штуку. Но у дизельного корабля одинакового с турбинным размера при одинаковой скорости расход на милю не может быть больше. Ибо у турбины удельный расход в 1,5 раза выше. Пропорцию может подпортить только разная мощность электростанций.
а всё-таки, должен и есть - в данном случае одно и то же, или разное?