Давным-давно, будучи школьником, имел незабываемую возможность изучить этот корабль практически до заклёпок... Дело было в п.Орджоникидзе (г.Феодосия, Крым). По инициативе ДОСААФа под патронатом Завода "Гидроприбор" было решено создать "Клуб Юных Моряков". Для этого был где-то взят корабль пр 201, его перегнали в Феодосию, срезали всё ракетное, минное и торпедное вооружение, поснимали различные ценные системы и прочие, не нужные для учебного корабля вещи. Из вооружения оставили только носовой зенитный спаренный пулемёт (демилитаризированный). Далее был произведён полный капремонт ходовых машин(!), поскольку предполагалось использовать этот корабль не только для теоретических занятий, а и практических (в СССР это было возможно). Корабль своим ходом пришёл в заводской порт, на перегоне подтвердил свои ходовые качества.
Далее в бухте посёлка были установлены "мёртвые" якоря (по 8 тонн для носовых и по 3т для кормовых цепей) и корабль был туда установлен. Стоял он метров 70 от берега, занятия проводились по расписанию, добирались на маленьком ЯЛике. Две большие каюты в корме были учебными классами, под надстройкой был музей и каюты капитана и механика. Руководил клубом Денисов Николай Яковлевич.
Материальная база и возможности у клуба были более чем приличные: ЯЛ-4, ЯЛ-8 (2 шт, с вёслами и парусами), экскурсии по закрытым военным портам Крыма, посещение боевых кораблей и ПЛ, практические занятия по рулению на ОС-6 и ТЛ-35 (как помнится: расход солярки 3т/час, её тогда никто не жалел), ну всякие "Адмиральские" и "Ярославцы" как-то уже не удивляли... Многие, вовремя закончившие обучение ребята и девчата имели серьёзные "бонусы" при поступлении в ВУЗы и мореходки.
Как требовало время, название корабль получил очень гордое - "Варяг".
Однако что-то пошло не так и самостоятельно выйти в море этому кораблю так и не удалось. В первые несколько лет завод за ним очень хорошо следил, несколько раз его таскали в заводской порт, поднимали, чистили и обрабатывали корпус. Затем (уже в моём детстве) мы красили его по-месту и отдирали мидии летом металическими шкрябками... и так, по-детски, надеялись, что когда-нибудь его чистые дизеля загудят, и "наш корабль" выйдет в море...
Увы.
Пришёл (по-моему 1995-96) год и "Варяг" дал сильный крен на правый борт. "Времена" уже во-всю шагали по стране, всё чем смог помочь завод - это пригнали корабль, который слил из баков топливо (там было около 4-х тонн солярки), затем пришёл ОС и оттащил "Варяг" в заводской порт. Там он лёг на грунт, пролежал несколько лет и был распилен/разграблен/пропит/забыт
Иногда встречаются фото тех времён, аж .....