я.у.> 3. не дает сажи, что позволяет
НАОБОРОТ - сажеобразование одна из главных проблем метан-кислородных двигателей, газогенератор с избытком метана это попросту сажегенератор
Тем не менее, к счастью, на практике оказалось, что эта проблема в мощных ЖРД стоит не так остро, хотя занавесное охлаждение на метане, к примеру, не сделаешь.
Главные преимущества метана как топлива:
1. Выше УИ, причем значительно
2. Метан действительно лучший охладитель после водорода
3. Метан по криогенике практически не отличается от кислорода, поэтому метан-кислородные ракеты не намного сложнее керосиновых - хотя баки и по-больше, и требуют теплоизоляции, но изоляция такая же как на кислородных баках, а из за того, что в метан-кислородной паре метана по массе
меньше, чем керосина, то и баки меньше и средняя плотность
топливной пары ненамного отличается от керосиновой. А в случае использования СПГ (сжиженный природный газ с содержанием метана 90-95%) то еще и намного дешевле керосина (ибо в ракетах "керосин" совсем не керосин
)