Сельхозавиация

вопрос про экономику
Теги:авиация
 
RU spam_test #01.10.2013 14:42
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Смотрел американский фильп про эту отрасль. Удивило то, что самолет едва ли не на каждой ферме. Но учитывая дороговизну топлива, это вообще смысл имеет?
И вообще, СА имеет перспективы учитывая, что расход немаленький, и на непостоянных режимах самолет летает.
 

ahs

старожил
★★★★
spam_test> Смотрел американский фильп про эту отрасль. Удивило то, что самолет едва ли не на каждой ферме. Но учитывая дороговизну топлива, это вообще смысл имеет?
spam_test> И вообще, СА имеет перспективы учитывая, что расход немаленький, и на непостоянных режимах самолет летает.

Не просто имеет смысл, а имеет смысл даже на вертолетах типа ми-2. А малая сельхозаваиция в РФ к сожалению в основном летает нелегально и много бьется. В нашей области два или три самолета упали в этом году, не без жертв :(
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  

ahs

старожил
★★★★
ahs> В нашей области два или три самолета упали в этом году, не без жертв :(

2 с жертвами, перегоняли из Волгоградской области самолет и примерно там же мотодельтаплан

Новости@Mail.Ru: Результаты поиска по запросу: «Упал самолет»

Москва Выберите город (Автоматически) Выбрать город вручную Город с таким названием не найден. Все города При загрузке произошла ошибка. // Дальше — news.mail.ru
 
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

ahs> Не просто имеет смысл, а имеет смысл даже на вертолетах типа ми-2.
Будущее за беспилотниками. Тарахтелка с бочкой химикатов и прошивкой, которой уже торгуют, будет и сама недорогой и горючки жрать немного (даже и на аккумах можно) и безопасной т.к. пилота нет.
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  29.0.1547.7629.0.1547.76
+
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
Sheradenin> Будущее за беспилотниками. Тарахтелка с бочкой химикатов и прошивкой, которой уже торгуют, будет и сама недорогой и горючки жрать немного (даже и на аккумах можно) и безопасной т.к. пилота нет.

Двумя руками "за", достаточно иметь возможность таскать двухсотлитровую емкость и иметь хороший размах штанг. Но пмсм услуга останется аутсорсинговой, учиться на собственных ошибках с таким беспилотником слишком дорого :D
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  29.0.1547.7629.0.1547.76
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

ahs> Но пмсм услуга останется аутсорсинговой, учиться на собственных ошибках с таким беспилотником слишком дорого :D

Для больших хозяйств без проблем. Да и для малых без проблем - лишь бы окупалось. Сейчас софт уже такой, что не надо руками его пилотировать с пульта. Закладываешь программу, отмечаешь полигон который надо обработать, задаешь направление ветра (это если железка тупая и сама не понимает) и оно само по GPS все делает и возвращается туда, откуда взлетело.
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  29.0.1547.7629.0.1547.76
+
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
Sheradenin> Для больших хозяйств без проблем. Да и для малых без проблем - лишь бы окупалось. Сейчас софт уже такой, что не надо руками его пилотировать с пульта. Закладываешь программу, отмечаешь полигон который надо обработать, задаешь направление ветра (это если железка тупая и сама не понимает) и оно само по GPS все делает и возвращается туда, откуда взлетело.

Ага, кроме ветра еще есть провода, деревья, участки не требующие обработки (балки например), мелкие поля, разделенные косматыми лесополосами и т.п. Если крупное - это латифундия в 100000 га пашни - потянут своих спецов и картографирование, если мелочь - то однозначно дядька на пикапчике пару раз за сезон будет заглядывать.
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  
KZ MacLeod_KZ #01.10.2013 21:04
+
-
edit
 

MacLeod_KZ

новичок

СХ беспилотники. Как мне кажется, довольно долго этого не будет (по крайней мере у нас) т.к. запретят использовать такую технику всякие организации типа ФСБ - а вдруг вы туда бомбу подвесите и пошлете на город??? И отмазки типа запрет зашить в прошивку - не катят, т.к. их можно сломать/обойти. ЕМНИП сейчас запрещены даже игрушки на РУ с дальностью действия более 100м (поправьте если ошибся). Это ж готовый беспилотник (военный в смысле).
Liberate tute me ex inferis...  29.0.1547.7629.0.1547.76

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
ahs>имеет смысл даже на вертолетах типа ми-2.

Ну вроде как очевидно, что "наличие смысла" зависит от кучи факторов. О повышения урожайности, от самой урожайности, от цен на продукцию с/х, от цен на горючее, от цен на матчасть, от "формы" и размеров полей...
Так что где то смысл безусловно есть. Где то безусловно нету. Ну и в остальных случаях смотреть и считать надо.

ahs>даже на вертолетах типа ми-2.

ИМХО на вертолётах, даже на Ка-26 - это всё же при тогдашних ценах на горючку.
 29.0.1547.7629.0.1547.76

zaitcev

опытный

ahs> А малая сельхозаваиция в РФ к сожалению в основном летает нелегально и много бьется.

СХ авиация и в Америке бъется постоянно, такая работа. Хотя летают легально.

В прошлом году был случай столкновения в воздухе:

CEN12FA312A

The pilot of the Grumman reported that he approached the field from the northeast with the intention of starting a spray run on the south side of the field, traveling to the southwest. Consistent with local aerial application procedures, the Grumman pilot performed a high-altitude aerial survey of the field he intended to spray before he began his first spray run; he did not observe any other airplanes operating in that area. The Air Tractor pilot departed his private airstrip with the intention of applying herbicide to a rice crop located just south of the field being sprayed by the Grumman, in a north and south application pattern. // Дальше — www.ntsb.gov
 
The pilot of the Grumman reported that he approached the field from the northeast with the intention of starting a spray run on the south side of the field, traveling to the southwest. He observed several other airplanes in the area; however, he did not see the Air Tractor. He stated that upon completing 50% of his first spray pass, his airplane and the Air Tractor collided. The pilot of the Grumman added that the field he was spraying and the field that the Air Tractor was flying over were separated by two field roads and a drainage ditch approximately 100 feet wide.
 


Причем как оказалось, погибший был на телефоне:

Cellular telephone records for the pilot of the Air Tractor indicate that the pilot initiated a telephone conversation with a local farmer (for operational purposes) before his flight and he was still on the telephone with the farmer at the time of the collision.
 


Правда доклад аварийной комиссии отметил, что даже если бы оба летчика были все внимание, избежать столкновения было бы нелегко ввиду трудностей обнаружения на большой скорости сближения и под прямым углом.

Но такое редко. Подавляющее большинство сталкивается с метеорологическими вышками, проводами, или птицей.
 23.023.0

ahs

старожил
★★★★
ahs>>даже на вертолетах типа ми-2.
ED> ИМХО на вертолётах, даже на Ка-26 - это всё же при тогдашних ценах на горючку.

В этом году травили пшеницу с Ми-2 при мне возле Новочеркасска, я отписывался о впечатлениях :)
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  29.0.1547.7629.0.1547.76
RU spam_test #02.10.2013 08:03  @MacLeod_KZ#01.10.2013 21:04
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал

MacLeod_KZ> т.к. запретят использовать такую технику всякие организации типа ФСБ - а вдруг вы туда бомбу подвесите и пошлете на город???
Увы, да. Даже транспортных беспилотников нет, куда уж СХ.
 
RU spam_test #02.10.2013 08:05  @zaitcev#01.10.2013 22:15
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

zaitcev> избежать столкновения было бы нелегко ввиду трудностей обнаружения на большой скорости сближения и под прямым углом.
На машинах бизнес-класса сейчас полным ходом используют системы предупреждения и предотвращения столкновениий. Т.е. на сегодняшний день сделать примитивный радар с круговым обзором уже не проблема. Жаль, не делают.
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
spam_test>на сегодняшний день сделать примитивный радар с круговым обзором уже не проблема.

А ты попробуй. Хотя бы как концепцию. Чтобы показывало, мол вон то дерево на краю поля фигня, всегда здесь стояло и я его вижу, а вон того столба надо боятся, потому как при развороте можно зацепиться...
 29.0.1547.7629.0.1547.76
+
-
edit
 

tarasv

опытный

spam_test> На машинах бизнес-класса сейчас полным ходом используют системы предупреждения и предотвращения столкновениий. Т.е. на сегодняшний день сделать примитивный радар с круговым обзором уже не проблема. Жаль, не делают.

О каких системах речь? В TCAS и тем более PCAS радара нет.
 29.0.1547.7629.0.1547.76
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

tarasv> О каких системах речь?
необязательно, конечто именно радар. Любая система предупреждения о столкновениях.
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
spam_test>Любая система предупреждения о столкновениях.

Какая именно? Чтобы с ситуации с деревом и столбом работала, например. Ну и которую "на сегодняшний день сделать уже не проблема".
 29.0.1547.7629.0.1547.76
LT Bredonosec #06.10.2013 19:40  @spam_test#01.10.2013 14:42
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
spam_test> Смотрел американский фильп про эту отрасль. Удивило то, что самолет едва ли не на каждой ферме. Но учитывая дороговизну топлива, это вообще смысл имеет?
spam_test> И вообще, СА имеет перспективы учитывая, что расход немаленький, и на непостоянных режимах самолет летает.
А ранеьше и в СССР это было весьма распространено.
Я уже озвучивал цифру - на маленькую литовскую сср было более 300 полос химдыма. Сейчас из них живо... хм.. сложно сказать.. Лет 12-13 назад я нанес на карту около 20. Большинство в состоянии "уже никогда не используешь". Меньшая часть с хорошо сохранившимися - выкуплена и из них сделаны частные а-дромы. Некоторые попросту сняты (покрытие), часть оказались погребеными под новыми дорогами (строители сэкономили копейку?)).

Sheradenin> Будущее за беспилотниками. Тарахтелка с бочкой химикатов и прошивкой, которой уже торгуют, будет и сама недорогой и горючки жрать немного (даже и на аккумах можно) и безопасной т.к. пилота нет.
глупость.
Поясняю: Опылять надо с минимальной высоты, иначе толку от опыления ноль.
Отсюда:
1) точная 3д-картография каждого участка с лесополосами, столбами, проводами, вышками антенн, постройками, прочей мурой - влетит в такую копеечку, что вас пошлют подальше (общался с картографами местными, новые карты достаточно левой точности и мелкого масштаба по заказу делали - цена карты 72лт за экз при тираже в хз сколько тыщ.
2) обновлять придется каждый год. если не чаще, ибо деревья растут, что-то строится, что-то переставляется, т.д. А это попил каждый год
3) помимо ветра у земли существенно турбулентное движение воздуха, получаемое вследствие темиков и обтекания ветром ландшафта. Просчитать всё это как АД-модель на всех сочетаниях - это выйдет как обсчет Ф-35 для каждых 10 метров сложного ландшафта. Словом, вас пошлют еще при описании идеи ))
4) заложить в модель поведение в условиях непредсказуемого турбулентного потока вблизи земли - тоже задача та еще.

Короче, бла пусть где-то наверху в спокойных масссах летают. А не сходят с ума у земли :)

tarasv>> О каких системах речь?
spam_test> необязательно, конечто именно радар. Любая система предупреждения о столкновениях.
в TCAS используется информация с ответчиков самолетов. У тебя каждое дерево будет оборудовано ответчиком и сигналить о себе? :) Тогда края шириной порядка 100м у любого поля будут непокрыты.
Примеры автомобилей нерелевантны - самолет не может остановиться в воздухе.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  12.012.0
+
-
edit
 

Unix

опытный

Sheradenin>> Будущее за беспилотниками.
Bredonosec> глупость.
Bredonosec> Поясняю:

Для Казахстана и юга Поволжья - может и "взлететь".
Ландшафт - плоский, с редкими ЛЭП ...
 24.024.0
RU spam_test #07.10.2013 11:16  @Bredonosec#06.10.2013 19:40
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Bredonosec> Примеры автомобилей нерелевантны - самолет не может остановиться в воздухе.
Более чем релевантно. Столкновение происходит из-за того, что пилот не видит. Если его хотя бы предупредить, то уже выше шанс.
 
LT Bredonosec #07.10.2013 13:42  @spam_test#07.10.2013 11:16
+
-1
-
edit
 
Bredonosec>> Примеры автомобилей нерелевантны - самолет не может остановиться в воздухе.
spam_test> Более чем релевантно. Столкновение происходит из-за того, что пилот не видит. Если его хотя бы предупредить, то уже выше шанс.
Нерелевантно.
Основной вариант реакции на внезапное препятствие у авто - остановка или дать взад. Самолет не может этого. И замедлиться не может. И вариант "вот там препятствее, правее препятствие, а меж ними свободно.. влетел.. а там карман" - авто задний ход дало и норма. Самолет - не может. Так что, нерелевантно.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  12.012.0
RU phys123450 #07.10.2013 16:00  @spam_test#02.10.2013 08:05
+
-
edit
 

phys123450

опытный

spam_test> На машинах бизнес-класса сейчас полным ходом используют системы предупреждения и предотвращения столкновениий.

Вот когда на машинах массового класса типа Сандеро, Фокус, Ланос будут такие системы штатно, тогда и будет смысл их упоминать :)

spam_test>Столкновение происходит из-за того, что пилот не видит.
А должен!
Ибо я более чем уверен что подавляющая часть сельхозавиации сертифицирована по VFR. И если условия не соответствуют VFR - эксплуатация запрещена - однозначно при АП будет виноват пилот/авиакомпания.
 24.024.0

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
spam_test>> На машинах бизнес-класса сейчас полным ходом используют системы предупреждения и предотвращения столкновениий.
phys123450> Вот когда на машинах массового класса типа Сандеро, Фокус, Ланос будут такие системы штатно, тогда и будет смысл их упоминать :)

Не будет смысла. :)
Все эти машины предназначены ездить по асфальтированным дорогам (причём главное тут - по дорогам, а про асфальт так до кучи :) ). Дык на самолётах, летающих между аэропортами по стандартным маршрутам, приблуды для предупреждения о столкновениях пораньше автомобильных появились.

Вот когда такие фишки будут стоять на внедорожниках и успешно работать в глухом лесу, тогда можно будет и поговорить. :)
 29.0.1547.7629.0.1547.76
RU barvinsky #07.10.2013 22:38  @Bredonosec#06.10.2013 19:40
+
-
edit
 

barvinsky
unkAlien

втянувшийся

spam_test>Но учитывая дороговизну топлива, это вообще смысл имеет?
Имеет :-) Увы подробностей расчета экономического обоснования у меня нет, но факт - услуга пользуется спросом колхозников.

Sheradenin>Тарахтелка с бочкой химикатов и прошивкой, которой уже торгуют, будет и сама недорогой и горючки жрать немного (даже и на аккумах можно) и безопасной т.к. пилота нет.
На аккумах нельзя, как вы их в полях перезаряжать будете? Летают с полевых дорог зачастую, или с асфальта где-нибудь в гребенях поближе к полям (экономия бензина и больше циклов получается).

Bredonosec> 3) помимо ветра у земли существенно турбулентное движение воздуха, получаемое вследствие темиков и обтекания ветром ландшафта. Просчитать всё это как АД-модель на всех сочетаниях - это выйдет как обсчет Ф-35 для каждых 10 метров сложного ландшафта. Словом, вас пошлют еще при описании идеи ))
Химичат рано утром или вечером, когда термической активности нет.
 24.024.0

ahs

старожил
★★★★
barvinsky> Химичат рано утром или вечером, когда термической активности нет.

И в сильный ветер не химичат, а то все сдует :)
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  29.0.1547.7629.0.1547.76

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru