Из истории авиации

Теги:авиация
 
1 2 3 4
LT Bredonosec #21.07.2014 21:30
+
+1
-
edit
 


На фотографии полноразмерный деревянный макет транспортного самолета Ан-22, именуемый в то время "изделие 100". Макет самолета был построен в августе 1961 года. Макетная комиссия под председательством командующего ВТА маршала авиации Н. С. Скрипко завершила свою работу в ноябре 1961 года. За это время была отработана поочередная погрузка 112 типов различной военной техники.
LT Bredonosec #22.07.2014 19:56
+
+1
-
edit
 
история [показать]




+
-
edit
 

PPV

опытный

Какой смысл плодить ветки, используя в качестве источника выдержки с "Уголка неба"?
Особенно с учетом того, что по многим машинам там выложена далеко не самая свежая и неполная информация...
 35.0.1916.11435.0.1916.114
+
-
edit
 
PPV> Какой смысл плодить ветки, используя в качестве источника выдержки с "Уголка неба"?
PPV> Особенно с учетом того, что по многим машинам там выложена далеко не самая свежая и неполная информация...
согласен, второе сообщение зря кинул. А достаточно редкие фотки, встреченные в сети, куда кидать?
LT Bredonosec #23.07.2014 01:27
+
-
edit
 

На фотографии запечатлено производство пяти самолетов Бе-30 опытной серии на Таганрогском машиностроительном заводе (ТМЗ) в кооперации с заводом № 86 в Таганроге в 1970 году. Самолеты получили следующие бортовые номера: СССР-67205, СССР-67206, СССР-67207, СССР-67208 и СССР-67209.
LT Bredonosec #27.07.2014 15:11
+
+1
-
edit
 

Boeing 377 Stratocruiser.
Из-за неудовлетворительного охлаждения двигателей нередко случались их отказы, поэтому самолет в шутку называли "самый большой трансатлантический трехмоторник"
LT Bredonosec #27.07.2014 15:12
+
+2
-
edit
 
LT Bredonosec #27.07.2014 15:27
+
-
edit
 
LT Bredonosec #16.08.2014 15:16
+
-
edit
 
RU kot_or_osl #17.08.2014 19:01  @Bredonosec#16.08.2014 15:16
+
-
edit
 

kot_or_osl

опытный

Bredonosec> https://pp.vk.me/c617727/v617727954/15932/1-KmDg68sLQ.jpg
Bredonosec> Стенд для проверки систем РЭБ.
Bredonosec> Деревянный. Весь.

Прям хочется поджечь!
:D
 36.0.1985.14336.0.1985.143
RU 140466(ака Нумер) #18.08.2014 01:06
+
-
edit
 
Товарищи, а вот эту статью обсуждали?
По-моему, чрезвычайно интересно.
Что думает по этому поводу авиационное сообщество?
Весь флот - на иголки!  36.0.1985.12536.0.1985.125
US zaitcev #18.08.2014 05:19  @Bredonosec#16.08.2014 15:16
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Bredonosec> Стенд для проверки систем РЭБ.
Bredonosec> Деревянный. Весь.

Я над ним часто пролетаю, но сфотографировать как-то руки не дошли.
 31.031.0
US zaitcev #18.08.2014 06:14  @140466(ака Нумер)#18.08.2014 01:06
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

1.Н.> По-моему, чрезвычайно интересно.

Материал интересный. Главный вывод для меня - это то, что вооруженные силы должны воевать, или они становятся бесполезны для выполнения своих задач (если не считать таковой строительство генеральских дач). Война с Америкой, пожалуй, может привести к уничтожению всего живого на Земле, но война, скажем, с Грузией или Суданом просто жизненно необходима время от времени. В статье очень ярко показано как опыт боевого применения ВВС формировал методики обучения.
 31.031.0
RU 140466(ака Нумер) #18.08.2014 08:00  @zaitcev#18.08.2014 06:14
+
-
edit
 
zaitcev> Материал интересный. Главный вывод для меня - это то, что вооруженные силы должны воевать

Так что ж, ради этого войны устраивать? Я так полагаю, что тут несколько иной разрез. Что войска должны в первую очередь готовиться к войне. А всё остальное: обеспечение безопасности солдат и офицеров, их комфорта и проч. необходимо признать второстепенным. А иначе получается, что в мирное время войска скорее имитируют, чем ведут подготовку (как в статье, можно примеры привести и с танковыми войсками, которые перед войной не стреляли, потому что готовых полигонов не было).

> Война с Америкой, пожалуй, может привести к уничтожению всего живого на Земле, но война, скажем, с Грузией или Суданом просто жизненно необходима время от времени. В статье очень ярко показано как опыт боевого применения ВВС формировал методики обучения.

Боюсь, что периодические войны с соседями быстро доведут до мировой.
Весь флот - на иголки!  36.0.1985.12536.0.1985.125
RU spam_test #18.08.2014 10:34  @140466(ака Нумер)#18.08.2014 08:00
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

1.Н.> Так что ж, ради этого войны устраивать?
нет, но войны и без нас устраивают. Наше дело в каждой поучаствовать. Например, даже гоняние Сомалийскийх пиратов, уже опыт, обкатка вертолетов на жаре и т.п.
И более того, если война не у границ, это очень хорошая проверка мобильных сил, тех же ВДВ или МП.
 22
RU mico_03 #19.08.2014 14:28  @kot_or_osl#17.08.2014 19:01
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал

Bredonosec>> Стенд для проверки систем РЭБ.
Bredonosec>> Деревянный. Весь.
k.o.o.> [b]Прям хочется поджечь!

В свое время можно было посмотреть в родных березах на новенький 4-х этажный и негорючий: безэховая камера для снятия ЭПР серийных объектов размерности Т-80, МиГ-29 в ОАО "Взлет", г. Солнцево. Как сейчас, не знаю, а в конце 90-х использовалась как склад для импортной сантехники: унитазов, биде и др.
 22
RU mico_03 #19.08.2014 15:47  @140466(ака Нумер)#18.08.2014 01:06
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

1.Н.> По-моему, чрезвычайно интересно.
1.Н.> Что думает по этому поводу авиационное сообщество?

Статья очень хорошая, однако всегда хочется большего: например анализа тактики сторон ВВС противников в конкретных воздушных боях рассматривавшихся войн и конфликтов, подтверждающего выводы статьи. Ну, естественно и подобный анализ для войн в заливе туда же просится.
 22
LT Bredonosec #05.09.2014 00:21
+
+1
-
edit
 
нарвался на старенькую советскую распечатку.

11. Конструктивные усовершенствования в сверхзвуковых самолетах / Сверхзвуковые самолеты

11. Конструктивные усовершенствования в сверхзвуковых самолетах При изложении материала в данной главе будем исходить из принципа, что первый облетанный образец является основой для сравнения всех последующих модификаций самолета. Отметим попутно, что технические решения, примененные в процессе развития сверхзвуковой авиации, в своем большинстве не могут считаться новыми в полном смысле слова. Это связано с тем, что определенная часть таких усовершенствований была впервые применена ранее при создании самолетов с дозвуковыми скоростями полета, в том числе использовавших винтомоторные силовые установки. // Дальше — www.razlib.ru
 

Заинтересовало, какими предполагались Ф-16 и Ф-18 в период конкурса.


Рис. 1.81. YF-17 фирмы «Нортроп».

Рис. 1.82. YF-16CCY фирмы «Дженерал дайнемикс».

1974-2.02. YF-16 фирмы «Дженерал дайнемикс». На самолете применены много- лонжеронное крыло с наплывом и электродистанционная система управления. Обычные ручка управления или штурвал отсутствуют. Вместо них использована рукоятка, расположенная на правом подлокотнике катапультируемого кресла пилота. Самолет оборудован дифференциальным стабилизатором, зависающими элеронами и носовыми щитками. Положение щитков регулируется системой управления. Планер модульной конструкции.

– 29.04. F-4CCV фирмы «Макдоннел- Дуглас» (модификация). Самолет выполнен по классической схеме с дополнительным передним горизонтальным оперением и подфюзеляжным килем. Оба элемента переднего оперения включены в систему управления самолетом в соответствии с принципами управления объектом с шестью степенями свободы (дополнительное перемещение вверх-вниз и в стороны без изменения положения фюзеляжа).

– 9.06. YF-17 фирмы «Нортроп» (рис. 1.81). Управление самолетом осуществляется с помощью носовых щитков, закрылков, элеронов, дифференциального управляемого стабилизатора и рулей направления, расположенных на разнесенном двойном вертикальном оперении. Самолет оборудован горизонтальным дестабилизатором, выполненным в виде узкой полосы, опоясывающей носовую часть фюзеляжа. Крыло самолета прямое с наплывом и прифюзеляжными щелями.
LT Bredonosec #04.11.2014 02:37
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 
19 февраля 1985 года во время выполнения регулярного пассажирского рейса "Боинг-747SP" по вине экипажа выполнил фигуру сложного пилотажа.
Это был рейс 006 компании China Airlines, следовавший по маршруту Тайбэй-Лос-Анджелес.
У них отказал четвертый двигатель, и экипаж произвел его запуск на эшелоне, не снизившись до безопасной высоты, которая была указана в инструкциях. Неверные действия экипажа привели к развитию крена, парировать который по отключении автопилота не удалось, и самолет выполнил "кадушку" с потерей высоты (см. диаграмму).

Двое пассажиров были ранены.
Самолет приземлился в Сан-Франциско с серьезными повреждениями (см. фото).

В ходе осмотра выяснилось, что была нарушена геометрия его конструкции (проще говоря, ее "повело"). Но повреждения были устранены, и самолет пролетал до начала 2000-х годов, после чего был законсервирован (в весьма плачевном состоянии, так как в последние годы эксплуатации обслуживался не лучшим образом).

Запуск двигателя ни при чём, тем более что попытка у низ была неудачной...
Экипаж продолжал полёт с включенным автопилотом, и как раз это привело к снижению скорости и отклонению элеронов на максимальный угол...
Работать рулём направления в случае потери двигателя необходимо на самом деле, но они этого не сделали сразу, и при отключении автопилота самолёт достиг критического значения по крену...
Во всём мире учат гражданских пилотов выходить из штопора, тем более эти точно бывшие военные - им было тогда всем за 50 уже и налёт по 15 тысяч... Тем более в таких ситуациях, на таких типах, только рулём направления выводить... Это упражнение отрабатывается обязательно на тренажёре каждые 6 месяцев - "Upset Recovery"...
 
LT Bredonosec #23.01.2015 17:18
+
+1
-
edit
 
К вопросу о посторонних предметах и одной из формулировок закона Мерфи: "Каждый предмет падает так, чтобы нанести наибольший урон".

Секретная авиатехническая спецодежда

После принятия на вооружение стратегического сверхзвукового разведчика SR-71 Black Bird фирмы Lockheed внезапно возникла пренеприятная проблема: в двигатели вдруг часто стали попадать посторонние предметы, из-за чего периодически срывались плановые полёты. Долго не могли понять, почему это происходит. Вариант с саботажем со стороны авиационно-технического состава отпал сам по себе: работать с "Чёрными дроздами" абы кого не допускали, и тем не менее, в движках регулярно обнаруживались шайбы, гайки, контровки и мелкий инструмент.
А ведь на дворе была середина 60_х годов; реактивная авиация уже больше 10 лет царила в небе - почему же раньше подобных проблем не возникало?
Причина же этих малоприятных инцидентов выяснилась очень просто: прибывшие с фирмы представители обратили внимание на то, как обслуживаются двигатели самолётов.
Всё дело в том, что двигатели других самолётов были установлены в нормальном положении, и обслуживались непосредственно с земли или с невысоких стремянок через технологические лючки с боков или снизу. Поэтому авиатехники безо всякой задней мысли, хранили всю мелочёвку в карманах своих комбезов и курток, особо не опасаясь, что она попадёт в обслуживаемый двигатель. А особенности конструкции SR-71, ещё на стадии прототипа, когда он назывался YF-12, таковы, что располагаемые снизу лючки и горловины часто самопроизвольно открывались от неравномерного нагрева поверхности обшивки. Мало этого; они ещё и искажали и без того не ахти какую идеальную картину радиолокационной малозаметности, что существенно повышало уязвимость самолёта. Поэтому движки перевернули с "ног" на "голову", и все технологические лючки и отверстия, соответственно, переместились вверх, в надкрыльное пространство. Обслуживать их теперь приходилось, исключительно забравшись на крыло, сверху, причём согнувшись в три погибели и извернувшись буквой "зю". И, естественно, вся мелочёвка, заныканная по многочисленным карманам авиатехнических спецовок, начала вываливаться под действием сил земного тяготения прямо внутрь открытых лючков, в двигатель.
Проблему решили радикально и предельно просто - выдав авиатехникам спецовки без карманов.
RU spam_test #24.01.2015 16:15  @Bredonosec#23.01.2015 17:18
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Bredonosec> Мало этого; они ещё и искажали и без того не ахти какую идеальную картину радиолокационной малозаметности, что существенно повышало уязвимость самолёта.
Сведения о малозаметности этого титанового ножика появились после презентации Б-2. Очень сомнительно что при разработке и эксплуатации машины этим фактором вообще озаботились. А все "откровения" про его пониженную заметность выросли из-за его нестандартных форм, как у настоящих стелсов. Что, правда, не отменяет его возможную уменьшенную заметность, которая, впрочем ему как зайцу стоп-сигнал.
 22
LT Bredonosec #24.01.2015 19:54  @spam_test#24.01.2015 16:15
+
-
edit
 
s.t.> Сведения о малозаметности этого титанового ножика появились после презентации Б-2. Очень сомнительно что при разработке и эксплуатации машины этим фактором вообще озаботились. А все "откровения" про его пониженную заметность выросли из-за его нестандартных форм
люблю, когда люди своё имхо человека, даже незнакомого с предметом обсуждения, выдают за факт :)

Creating The Blackbird

Kelly Johnson, one of the preeminent aircraft designers of the twentieth century, and his Skunk Works team had a track record of delivering impossible. // www.lockheedmartin.com
 
A Stealthy Pioneer
Reducing the size of the Blackbird’s radar image meant an even further reduction in the likelihood that the plane would be perceived and shot down. Though the initial test results were good, rumors of Soviet radar advances led the U.S. government to ask for an even smaller radar profile.

Surfaces had to be redesigned to avoid reflecting radar signals, the engines moved to a subtler mid-wing position, and a radar-absorbing element was added to the paint. Then a full-scale model of the Blackbird was hoisted on a pylon for radar testing at a Skunk Works’ secret location in the Nevada desert. With tests carefully scheduled to avoid Soviet satellite observations, the results were impressive: The Blackbird model, more than 100 feet in length, would appear on Soviet radar as bigger than a bird but smaller than a man. The team had succeeded in reducing radar cross section by 90 percent.
 


или вы считаете, что производитель машины знает о предмете хуже, чем вы? :)
RU spam_test #24.01.2015 20:46  @Bredonosec#24.01.2015 19:54
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал

Bredonosec> или вы считаете, что производитель машины знает о предмете хуже, чем вы? :)
я считаю, что нужен документ изданный до презентации Б-2
А то, знаете ли, Go-229 тоже записали в пионеры стелс.
 22
LT Bredonosec #25.01.2015 00:46  @spam_test#24.01.2015 20:46
+
-
edit
 
s.t.> я считаю, что нужен документ изданный до презентации Б-2
флатерик выкладывал как-то доки по созданию дрозда. Где это прямым текстом писалось.
Впрочем, вам традиционно "если факты не вписываются в мою теорию - тем хуже для фактов".

s.t.> А то, знаете ли, Go-229 тоже записали
кто именно? Локхидмартин записал? Или такие как вы форумные сидельцы?
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU шурави #25.01.2015 01:22  @Bredonosec#27.07.2014 15:27
+
+7
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Bredonosec> https://pp.vk.me/c618021/v618021546/fbfb/xvmPeUbkxGI.jpg
Bredonosec> Ударный вариант Ми-4

Ми4АВ. Крайне редкая машина, дедушка нынешнего "терминатора", Ми-8АМТШ (папа, Ми-8ТВ).
Построено (переделано) около 200 штук. Большинство обходилось одним пулемётом 12,7 мм. или пулемёт, плюс четыре УБ16.



Хотя было и такое.

Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  31.031.0
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru