[image]

Амурский судостроительный завод и судостроение на Дальнем Востоке

 
1 2 3 4 5 6 7 129

Adamkus

аксакал

Lot-2> Там максимум для надводных кораблей это пр. 20380.
Lot-2> Те 2 крейсера что в войну построили не показатель, почитайте как их выводили из Амура.

вот у меня вопрос, почему завод нельзя было построить в Николаевске-на-Амуре? Почему надо было завод строить так далеко от моря?
   11.011.0

wstil

старожил

Adamkus> вот у меня вопрос, почему завод нельзя было построить в Николаевске-на-Амуре? Почему надо было завод строить так далеко от моря?
Та бог его знает. Там вообще цельная комиссия работала. Изначально так и вовсе под Хабаровском его собирались строить, потом уже продвинулись ниже по Амуру. Мне кажется, что объяснить можно либо с точки зрения более простой обороны, либо исходя из погодных условий.
З.Ы. Кстати, в Н-на-А был ССЗ. И СРЗ.
   35.035.0
+
+8
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
☠☠☠☠
Adamkus> вот у меня вопрос, почему завод нельзя было построить в Николаевске-на-Амуре? Почему надо было завод строить так далеко от моря?
Глубины основных фарватеров у Николаевска и близость к Японии, Южная часть Сахалина тогда принадлежала Японии. А если война? Поэтому нельзя было строить и в Хабаровске. В Манчжурии японские войска. А Япония тогда рассматривалась как основной противник.
А впрочем, нашёл свой давний пост на одном из форумов:

"В 1930 году ВЦИК и Правительство РСФСР приняли постановление о хозяйственном и культурном строительстве Дальневосточного края, а в августе 1931 года было принято решение о сооружении судостроительного завода.
12 июня 1933 года был заложен первый камень сегодняшнего Амурского судостроительного завода. Этот день и стали считать днем рождения города– Комсомольска-на-Амуре.
В то время это было наиболее оптимальное место для строительства завода. В других местах строить нельзя было- граница рядом, и не строить нельзя было. Флот нуждался в кораблях.
Хотя все понимали, что дело швах. Слишком много проблем пришлось решать при проводке кораблей и судов с Амура к месту назначения.
1. Мелководье фарватеров Амура (в далёкие времена не смогли завести Палладу, а Аврору завели еле- еле и с трудом вывели).
Глубины на основных фарватерах амурского лимана колеблются от 3 до 20 м, они подвержены частым изменениям.
2. Мелководье пролива Невельского.
3. Ледоход начинается в середине мая, а ледостав — в середине ноября.
Навигация в устьевом участке реки Амур начинается в конце мая и длится до конца октября. Продолжительность навигации зависит от ледовых условий и составляет в среднем 172 дня.
В 1939г. по СМП перегнали землесос "Зея" и землечерпательные снаряды "Лена", "Печора" и "Мста" в Николаев на Амуре.
В годы войны перед перегоном крейсеров пр.26 бис. с завода проводились дноуглубительные работы на Южном фарватере, а корабли перегоняли летом, когда в результате муссонных дождей (75% стока!) уровень воды в Амуре повышался. В 42г. для проводки ЭОН-2 вырыли канала с гарантированными глубинами в Сахалинском заливе .
Однако крупнотоннажные суда, следовавшие по этому каналу в 1942 и 1943 год, вынуждены были оставлять часть импортных грузов в портах Москальво, Николаевск-на-Амуре и Александровск-Сахалинский для того, чтобы не оказаться на мели посреди этого канала или на его бровке.
Не буду в этой теме касаться особеностей проводки судов с грузами полученными по Ленд- лизу в Николаев на Амуре. Скажу только, что гемор был страшный.
Далее, не надо забывать, что корабли и ПЛ строили в 2 цикла.
С 199- го завода ещё полностью не достроенные и оснащённые корпуса перегоняли на 202- й Дальзавод, и там окончательно достраивали.
Уже позднее АПЛ при постройке находились в т.н. судояме, и потом переводились в Тихий океан в доке, причем во время паводка. Понятно, что это накладывает дополнительные ограничения и на лодку и на производственный процесс, а это ведет к росту стоимости и удлинению времени постройки. Согласно статистике, приведенной на сайте предприятия, за всю историю существования завода на нем были построены 56 атомных подводных лодок, 41 дизельная подводная лодка и 137 гражданских судов различного класса и назначения. Надводных боевых кораблей на АСЗ было построено всего 36 единиц.
"Порочность концепции завода, удаленного от моря, откуда корабли приходится таскать на достроечные базы то в Совгавань, то во Владивосток, стала понятна уже к моменту окончания строительства его первых очередей в конце 30-х годов. Поэтому вся история АСЗ и судостроения на ДВ - это история его перетаскивания на морское побережье, с созданием новой крупной судостроительной базы в Совгавани (которую так и не создали)."
Повторюсь, особенности гидрологии р. Амур ( подъем уровня воды был только два раза в год) позволяли выводить корабли в транспортных доках из затона завода в  залив Чихачева Японского моря 2 раза в год.
Ничего крупнее пр.26 бис. из надводных кораблей там построить невозможно.
И вроде, как бы “В перспективе завод будет заниматься в основном строительством гражданских судов, а также корветов проектов 20380 и 20385 типа”.
Проблема очень старая корнями уходит в 1849г., как и РЯВ. Но здесь речь не об этом."
   34.0.1847.13134.0.1847.131
Это сообщение редактировалось 25.01.2015 в 01:30

Lot-2

аксакал
★★☆
☠☠☠☠
wstil> З.Ы. Кстати, в Н-на-А был ССЗ. И СРЗ.
Речное и малотоннажное судостроение и судоремонт.
   34.0.1847.13134.0.1847.131
+
+1
-
edit
 

EgorKMK

втянувшийся

Lot-2> Уже позднее АПЛ при постройке находились в т.н. судояме, и потом переводились в Тихий океан в доке, причем во время паводка. Понятно, что это накладывает дополнительные ограничения и на лодку и на производственный процесс,

И какие это дополнительные ограничения? По водоизмещению однотипные северодвинские и комсомольские лодки одинаковы.
А с паводками сейчас проблем нет. Зейская и Бурейская ГЭСы в любой момент организуют. Как они это умеют, они в конце лета 2013 показали :) .
   
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
EgorKMK> А с паводками сейчас проблем нет. Зейская и Бурейская ГЭСы в любой момент организуют. Как они это умеют, они в конце лета 2013 показали :) .

ну если платить за вывод дока с лодкой затоплениями деревень и сельхозугодий, то все может быть. А так, русло Амура мелеет, насколько я понимаю. Т.е. это продолжающийся процесс.
   

wstil

старожил

Lot-2> Речное и малотоннажное судостроение и судоремонт.
Ну да, мелкие были заводики. Нынче вроде оба уже того...
   35.035.0

RU Черномор™ #07.03.2015 15:57  @AndreyKS#20.02.2015 17:38
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Сообщение было перенесено из темы Новости отечественного судостроения.
AndreyKS> Ну вот на АСЗ очередная смена власти. Собрание акционеров 99% проголосовало против кандидатуры Басаргина, хотя все были уверены, что его утвердят. Но утвердили "постельный", а точнее "домашний" режим. И началась чехарда, как в Киеве в 18-м. То Большедворский, то на следующий день другой варяг. Но во вторник стало известно, что новым ИО станет Большедворский

Силовики «взялись» за ОСК? — The Moscow Post

Силовики взяли под арест теперь уже бывшего гендиректора ОАО «Амурский судостроительный завод», входящего в корпорацию ОСК, Андрея Басаргина. Топ-менеджер обвинен в многомиллионной растрате. // www.moscow-post.com
 
   
DE vmart2005 #27.03.2015 18:38
+
-
edit
 

vmart2005

аксакал

Сроки сдачи второго корвета проекта 20380 могут быть сдвинуты из-за санкицй. Как указано в сообщении пресс-службы Амурского судостроительного завода, где строится корабль, такое мнение в ходе посещения мероприятия высказал заместитель министра обороны России Юрий Борисов. По его словам, проблемы со строительством возникли из-за непоставки ряда импортных комплектующих.
«Эти сложности были прогнозируемы. По всей видимости, сроки сдачи корвета будут сдвинуты. Но, я думаю, наш флот от этого не пострадает», – заверил Юрий Борисов.

Все новости

27 марта 2015 Морской порт Новороссийск уже сегодня является лидером по грузообороту в Азово-Черноморском регионе, при этом стивидорные компании готовы инвестировать значительные средства в развитие собственных мощностей для привлечения дополнительного объема грузов. Новороссийск в новых условиях II Международный Форум дноуглубительных компаний // portnews.ru
 
   41.0.2272.10141.0.2272.101
RU Curious #27.03.2015 22:11  @vmart2005#27.03.2015 18:38
+
+4
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
vmart2005> Сроки сдачи второго корвета проекта 20380 могут быть сдвинуты
наш флот от этого не пострадает», – заверил Юрий Борисов.
_______________________________________________________
Чего-то тов. Борисов гонит. :D
Интересно, из-за каких это импортных комплектующих сроки сдвигаются? На 2102 машины д.б. коломенские - "Громкий" строится строился по "стандартному" пр.20380. Из-за какого-нибудь инсинератора, что ли? :eek: Это как-то несерьёзно.
Скорее всего стало окончательно ясно, что АСЗ просто неспособен выдать что-либо путное в срок, а у МО баблопечатного станка нет. Кстати, на надстройку для второго корпуса контракта нет - на СНСЗ для "Громкого" ничего не делают даже в порядке подготовки работ, в отличие от 1007 и 1008...
   10.010.0
RU Shoehanger #27.03.2015 22:35  @Curious#27.03.2015 22:11
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Curious> Интересно, из-за каких это импортных комплектующих сроки сдвигаются?

Ему-то видней. Не из репы же их делают.
   41.0.2272.10141.0.2272.101
RU Черномор™ #28.03.2015 10:33  @Curious#27.03.2015 22:11
+
+2
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Curious> Чего-то тов. Борисов гонит. :D
Curious> Интересно, из-за каких это импортных комплектующих сроки сдвигаются?
Curious> Скорее всего стало окончательно ясно, что АСЗ просто неспособен выдать что-либо путное в срок, а у МО баблопечатного станка нет....

Всё гораздо хуже: завод на грани банкротства, приостановлено выполнение и военных, и гражданских заказов.
И санкции там не при чем. Чиновник лукавит.
Денег нет, кредиты никто не дает и не даст, экс-директор - под домашним арестом.
В дополнение - огромная проблема в виде нахождения завода под убогим ДЦСС-прокладкой для отъема денег, который сейчас уводят под Роснефть в рамках безумнейшего консорциума по попилу разворованных средств строящейся в Большом Камне потемкинской деревни "Звезды".
Статус предприятия и его финансовое положение от этого также не приобретают положительных баллов
   

+
-
edit
 

Amur73

опытный
★☆
Николаевск-На-Амуре. если уж писать правильно :)
И судостроительный завод там БЫЛ..
И сейчас кое что стоит.. но уже не работает. Но строили мелочь, по меркам атомоходов.
Нету туда железной дороги.. вот беда ведь! например. это очень накладывает отпечаток на доставку грузов -она сезонная.
Второе, некуда, думаю, тиснуть завод большой. И так судостроительный прижат городом к Амуру.
Ну и третье - близость к морю :) ну и вышенаписанное с мелководьями и прочим. Блин.. КАК без ГПС народ ходил.. впрочем, сам буксиром рулил по нижнем Амуру. Створы, далее буи.. все как всегда.. Гидрорайон челый БЫЛ, ка краз, под выводы лодок и тд..
ПС, вырос там.. до 90 года жил, до 94 ездил на каникулы.. И город и завод изучил, на заводе работал.
Грустно там.
   41.0.2272.10141.0.2272.101
RU Вованыч_1977 #28.03.2015 13:36  @Amur73#28.03.2015 13:33
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
Amur73> Николаевск-На-Амуре. если уж писать правильно :)

Правильно - Николаевск-на-Амуре.
   41.0.2272.10141.0.2272.101
RU Shoehanger #28.03.2015 13:40  @Черномор™#28.03.2015 10:33
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Черномор™> Денег нет, кредиты никто не дает и не даст

Это и есть санкции. Да, и без них дела на валко шли.
   
RU Черномор™ #28.03.2015 14:51  @Заклинач змій#28.03.2015 13:40
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™>> Денег нет, кредиты никто не дает и не даст
Shoehanger> Это и есть санкции. Да, и без них дела на валко шли.

Ага, "санкции". Только со стороны российских банков. За творящийся бардак
   
RU Dark #28.03.2015 17:32  @Черномор™#28.03.2015 14:51
+
+2
-
edit
 

Dark

опытный

ССЗ Звезда. Хотелки. Но если все же допилят, будет вовсе неплохо! ;)
Прикреплённые файлы:
Звезда..jpg (скачать) [3840x2160, 621 кБ]
 
 
   3.0.113.0.11

Dark

опытный

Dark> ССЗ Звезда. Хотелки. Но если все же допилят, будет вовсе неплохо! ;)
Прикреплённые файлы:
звезда1.jpg (скачать) [3840x2160, 317 кБ]
 
 
   3.0.113.0.11

Dark

опытный

Dark>> ССЗ Звезда. Хотелки. Но если все же допилят, будет вовсе неплохо! ;)
Прикреплённые файлы:
звезда2.jpg (скачать) [3840x2160, 615 кБ]
 
 
   3.0.113.0.11

Dark

опытный

Dark>> ССЗ Звезда. 2012г.
Прикреплённые файлы:
ССЗ Звезда.jpg (скачать) [1000x667, 662 кБ]
 
 
   3.0.113.0.11

Dark

опытный

Dark>>> ССЗ Звезда. 2012г.
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.113.0.11

Dark

опытный

Dark>>>> ССЗ Звезда. 2012г.
Прикреплённые файлы:
Там же.jpg (скачать) [1000x667, 742 кБ]
 
 
   3.0.113.0.11

Dark

опытный

Dark>>>>> ССЗ Звезда. 2012г.
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.113.0.11

m-dva

аксакал
★★
Lot-2> "Порочность концепции завода, удаленного от моря, откуда корабли приходится таскать на достроечные базы то в Совгавань, то во Владивосток, стала понятна уже к моменту окончания строительства его первых очередей в конце 30-х годов. Поэтому вся история АСЗ и судостроения на ДВ - это история его перетаскивания на морское побережье, с созданием новой крупной судостроительной базы в Совгавани (которую так и не создали).
Совгавани?
Вроде как планировали строить завод в Посьет.
P.S. всегда удивлял выбор места для ССЗ на Д.Востоке, ведь есть же Диомид,- идеальное расположение.
   
+
-
edit
 

Andy6012

опытный

m-dva> ...ведь есть же Диомид,- идеальное расположение.
Не пугайте. Кому что ближе. Я на слух знал только острова Диомида. Полез смотреть- нашел бухту. :)
   
1 2 3 4 5 6 7 129

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru