[image]

Первые реактивные.

Теги:авиация
 
1 2 3 4
RU Barbarossa #28.01.2015 23:35  @140466(ака Нумер)#28.01.2015 19:53
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
1.Н.> Хоть на год сообщения посмотри. Ил-2 Штурмовик - вот как тогда тундра звалась. :)

Да смотрел. Я к тому, что Шутинг Стар лучше и Метеора и 262.
   
+
-
edit
 
Aurum> А у наших нормальный свой так и не получился, что с что без... ;)
Aurum> Зато обратная схема, когда поршневой мотор работает не только на винт но и по-сути как компрессор, и выхлопные газы крутили не только турбонагнетатель
а что такое турбонагнетатель, как не компрессор? :) Это он и есть ) Так что, про "не получился" - не надо :)
   26.026.0
+
-
edit
 

Aurum

опытный

Bredonosec> а что такое турбонагнетатель, как не компрессор? :) Это он и есть ) Так что, про "не получился" - не надо :)
Рабочий турбонагнетатель наши слямзили с R-3350 один в один.
А я говорил о СИЛОВЫХ турбинах, которые не воздух нагнетают, а мощу на вал винта передают!
Таких на ВД-4К было 3, а на АШ-4К - аж 7 штук ;)
   35.035.0
+
-
edit
 
Aurum> Рабочий турбонагнетатель наши слямзили с R-3350 один в один.
а микулин (конструктор двигателя) вот несогласен с таким набросом :)

Aurum> А я говорил о СИЛОВЫХ турбинах, которые не воздух нагнетают, а мощу на вал винта передают!
воздух нагнетает не турбина, а компрессор, сидящий на турбине. Согласись, что в обоих случаях идет передача, только в одном гораздо больше свобода режима, а в другом - надо точно согласовывать скорость вращения, что сказывается на приросте мощи.
   26.026.0
+
-
edit
 

Aurum

опытный

Bredonosec> а микулин (конструктор двигателя) вот несогласен с таким набросом :)
А конструктор двигателя не Микулин, а Швецов ;) И он таки согласен. АШ-73 от сделал сам, но ТК - америкосовский, как и остальной Ту-4.

Bredonosec> воздух нагнетает не турбина, а компрессор, сидящий на турбине. Согласись, что в обоих случаях идет передача, только в одном гораздо больше свобода режима, а в другом - надо точно согласовывать скорость вращения, что сказывается на приросте мощи.
Признаться, не понял. Если ты о том итальянском паллиативе где поршевик крутит компрессор, так там согласовывать ничо не надо. Просто компрессор рассчитывается на обороты ДВС, которые изменяются в очень не больших приделах. Если о ТК, там другое дело, так же как и в ТРД, нужно определиться с оборотами турбины, её мощностью и посчитать компрессор. Но только в том то и дело что ни ТК ни ТРД у нас не сконструировали и пришлось заниматься копипастом.
   35.035.0
+
+4
-
edit
 
Aurum> А конструктор двигателя не Микулин, а Швецов ;)
мы о разных двиглах говорим?
Или хочешь сказать, что Швецов, которого Марьямов поставил ГК на заводе, выпускавшем микулинские М-34, что-то делал с ними? ))

- Почему, Аркадий Дмитриевич, за три года не было попыток модернизировать М-34. Ведь вчера об этом шел разговор на Политбюро?
- Видите ли, Александр Александрович, вопрос этот не простой. Прежде всего, Марьямов и слышать не хотел ни о чем, что могло бы как-то осложнить производство мотора. А согласитесь сами, любое новшество, повышающее качество серийного изделия, требует больших усилий.
Микулин кивнул, молча соглашаясь.
- Следовательно, - продолжал Швецов, — это потребует от начальников цехов дополнительной перестройки производства. А они противятся, им легче гнать старую продукцию. Наконец, мое положение как главного конструктора на заводе было крайне неопределенным. Я подчинялся начальнику техотдела, и, чтобы дойти до директора, мне надо было миновать несколько ступеней администрации. К голосу любого начальника цеха здесь прислушиваются куда больше, чем к моему. Наконец, Марьямов мне прямо дал понять, что я не автор мотора и вряд ли могу иметь по нему свое суждение. А с вами связываться запретил, вы работник другого учреждения.
 


Aurum> Признаться, не понял. Если ты о том итальянском паллиативе где поршевик крутит компрессор, так там согласовывать ничо не надо.
нет. Я о том изврате, когда турбинки с выхлопов через редуктор вал крутят.
Ты, наверно, не представляешь, что это за геморрой по настройке? Чтоб именно передача мощи шла на вал, а не потеря эффективности за счет сопротивления выхлопа, сопротивления редуктора, несогласованности усилий и т.д., не считая тупо прироста веса и сложности/ненадежности.

> Если о ТК, там другое дело, так же как и в ТРД, нужно определиться с оборотами турбины, её мощностью и посчитать компрессор.
вервие обыкновенное. Спасибо, кэп.

>Но только в том то и дело что ни ТК ни ТРД у нас не сконструировали и пришлось заниматься копипастом.
а вот это ложь.
слишком длинно, под спойлер сложил [показать]


короче, говорить про "не смогли" - это настолько лажа, что недостойно даже обсуждения.
   26.026.0
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★
Aurum> ...в том то и дело что ни ТК ни ТРД у нас не сконструировали и пришлось заниматься копипастом.
Bredonosec> а вот это ложь.
Опровергатель ты наш, ну что ж ты "в качестве аргумента" упоминаешь нагнетатель М-34НР - уши ведь вянут. :) Поскольку там был не турбинный, а механический привод - от вала двигателя.
И какие у нас были серийные двигатели с ТК, не подскажешь?

Аналогично: назови первый серийный ТРД отечественной разработки.
   35.035.0

YYKK

опытный

Aaz> Аналогично: назови первый серийный ТРД отечественной разработки.

А есть варианты?
«Конструктору тов. Люлька. Копия: Директору завода тов. Комарову. Поздравляю Вас и весь коллектив с успешным завершением государственных испытаний созданного Вами первого отечественного реактивного двигателя. Желаю дальнейших успехов. 3 марта.1947 г. И.Сталин»
   22
+
-
edit
 
Aaz> Опровергатель ты наш, ну что ж ты "в качестве аргумента" упоминаешь нагнетатель М-34НР - уши ведь вянут. :) Поскольку там был не турбинный, а механический привод - от вала двигателя.
И нагнетатель и ТК. Просто по второму мало в книге было (а отвечал, используя только её).
Ща в гугл залез -

Aaz> И какие у нас были серийные двигатели с ТК, не подскажешь?
до окончания войны не довели, а потом ни один самолет, под который предлагались двигла с ТК, в серию не пошел, так что, соответственно, и двигла с ТК.
По ссылке описано.
Но заявлять, что-де "все тк были скопированы" - это бред и маразм.

Aaz> Аналогично: назови первый серийный ТРД отечественной разработки.
а в цитате не оно? :)
   26.026.0

Aaz

модератор
★★
Aaz>> Аналогично: назови первый серийный ТРД отечественной разработки.
YYKK> А есть варианты?
YYKK> «Конструктору тов. Люлька...
То есть слова, выделенного болдом, не видно? А так?

СЕРИЙНЫЙ
   35.035.0
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★
Aaz>> Опровергатель ты наш, ну что ж ты "в качестве аргумента" упоминаешь нагнетатель М-34НР - уши ведь вянут. :) Поскольку там был не турбинный, а механический привод - от вала двигателя.
Bredonosec> И нагнетатель и ТК. Просто по второму мало в книге было (а отвечал, используя только её).
Bredonosec> Ща в гугл залез -
И что ж ты там увидел? Типа, "перед войной принял активное участие в разработке"?
Вот уж воистину, "смотрит в книгу - видит фигу" :)

Aaz> И какие у нас были серийные двигатели с ТК, не подскажешь?
Bredonosec> до окончания войны не довели, а потом ни один самолет, под который предлагались двигла с ТК, в серию не пошел, так что, соответственно, и двигла с ТК.
То есть Ту-4 в серию не пошёл? Чего только не узнаешь на форумах...

Bredonosec> По ссылке описано.
Ты бы сначала по ссылкам ходил, а потом писал про турбонагнетатель на М-34. :)

Bredonosec> Но заявлять, что-де "все тк были скопированы" - это бред и маразм.
На который ты решил ответить своим маразмом? Это достойно... :)

Aaz> Аналогично: назови первый серийный ТРД отечественной разработки.
Bredonosec> а в цитате не оно? :)
Форум поразила эпидемия слепоты - болда никто не видит. Не знал, что это заразно... :)
   35.035.0

YYKK

опытный

Aaz>>> Аналогично: назови первый серийный ТРД отечественной разработки.
YYKK>> А есть варианты?
YYKK>> «Конструктору тов. Люлька...
Aaz> То есть слова, выделенного болдом, не видно? А так?
Aaz> СЕРИЙНЫЙ

А он и есть первый серийный. Прошёл испытания, запущен в производство на серийном заводе.
Или у Вас какие-то иные критерии серийности?
   22

Invar

аксакал
★☆
Aaz>>>> Аналогично: назови первый серийный ТРД отечественной разработки
YYKK> А он и есть первый серийный. Прошёл испытания, запущен в производство на серийном заводе.
YYKK> Или у Вас какие-то иные критерии серийности?

Жирная :) серия это тебе не единично/мелкосерийные опыты на кошках, пусть и на серийном заводе :D Разница в годах и штуках на порядки. До серийных еще лет пять накинуть надо.
   22

YYKK

опытный

Aaz>>>>> Аналогично: назови первый серийный ТРД отечественной разработки
YYKK>> А он и есть первый серийный. Прошёл испытания, запущен в производство на серийном заводе.
YYKK>> Или у Вас какие-то иные критерии серийности?
Invar> Жирная :) серия это тебе не единично/мелкосерийные опыты на кошках, пусть и на серийном заводе :D Разница в годах и штуках на порядки. До серийных еще лет пять накинуть надо.

Вы бы не выдумывали, а почитали бы ГОСТ 14.004-83.

Ответьте на вопрос, где серийное производство?
1) КБ разработало изделие, выпустило несколько опытных образцов, провело испытания по резудьтатам которых КД присвоена литера О1, передало КД на серийный завод, серийный завод осуществил подготовку производства, присвоена литера А, выпущено несколько ... изделий.
2) КБ разработало изделие, выпустило несколько опытных образцов, провело испытания по резудьтатам которых КД присвоена литера О1, в рамках опытного производства выпущенно несколько сотен ... изделий.
   22
+
+1
-
edit
 
Aaz> И что ж ты там увидел? Типа, "перед войной принял активное участие в разработке"?
Aaz> Вот уж воистину, "смотрит в книгу - видит фигу" :)
возвращаю комплимент.
По ссылке упомянуты несколько моторов с ТК.
АМ-44, 45, 46 разных буквенных вариантов.
Дочитать целиком сил не хватило? :-р

Aaz> То есть Ту-4 в серию не пошёл? Чего только не узнаешь на форумах...
ты хочешь вытянуть тезис, что-де забугорное скопировали потому, что оно было лучше?
связи стем, что двигатель АШ-73ТК был разработан на основе американского «Райт Циклон 18» и советских АШ-71 и АШ-72, кроме того, без изменений были скопированы и запущены в производство ряд агрегатов систем американского двигателя, в частности: приводной центробежный нагнетатель (роторный ценробежный компрессор); турбокомпрессоры и агрегаты системы их управления; карбюраторы; магнето; термостойкие многооборотные подшипники…, то конструктивные органические дефекты присущие американскому мотору, автоматически были перенесены и на советский мотор АШ-73ТК. Высокая эксплуатационная аварийность этих моторов, не позволяла их использовать на гражданских воздушных судах… [5].[А].

Разработчиком и производителем двигателей семейства R-3350, являлась американская компания Wright Aeronauticai Company. Буквально с первого экспериментального самолёта ХВ-29, в процессе её эксплуатации проявились органические, трудноисправимые дефекты двигателей семейства R-3350 — склонность к перегреву и возгораниям. Вплоть до завершения эксплуатации самолётов В-29, окончательно устранить органические дефекты двигателей в США не удалось… В эксплуатации проявлялись дефекты в карбюраторах, в регуляторах наддува, в выхлопных коллекторах…[И2].

В связи с неудовлетворительной эксплуатационной надёжностью моторов АШ-73ТК, в 1949 году, рассматривался вопрос об установки на самолёт Ту-4 поршневых моторов М-49ТК.[3], а в 1951 году, — вопрос об установке на самолёт Ту-4, вместо моторов АШ-73ТК, поршневых моторов М-253ТК, а также дизелей М-501.
 

- как раз то, о чем говорил Микулин еще до войны.
Сдирая чужое - автоматически сдираешь чужие косяки, на которые наложатся еще и твои собственные косяки, потому это делать бессмысленно.

зы, кстати, я так и не понял, какая религия запретила на райт циклоны поставить впрыск? Или американцы отсталые люди и не знали об этом?

Aaz> Ты бы сначала по ссылкам ходил, а потом писал про турбонагнетатель на М-34. :)
ты б сначала читал эти ссылки, а потом опровергал ))

Aaz> На который ты решил ответить своим маразмом? Это достойно... :)
если не читать, а попытаться угадать, то разумеется маразм ) Маразм догадки :)

Aaz> Форум поразила эпидемия слепоты - болда никто не видит. Не знал, что это заразно... :)
"голубчик, не волнуйтесь так ) Будет вам и прокурор. Где у нас прокурор лежит?" ©
критерии серийности YYKK выложил чуть ниже. Про моторы с ТК - я в ссылке кинул. Но эпидемия слепоты тебя тоже поразила :)
   26.026.0

Aaz

модератор
★★
YYKK> А он и есть первый серийный. Прошёл испытания, запущен в производство на серийном заводе.
Это вы утверждаете по результатам прочтения беллетристики на сайте "Авиационной аналитической компании "Авиас"? И текст, типа, телеграммы за подписью Сталина оттуда же взяли? :)
"В твоем возрасте люди читают и другие книги..." (х/ф "Доживем до понедельника") :)
Например, рекомендую журнал "Двигатель" (издание ЦИАМ).
Там, в частности, сказано: Двигатель ТР-1, построенный и доведенный коллективами заводов №№ 45 и 165, прошел 3 ноября 1947 г. официальные заводские испытания с оценкой "удовлетворительно". Госиспытания проводились в соответствии с постановлением СМ СССР № 255-114 от 10 февраля 1947 г., подписанным Сталиным. 27 ноября 1947 г. двигатель ТР-1 закончил государственные стендовые испытания...
Остается в очередной раз удивиться мудрости тов. Сталина, который поздравил с успешными окончанием испытаний еще в апреле. :)

Таперича о производстве: В процессе доводки двигателей активное участие принял завод № 165. Провести сдаточные испытания в 1946 г. не удалось, но к концу года завод № 45 изготовил 36 экземпляров двигателя.
Упомянутые двигатели серийными считаться не могут - они построены до окончания ГСИ. И даже до подписания Постановления на оные испытания. Про то, что строились они с участием завода №165 (опытного) и говорить не будем - это мелочи. Именно эти (опытные) движки и стояли на опытных самолетах Ил-22 и Су-11 ("первом").
Никаких иных данных о выпуске ТР-1 на заводе №45 не приводится.

Так что не стоит козырять информацией, прочитанной на заборе сайте "Авиационной аналитической компании "Авиас". :)

YYKK> Вы бы не выдумывали, а почитали бы ГОСТ 14.004-83.
Спасибо, порадовали к концу выходных. :) Особенно ржал, читая про литеры...
Вы не думали о том, что рассматривать с позиций ГОСТа 1983 года события 1947 года - это уже за гранью добра и зла? Или вы уверены, что тогда существовала машина времени? :)
   35.035.0
Это сообщение редактировалось 01.02.2015 в 21:25
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★
Aaz>> И что ж ты там увидел? Типа, "перед войной принял активное участие в разработке"?
Aaz>> Вот уж воистину, "смотрит в книгу - видит фигу" :)
Bredonosec> возвращаю комплимент.
Bredonosec> По ссылке упомянуты несколько моторов с ТК.
Bredonosec> АМ-44, 45, 46 разных буквенных вариантов.
Решил "гнать дурочку дальше"?
Ладно, попробую еще раз: где там подтверждение твоего бреда о том, что на АМ-34 (цифирьки хорошо видны) стоял турбонагнетатель.

Bredonosec> ты хочешь вытянуть тезис, что-де забугорное скопировали потому, что оно было лучше?
Нет, я просто говорю, что ты врёшь.

Aaz>> Ты бы сначала по ссылкам ходил, а потом писал про турбонагнетатель на М-34. :)
Bredonosec> ты б сначала читал эти ссылки, а потом опровергал ))
См. первый абзац данного поста.

Bredonosec> критерии серийности YYKK выложил чуть ниже.
Ему уже отвечено - или ты что-то добавить хочешь? :)

Bredonosec> Про моторы с ТК - я в ссылке кинул. Но эпидемия слепоты тебя тоже поразила :)
Еще раз: я просил подтверждений наличия ТК на двигателе
АМ-34

Так видно?
   35.035.0

yacc

старожил
★★★
Aaz> Аналогично: назови первый серийный ТРД отечественной разработки.
Предположу что АМ-3
   40.0.2214.9340.0.2214.93

YYKK

опытный

YYKK>> А он и есть первый серийный. Прошёл испытания, запущен в производство на серийном заводе.
Aaz> Это вы утверждаете по результатам прочтения беллетристики на сайте ...

Вы так много написали, но про серийность я не заметил.
За журнал конечно спасибо, но Вы несколько опоздали, весьма давно его приобретаю. Но Вы не удивитесь если в журнале имеются ошибки ведь так? ;)

Например, первый самолёт с ТР-1 - Су-11 совершил первый полёт 28 мая 1947 г.
И 20 ноября 1947 г. на стенд впервые поставили РД-45...

Aaz> Спасибо, порадовали к концу выходных. :) Особенно ржал, читая про литеры...

По моему, Вы получили что хотели, про первый отечественный серийный реактивный двигатель.

Aaz> Вы не думали о том, что рассматривать с позиций ГОСТа...
Думал Вы знаете, что ТР-1 серийно производился.

   22
Это сообщение редактировалось 01.02.2015 в 23:12

Aaz

модератор
★★
YYKK> Вы так много написали, но про серийность я не заметил.
Я уже не удивлён... :) Будем повторять:
Упомянутые двигатели серийными считаться не могут...
Никаких иных данных о выпуске ТР-1 на заводе №45 не приводится.

Снова не заметили?

YYKK> Вы не удивитесь если в журнале имеются ошибки ведь так? ;)
Нет, не удивлюсь - но только когда эти ошибочные сведения будут документально опровергнуты.

YYKK> Например, первый самолёт с ТР-1 - Су-11 совершил первый полёт 28 мая 1947 г.
YYKK> И 20 ноября 1947 г. на стенд впервые поставили РД-45...
Это доказывает серийность производства ТР-1? :)

Aaz> Спасибо, порадовали к концу выходных. :) Особенно ржал, читая про литеры...
YYKK> По моему, Вы получили что хотели, про первый отечественный серийный реактивный двигатель.
Вы, возможно, удивитесь, но пока я ничего не получил. Ну, кроме отсылки к ГОСТу 1983-го года.

YYKK> Думал Вы знаете, что ТР-1 серийно производился.
Извините, но впредь информация от вас без ссылки на источники приниматься не будет.
Повторение мантр меня как-то не впечатляет...
   35.035.0

YYKK

опытный

YYKK>> Вы не удивитесь если в журнале имеются ошибки ведь так? ;)
Aaz> Нет, не удивлюсь - но только когда эти ошибочные сведения будут документально опровергнуты.

В предыдущем моём сообщении прикреплено изображение ранее цитируемой телеграммы. Данный текст Вы подвергли сомнению сославшись на журнал Двигатель...
Привожу повторно


YYKK>> Например, первый самолёт с ТР-1 - Су-11 совершил первый полёт 28 мая 1947 г.
YYKK>> И 20 ноября 1947 г. на стенд впервые поставили РД-45...
Aaz> Это доказывает серийность производства ТР-1? :)

Это доказывает ошибку в журнале.
Более того 16 мая 1947 года выпущен Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении орденом Ленина главного конструктора авиационных двигателей А.М. Люльки и большой группы работников ОКБ орденами и медалями за выдающиеся заслуги в области создания отечественных авиационных двигателей.
При этом лётные испытания ТР-1 на Су-11 были закончены 25 сентября 1947 г.
"В отчете о летных испытаниях есть оценка работы двигателей ТР-1 в воздухе летчиком-испытателем Шияновым: «…Проведенные испытания показали, что двигатели ТР-1 обеспечивают надежный полет самолета на всех режимах от минимальных скоростей до максимальных и на высотах от 0 до 9000 метров.
Работа двигателей ровная и мягкая, чем они выгодно отличаются от двигателей ЮМО и БМВ. Приемистость хорошая и надежная…
…Основным недостатком двигателей является необходимость весьма тонкой регулировки оборотов на режимах, близким к максимальным…»"

Цитата из журнала: "Однако в большую серию ТР-1 не запускался, так как к этому времени требовались более мощные ГТД."

Aaz>> Спасибо, порадовали к концу выходных. :) Особенно ржал, читая про литеры...
Смех без причины?

YYKK>> По моему, Вы получили что хотели, про первый отечественный серийный реактивный двигатель.
Aaz> Вы, возможно, удивитесь, но пока я ничего не получил. Ну, кроме отсылки к ГОСТу 1983-го года.
YYKK>> Думал Вы знаете, что ТР-1 серийно производился.
Aaz> Извините, но впредь информация от вас без ссылки на источники приниматься не будет.

Аналогично потрудитесь не пренебрегать ссылками, и не трактовать термины своим разумением. Приведённого ГОСТ Вам достаточно.

"В послевоенные годы «Салют» снова в авангарде отрасли – в 1947 году он освоил серийное производство первого отечественного авиационного газотурбинного двигателя ТР-1 конструкции великого А.М. Люльки. "

ФГУП «НПЦ газотурбостроения «САЛЮТ» | Новости | СОБЫТИЯ | 8 ноября 2007 года в Государственном Кремлевском Дворце состоялся праздничный вечер и концерт, посвященный 95-летию ФГУП «ММПП «Салют».

пятиосевое программирование пятиосевое фрезерование пятиосевая обработка обработка блисков c широкохордными лопатками обработка блисков фрезерование блисков блиски c широкохордными лопатками блиски блиски компрессоров блиски вентиляторов детали турбомашин авиационные двигатели моноколеса c широкохордными лопатками моноколеса моноколеса компрессоров моноколеса вентиляторов пятикоординатные фрезерные станки с ЧПУ шестикоординатные фрезерные станки с ЧПУ многокоординатные фрезерные станки с ЧПУ пятиосевые фрезерные станки с ЧПУ шестиосевые фрезерные станки с ЧПУ многоосевые фрезерные станки с ЧПУ // www.salut.ru
 

P.S. Информация о ТР-1 почерпнута из книги "Пламенные моторы" Архипа Люльки", Л.Кузьмина.
   22

Aaz

модератор
★★
YYKK> В предыдущем моём сообщении прикреплено изображение ранее цитируемой телеграммы.
YYKK> Привожу повторно
Ключевое слово в вашем посте я выделил. Образец ТЕЛЕГРАММЫ приведен внизу.
Вы же выкатываете неизвестно что, наводящее на мысль, что Иосиф Виссарионович сам свои "телеграммы" разносил и непосредственно перед вручением подписывал. :)

YYKK> Более того 16 мая 1947 года выпущен Указ Президиума Верховного Совета СССР...
Ссылочку, плиз. Вот здесь я ничего не нашел, а искать подтверждение вашим словам, высунув язык, у меня желания нет.

YYKK> При этом лётные испытания ТР-1 на Су-11 были закончены 25 сентября 1947 г.
"Испытания ТР-1 на Су-11" - это сильно. Сухой сделал летающую лабораторию? :)
Были закончены испытания Су-11 с ТР-1 - и не более того. Опытный самолет с опытным двигателем.
Кроме того, разве я утверждал, что ТР-1 на этот момент не существовало? Как раз напротив, мною приводилась цитата, что их уже к концу 1946 года было 36 шт. Вот только опытных...

YYKK> ...летчиком-испытателем Шияновым: «…Проведенные испытания показали, что двигатели ТР-1 обеспечивают надежный полет самолета на всех режимах от минимальных скоростей до максимальных и на высотах от 0 до 9000 метров.
YYKK> Работа двигателей ровная и мягкая, чем они выгодно отличаются от двигателей ЮМО и БМВ. Приемистость хорошая и надежная…
YYKK> …Основным недостатком двигателей является необходимость весьма тонкой регулировки оборотов на режимах, близким к максимальным…»"
Это реализация принципа "когда нечего сказать по существу, нужно сказать как можно больше"? :)
Какое отношение эти бла-бла имеют к серийности двигателя?

YYKK> Цитата из журнала: "Однако в большую серию ТР-1 не запускался,.."
Угу - была маленькая партия из уже упомянутых 36-ти двигателей. Опытных / предсерийных.

Aaz> Спасибо, порадовали к концу выходных. :) Особенно ржал, читая про литеры...
YYKK> Смех без причины?
Ну, почему же без причины. Просто упомянутые вами литеры чертежей появились, ЕМНИП, в середине или даже ближе к концу 60-х годов. Посему ваше "объяснение" меня и позабавило...

YYKK> Приведённого ГОСТ Вам достаточно.
Еще раз: ГОСТ 1983 года не имеет и не может иметь никакого отношения к событиям 1947 года.
Вот когда вы послевоенный ГОСТ приведёте - будет что обсуждать.

YYKK> "В послевоенные годы «Салют» снова в авангарде отрасли – в 1947 году он освоил серийное производство первого отечественного авиационного газотурбинного двигателя ТР-1 конструкции великого А.М. Люльки".
Указанная цитата взята из поздравления к юбилею - и при всём моём уважении к Виктору Михайловичу, документальным подтверждением быть не может. :)

YYKK> P.S. Информация о ТР-1 почерпнута из книги "Пламенные моторы" Архипа Люльки", Л.Кузьмина.
Как же, как же... Знаю такого автора - даже как-то встречались лично. Экзальтированная дама, не особо утруждающая себя документалистикой. Изначально прославилась биографией П.О.Сухого, наполненной дифирамбами Михал Петрову Симонову.
Выбор источника прекрасно характеризует серьёзность вашей аргументации. :)
Прикреплённые файлы:
000.jpg (скачать) [360x480, 47 кБ]
 
 
   35.035.0

Aaz

модератор
★★
YYKK> "В послевоенные годы «Салют» снова в авангарде отрасли – в 1947 году он освоил серийное производство первого отечественного авиационного газотурбинного двигателя ТР-1 конструкции великого А.М. Люльки. "
YYKK> ФГУП «НПЦ газотурбостроения «САЛЮТ» | Новости | СОБЫТИЯ | 8 ноября 2007 года в Государственном Кремлевском Дворце состоялся праздничный вечер и концерт, посвященный 95-летию ФГУП «ММПП «Салют».
А вот что написано действительно на сайте "Салюта":
1947 год. На заводе освоено производство и прошел Государственные испытания первый отечественный турбореактивный двигатель ТР-1 с тягой 1250 кг генерального конструктора Архипа Михайловича Люльки. Он устанавливался на самолеты Су-11, И-211, Ил-22.
Как видите, о серийном выпуске ничего нет.
   35.035.0

yacc

старожил
★★★
Вообще, как я понимаю, серийный - это не тот, которого выпустили более одной штуки.
А тот, который устанавливался на строевые ЛА, которые служили в ВВС СА.
   

Aaz

модератор
★★
yacc> Вообще, как я понимаю, серийный - это не тот, которого выпустили более одной штуки.
yacc> А тот, который устанавливался на строевые ЛА, которые служили в ВВС СА.
Насколько я понимаю, "в общем случае" это не так.
Например, М-82 встал в серию, а вот самолета под него первоначально как бы и не было. Отсюда - спешное распоряжение о разработке версий уже существовавших самолётов именно под этот мотор. Получается, что завод гнал серию ... на склад.
   35.035.0
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru