[image]

Боевое применение Т-64

 
1 2 3
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Прошу прощения за оффтоп
   
RU Фагот #01.03.2004 09:49
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Mic>>>А поконкретней?

Вот:

Чобиток Василий:
По моим сведениям Рапиры стреляли исключительно в лоб и ощутимого результа не добились. Тот танк, который сгорел, был подбит из РПГ в борт под башню.
   

Mic

опытный

2 Фагот

Спасибо. Вообще все может быть. Такие войны быстро обрастают легендами, а проверить все по документам достаточно трудно.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
[quote|Фагот, 01.03.2004 09:49:30 :]Mic>>>А поконкретней?

Вот:

Чобиток Василий:
По моим сведениям Рапиры стреляли исключительно в лоб и ощутимого результа не добились. Тот танк, который сгорел, был подбит из РПГ в борт под башню.[/quote]

К сожалению у Челобитка(при всем моем уважении) сведения не точные.
Да, одна Рапира(под командованием бравого полкана-имбецила) стояла по оси моста. Остальные - строго по флангам, на гребне насыпи. Что интересно - могу ошибаться(!) но танк подбитый РПГ, был РПГ не подбит, а ДОБИТ.
Там еще интересный был момент -в одном из горящих танков мех ЗАБАРИКАДИРОВАЛСЯ(попросту закрыв наглухо люки). Танк потушили. И решили этого придурка извлечь. Резали промавтогеном почти 8 часов. Извлекли без сознания(что хорошо, иначе получил бы по рылу). Отвезли в Кишинев, в СИЗО, откуда его благополучно выпустили через недели две-три :D

Ник
   
+
-
edit
 

Кеша

втянувшийся
Опять оффтопы, поскольку тему весело уводят.... Так вот - я не уверен, что этот водила в дымящемся танке - придурок. Смотря в какой период войны оно было и кто вокруг танка мог крутиться. Я в некоторых там-тогда возможных моментах тоже бы не стремился вылезать. ... даже из горящего танка. Такую пакость как гражданская война ещё удумать было надо.
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
[quote|Wyvern-2, 02.03.2004 01:54:00 :]Там еще интересный был момент -в одном из горящих танков мех ЗАБАРИКАДИРОВАЛСЯ(попросту закрыв наглухо люки). Танк потушили. И решили этого придурка извлечь. Резали промавтогеном почти 8 часов. Извлекли без сознания(что хорошо, иначе получил бы по рылу). Отвезли в Кишинев, в СИЗО, откуда его благополучно выпустили через недели две-три :D

Ник[/quote]

Думается эта история из тех, коими события и "обрастают" - как метко сказал Mic :) . Снаружи закрытые люки танка открываются специальным торцевым ключом из ЗИПа. И потом люки КТ и ОН он тоже сам изнутри закрыл? ;) - через них ведь тоже к месту МВ можно подобраться.
   

Mic

опытный

Думается эта история из тех, коими события и "обрастают" - как метко сказал Mic . Снаружи закрытые люки танка открываются специальным торцевым ключом из ЗИПа. И потом люки КТ и ОН он тоже сам изнутри закрыл? - через них ведь тоже к месту МВ можно подобраться.
 


Может быть и байка, а может и чистая правда. Надо учитывать специфику той войны.

Вполне возможно что на этих танках ЗИП не был полностью укомплектован или вообще отсутствовал.

Надо отметить, что защитники Приднестровья, захватившие в своё распоряжение танки, практически не знали "шестьдесятчетвёрок", а контейнеры динамической защиты не имели пластин и ВВ. Захваченные у российской армии танки в большинстве своём были абсолютно не готовы к боевому применению, на большинстве из них отсутствовали пулемёты, не работали средства связи.
 


А бойцы которые пытались извлечь мехвода имели очень отдаленное представление о расположении этих люков :D

BTW, просветите меня - что это за люки - КТ и ОН и почему их нельзя закрыть изнутри?
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Кстати, действительно интересно - можно ли было открыть люки без автогена?
А ситУЁвина была следующая -танк остановили Рапирой в борт моторного, полыхнул он (по-моему) уже после РПГ. Экипаж эвакуировался, НО! мехвод не рискнул бежать через открытое пространство(там такая дорожная развилка, типа "круг" -остальные, кстати, благополучно перебежали), метнулся к коптящему танку(горел он не энергично), заметался(видимо запирал люки?)...и оказался в башне. Люки были ВСЕ закрыты!
Танк погасили уже позже, примерно через час, одним огнетушителем. Буксировать его было нечем, зато рядом (по моему на какой то СТО) оказался промавтоген, такой с длинным жалом. Вначале стучали-орали-стреляли из АКМ в башню -ноль эмоций.
Кстати, не исключено, что мехвод просто УЖЕ к тому моменту потерял сознание...

Ник
P.S. КТ - командир танка, ОН -оператор-наводчик, МВ - мехвод. Все имеют отдельные, одноименные :) люки. Перебраться внутри можно из любого в любое боевое отделение, но к МВ - надо быть практически Гуддини :D
P.P.S. Насчет того "байка" ли это...может мне как Роману организовать опрос о доверии? :lol: Единственное - ближе, чем на 200 м я, лично, к этому танку не подходил.
P.P.P.S.- сегодня, кстати, Годовщина начала той войны... :( Собралась (с обеих сторон) всякая....
   
Это сообщение редактировалось 02.03.2004 в 21:35
+
-
edit
 

kAYMAN

втянувшийся

Снаружи закрытые люки танка открываются специальным торцевым ключом из ЗИПа.
 


называеться башеник, - изнутри запоры имеют стопора, что бы не дай бог противник башеником не воспользовался.


но к МВ - надо быть практически Гуддини
 


Если башня не повенута на определеный угол - даже Гудини фиг пролезет
   

Mic

опытный

статья про освоение Т-64 в ГСВГ.


Судьба Т-64. Часть 1


Михаил Урбанович. Судьба Т-64. Часть 1 / Броне-Сайт, январь 2001 г.

// www.armor.kiev.ua
 


Не совсем по теме, но интересно
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
[quote|Mic, 02.03.2004 23:51:43 :]статья про освоение Т-64 в ГСВГ.


Судьба Т-64. Часть 1


Михаил Урбанович. Судьба Т-64. Часть 1 / Броне-Сайт, январь 2001 г.

// www.armor.kiev.ua
 


Не совсем по теме, но интересно[/quote]

Эту статью ЧИТАТЬ! особенно тем, кто не верит, что советские танки таки вышли бы к Ла-Маншу в указанные сроки :)

Ник
   

Mic

опытный

И еще одна интересная статья про Т-64 и Леклерк

Французские танки в степях Украины

Вашему вниманию предлагается краткая статья Владимира Петрусенко, посвященная французской технике, которая побывала на учениях в Украине в этом году. Статью иллюстрируют некоторые из фотографий, сделанных автором во время этих интересных событий. Надеюсь, что в ближайших номерах журнала Танкомастер мы увидим большую статью Владимира, посвященную этой теме. В.Чобиток, 4 октября 2002 г. С 7 мая по 26 июня 2002 года в Украине, на полигоне Широкий Лан (Николаевская область) проходили учения 2 механизированной бригады Франции. // Дальше — armor.kiev.ua
 

Французские танки в степях Украины
Владимир Петрусенко


Вашему вниманию предлагается краткая статья Владимира Петрусенко, посвященная французской технике, которая побывала на учениях в Украине в этом году. Статью иллюстрируют некоторые из фотографий, сделанных автором во время этих интересных событий. Надеюсь, что в ближайших номерах журнала Танкомастер мы увидим большую статью Владимира, посвященную этой теме.
В.Чобиток, 4 октября 2002 г.

С 7 мая по 26 июня 2002 года в Украине, на полигоне Широкий Лан (Николаевская область) проходили учения 2 механизированной бригады Франции. Учения проходили в два этапа: с 7 по 26 мая и с 27 мая по 26 июня.

Первыми прибыли паромы с колёсной техникой: автомобили и колёсные БТР (VAB). Что сразу бросилось в глаза? Это габариты БТР: очень уж они большие по высоте. На всей технике двигатели «Renault», на V.A.B., кроме того, автоматическая 4-х ступенчатая трансмиссия с гидротрансформатором. И вот тут-то оказалось, что на малых оборотах БТР очень плохо трогается, рывками, как у водителя-курсанта из автошколы ДОСААФ. Причём все БТР без исключения страдают этим недугом. Далее: вся колёсная техника у них без системы регулирования давления в шинах, что, естественно, не улучшает ни проходимость машин, ни живучесть их в боевых условиях.

10 мая прибыли танки, САУ, БМП и другая гусеничная техника: БРЭМ и инженерные машины. Будучи дежурным по парку, я не мог попасть во французский полевой лагерь, но с 12 мая вся боевая французская техника с различными, даже самыми незначительными неисправностями стала прибывать в наш парк (также арендованный французами) на ремонт и техническое обслуживание.

Очень понравилась МТО на базе Рено-ТРМ-10000. это небольшой кран, лебёдка, оборудование для эвакуации колёсной и лёгкой гусеничной техники. Сварочные агрегаты, компрессоры и т.д. транспортируются на небольших одноосных прицепах более легкими грузовиками Рено-ТРМ-2000, аналогом нашего ГАЗ-66. практически все операции по техническому обслуживанию механизированы. Кроме того, водители, как и танкисты, в ремонте своей техники практически не принимают участия. Эх, нашей бы армии их техническое обслуживание...

Затем в парк стали прибывать танки, САУ, БМП. И опять же, поразили габариты: не промахнешься. Но французы говорят, что «Леопард-2А5» ещё выше, шире и длиннее, а на «Абрамс» сказали, что он как плохой дом.

Чисто эстетически, по дизайну, «Леклерк» производит очень приятное впечатление. Можно даже сказать, что он красивый. Но габариты:Стоявшие недалеко наши Т-64БВ в этом плане очень много выигрывали, да и вес в 55 тонн - слишком много. Пушка, даже внешне, выглядит слабее нашей, отсутствует эжектор.

Из личного общения с французскими танкистами и механиками так же удалось узнать много интересного. Например, тактика применения «Леклерка» напоминает тактику применения боевых вертолётов: выскочить из-за укрытия, провести огневой налёт, и быстро-быстро спрятаться. Для того и двигатель в 1500 лошадиных сил, и гидромеханическая 5-ти ступенчатая трансмиссия: Но при близком знакомстве с «Леклерками» оказалось, что хоть двигатель и мощный, но на месте танк разворачивается с большими потугами; особенность кинематики трансмиссии такова, что застопорить одну из гусениц во время поворота нельзя, хотя на месте можно вращать гусеницы в разные стороны (как на МТЛБ). Теперь о самих гусеницах. Траки отлиты из алюминиевого сплава, соответственно прочность гусеничной ленты оставляет желать лучшего. Слабым местом являются дисковые тормоза танков: сгорают карбоновые накладки, и очень быстро. А чтобы из заменить, необходимо демонтировать двигатель вместе с трансмиссией, хотя на демонтаж уходит около полутора часов.

Резиновые бандажи на опорных катках (тоже алюминиевых) очень тонкие и часто выходят из строя (см. фото). Да и подвеска танков (как «Леклерка», так и АМХ-30/32) очень мягкая: под весом запрыгнувшего на броню человека танк, весом в 55 тонн проседает. Из-за этого в поворотах ведещее колесо выходит из зацепления с траками и начинает их портить.

Теперь о двигателе. Запуск двигателя - электрический (и только), но ёмкость АКБ мала (125ВА), поэтому необходимо запустить турбогенератор (как на «Шилке» или «Тунгуске»), и лишь потом запускать дизель. При работающем дизеле турбина не останавливается, и является основным источником электропитания танка. Соответственно очень сильно шумит, да и расход топлива тоже немалый. Топливо - только авиационный керосин. Запас топлива - 350л и 2 бочки по 200 литров.

Броня хоть и толстая, но без рациональных углов, вертикальная. «Зализанность» башни достигается съёмными, пластиковыми коробами. Бортовые экраны - сталь, толщиной 10-12 мм. Утолщение экранов в передней части - ещё один слой экранов, поверх основного. Но никакой динамической защиты нет. А бортовая броня в районе МТО совсем тонкая.

На этом фоне наш Т-64 выглядит очень здорово, и французы это признают.

Габариты и масса силовой установки и трансмиссии впечатляют: почти в 3 раза больше двигателя и КПП танка Т-64, масса - 6200кг. Двигатель расположен продольно, слева (по ходу) от двигателя - турбогенератор, над КПП - два центробежных вентилятора и радиаторы. Отработанные газы от турбины и от двигателя направляются вверх, а воздух от вентилятора - вниз. Даже сами французы признают, что это создаёт немалый демаскирующий признак в виде столба дыма над танком и облака пыли сзади машины.

Перед установкой двигателя на танк, его с помощью ремонтных кабелей и шлангов подключают к танку, заводят, и проверяют работу всех систем двигателя в разных режимах по бортовому компьютеру. Если что-то не так, устраняют на месте, и лишь после этого двигатель и трансмиссию устанавливают на танк.

Рабочие места экипажа танка очень удобные. У командира имеется компьютер, один дисплей которого у командира, а второй - у наводчика. Информация на них высвечивается одинаковая и одновременно. Ограждение пушки выполнено в виде матерчатой сетки. Имеется кондиционер и отопитель. Командир и наводчик занимают и покидают свои места без проблем, а механик-водитель только тогда, когда башня повёрнута строго прямо, но может вылезти и через башню.

Для эвакуации столь тяжёлого танка на базе «Леклерка» создан специальный тягач: тот же линейный танк, но без пушки и автомата заряжания. В башне вместо этого расположено различное оборудование для ремонта. Лебёдка на тягаче отсутствует. Амбразура пушки закрыта плексигласом. Этот тягач можно так же использовать и для обучения вождения механика-водителя.

У механика-водителя имеются штурвал, внутри которого расположены различные кнопки: фары, габариты, повороты, сигнал и т.д.; две педали: «газ» и «тормоз»; панель приборов, рычаги режима работы КПП и реверса. Сиденье поднимается и опускается вместе с этими рычагами с помощью гидравлического домкрата.

Общее же впечатление, которое высказали наши танкисты, таково: танк удобный, комфортный для экипажа, но «слабэнький», ненадёжный.

P.S на сайте к статье идет много интересных фоток

   
FR Vasiliy Fofanov #05.03.2004 14:04
+
-
edit
 

Vasiliy Fofanov

старожил

Пушка, даже внешне, выглядит слабее нашей, отсутствует эжектор.
 


О господи... и так по всей статье... :rolleyes:
   
RU Павел Кузьмин #05.03.2004 15:04
+
-
edit
 

Павел Кузьмин

координатор


>>Пушка, даже внешне, выглядит слабее нашей, отсутствует эжектор.<<

Автор статьи, как видно, "знаток" танков :) ... По внешнему виду пушки судит о её баллистических характеристиках и боеприпасах к ней. Нда...

А что касается эжектора, то автор статьи не удосужился провентилировать вопрос о том, как дульные газы экстрактируются после залпа... У ЛеКлерка после залпа внутренняя полость орудия продувается компрессором. Так что всё у него в этом смысле в ажуре :) ...
   
+
-
edit
 

stas27

координатор
★★★
[quote|Wyvern-2, 03.03.2004 00:20:28 :][quote|Mic, 02.03.2004 23:51:43 :]статья про освоение Т-64 в ГСВГ.


Судьба Т-64. Часть 1


Михаил Урбанович. Судьба Т-64. Часть 1 / Броне-Сайт, январь 2001 г.

// www.armor.kiev.ua
 


Не совсем по теме, но интересно[/quote]

Эту статью ЧИТАТЬ! особенно тем, кто не верит, что советские танки таки вышли бы к Ла-Маншу в указанные сроки :)

Ник[/quote]

А почему она доказывает, что вышли бы? Меня лично очень огорчили два эпизода:

Принял роту (командир хороший мой приятель и однокашник, только постарше – на повышение пошел). Удивлялся, знакомясь с новым хозяйством: барахла всякого лишнего, имущества – горы, а солдаты матчасть знают из рук вон плохо. А ведь уже, как говорится –дембеля. Времени не то, что на кардинальное, а вообще на какое-либо изменение положения вещей нет. Пришлось, как говориться воевать тем, что есть. Проверку, конечно, кое-как сдали, хотя, честно говоря, я думал, что после нее разжалуют.
 


И ещё более настораживающее:

Вообще говоря все тактические учения проводились достаточно шаблонно. И вот, что самое интересное. Основные усилия всегда сосредотачивались на двух моментах: первое - красиво развернуться в боевую линию и второе – поразить цели.

Я не припомню, чтобы временной показатель играл какую-нибудь роль, кроме, как на марше.

Спрашивается, зачем командиры наносили на карты задачи, рассчитывали время выдвижения и развертывания? Наконец, самое интересное: никто и никогда не добивался выполнения задачи (имеется в виду в наступлении или в обороне с боевой стрельбой, особенно) к нанесенному на карту и записанному в приказе времени. А в реальном бою необходимо было выйти с победой на указанный рубеж именно к назначенному времени.
 


И это в лучшей, самой боеспособной группировке?! :o

Я не к тому, что в НАТО дела лучше обстояли. Просто не знаю. Если также - слава богу. Но рассчитывать на бОльшее раздолбайство врага, ПМСМ, безумие...
   
+
+4
-
edit
 

Dima1971

втянувшийся

вот и по итогам первых боев на украине в 2014 г - можно и сказать - горит Т-64.... и капризнее из за своей ходовой и двигателя и трансмиссии. и расположения БК.
и отказ от него в пользу Т-72/Т-90 оказался видимо правильным ходом в свое время
   39.0.2171.9939.0.2171.99
+
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
Dima1971> и отказ от него в пользу Т-72/Т-90 оказался видимо правильным ходом в свое время
В какое время?
   
+
-
edit
 

Rengl

опытный

Dima1971> вот и по итогам первых боев на украине в 2014 г - можно и сказать - горит Т-64.... и капризнее из за своей ходовой и двигателя и трансмиссии. и расположения БК.
Хм, так и Т-72 горит и БК рвет. Большинство потерь (70%) от арты был.
   35.035.0

djkr555

новичок

Я так и не пойму, оправдывает себя слоеное бронирование Т-64 в противостоянии с танками противника, или нет. Я так понимаю, что броня лобовая башни и корпуса делалась для гарантированного непробития снарядами противника, но по результатам танковых боев видно, что Т-64 в лоб пробивается.
   1414
RU spam_test #05.02.2015 18:26  @djkr555#05.02.2015 16:43
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

djkr555> но по результатам танковых боев видно, что Т-64 в лоб пробивается.
там только одно пробитое вроде. Все остальны в боковые поекции. Да и то не факт что 64 со следами лоиика - пообита
   
RU djkr555 #06.02.2015 17:38  @spam_test#05.02.2015 18:26
+
-
edit
 

djkr555

новичок

Кто поделится своими мыслями про бой у Санжаровки. Штурм блокпоста танками с попыткой проутюжить укрепления и окопы, что это, отчаяние, тактика специальная, слабая подготовка или её отсутствие, или может уверенность в трусости противника (типа побегут сразу или сдадутся, а нет, так подохнут все). Я понимаю, когда немцы окопы утюжили, тогда танк и взять было нечем, ну кроме бутылки с зажигательной смесью, но сейчас, когда противотанковые средства развиты и доведены до совершенства, на что надеяться танкистам? У кого есть мнение?
   1414
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★☆
djkr555> Кто поделится своими мыслями про бой у Санжаровки. Штурм блокпоста танками с попыткой проутюжить укрепления и окопы, что это, отчаяние, тактика специальная, слабая подготовка или её отсутствие
скорее тактическая ошибка,нужно было либо брать с собой пехоту для зачистки либо нанеся удар по вершине уйти с нее после выполнения задачи не задерживаясь,совсем хорошо это вызвать огонь арты и накрыть контратаку на подступах или прямо на вершине.
   35.035.0
UA x-Merlin #07.02.2015 11:33  @AndreySe#06.02.2015 23:18
+
+1
-
edit
 

x-Merlin

аксакал


AndreySe> скорее тактическая ошибка,нужно было либо брать с собой пехоту для зачистки либо нанеся удар по вершине уйти с нее после выполнения задачи не задерживаясь,совсем хорошо это вызвать огонь арты и накрыть контратаку на подступах или прямо на вершине.
- пехота? а кто бы из них туда дошёл... танк мог на скорости преодолеть пространство до рубежа... в таких случаях положено бмп, которых видимо не было в товарных количесвтах... на танк садить не вариант - пехоту бы вынудили спешиться и находясь на танке она бы мешала танкистам вести огонь...

короче бонально тактически не продумано... возможно просто импровизация...
ЗЫ слаживание мотострелков и траков это основанная тема со времён СА... марш, развернулись, заняли рубеж, окопались если надо, отстрелялись, свернулись, марш/как правило ночной/...
по нормам вроде на 1 взвод мотострелков - 1 танк... итого 30 душ + 3 бмп + 1 танк... иногда давали 1-ну Шилку... счя времена не те... нет времени учить пехоту... при текущем оснащении СПГшками обороняющихся, выводить авто и бмп в чисто поле глупость, а пехоту отсекают быстро... скрытно выдвигаться необучены... нас так и называли - кочколазы, обидно, но правда...
   40.0.2214.9440.0.2214.94
Это сообщение редактировалось 07.02.2015 в 12:15
+
-
edit
 

djkr555

новичок

Значит правы украинцы, когда сделали БМП на базе Т-64, без башни, такую гранатометом в поле уже легко не возьмешь. Интересно, наши что-нибудь такое делают?
Еще, кстати, у меня вопрос по Т-64 и Санжаровке, как я помню у Т-64 в конвейере 28 выстрелов+ 10 в запасе. Как быстро можно пополнить конвейер в условиях непрекращающегося боя и возможности выйти из него. Как я понимаю, бой под Санжаровкой с самого начала был ловушкой, потому, поддержки не было, пополнить БП неоткуда, а еще подкрепление ВСУшное нужно чем-то отбивать.
То есть, используя Т-64 в рейдах нужно держать в уме и возможность оказаться безоружным. Странно, что повоевавшие танкисты этого не учли.
   1414
Это сообщение редактировалось 07.02.2015 в 13:09
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

x-Merlin

аксакал


djkr555> Значит правы украинцы, когда сделали БМП на базе Т-64, без башни,,,
- не мы придумали такую схему... и её нет в войсках... есть только прототип, который армейским не понравился емнип... и сделать можно на любом шасси, не обязательно 64-ки...


djkr555> То есть, используя Т-64 в рейдах нужно держать в уме и возможность оказаться безоружным. Странно, что повоевавшие танкисты этого не учли.
- это касается рейдов вообще, не применительно к конкретному типу танка... есть ещё топливо и пр.
"повоевавших" танкистов нет с обеих сторон, ибо такого масштаба войны никто давно не вёл, это не Афган, ни Чечня, ни Грузия... это отдалённо напоминает Арабо-израильские войны, о которых наше поколение только читало, но не участвовало...

ЗЫ просьба при комментировании обойтись без политики... пишу на всякий случай...
   40.0.2214.9440.0.2214.94
Это сообщение редактировалось 07.02.2015 в 13:25
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru