tramp_> янки, норвеги, японцы, китайцы - имеют или строят несколько крупных патрульных кораблей, некоторые даже патрульные ледоколы (можно вспомнить наши 97П, а еще раньше Пургу, т.е. вполне прослеживался подход)
Так есть пока у нас 97П, не списаны, хотя назвать их полноценными ледоколами трудно, ТТХ примерно как у пр. 22100. Надеюсь, в ближайшем будущем и настоящие ледоколы для БОХР построят, тем более проблема охраны Арктики стоит в полный рост.
Я говорил о том, что на свой необразованный взгляд не вижу необходимости строить пограничные десятитысячники, поскольку корабли 1000-3000 тонн вполне справляются с задачами охраны экономзоны.
tramp_> но реакция может запоздать, тех же рыбаков контролировать, не всегда видно как они работают.
Все в порядке, рыбаки ведут жесткую отчетность, представляют регулярные донесения по радио о выборке квот и за этим идет жесткий контроль. Можно сказать, что контроль за рыбаками перешел в более цивилизованную форму. А браконьеров топит авиация
tramp_> но они могут и переждать плохую погоду в море и уйти в строну, а нашим скороходам придется сквозь волнение пробираться к нарушителям... поэтому на мой взгляд, несколько крупных патрульных кораблей были нашим пограничникам весьма кстати.
Не хочется пускаться здесь в дебри особенностей службы береговой охраны, но, поверьте, много тысяч человек в БОХР не лаптем щи хлебают.
Как пелось в одной песне "У нас есть такие приборы... Но мы вам о них не расскажем"
Над разработкой приемов деятельности пограничных кораблей сидят умные люди.
Насчет крупных кораблей ответил выше, хотя, не исключаю, что в определенный момент они окажутся востребованными.