Реклама Google — средство выживания форумов :)
Mirage 2000D (снова) потерял учебную бомбу во время тренировочного полета.
3 сентября отряд из девяти Mirage 2000D из 3-й истребительной эскадрильи был направлен на авиабазу Казо [Жиронда] для обучения воздушной поддержке на полигоне Каптье.
«Целью кампании является обучение и обучение экипажей и механиков обращению с боевыми бомбами и стрельбе из них. Таким образом, более 70 бомб было выпущено и будет выпущено более 70 бомб по полигону Captieux», - уточнили, подчеркнув, что такая «подготовка имеет важное значение для обучения и подготовки […] перед развертыванием в зарубежных операциях».
Когда эта огневая кампания подходила к концу, один из Mirage 2000D потерял «тренировочную бомбу», «случайно отцепившуюся от фюзеляжа».
Инцидент произошел 23 сентября около 15:00. Во время своей миссии экипаж Mirage 2000D заметил аномалию при сбросе инертных боеприпасов [потому они не имеют боевого заряда]. Применяя процедуры и избегая облета населенных пунктов, он вернул самолет в Казо.
Впоследствии AAE предупредило муниципалитеты в этом районе и рекомендовало не прикасаться к этой инертной бомбе [которая имеет форму синего цилиндра диаметром 10 см и длиной 1,90 метра], если кто-нибудь когда-нибудь найдет ее…
Беспокойство вызывает то, что природа местности усложняет такую операцию. Вертолет также проследил за траекторией истребителя-бомбардировщика, пытаясь найти этот потерянный «учебный боеприпас». Безуспешно.
Подобный инцидент происходит не впервые. В 2018 году во время учений Mirage 2000D из состава 1/3 Наварры также потерял боеприпас на учениях. Он упал на крышу завода, ранив трех сотрудников.
Согласно отчету Государственного бюро по расследованию авиационных происшествий [BEA-É], этот инцидент был вызван «износом храпового механизма, обеспечивающего удержание боеприпасов». И добавить: «Модификация внутреннего балласта бомбы при переходе от версии F4C к F4D также способствовала этому провалу, введя усиление ограничений при установке боеприпаса». Наконец, он также утверждал, что директивы по техническому обслуживанию не предусматривали в то время «проверку этого износа» и не требовали «замены этих частей в определенный срок».