dolphin27>> Если обратиться к обсуждаемой статье, то там конкретно написано, что у данных кораблей время полной остановки при реверсе составляет 40..45 сек. Это мало, и, значит, эффективность торможения очень велика. За счет чего можно уменьшить время активного торможения? Прежде всего, за счет сокращения времени работы винта в турбинном режиме. Т.е. дали команду на реверс, и сразу запустили винт на задний ход, а это означает, что появляются большие инерционные нагрузки на элементы пропульсивного комплекса, о чем и писал А.А. А мощность на задний ход - это не проблема для прочности винта, так как когда винты заработали назад, корабль в любом случае быстро остановится. Основные потери времени не здесь.
dolphin27>> И еще одно - я ничего не знаю про ваших "мореходов", но в мире реверс редко делается с полного хода. Обычно снижают скорость, и только потом реверсируют винт. Речь, разумеется, не идет о водометных кораблях.
sergK51> Дело в том, что в нормальных ТТЗ на корабль основным тактическим требованием для "мореходов" (наших, ваших, всяких) является не время остановки, а дистанция выбега с "полного переднего" на "полный задний", через остановку - так называемый "crash STOP". Это важный тактический элемент (наглядно, когда в длинах корпуса) оценивается сначала расчетом, а затем проверяется на испытаниях, и командир его должен знать. А время - показатель относительный, оно зависит от реакции срабатывания системы управления, времени переключения редуктора, срабатывания реверс-муфты или двигателя заднего хода, времени перекладки лопастей ВРШ, инерции массы вращающихся частей пропульсивной установки. Да, время фиксируется на испытаниях, и так и остается в протоколе методики ЗХИ.В лучшем случае, внесут в формуляр.
sergK51>
Простите, но Вы рассуждаете о вещах, о которых имеете весьма отдаленное представление.
1. Реверс, активное торможение и crash stop - это разные названия одного и того же маневра
2. В "нормальных ТТЗ" реверс может вообще не присутствовать, так как не нормируется правилами Регистра. Другое дело, что чаще всего его пишут, исходя из параметров схожих кораблей, но ничто не мешает писать требования не по 100% -> -100%, а, например, 100% -> -50%. Мне такое попадалось не раз.
3. "Дистанция выбега" - такого термина я не знаю. Есть термин "выбег", т.е. путь остановки по инерции, но это к реверсу не имеет отношения.
4. Реверс имеет три главных характеристики - путь торможения, время до полной остановки, и уклонение от прямого курса. Все они важны, и измеряются в обязательном порядке, и все записываются в Maneuvering booklet и в Wheelhouse poster. Поэтому ни при каких обстоятельствах время торможения не "остается в протоколе методики ЗХИ.В лучшем случае, внесут в формуляр". В чем Вы можете легко убедиться, если посмотрите на второй лист второго документа. К сожалению, прямого соотношения между временем и путем торможения нет, так что эти параметры не взаимозаменяемы.
5. Конечно, время торможения зависит от работы всех элементов пропульсивного комплекса, так ведь и путь торможения от этого зависит, не так ли?
6. Более того, при реверсировании двигателем часто есть обороты, на которых разрешается реверсирование, и приходится ждать, пока частота не упадет до этого значения
7. На практике (повторяю в третий раз) чаще всего полный реверс не выполняется, а дают с полного, скажем, 50% назад, или же выполняют его в два приема (например, 100% -> 0, а потом 0 -> -100%)
8. Более того, я видел, как на рулевых колонках реверс вообще не выполняют в чистом виде