[image]

Куда делись крылья изменяемой геометрии?

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7

Vale

Сальсолёт
★☆
Навеяло: генералы всегда готовятся к прошлой войне....

... а подростки - в тетрадках - к позапрошлой... :F
   

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>> когда прирост массы "на шарнир" компенсируется за счет отказа от складывания крыла.
EvgenyVB> чего моя ИМХА мне вещает, что весь узел КИС должОн быть потяжелее, чем система складывания крыла
Цифр не помню, но, естественно, потяжелее. Думаю, что разика в три.
Имелась в виду "частичная" компенсация по массе.
   7.07.0
RU MIKLE #06.01.2009 17:49  @Владимир Малюх#06.01.2009 16:42
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
В.М.> И 111-й и 24-й вполне успешно заменяются F-15E и Cу-34/Су-30Мхх

тоже самое говорили про Томкет и ф18е... не совсем так это, особенно с учётом разницы в возрасте... а уж 111 и Ф15е машины совсем разных классов...

В.М.> Но овчинка выделки не стоит с учетом унификации типов для ВВС и ВМФ. ЧТо мы и видим на примере F-18 и теперь F-35. Да и сотальные, хоть немногочисленные палубники - туда же, что наши Су-33, что французские Рафали.

на примере ф18 мы видим что машина существует абсолютно параельно однокласнику ф16. с ф35 дело ясное что дело тёмное, несмотря на все реляции.
   
+
-
edit
 

digger

аксакал

Масса - это главный недостаток. Зато КИС имеет свойство, недостижимое никакими другими способами : уменьшение площади крыла и сопротивления. Так летать на сверхзвуке на ПМВ никто больше не может. Маневренные самолеты с большой площадью крыла трясет и они чувствуют себя в такой ситуации плохо. При равной тяге двигателя больше максимальная скорость и особенно ускорение : убегать и догонять, сложив крылья. Мы это почувствовали с Миг-23 в 1-ю Ливанскую войну, потом 1 был угнан и испытан в Израиле..
   6.06.0
+
-
edit
 
ttt> Что касается хорошей маневренности Ф-15 и Су, то самолет с изменяемой геометрией при условии современных материалов имел бы ее еще больше
муханику не глядел? )
гляди, прочность балки пропорциональна высоте перекладины, то есть, более толстая хорда при равной массе материалов даст более прочное крыло (или более легкое при равной прочности)
сопротивление на свзв - от толщины клина. Т.е, он должен быть максимально тонким (угол минимальным).
Как это соединить - только интегральным крылом с длинной хордой, которую безболезненно можно сделать толще.
+ бонус - мноооого места для баков топлива, которое тож разгружает крыло.

На КИС попробуй достичь того же.
   6.06.0
FR Бяка #06.01.2009 19:23  @Bredonosec#06.01.2009 18:53
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Bredonosec> На КИС попробуй достичь того же.
На В-1 и Ту-160 интегральная компоновка. Достигнуто всё то же самое.
А КИС - консоли изменяемой стреловидности.
   3.0.53.0.5
+
-
edit
 

digger

аксакал

Крылья складываются практически в бесхвостку.
   6.06.0
+
-
edit
 

paralay

опытный

В.М.> А лучше с F-15E :P
Интересно было бы заняться, сравнить всю когорту: Ф-111, Су-24, Ф-15Е и Су-34.
Заодно выяснить, почему создатели Ф-111 в последней итерации заменили КИС на стреловидное?

paralay>>ПГО.
В.М.> Ей-богу, мне Еврофайтеры и Рафали привиделись :)
У них пока нет ОВТ. ;)
А вот отечественный производитель уже юзает, смотрим Су-35.

paralay>>Двигатели потихоньку превращаются обратно в одноконтурные,
В.М.> Совсем чушь. Просто степень двухконтурности оптимизируется под другие режимы. Сам второй контур нико не убирал.
Просто пока не очевидно. Поживём – увидим.

Кстати о регрессе, еще ведь и скорость устойчиво снижается, Ф-16, М=2 - Ф-35, М=1.6

Donkey20>> Похоже, КИГ не устарели, у них еще все впереди!
Это называется ПАК ДА ;)
А если дело дойдет до «гиперов», то они все будут с КИС.

   7.07.0
RU Дмитрий В. #06.01.2009 21:07  @paralay#06.01.2009 19:28
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

paralay> А если дело дойдет до «гиперов», то они все будут с КИС.

К чему этот геморрой? Думаю, если дело дойдет до ГЛА, то у них будет обычная (или двойная) "дельта" малого удлинения с неплоской срединной поверхностью.
   6.06.0
+
-
edit
 

paralay

опытный

А какая тогда будет посадочная скорость и соответственно класс аэродрома? ;)
Один реальный гипер у нас уже был, почитай про ВПП для «Бурана».


   7.07.0
Это сообщение редактировалось 06.01.2009 в 21:26
CZ D.Vinitski #07.01.2009 01:21
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Злые языки говорят, что был факт посадки Ту-104 на 380 км/час :) по раздолбайству.
   
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
D.Vinitski> Злые языки говорят, что был факт посадки Ту-104 на 380 км/час :) по раздолбайству.

Не 104, а 154 или 134. В конце 80-х в одесском а-порту вроде.
   2.0.0.82.0.0.8
CZ D.Vinitski #07.01.2009 01:34
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Я слышал про Симферополь. Ну, не суть важно. Буран отдыхает :)
   
IL Donkey20 #07.01.2009 03:07  @EvgenyVB#06.01.2009 14:59
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

EvgenyVB> советую обратить пристальное внимание на самолет, показанный в мега-фильме "Стелс"
EvgenyVB> вот это мега-супер-гипер-аппарат!!
EvgenyVB> там тебе и КОС и КИС и СВВП, причем моща движков такова, что могЕт зависать в стратосфере! да еще и на метане летает.
EvgenyVB> мало того, еще и высокий сверхзвук, в районе 4М
EvgenyVB> а, да, забыл - как следует из названия фильма - это еще и стелс, ибо все оружие "унутре"© Стругацкие
EvgenyVB> :F

Уважаемый EvgenyVB, "Стелс" я смотрел и даже записал почти весь. Роскошный фильм и очень красивый самолет (но без изменяемой геометрии, как я мог разглядеть).
Разве он в СТРАТОСФЕРЕ зависает? Не помню, посмотрю еще раз.

Неприятно удивил только заправщик---почему он не самолет, а какая-то странная бочка непонятной формы? Как он летает, Св.духом, что ли, или на гравиторах от лемовской станции "Солярис"? Куда смотрели консультанты фильма?

Летает Стелс, по-моему, все-таки не на метане, а на керосине (метан сразу испарился бы бесцветно ,t кип.=-161,5 °С ), а там из оторванного шланга выделяется желтоватый аэрозоль.
Интересно, а вставить заправочную штангу в отрванный шлаг, без конуса, и заправляться, можно или это тоже "вольность" авторов фильма?

По виду "главный герой" немного напоминает "Аврору" (проект высотного гиперзвукового разведчика начала 90-х годов)
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 20.03.2015 в 20:14
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

Уважаемый paralay, а можно посмотреть более подробно Ваш тетра-триплан и на др. проекты, если есть?

Только что догадался (не без помощи ув.Владимир Малюха и темы F-26 ), что истребитель ХF-26 (а в некотрых местах даже просто F-26!)---ВИРТУАЛЬНЫЙ.
А выглядит как солидно
Прикреплённые файлы:
 
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 07.01.2009 в 03:38

Vale

Сальсолёт
★☆
paralay> А если дело дойдет до «гиперов», то они все будут с КИС.

И почему это "дрозд" без него обошелся :)

P.S. Видел птичку вживую в Даксфорде. Ожидал, что она будет больше...
   

MIKLE

старожил
★☆
paralay>> А если дело дойдет до «гиперов», то они все будут с КИС.
Vale> И почему это "дрозд" без него обошелся :)

дрозд это дрозд. взлёт с внеклассовых впп с плотом экстракласса, дозаправка и только потом выход на маршрут.

заправленый под пробку он бы не взлетел....
   

MIKLE

старожил
★☆
Aaz> Однако есть у КИС и недостаток (причем "органический") по части маневренности: по мере роста скорости фокус и так "сползает назад", а перекладка КИС усугубляет этот процесс. За счет этого получается значительный "разброс запаса устойчивости", и лечить это придется, дабы на высоких скоростях машина не превращалась в "колун".


вопрос, не столько про кис, сколько вообще:

допустим имеем самолёт с переставным/цельнововоротным стабилизатором.

на глубоком дозвуке сильно задняя центровка.
если переставить стабилизатор "в плюс", будет ли это нормально леать/взлетать?
вопрос в частности в связи с фокой.
   
RU Владимир Малюх #07.01.2009 08:18  @MIKLE#06.01.2009 17:49
+
-
edit
 
В.М.>> И 111-й и 24-й вполне успешно заменяются F-15E и Cу-34/Су-30Мхх

MIKLE> тоже самое говорили про Томкет и ф18е... не совсем так это, особенно с учётом разницы в возрасте... а уж 111 и Ф15е машины совсем разных классов...

Замены на абсолютно такое же" просто бессмысленна :) И чем это так "совсем разные" по классу F-111 и F-15E?

MIKLE> на примере ф18 мы видим что машина существует абсолютно параельно однокласнику ф16.

на примере F-18 видим, что он применяется как ВМС так и ВВС (Канада, Автсралия, европейцы)
   7.07.0
RU Владимир Малюх #07.01.2009 08:20  @Bredonosec#06.01.2009 18:53
+
-
edit
 
Bredonosec> гляди, прочность балки пропорциональна высоте перекладины,

ой, я термины поправлю, да? жесткость а не прочность :)
   7.07.0
RU Владимир Малюх #07.01.2009 08:26  @paralay#06.01.2009 19:28
+
-
edit
 
В.М.>> А лучше с F-15E :P
paralay> Интересно было бы заняться, сравнить всю когорту: Ф-111, Су-24, Ф-15Е и Су-34.

Так в чем проблемы, тут и данных полно, ничего высасывать из пальца не нужно. Предупреждаю - возможно вас ждет сюрприз. :)


paralay>>>ПГО.
В.М.>> Ей-богу, мне Еврофайтеры и Рафали привиделись :)
paralay> У них пока нет ОВТ. ;)

А он то тут при чем?

paralay> А вот отечественный производитель уже юзает, смотрим Су-35.

Именно, что смотрим и видим, что не юзает. На Су-35 нет ОВТ. Более того, покойный борт 711, будучи ремодернизрован в машину без ОВТ, но с сильно проагреженым софтом ЭДСУ летал покруче, чем во времена бытностю Су-37.

В.М.>> Совсем чушь. Просто степень двухконтурности оптимизируется под другие режимы. Сам второй контур нико не убирал.
paralay> Просто пока не очевидно. Поживём – увидим.

Тогда инефик утверждать. Те двигатели, что сейчас вощли в проихводство и сипользование будут жить еще лет 25 минимум.

paralay> Кстати о регрессе, еще ведь и скорость устойчиво снижается, Ф-16, М=2 - Ф-35, М=1.6

Максимальная снижается, а крейсерская растет. Вы еще скажите что полный регересс против SR-71. :)

paralay> Это называется ПАК ДА ;)

котры "пук да"? Пока это все импотентная трепотня, не более...

paralay> А если дело дойдет до «гиперов», то они все будут с КИС.

Дело до них уже не дошло, наишрались уже 10 лет назад. Все для чего могли быть хоть как то применмы гиперзвуковые самолеты решают более чем гиперзвуковые ракеты. Совсем бескрылые.
   7.07.0
RU Владимир Малюх #07.01.2009 08:31  @Donkey20#07.01.2009 03:22
+
-
edit
 
Donkey20> Только что догадался (не без помощи ув.Владимир Малюха и темы F-26 ), что истребитель ХF-26 (а в некотрых местах даже просто F-26!)---ВИРТУАЛЬНЫЙ.

Ну слава тебе господи, наконец-то.

Donkey20> А выглядит как солидно

Хы, будь я помоложе и поехиднее я бы вот из этого за неделю-другую такую бы "тему" нарисовал, куда там Ил-18П :) Но как-то нынче за дезу наше МО платить не хочет, а просто так уже задору и времени не хвтатет :)
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
07.01.2009 19:42, aspid_h: +1: За Ил-18П = )
В соотвествующей теме о паровых самолетах, ПМСМ, никто не обратил особого внимания на этот странный 18П, когда он всплыл в нескольких постах.
;)

RU Владимир Малюх #07.01.2009 08:33  @MIKLE#07.01.2009 04:22
+
-
edit
 
Vale>> И почему это "дрозд" без него обошелся :)
MIKLE> дрозд это дрозд. взлёт с внеклассовых впп с плотом экстракласса, дозаправка и только потом выход на маршрут.

Можно подумать гипотетические гиперы пилотировались бы летехами, только что закнчившими училище и, чего уж там, по нашей традиции с грунтовой ВПП :P
   7.07.0
10.01.2009 00:29, bashmak: +1

Scar

хамло

Дядя Вова, вот по поводу этого чудика с КОС и мордочкой Су-34 - а насколько реален и полезен был бы такой крафт в роли фронтового бомбера? КОС вроде бы дает преимущества касательно подъемной силы, экономичности, малозаметности(???) и тп. Или это все бесмысленно изначально? Я просто подумал, ну если бомберу не нужно чертыхаться на 6-9G, и вести маневренный бой, то может быть...
   1.0.154.361.0.154.36
UA EvgenyVB #07.01.2009 09:03  @Владимир Малюх#07.01.2009 08:26
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

В.М.>На Су-35 нет ОВТ.
дядя Вова, Аллах с вами, как это ОВТ на Су-35 нет?
или вы имеете ввиду "старый" Су-35?
   3.0.43.0.4
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru