[image]

Забытые проекты

Теги:авиация
 
RU Дмитрий В. #27.12.2013 21:15  @Nikita#26.12.2013 21:33
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Nikita> Вы всё перепутали. Нет никаких оснований считать данные картинки сделанными в 1950-е годы.

Именно те, что показаны здесь? Несомненно, это компьютерная графика сегодняшнего дня. Но они отражают концепцию Москалева, которая известна уже довольно давно и была детально описана в авиационной периодике в позапрошлом десятилетии, емнип.

Nikita> Так почему я не вижу в Вашем сообщении картинок с этими самыми проработками Туполева, Мясищева и Бартини ?

По причине общеизвестности и доступности интернета: гуглить по запросам "Мясищев М-56/57", "Бартини А-57", "Туполев 135".

Nikita> P.S. Если бы тема топика приписывалась Бартини, то было бы совсем другое дело. Бартини - могучий визионер, и действительно мог такое.

Да и Москалев был не самый скучный конструктор.
   31.0.1650.6331.0.1650.63
Это сообщение редактировалось 28.12.2013 в 20:46
RU Дмитрий В. #27.12.2013 21:19  @Balancer#27.12.2013 19:50
+
+3
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Balancer> Кстати, не так уж они и похожи, если посмотреть на что-то кроме топикстартовой картинки :)
Balancer> http://alternathistory.org.ua/files/users/.../Moskalyov%20DSB%20LK.jpg
Balancer> http://www.fiddlersgreen.net/.../3-View-Lockheed-SR71-Blackbird.jpg

Зато несколько похож на М-56:
Прикреплённые файлы:
m56.jpg (скачать) [877x426, 31 кБ]
 
 
   31.0.1650.6331.0.1650.63
+
+1
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Balancer> Кстати, не так уж они и похожи, если посмотреть на что-то кроме топикстартовой картинки :)
Balancer> http://alternathistory.org.ua/files/users/.../Moskalyov%20DSB%20LK.jpg
Balancer> http://www.fiddlersgreen.net/.../3-View-Lockheed-SR71-Blackbird.jpg

Вообще, этот носовой наплыв у SR-71 больше и доходит до самого конца носа, однако, да, - похожими кажутся только некоторые решения, "и то".



Кстати, никто не может сказать почему у SR-71 кили такие "кривые внутрь"?
   
LT Bredonosec #27.12.2013 23:33  @Lamort#27.12.2013 21:36
+
-
edit
 
Lamort> Кстати, никто не может сказать почему у SR-71 кили такие "кривые внутрь"?
соображения малозаметности.
   25.025.0
+
+4 (+5/-1)
-
edit
 

tarasv

опытный

Nikita> Я считаю, что в работах 1950-х годов были совсем другие картинки. А те что приведены здесь, либо нарисованы сильно позже (Москалев в 1970-х писал мемуары, и это могут быть заготовки для второго тома, например), либо вообще полная мистификация.

Ой да ладно, вот то что Москалев рисовал в те-же годы на тему модного тогда гидросамолета-стратегического бомбардировщика в которой еще отметились как минимум Мясищев и Бартини. Все необходимые решения в наличии.

ЗЫ Исходный эскиз из Бастионовской книги Карпенко про бомбардировщики.
Прикреплённые файлы:
Moskalev bombers.png (скачать) [673x655, 64 кБ]
 
 
   26.026.0
Это сообщение редактировалось 29.12.2013 в 06:17
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Д.В.>> Нет никаких оснований считать эти "картинки" мистификациями.
Nikita> Вы всё перепутали. Нет никаких оснований считать данные картинки сделанными в 1950-е годы.

Полагаю что этот вопрос, если архив академии сохранился, легко прояснить - достаточно просмотреть документацию (или запросить копию) на эту тему.
   
+
+2
-
edit
 

tarasv

опытный

Bredonosec>> А он красивый...
Bell> Мнэ... Что-то подозрительно напоминается... Ба, SR-71 :)

Это очень зависит от точки зрения. Например, я почти уверен, что один давно не участвующий тут товарищ явно бы углядел в эскизах Москалева британское влияние а именно Avro 730 и Bristol 188 ;)
   26.026.0

Aurum

опытный

Вот ещё проекты с похожей или не совсем :D компоновкой
Прикреплённые файлы:
Tu-22M 45M.jpg (скачать) [1043x733, 118 кБ]
 
Tu-139.jpg (скачать) [1896x846, 154 кБ]
 
Tu-108.jpg (скачать) [1115x614, 105 кБ]
 
Tu-160-1.jpg (скачать) [788x728, 135 кБ]
 
 
   26.026.0
LT Bredonosec #19.10.2014 20:32
+
-
edit
 

Неизвестный ГВФ - Ан-218 Наследник Украины

Оригинал взят у doroshenko_us в Неизвестный ГВФ - Ан-218 Наследник Украины Сегодня в рубрике «Неизвестный гражданский воздушный флот» будет рассказано о попытке… // ru-aviation.livejournal.com
 

Сегодня в рубрике «Неизвестный гражданский воздушный флот» будет рассказано о попытке создания среднемагистрального пассажирского самолета Ан-218. Проект самолета разрабатывался еще при СССР и был активно продолжен уже во времена независимой Украины. К сожалению, финансовые трудности и мировая монополия Boeing и Airbus не дали подняться Ан-218 в небо, оставив его на бумаге и в мечтах сотрудников АНТК им. О. К. Антонова.



В конце 70х - начале 80х годов основной парк империи «Аэрофлота» составляли самолеты Ту-154 и Ту-134. В конце 1980 года на пассажирские линии выходит широкофюзеляжный среднемагистральный самолет Ил-86. В небе по-прежнему летают региональные Ан-24. Уходят на пенсию большинство Ил-18. После небольших проблем появляется вновь Як-42.
Тем временем в мире окончательно формируется облик нового современного пассажирского самолета. Им становится двухдвигательный низкоплан. Одними из основных вопросов при создании самолета, кроме безопасности, является еще его экономичность и большая пассажировместительность. С 1983 года летает двухдвигательный Boeing-757. Мир будоражит появление узкофюзеляжного самолета Airbus A320.

В 80е года остро встал вопрос о замене парка пассажирских самолетов, все ведущие КБ были подключены по разработке новой авиатехники, способной догнать уже давно идущую впереди, западную гражданскую авиацию. В КБ Туполева на замену Ту-154 разрабатывается Ту-204, поразительно напоминающий Boeing-757. В КБ Ильюшина создается Ил-96, изначально , как дальнемагистральная модификация самолета Ил-86.

На замену уходящих легендарных Ил-14 и Ан-24 готовится подняться в небо Ил-114. По созданию новой авиатехники ведутся работы и на АНТК им. О. К. Антонова. Создается гигантский транспортный самолет Ан-124. На замену легендарного транспортного самолета Ан-12 активно разрабатывается Ан-70. Разрабатывается новый широкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолет, получивший обозначение Ан-218.

К его разработке приступили в 1991 году, в надежде завоевать рынок на осколках стремительно разрушающейся империи «Аэрофлота». Большая ставка делается, что вновь создаваемые концерны и авиакомпании на базе бывших управлений гражданской авиации, на волне патриотизма начнут закупать именно отечественные самолеты. Ан-218 по своей экономичности должен был составить большую конкуренцию уже летающему Ту-204 и занять достойное место среди самолетов марки Boeing и Airbus. По расчетам Ан-218 должен был потреблять 18 г топлива на пассажиро-километр.



Самолет Ан-218 по аэродинамической компоновке представляет собой низкоплан с крылом большого удлинения и умеренной стреловидности, однокилевым вертикальным и палубным фиксированным горизонтальным оперением. При его проектировании был учтен опыт полученный при создании Ан-124. Также планировалось позаимствовать некоторые конструкторские решения от готового самолета Ту-204. Крыло было с концевыми аэродинамическими поверхностями. Шасси было четырехопорное, с одной передней и тремя основными (двумя крыльевыми и одной фюзеляжной) опорами. Шасси позволяет эксплуатировать самолет на тех же аэродромах по прочности покрытия, что и Ту-154М и Ту-204. Потребная длина ВПП 2900 м.



Экипаж нового авилайнера Антонова, по новой мировой авиационной моде, был из двух человек. В качестве силовой установки были два ТРДД Д-18ТМ производства Запорожского МКБ «Прогресс». Ан-218 имел размах крыла 50 м, длину 58,15 м, высоту 15,6 м, площадь крыла 270 м² и диаметр фюзеляжа 5,62 м. Вес пустого снаряженного самолета 90000-91000 кг, вес максимальный коммерческой нагрузки 42000 кг, максимальный взлетный вес – 170000 кг.

Предполагалось две компоновки пассажирского салона, в одноклассной число пассажирских мест планировалось от 350, в двухклассной - 316 мест, а трехклассной - 294 мест. Крейсерская скорость нового авиалайнера была 850-870 км/ч, крейсерская высота полета 10100-12100 метров. Практическая дальность с максимальной коммерческой нагрузкой 4570 км, с 350 пассажирами - 6300 км, с 400 пассажирами - 5100 км, с 300 пассажирами 7200 км, с полным запасом топлива и 200 пассажирами - 9400 км.



На Ан-218 планировалась установка пилотажно-навигационного комплекса, позволявшего использовать самолет по минимуму категории IIIA ИКАО, планировалось использование высокоавтоматизированной кабины экипажа, система индикации должна была включать шесть электронных индикаторов.

В перспективе рассматривались создание вариантов Ан-218 с укороченным фюзеляжем с дальностью полета до 12000 км с 200-220 пассажирами, а также с увеличенной до 400 человек пассажировместимостью и удлиненным фюзеляжем. Рассматривалась установка на самолет двигателей Д-18ТП с тягой по 27 500 кг или «Роллс-Ройс». Для Ан-218 предлагали разработать принципиально новую систему обслуживания самолета в аэропорту, снизить ее трудоемкость и получить наработку 3,5-4 тыс. часов в год на каждый самолет. Трудоемкость техобслуживания самолета оценивается в 9,5 чел.-ч на 1 час полета.

По планам выпуск технической документации должен был быть завершен в первом полугодии 1993 года. Первый полет опытного самолета запланировали на 1994 год. До 1995 года самолет должен был пройти сертификацию. Серийное производство самолета запланировали на Украине. Распад СССР, только усилил желание у сотрудников АНТК им. О. К. Антонова построить свой собственный пассажирский самолет, который составит конкуренцию, как российским, так и зарубежным монополистам гражданской авиапромышленности.

Техническая документация по самолеты была готова на 80-90%. Самолет был просчитан. Был изготовлен полноразмерный деревянный макет самолета, где были проработаны все компоновки пассажирского салона. Для первого опытного самолета были заложены стапеля и изготавливалась оснастка для серийного производства. Началось изготовление отдельных деталей прототипа.



К сожалению, за независимостью Украины последовали и экономические трудности. В результате потянуть такой сложный самолет без мощного финансирования Украина в одиночку не смогла. У бывших братских государств и ныне партнерам были практически одинаковые проблемы, когда под угрозой оказалась собственная авиапромышленность. В 1994 году финансирование самолета прекратилось, все дальнейшие работы велись на голом энтузиазме сотрудников. Макет самолета стал визитной карточкой предприятия. В надежде выбить деньги для Ан-218 руководство АНТК частенько водило туда зарубежные и прочие делегации. Деньги так и не последовали. Проект был заморожен.

Ан-218 остался на бумаге большей частью потому, что Украина не была способна в одиночку построить свой собственный пассажирский самолет такого уровня. Кооперация с Россией не исправила бы ситуацию. Кроме того, на мой взгляд, сложно было бы найти бы покупателей самолета, который был спроектирован КБ, известного на весь мир транспортными самолетами. На репутацию самолета могла повлиять и трагическая судьба предшественника Ан-10. КБ Антонова оставило авиалайнер, бросив все силы на печально известный Ан-70 и маленький Ан-140. На Ан-140 найти покупателей было в разы проще, чем на Ан-218.

В декабре 2006 года заместитель генерального конструктора АНТК им. О. К. Антонова Александр Кива поставил точку на Ан-218, заявив: «Эти проекты давно заморожены... пока не обсуждаются». Осенью 2007 года макет самолета был разобран за ненадобностью. Так и закончилась история первого и последнего пассажирского широкофюзеляжного самолета независимой Украины.

© Юрий Дорошенко

Источники:
1. Александр Артемьев - Крылья Сверхдержавы
2. maksiemens.livejournal.com - Ан-218. Лебединая песня широкофюзеляжного" низкоплана" на 350 пассажиров. Мечтать не вредно
3. ЛIГАБiзнесIнформ - АНТК им. О.К.Антонова заморозил проекты Ан-180 и Ан-218
   26.026.0
LT Bredonosec #18.12.2014 23:29
+
-
edit
 
LT Bredonosec #11.03.2015 13:34
+
-
edit
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru