Balancer> Народное творчество [TigraSR#15.03.15 20:32]
Balancer> (и дальше по теме)
Саксоны в 79-й бригаде ВДВ
Юрий Бирюков
1) Машина специфическая. Точка. Она ни хорошая, ни плохая, ни слабая, ни сильная. Она специфическая. Использовать ее в качестве штурмового бронемобиля, навешивать на нее кучу вооружения - угробить и людей, и машину.
2) Машина интересная если ее правильно использовать. И вчера мы уже определили ряд возможных использований этой машины. Будем дорабатывать и экспериментировать. Как и в чем - увы, не могу рассказать пока.
Но:
- будет ставится специфическая электроника (проект будет курировать Виталий Дейнега)
- будет ставится противокумулятивный экран (проект будет курировать Максим Станиславский)
3) Любой сравнивающий эти машины с БТР-80 и/или схожими - заведомо вводит читателей/слушателей в колоссальное заблуждение. Сравнивайте эти машины с УАЗиками. Или с американскими MRAP Cougar H. Или немецкими ATF Dingo.
4) Под ремонт этих машин (которые еще и на годовой гарантии) развернуты УЖЕ мощности на одном их авторемонтных предприятий МО. Что хорошо, равно как и то, что есть комплекты запасных частей под эти машины. Вод под БТР-70 запчастей нет. А под Саксоны - есть.
[IMG]
[IMG] [IMG]
Повернись живым
Тестдрайв Саксона
Вчера я сгонял в Николаев, чтобы погонять на этой машинке.
Важно было понять на что она годится, чтобы принять решение, как ее лучше использовать и чем фаршировать.
Итак, Саксон. Саксоны разработали в 70х годах. Тот, на котором я ездил, оказался моим ровестником. Сохранился хорошо, наверное тоже вегетарианец.
Эта машинка лежит посредине между нашими Спартаном и БТР-80. Поскольку Спартан я считаю недоразумением, сравнивать будем со вторым.
Из плохого:
1) У БТР 8 колес и независимая подвеска. Едет мягенько и легко по чему угодно. Тут де трусишься как в маршрутке по дороге в глухое село.
2) БТР предназначен для штурмовых задач на любой местности. Саксон - больше для города, хотя пересеченку тоже возьмет
3) Саксон уже называют "перевертышем" за его неустойчивость. Если он еще и будет нести башню - устойчивость у него упадет до прискорбной. Машина высокая и склонная к опрокидываниям.
Теперь о позиитиве:
1) идеальное состояние. Попробуйте найти что-то в таком состянии у нас на складах или частях. Одна только 95 бригада больше ломалась чем чинилась по дороге на дембель. Тут же полный refurbish еще и с годовой гарантией
2) цена. Саксоны обошлись нам по 51000$, что в 6 раз дешевле Спартанов, которые несравнимо хуже
3) броня. У Саксонов она толще чем у БТРов. Кроме того их дно тоже бронировано и он вытянет противотанковую мину в отличии от того же БТР
4) вместительность. В Саксон влазит больше народу и он лучше приспособлен доя быстрого десантирования
5) комфорт. Есть ремни безопасности и кондиционер с печкой, но это все до бездорожья. Там БТР без шансов его сделает
6) навороты. Самый впечатляющий - возможность пустить по корпусу напряжение. Пока нам это не сильно надо, но если понадобится разогнать какой-нибудь "мирный" митинг ватничков - очень пригодится. Помните как год назад в Мариуполе какие-то уроды били ногами по нашим БМП, блокировали нашим колоннам дорогу... Тут так не выйдет
Эта машина неплохо себя показала в Афгане и Ираке, это не рухлядь и у нас под них уже подняты ремонтные мощности в Украине.
В общем думайте сами нужны они нам или нет. А мы пока будем их оборудовать мелкими и не очень наворотами.[IMG]