Спустя год после исчезновения MH370, компания Rockwell Collins объявила о разработке системы, которая поможет авиакомпаниям отслеживать местонахождение воздушных судов (ВС), практически в любой точке Земли с, относительно, не высокими затратами.
Rockwell Collins ARICN Multilink
Новая система ARINC Multilink собирает данные о местоположении воздушного судна из шести различных источников.
Система предоставляет информацию о местоположении ВС (которая предоставляется провайдерами аэронавигационного обслуживания – авиадиспетчерскими службами), информацию от системы ACARS (aircraft communication addressing and reporting systems), автоматической зависимой системы наблюдения в режиме радиовещания ADS-B и режиме ADS-C (surveillance – contract).
Кроме этого, ARINC может обрабатывать данные воздушной высокочастотной передачи данных HFDL – high-frequency data link. Rockwell изменила HFDL таким образом, что теперь данные передаются в режиме реального времени, а не в режиме записи, как это было ранее.
Multilink объединяет эти данные, а затем, они могут быть получены авиакомпаниями.
Тим Райан, директор Rockwell Collins, на конференции, которая прошла 9 Марта объяснил, что использование различных систем обеспечивает покрытие различных регионов Земли.
Райан говорит: «Так, например, данные, полученные от ADS-C позволяют отслеживать местоположение ВС при полётах через Тихий и Атлантический океаны. А система ADS-B – при полётах над Европой, Северной Америкой и другими густонаселёнными регионами. Система HFDL способна предоставить данные о местоположении ВС в отдалённых районах Азии».
На данный момент представители Rockwell Collins не говорят о стоимости этой системы, но они акцентировали внимание на том, что ARINC может быть адаптирована под потребности любой компании.
Одни компании могут пожелать отслеживать только конкретные маршруты, а другие – только конкретные типы воздушных судов. Представители компании, отказались дать комментарии по поводу того, зарегистрировались ли первые клиенты в системе.
Программа ARINC Multilink была запущена по заявления IATA о том, что необходима система отслеживания воздушных судов для передачи данных о местоположении, по крайней мере, каждые 15 минут. Это заявление было сделано в Ноябре 2014 года.
Необходимость этой системы стала остро ощутимой после исчезновения Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines.