Реклама Google — средство выживания форумов :)
Ни без этого, канэшна)) Беня перекинул кучу корыт из покойного Аэросвита в МАУ, им же достались контракты на поставку новых 738 и 739, им же перекинули Е190 для Днепроавиая. Их и на дальнемагистралу прибивают. Счастье столько упало, что мауисты не знают, что с ним делать. Жили себе размеренно, летали только на 737, а тут нате
Но вообще ситуация с Ан-148 несколько иная. В свое время АСвит поставили в позу и заставили взять в оборот Ан-148. Сошлись на мокром лизинге. Он переучивания своих людей отмазались. Со временем накопились претензии у обоих сторон. Свит не любил расставаться с деньгами, антоновцы могли ничего не говоря отправить самолет в какое-нить Ле-Бурже, хотя он в расписании стоит и как-бы в а/к летает.
В общем, Свит помучался, но так или иначе поддержку отечественного производителя перекинули на МАУ. Те официально были рады и даже обещали переучить своих и начать полноценную эксплуатацию, но едва ли ситуация сильно отличалась от свитовской. Итог - самолеты передают в а/к Украина, так им и надо. Тем более - контора государственная, бюджетная, распил/откат и все такое.
А в общем, получается, в Украине этот самолет никому и не нужен.
Второй Ан-148 для ВВС России
21 декабря 2013 года в Воронеже начались летные испытания второго пассажирского самолета Ан-148-100Е, построенного ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО, входит в состав ОАО "ОАК") для Министерства обороны России - машины с серийным номером 42-08 и регистрационным номером 61721.
Это самолет стал вторым, построенным по контракту стоимостью 18 млрд рублей на поставку 15 самолетов Ан-148-100 в течение 2013-2017 годов, подписанному ОАК с Министерством обороны России в мае 2013 года. Согласно условиям контракта, в 2013 году военное ведомство должно получить один самолет, в 2014 и 2015 годах – по четыре, а в 2016 и 2017 годах – по три Ан-148.
Первым самолетом, построенным ВАСО по данному контракту, стал взлетевший в Воронеже 12 сентября 2013 года борт Ан-148-100Е с серийным номером 42-05 и регистрационным номером RA-61718. Он был передан ВВС России в ходе церемонии в Борисоглебске 6 декабря 2013 года. Во время начала испытаний этого первого самолета заявлялось, что ВАСО планирует воспользоваться оговоренной в контракте с военным ведомством возможностью досрочной поставки, поставив Министерству обороны в 2013 году не один, а два самолета Ан-148-100Е. Однако второй самолет Ан-148-100Е по данному контракту (42-08) взлетел только 21 декабря и до настоящего времени находится на испытаниях в Воронеже.
Это самолет 42-08 стал 21-м самолетом Ан-148 постройки ВАСО, и шестым самолетом этого типа, поднятым в воздух в Воронеже в 2013 году. Он же стал 29-м самолетом семейства Ан-148/Ан-158 в целом (с учетом восьми единиц, построенных на Украине).
Самолет Ан-148-100Е (серийный номер 42-08, регистрационный номер 61721) - второй самолет этого типа, построенный ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) для Министерства обороны России. Воронеж, 06.01.2014 (с) S-morkovka / russianplanes.net ( ссылка )
Ввиду того, что экономическая эффективность Ан-148 по совокупности параметров, включая цену на кресло-километр, ниже, чем у других типов лайнеров в парке компании, сокращение провозных емкостей достигается в первую очередь приостановкой эксплуатации этого типа воздушных судов