[image]

Су-7 кто помнит 2

 
1 25 26 27 28 29 46
RU Boroda_Sr #23.02.2015 23:12  @Цымбал Андрей#23.02.2015 23:02
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Как я понял, ты "Витязя" имеешь в виду?
Если што, меня Паша PPV поправит, но, насколько я знаю, их стали рисовать начиная с Су-17м2 и только на них. На простых и М-ках их не было...более того - на м3, которые получали с КнААПО, их тоже не было. Про м4 не знаю. Потом на ремзаводах в ходе ремонта их стали рисовать на всех модификациях, но это уже потом...
Про Су-24 и Су-25 особый разговор - они их несли сразу с завода...
   35.035.0
RU Цымбал Андрей #23.02.2015 23:28  @Boroda_Sr#23.02.2015 23:12
+
-
edit
 
B.S.> Как я понял, ты "Витязя" имеешь в виду?


Да, Витязя.
Я тоже нет полопатил, на М3, М4 его нет. На спарках попадается.
В общем, я с тобой согласен.
И тоже надеюсь, если что - то PPV поправит.
:)
   11.011.0
+
-
edit
 

firebar

опытный

и на су-25 рисовали ? Или я запамятовал ?
   
RU Boroda_Sr #24.02.2015 00:24  @firebar#24.02.2015 00:06
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

firebar> и на су-25 рисовали ? Или я запамятовал ?
Блин, чё-то погуглил и не нашёл...значит я запамятовал... :(
   35.035.0
Это сообщение редактировалось 24.02.2015 в 00:53
+
-
edit
 

Andy_K

опытный

firebar>> и на су-25 рисовали ? Или я запамятовал ?
B.S.> Блин, чё-то погуглил и не нашёл...значит я запамятовал... :(

На нескольких опытных Т-8 был, в серии не прижился... Много позже появился в строю - наносили в 357 ошап (Брандис) и в 960 шап (П.-А.)
   40.0.2214.11140.0.2214.111
RU PPV #03.03.2015 19:09  @Цымбал Андрей#23.02.2015 23:28
+
-
edit
 

PPV

опытный

Ц.А.> И тоже надеюсь, если что - то PPV поправит.
Ц.А.> :)

Править не буду, поскольку серьезно этим вопросом не занимался. Окраска, эмблемы - немного не мой профиль. Попытался изучить этот вопрос, история вырисовывается следующая:
Первоначальный вариант эмблемы с витязем появился в бригаде проектов примерно в 1966 году, когда готовилась защита макета по Т6-1, нарисовал его В.А. Николаенко. Ю.В. Ивашечкин добавил к нему сверху белое "крыло". На этом изначальном варианте оно было гораздо выше и длиннее, потом его "укоротили", уравновесив картинку, т.о., что раствор лука обозначил максимальную высоту крыла. На щите витязя было написано ВВС (сейчас там звезда). Юрий Викторович рассказывает, что получившуюся эмблему показали О.С. Самойловичу, он ее одобрил, и в таком вот виде она и появилась впервые на макете Т6-1, на левом его борту, после чего все авторы стали с замиранием сердца ждать реакции ПО на это "художество". Никакой реакции не последовало, что было расценено как одобрение.
На реальном самолете такая эмблема впервые появилась в 1969 году, на Т6-2И (с синим витязем), в самом начале его испытаний, потом правда ее убрали, и заменили на более безликую эмблему "Су", и в дальнейшем, в ходе ГСИ на различных опытных машинах можно было видеть и такой, и такой варианты. Однако к серии все устаканилось, и в строй Су-24 шли уже с одинаковым, "штатным" витязем красного цвета.
В отношении других машин ОКБ сложнее. Есть фото различных КБ-шных самолетов (т.е. проходивших испытания в КБ) с такой эмблемой, к примеру, Су-15бис, опытных Су-17М, Су-22М и др, на которых наносилась такая эмблема, причем в различных исполнениях, к примеру, не с белым, а с красным крылом, и нанесенных не по левому, а иногда и по правому борту, но это была, скорее чисто КБ-шная самодеятельность.
В серии, няп, эмблемы были на Су-24, с красным витязем (на всех модификациях), на Су-17М2 и на Су-17УМ (с синим витязем), и на Су-27 (с синим витязем).
Интересен еще такой момент: в лихие 90-е эту эмблему сумел официально зарегистрировать на себя КнААЗ, а поскольку КБ в тот момент выбрало для себя эмблему "Су", то никто вопросами авторства "витязя" не озаботился...
   40.0.2214.11540.0.2214.115

Andy_K

опытный

A.K.> На нескольких опытных Т-8 был, в серии не прижился... Много позже появился в строю - наносили в 357 ошап (Брандис) и в 960 шап (П.-А.)

Добавочка - еще в Краснодаре (461 шап) свой вариант рисовали...

PPV - респект огромный! Давно все хотел расспросить... ;)
   40.0.2214.11540.0.2214.115
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Су-17М из 173 ОМШАП. Фото Николюк. Так что эмблемы были на Су-17м

Это фото из инета.
Борт 43 - Су-17м из 189 гв. апиб примерно лето 1980года.
Прикреплённые файлы:
m.jpg (скачать) [1024x527, 170 кБ]
 
 
   36.036.0
Это сообщение редактировалось 13.03.2015 в 00:02
+
-
edit
 

chetbor

опытный

В 1960 г. 523 иап переучивался на истребители Су-7.
26 апреля 1966 года, командир АП В.И. Суровикин погиб при взлёте на Су-7. На высоте 100-150 м на его самолёте отказал двигатель. Впереди, по курсу взлёта было село, от которого отворачивал самолёт с неработающим двигателем, катапультироваться высоты не хватило... Летчик погиб. За этот подвиг полковника Суровикина В.И. наградили орденом Ленина (посмертно).
До июля 1966 года на вооружении был основной самолёт – Су-7. После гибели полковника Суровикина В.И., благодаря энергичности начальника СБП генерала Ерёмина, все Су-7 (40 самолётов) были полностью списаны. Ведь вероятность отказа двигателей на Су-7 была значительно выше, чем на Су-7бм. Су-7бкл. Хотя помпажи двигателей из-за обрыва лопаток компрессоров продолжались и на этих модификациях.
Лётная подготовка полка, к сожалению, проходила не без лётных происшествий. За 10 лет (1959-1969 гг.) в полку произошло 12 лётных происшествий (5 катастроф и 7 аварий). Из них 8 – на самолётах Су-7 и 4 – на Су-7бм. 11 лётных происшествий случились из-за отказа авиатехники и одно – из-за потери лётчиком пространственной ориентировки ночью.
В то время организационно полк состоял из четырёх эскадрилий, общая численность – 82 воздушных бойцов. На вооружении (на случай войны) было два комплекта авиатехники: первый был для мирного и военного времени – 40 самолётов Су-7бм(бкл) и второй, дополнительный, был для военного времени – 40 самолётов МиГ-17.
Перед полком стояли задачи:
– подготовка лётного состава к боевым действиям днём и ночью в ПМУ и СМУ по НЦ с применением обычного и ядерного оружия;
– перехват и уничтожение при визуальной видимости воздушных целей днём и ночью.
Кроме того, частенько нашим лётчикам приходилось выполнять перегонку самолётов Су-7 с авиазавода Комсомольск-на-Амуре в европейскую часть Советского Союза и стран Варшавского Договора. Перегоняли в среднем до сотни самолётов в год! Задача по перегонке выполнялась лётчиками-дальневосточниками с 1962 по 1976 гг. (В дальнейшем самолёты с завода перевозились в разобранном виде на Ил-76.)
Отсюда взято - ЧЕЛОВЕК-ЛЕГЕНДА СОВЕТСКИХ ВВС
   36.036.0
+
-
edit
 

beatles

втянувшийся

chetbor> В 1960 г. 523 иап переучивался на истребители Су-7.
chetbor> 26 апреля 1966 года, командир АП В.И. Суровикин погиб при взлёте на Су-7.

Не было на вооружении такого самолета Су-7. Если имеется ввиду Су-7б, то чем его двигатель отличается от бм, бкл, бмк? И летали на Су-7б строевые полки до конца 70-ых.
   22

KAV

опытный

beatles> Не было на вооружении такого самолета Су-7.
Неправда Ваша. Был. И создан был именно как истребитель. Успели им вооружить что-то порядка пары полков.
А потом было принято решение создать на его базе истребитель-бомбардировщик, коим в итоге и стал Су-7Б.
   41.0.2272.8941.0.2272.89

Lamm

аксакал

chetbor>
chetbor> Отсюда взято - ЧЕЛОВЕК-ЛЕГЕНДА СОВЕТСКИХ ВВС

Боря, спасибо за ссылку, и материал, и вообще сайт интересный! :D
   41.0.2272.8941.0.2272.89

GranD

опытный

beatles>> Не было на вооружении такого самолета Су-7.
KAV> Неправда Ваша. Был.
Ваще-то оба правы. Официально на вооружение принят не был, хотя Воздвиженка лет пять на нем работала. И Спасск-Дальний тож.
   22
+
-
edit
 
chetbor> На вооружении (на случай войны) было два комплекта авиатехники: первый был для мирного и военного времени – 40 самолётов Су-7бм(бкл) и второй, дополнительный, был для военного времени – 40 самолётов МиГ-17.
Вот гемор-то был и для техсостава! Кроме полетов на Су-7, надо было еще периодически консервировать-расконсервировать МиГи и еще их облетывать!
А это вообще уникальый случай? Никогда о таком не слышал.
chetbor> Перед полком стояли задачи:
chetbor> – перехват и уничтожение при визуальной видимости воздушных целей днём и ночью.
А почему при визуальной? На варианте истребителя на Су-7 не было в носовом конусе РЛС?
   40.0.2214.10940.0.2214.109

xo

аксакал

chetbor>> – перехват и уничтожение при визуальной видимости воздушных целей днём и ночью.
G.s.> А почему при визуальной? На варианте истребителя на Су-7 не было в носовом конусе РЛС?

дальномер только
   

beatles

втянувшийся

beatles>> Не было на вооружении такого самолета Су-7.
KAV> Неправда Ваша. Был. И создан был именно как истребитель. Успели им вооружить что-то порядка пары полков.
KAV> А потом было принято решение создать на его базе истребитель-бомбардировщик, коим в итоге и стал Су-7Б.

Речь идет о 1966 г., а Су-7, официально не принятые на вооружение, эксплуатировались только до 1960 г.
   22

KAV

опытный

beatles> Речь идет о 1966 г., а Су-7, официально не принятые на вооружение, эксплуатировались только до 1960 г.
Если верить Интернету, то их производство на заводе в Комсомольске на Амуре было начато только в 1957 году. Поэтому вряд ли эксплуатация машин в двух полках продолжалась всего три года. Вот, что пишет официальный сайт "Сухого":

Фронтовой истребитель Су-7 серийно производился с 1957 по 1960 г., всего было выпущено 132 самолета (с 1-й по 12-ю производственные серии). Первые серийные Су-7 поступили на вооружение истребительного авиаполка, базировавшегося на аэродроме Воздвиженка, летом 1959-го. В 1959-60 г.г. в этом полку проводились войсковые испытания самолета. Истребители Су-7 находился в эксплуатации в частях ВВС и ПВО СССР на Дальнем Востоке до 1965 г.
 

ПАО "Компания "Сухой" - Самолеты - Музей - Су-7

Компания Сухой, проектирование и производство военных самолётов, гражданское самолетостроение, самолеты гражданского назначения, самолеты марки Су // www.sukhoi.org
 

Дата окончания эксплуатации записана как 1965 год, в приведенном выше примере июль 1966 года. Но не 1960 год все-таки.

Возможно наш Павел PPV сможет более точно восстановить сроки окончания эксплуатации в строевых частях чисто истребителя Су-7..
   41.0.2272.8941.0.2272.89

PPV

опытный

KAV> ... Возможно наш Павел PPV сможет более точно восстановить сроки окончания эксплуатации в строевых частях чисто истребителя Су-7..

Собственно, про эксплуатацию Су-7 в строю я уже писал в этой ветке, можно посмотреть здесь, на стр. 6: Су-7 кто помнит 2 [PPV#16.06.10 01:03]
Если кратко, то в 523 иап/оапиб (Воздвиженка) Су-7 эксплуатировались как минимум, с 06.1959 по 08.1966. Позднее, скорее всего, были сняты с эксплуатации…
Про катастрофу, в которой погиб Суровикин, у меня следующие данные: (выписка из Акта расследования):
«25.04.1966 г. к-р АП, п-к В.И. Суровикин, в 9-46 взлетел в паре с нач. ПДС полка, к-ном Мягеньким для выполнения задания по упр. 59 КБП ИБА-63 «Полет по маршруту на предельную дальность с посадкой на другом АЭ». Взлет на форсаже, в правом пеленге, с дистанцией 50-70 м между самолетами. После отрыва – уборка шасси, по докладу РП через 12 сек. вошли в облачность с нормальным углом набора. Ведомый, выйдя на Н=500-550 м за облака, ведущего не обнаружил, на Н=1000 м выключил форсаж, не наблюдая ведущего, правым разворотом с набором высоты начал выходить на привод.
РП, не получив от Суровикина доклад о выключении форсажа, и от ведомого о том, что он видит ведущего, через 1-45 начал запрашивать ведомого и ведущего. Ведомый доложил, что не видит ведущего, а Суровикин не отвечал.
Самолет упал от аэ на расстоянии 10 км, с отклонением от курса взлета вправо на 1,5 км. По показаниям очевидцев, самолет вышел из облаков на расстоянии ~ 2 км от места падения и как бы шел на посадку. Но впереди по курсу взлета находился н.п. (западная окраина г. Уссурийск) и летчик с небольшим креном отвернул от него. Пытаясь перетянуть через ЛЭП, летчик уменьшил угол планирования, самолет, пройдя выше ЛЭП, повернулся через правое крыло и в перевернутом положении, с креном на левое крыло, углом планирования ~ 50 град., упал на землю и взорвался. Горения в воздухе не было.
Летчик в аварийной ситуации через 1-30 после доклада о включении форсажа, доложил: «105, движок…», но РП из-за быстро произнесенной фразы не воспринял данного доклада… П-к Суровикин, зная, что по курсу находится н.п., принял решение отвернуть, ПТБ не сбрасывать, т.к. это привело бы к падению в н.п. и возможной гибели людей.
Л-к Суровикин В.И., 1921 г.р., окончил Сталинградскую ВАШП в 1944 г.. В период с 01.04.1951 по 01.03.1952 находился в спец.командировке. В данную часть прибыл с 09.1945 г. Налет на Су-7 = 142 часа, на Су-7БМ = 19 час.. На Су-7 летает с 10.08.1959 г. Последний раз летал на Су-7БМ 22.04.1966 г.
С 1945 г. по день гибели служил в полку, пройдя путь от летчика до командира полка. Летал на По-2, УТ-2, УТИ-4, И-16, Як-1,3,7,9. В 1947 г. освоил Як-15,17,… МиГ-15,17,17ПФ, УТИ МиГ-15. В 08.1959 г. вылетел на Су-7, а в 06.1964 – на Су-7БМ.
Причина ЛП = КПД. По результатам исследования 13 ГОСНИИ ЭРАТ ВВС, причиной падения тяги двигателя является нарушение электрического контакта … провода в ШР РУК-3, что привело к отказу в работе автоматики компрессора двигателя…
Самолет Су-7 … выпуска 30.09.1959 г., налет СНЭ=373-38… имел 3 ремонта, последний – 07.01.1966 г., после чего был установлен технический ресурс 600 часов…
Двигатель АЛ-7Ф-1-200У … выпуска 07.10.1964, с ресурсом 200 часов…»
Причем конкретно это летное происшествие было не последним на Су-7, 12 августа того же 1966 года, в 523 оапиб была еще одна катастрофа на этом типе самолета, в которой погиб к-р звена, слушатель 3 курса ВВКА, к-н В.М. Карякин. Обстоятельства были в целом схожими – отказ двигателя на взлете, летчик не катапультировался. Только после этого, в материалах расследования появилась формулировка: «…Несмотря на то, что самолеты Су-7 имеют общую низкую эксплуатационную надежность, система покидания самолета до сих пор до сих пор несовершенна, низкое качество КС-1 не гарантирует покидания самолета в аварийных случаях на малых высотах (менее 300 м), что особенно небезопасно на взлете. Поэтому, при невозможности замены КС-1 на другие образцы, целесообразно самолеты Су-7 с эксплуатации снять и законсервировать. К тому же необходимо иметь в виду, что эти самолеты не соответствуют предназначению полка и на них летает только 11 летчиков…»
НЯП, именно после этой катастрофы, Су-7 полностью вывели из эксплуатации…
   41.0.2272.8941.0.2272.89
Это сообщение редактировалось 19.03.2015 в 21:19

PPV

опытный

Кроме Воздвиженки, Су-7 были еще в одном строевом полку - 821 иап (Спасск-Дальний), но по этой части полных данных у меня нет. Точно известно, что Су-7 там были, как минимум, с 09.1959 г. В 04.1960 г. этот полк был передан из ВВС в состав войск ПВО, там Су-7 эксплуатировался, как минимум, до 1963 года. По крайней мере, точно известно о том, что 02.08.1963 года в этом полку была катастрофа на Су-7, в которой погиб к-н П.Г. Шкуров.
По другим данным, в 821 иап Су-7 эксплуатировали, как минимум, до лета 1964-го, после чего полк полностью перевооружился на Як-28П… Об этом я также писал чуть выше: Су-7 кто помнит 2 [PPV#17.06.10 01:39]

А далее, на стр. 12 этой ветки приводили даже шпионские фото этого аэродрома, относящиеся к периоду 1963-67 г.г., на которых видно, что там стояли Су-7:

Су-7 кто помнит 2 [freshbid#24.12.10 07:25]

Для PPV: " В результате, уже к 1964 году Су-7-е в 821 иап были полностью выведены из эксплуатации, машины "утилизировали" прямо на месте, а полк перевооружился на Як-28П... " Это не совсем так. В конце 1967 и начале 1968 СУ-7 821 иап ещё летали 1. Су-7 и др. (як - 25 РВ?? два крайних) вне основной зоны аэродрома(Хвалынка, Май 1967). 4584e6be96de.jpg @ s11.radikal.ru [кеш] 2. Су-7 и др. на Зеленом аэ (Хвалынка, Май 1966) 6a1409697e56.jpg @ s56.radikal.ru [кеш] 3. Су-7 и др. на Зеленом аэ (Спасск…// ИБА
 


Несколько штук Су-7 были еще в составе 4 ЦБП в Липецке, но про них мне на данный момент вообще практически ничего не известно...
   41.0.2272.8941.0.2272.89

beatles

втянувшийся

KAV>> "Самолет Су-7 … выпуска 30.09.1959 г., налет СНЭ=373-38… имел 3 ремонта, последний – 07.01.1966 г., после чего был установлен технический ресурс 600 часов…
PPV> Двигатель АЛ-7Ф-1-200У … выпуска 07.10.1964, с ресурсом 200 часов…»"

Вот, собственно, ключевая фраза. Автор говорит, что основная причина списания Су-7 ненадежная работа двгателя АЛ-7Ф, но на них уже стояли АЛ-7Ф-1, т.е. точно такие же, как и на Су-7бм и даже новее судя по дате выпуска.
   22
chetbor>>> – перехват и уничтожение при визуальной видимости воздушных целей днём и ночью.
G.s.>> А почему при визуальной? На варианте истребителя на Су-7 не было в носовом конусе РЛС?
xo> дальномер только
Так с него даже древние ракетки типа РС-2УС нельзя было пускать, что-ли? Они же по лучу наводились. Или дальномер мог в этом режиме работать?
Тогда что же это за истребитель был: две пушки?
   41.0.2272.8941.0.2272.89

KAV

опытный

G.s.> Так с него даже древние ракетки типа РС-2УС нельзя было пускать, что-ли? Они же по лучу наводились. Или дальномер мог в этом режиме работать?
G.s.> Тогда что же это за истребитель был: две пушки?
Так первые модификации Миг-21 тоже не имели полноценного локатора. И вооружение было не лучше.
   41.0.2272.8941.0.2272.89
+
-
edit
 

firebar

опытный

2 шайтан ,битлз
Если у вас остались какие либо мандрички и т.п. ,хотелось бы узнать каким позывным обозначался аэр. Барановичи. У меня в чьем то старом наколеннике указан АВТОРУЧКА ,а некоторые люди убедительно утверждают ,что КЕДРОВЫЙ,а авторучка временный.
Спасибо.
   22
RU Шайтан #26.04.2015 17:37  @firebar#26.04.2015 17:18
+
-
edit
 

Шайтан
П_Антонов

опытный

firebar> У меня в чьем то старом наколеннике указан АВТОРУЧКА ,а некоторые люди убедительно утверждают ,что КЕДРОВЫЙ,а авторучка временный.
Саня, в каком то 197... или начала 198... лохматом году, у Барановичей, был постоянный поз. "Авторучка". С какой целью поменяли на "Кедровый" тогда, я не в курсе. Это я точно помню.
   11.011.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Boroda_Sr #26.04.2015 17:39  @Шайтан#26.04.2015 17:37
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

firebar>> У меня в чьем то старом наколеннике указан АВТОРУЧКА ,а некоторые люди убедительно утверждают ,что КЕДРОВЫЙ,а авторучка временный.
Шайтан> Саня, в каком то 197... или начала 198... лохматом году, у Барановичей, был постоянный поз. "Авторучка". С какой целью поменяли на "Кедровый" тогда, я не в курсе. Это я точно помню.
Я тоже оба помню - и "Авторучка", и "Кедровый"...
   37.037.0
1 25 26 27 28 29 46

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru