B.S.> Дык это скорее всего не СКП, а дежурки НПСК и аварийных команд...я чё-то никогда не слыхал, штобы в ГВФе ПРП сидел в торце полосы...
Раньше на СКП обычно сидел диспетчер посадки. Сейчас они вместе с диспетчером руления сидят на вышке.
Работа в каждом секторе в периоды повышенной интенсивности воздушного движения осуществляется двумя диспетчерами – диспетчером управления и диспетчером обеспечения. Это позволяет диспетчерам надежно контролировать обстановку и подстраховывать друг друга от возможных ошибок. Возглавляет смену руководитель полетов АКДП. Все специалисты АКДП работают в диспетчерском зале, расположенном на вышке. Вспомогательные стартовые диспетчерские пункты, находящиеся непосредственно у ВПП, в последние годы используются только в качестве резервных рабочих мест.
В состав аэродромного командного диспетчерского пункта (АКДП) входят диспетчерские пункты Вышка (секторы В1 и В2) и Руление (секторы Р1, Р2, РО). Диспетчеры АКДП осуществляют обслуживание воздушного движения на площади маневрирования аэродрома и в воздушном пространстве диспетчерской зоны на высотах от земли до 450 м. Персонал АКДП контролирует также движение транспортных средств (автомобилей) на площади маневрирования.
Полеты в дневное время выполняются одновременно с двух параллельных взлетно-посадочных полос (ВПП), что требует от диспетчеров тщательной координации своих действий.
// Дальше — atcspb.ru
Соответственно диспетчера подхода и круга находятся на АДЦ (аэродромно-диспетчерском центре)
Аэродромным диспетчерским центром (АДЦ) осуществляется диспетчерское обслуживание подхода в районе аэродрома Санкт-Петербург (Пулково). Диспетчеры АДЦ контролируют полеты воздушных судов, используя данные радиолокаторов, радиопеленгаторов, информацию автоматизированной системы ААС УВД «Синтез А2» и доклады экипажей.
В периоды повышенной интенсивности движения на каждом из секторов работают по два диспетчера – диспетчер радиолокационного управления, осуществляющий радиообмен с экипажами воздушных судов, и диспетчер процедурного контроля, координирующий работу с диспетчерами смежных пунктов.
// Дальше — atcspb.ru
Ну, а РДЦ
осуществляет обслуживание воздушного движения, планирование и координирование использования воздушного пространства, контроль за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации в своем районе.
Районный центр Единой системы организации воздушного движения (РЦ ЕС ОрВД) осуществляет обслуживание воздушного движения, планирование и координирование использования воздушного пространства, контроль за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации в своем районе.
Зона ответственности Санкт-Петербургского РЦ ЕС ОрВД подразделяется на 7 секторов ОВД, один из которых предназначен для обслуживания полетов вне воздушных трасс. В состав объекта входят также 2 сектора МДП, осуществляющих ОВД в неконтролируемом воздушном пространстве и на местных воздушных линиях.
// Дальше — atcspb.ru