Контроль за здоровьем лётчиков

Перенос из темы «24.03.2015 Катастрофа Airbus A320 в Альпах»
 
RU шурави #30.03.2015 11:28  @Vyacheslav.#29.03.2015 19:39
+
+1
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Сообщение было перенесено из темы 24.03.2015 Катастрофа Airbus A320 в Альпах.
vyacheslav> Читаю про лютганзофскую школу, отборочные тесты очень жесткие, отбирается 2% в среднем.

Требования для поступающих и уже окончивших сильно разнятся.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  31.031.0
CY D.Vinitski #30.03.2015 11:29  @шурави#30.03.2015 11:28
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
шурави> Требования для поступающих и уже окончивших сильно разнятся.

Что, становятся менее жёсткими чем перед набором? Как-то нелогично.
 43.0.2342.243.0.2342.2
RU шурави #30.03.2015 11:34  @D.Vinitski#30.03.2015 11:29
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
шурави>> Требования для поступающих и уже окончивших сильно разнятся.
D.Vinitski> Что, становятся менее жёсткими чем перед набором? Как-то нелогично.

Да, менее. Не то что они недостаточны, просто как раз для поступающих очень строгие.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  31.031.0
CY D.Vinitski #30.03.2015 11:41  @шурави#30.03.2015 11:34
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
шурави> Да, менее. Не то что они недостаточны, просто как раз для поступающих очень строгие.

А смысл? Почему у космонавтов не так?
 43.0.2342.243.0.2342.2
RU шурави #30.03.2015 12:12  @D.Vinitski#30.03.2015 11:41
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
шурави>> Да, менее. Не то что они недостаточны, просто как раз для поступающих очень строгие.
D.Vinitski> А смысл? Почему у космонавтов не так?

А с чего ты взял что там не так? То что требования по здоровью для космонавтов выше чем для прочего лётного состава, это одно, а требования при отборе в отряд, это другое.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  31.031.0
CY D.Vinitski #30.03.2015 12:14  @шурави#30.03.2015 12:12
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
шурави> А с чего ты взял что там не так? То что требования по здоровью для космонавтов выше чем для прочего лётного состава, это одно, а требования при отборе в отряд, это другое.

НЯП, как только выявляются проблемы со здоровьем, не выявленные ранее, кандидат снимается с подготовки.
 43.0.2342.243.0.2342.2
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

D.Vinitski> НЯП, как только выявляются проблемы со здоровьем, не выявленные ранее, кандидат снимается с подготовки.

Есть один ньюанс: космонавтов за цену в несколько десятков миллионов долларов за "билет" закидывают на 6-8 месяцев в бочку, где врачей нет вообще. Если ему за этот срок настолько серьезная медицинская помощь понадобится, что его досрочно на землю возвратить придется, причем возвращать придется видимо весь экипаж, ибо персональной спасательной капсулы для него нет, то размер убытков можете сами оценить. Отсюда и подход, что космонавт должен быть абсолютно здоров. Не удивлюсь, если им и аппендиксы превентивно удаляют.

С летчиками другой случай: больничный они всегда взять смогут, если поплохеет, в то же время отстранять от полетов летчика, на подготовку которого уже потрачена уйма средств и времени, без серьезных причин жалко и коммерчески невыгодно
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  35.035.0
RU шурави #30.03.2015 12:25  @D.Vinitski#30.03.2015 12:14
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
шурави>> А с чего ты взял что там не так? То что требования по здоровью для космонавтов выше чем для прочего лётного состава, это одно, а требования при отборе в отряд, это другое.
D.Vinitski> НЯП, как только выявляются проблемы со здоровьем, не выявленные ранее, кандидат снимается с подготовки.

Дмитрий, чего тормозишь? Или тебе абы возразить?
Абсолютно здоровых людей не бывает. И лётчиков, даже с опытом тоже случается списывают, не то что космонавтов.
Речь о том, что те проблемы которые всё же позволяют работать лётчиком, или космонавтом, будут абсолютно неприемлемы на стадии отбора в соответствующие учебные заведения.
Так понятно?
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  31.031.0
DE vyacheslav #30.03.2015 12:40  @шурави#30.03.2015 11:34
+
+1
-
edit
 

vyacheslav
viatcheslav_

аксакал

шурави> Да, менее. Не то что они недостаточны, просто как раз для поступающих очень строгие.

Слушай, ну тут ведь другой случай. Любек имел перманентные проблемы с психикой и постоянно принимал препарты по этому поводу, и компания об этом знала. Если бы ты был руководителем и отвечал за безопасность полетов, ты бы допустил такого пилота к управлению самолетом?

Ясно, что все проблемы выявить невозможно, и то, что крышу снести может непредсказуемо. Но тут ее сносило долго и уверенно, но человеку доверяли жизнь пассажиров тем не менее на работе, где стресс обыденное являение. Ну хорошо, что он в гору воткнул самолет, а если бы в НПЗ какой нибудь или АЭС?
 35.035.0
RU шурави #30.03.2015 12:55  @Vyacheslav.#30.03.2015 12:40
+
+1
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
vyacheslav> Слушай, ну тут ведь другой случай. Любек имел перманентные проблемы с психикой и постоянно принимал препарты по этому поводу, и компания об этом знала. Если бы ты был руководителем и отвечал за безопасность полетов, ты бы допустил такого пилота к управлению самолетом?

Да про это много было разговоров. Что медицинский контроль в западных авиакомпаниях чрезмерно лоялен.
В своё время на АВИА.РУ немало было веток по этому поводу. Наши пилоты жаловались на строгость отечественных ВЛК, чуть что так "подковы сдирают" (фильм Экипаж). А западные коллеги дескать сами определяют, способны они по здоровью летать, или нет.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  31.031.0

PSS

старожил
★★
U235> Не удивлюсь, если им и аппендиксы превентивно удаляют.

Нет, не удаляют. Была такая идея, но от нее отказались. Неумывакин вспоминал


Перед очередным полетом приезжаю в Звездный городок. Космонавты сидят. Я стал говорить о том, что мы делаем, как делаем, какие аптечки и что там, какие лекарства, и вдруг кто-то встает и говорит: «Послушайте, Иван Павлович, до нас дошли слухи, что вы собираетесь удалить у нас аппендикс, чтобы там не было этого аппендицита». Ничего не оставалось делать, как раскрыть им карты, почему я этим заинтересовался. Тишина. И вдруг один говорит: «А у вас аппендицит вообще был?» Я говорю: «Нет». Обрадовались, зашумели: «Иван Павлович, давайте, вы у себя вырезаете этот аппендикс, мы к вам будем приходить, приносить апельсины, яблоки и наблюдать. Если через полгода-год все будет нормально, мы вам сейчас даем расписки - вырезайте у нас этот аппендикс». Через 1-2 дня я приехал в институт, рассказываю директору, тот смеется: «Ну и что теперь будете делать?» Я говорю: «Вы знаете, я же не совсем дурак, не буду вырезать». И так вопрос был снят с повестки дня. Но вместе с тем мы разработали систему, которая позволяет с помощью питания избежать заболевания. Прошло уже больше 50 лет, ни у одного космонавта в полете этой проблемы не возникало.
История "Планеты Бурь" http://shubinpavel.ru/  7.07.0
RU Серокой #30.03.2015 15:06  @U235#30.03.2015 12:22
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
U235> Отсюда и подход, что космонавт должен быть абсолютно здоров. Не удивлюсь, если им и аппендиксы превентивно удаляют.

В случае с Виталием Жолобовым это не помогло...
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

hiursa

втянувшийся

Сообщение было перенесено из темы 24.03.2015 Катастрофа Airbus A320 в Альпах.
"...Компания знала о принимаемых медикаментах и должна была не допустить к пилотированию..."
А на каком основании? После такого запрета пилот спокойной расслабленной походкой бредет к своему адвокату, а оттуда уже вместе в суд и компания либо теряет много денег и восстанавливает пилота на работе либо платит ему ПОЖИЗНЕННО. Потому как при умном адвокате он враз объяснит, что тяжба с компанией подорвала его душевное здоровье и отобрала любимую профессию.
И в следующий раз компания зароет глаза на то, что очередной пилот берет с собой в полет два чемодана транквилизаторов, пособие для начинающих самоубийц и тещу.
Если не существует технических средств предотвращения случаев, подобных обсуждаемому, то скорее всего не существует никаких.
para pacem ... para bellum  41.0.2272.10141.0.2272.101
Balancer: Не самостоятельная новость по теме. Должно быть или оформлено в виде ответа на конкретное сообщение, или вынесено в новую тему. Перенос.; предупреждение (+1) по категории «Нарушение форматирования страниц, связности цепочки ответов, некорректный выбор темы или иные действия, затрудняющие чтение.[п.13]»

ahs

старожил
★★★★
hiursa> "...Компания знала о принимаемых медикаментах и должна была не допустить к пилотированию..."
hiursa> А на каком основании?

Если это антидепрессанты, то на основании инструкции по применению любого из них - принимающие не допускаются к сложному оборудованию.
Если антипсихотики или препараты лития или противосудорожные - по факту заболевания, без исключений.

Не думаю, что он принимал советский пирацетамчик или пищевую добавку с экстрактом гинкго.
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  41.0.2272.10141.0.2272.101
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Никаких технических мер тут быть не может. Рецепт один - чел должен ловить кайф от любимой работы. Это сложно. А если ему выносить мозг "мерами безопасности" то и вообще невозможно.

Если люди будут сыты и довольны жизнью, то ЧП будут редки. Но на 100% исключить ничего нельзя. Люди будут сходить с ума и при коммунизме.
 
+
-
edit
 

vyacheslav
viatcheslav_

аксакал

ahs> Если это антидепрессанты, то на основании инструкции по применению любого из них - принимающие не допускаются к сложному оборудованию.
ahs> Если антипсихотики или препараты лития или противосудорожные - по факту заболевания, без исключений.
ahs> Не думаю, что он принимал советский пирацетамчик или пищевую добавку с экстрактом гинкго.

Вообще "весело" :(
В германской прокуратуре выяснили, что второй пилот разбившегося во французских Альпах Aibus A-320 Андреас Любиц в прошлом лечился из-за склонности к суициду. Об этом сообщает Reuters.

«Несколько лет назад, перед тем, как получить лицензию пилота, он долгое время проходил психотерапевтическое лечение в связи с заметными суицидальными наклонностями», — отметили в прокуратуре Дюссельдорфа. Там рассказали, что с тех пор медики не отмечали у Любица каких-либо признаков суицидального поведения или агрессии.
 
 35.035.0
DE vyacheslav #30.03.2015 17:34  @hiursa#30.03.2015 17:02
+
-
edit
 

vyacheslav
viatcheslav_

аксакал

hiursa> "...Компания знала о принимаемых медикаментах и должна была не допустить к пилотированию..."
hiursa> А на каком основании?

Для профессий подобных пилотской всегда есть куча ограничений, которые регулируются государственными организациями. Есть список заболеваний при которых нельзя выполнять обязанности, есть список лекарств, принимая которые, нельзя управлять транспортным средством.
 35.035.0
CA hiursa #30.03.2015 18:38  @Vyacheslav.#30.03.2015 17:34
+
-
edit
 

hiursa

втянувшийся

vyacheslav> Для профессий подобных пилотской всегда есть куча ограничений, которые регулируются государственными организациями. Есть список заболеваний при которых нельзя выполнять обязанности, есть список лекарств, принимая которые, нельзя управлять транспортным средством.
Есть. Все эти средства из разряда либо наркотических либо снотворных. Причем нельзя управлять ТС непосредственно после их приема. Все. Ни о каких списках мне неизвестно. А это значит, что их попросту не существует. И есть несколько заболеваний при которых может быть отобрана лицензия. В основном это связано с ССС. И лицензию отберут у того, кто по причине заболевания признан недееспособным. Причем признан судом.
para pacem ... para bellum  41.0.2272.10141.0.2272.101

hiursa

втянувшийся

ahs> Если это антидепрессанты, то на основании инструкции по применению любого из них - принимающие не допускаются к сложному оборудованию.
ahs> Если антипсихотики или препараты лития или противосудорожные - по факту заболевания, без исключений.
Ответил выше.
para pacem ... para bellum  41.0.2272.10141.0.2272.101

ahs

старожил
★★★★
hiursa> Есть. Все эти средства из разряда либо наркотических либо снотворных. Причем нельзя управлять ТС непосредственно после их приема. Все.

Ты путаешь настоящие транквилизаторы и снотворные с лекарствами, от которых просто может закружиться голова или появиться сонливость - антигипертензивными и противоаллергическими (антигистаминными). Прием транквилизаторов всю жизнь относился к противопоказанию к управлению транспортом, и ты обязан об этом сообщать выпускающему тебя в рейс лицу (фельдшер у водителей, руковолитель полетов у летчиков). Аналогично антигистаминные - пилот обязан сообщить о приеме перед полетом и устраниться. И заметь, я про них ни слова не написал, я упомянул антидепрессанты и прочие средства, о приеме которых должно было известно тем лицам, которые его к полетам допускали, раз журналисты так быстро все это раскопали.

hiursa> Ни о каких списках мне неизвестно. А это значит, что их попросту не существует.

Железная логика

hiursa> И есть несколько заболеваний при которых может быть отобрана лицензия. В основном это связано с ССС.

Не стоит так категорично рассуждать о том, чего не понимаешь. Лицензию могут отобрать за потерянный большой палец, так к слову. И липосле перенесенной ЧМТ без описания конкретики, какой глубины дырка в черепе и в каком месте.

По факту, к людям, выдавшим и продлившим ему лицензию, и к его лечащему врачу перед катастрофой будут жесткие вопросы, а по нашим законом еще и реальный срок светит, у еэсовцев судя по катастрофе над Боденским с этим может быть мягче, но не наплевательски.
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  41.0.2272.10141.0.2272.101

hiursa

втянувшийся

Аналогично антигистаминные - пилот обязан сообщить о приеме перед полетом и устраниться. И заметь, я про них ни слова не написал, я упомянул антидепрессанты и прочие средства, о приеме которых должно было известно тем лицам, которые его к полетам допускали, раз журналисты так быстро все это раскопали.
Еще раз повторю. На каждом медикаменте, если он способен повлиять на возможность управления ТС, об этом написано. Дома нет таких, а то б сфоткал. Причем это не обязательно что-то страшное. Может быть чай от простуды со снотворным эффектом. Никаких особых списков не существует. Если человек не находится под воздействием алкоголя, наркотиков, снотворных или вышеупомянутых средств он может управлять ТС.


Железная логика


Увы. Не просто было бы известно, а известно под подпись. Именно, чтобы потом не было обращений в суд.



ahs> Не стоит так категорично рассуждать о том, чего не понимаешь. Лицензию могут отобрать за потерянный большой палец, так к слову. И липосле перенесенной ЧМТ без описания конкретики, какой глубины дырка в черепе и в каком месте.
ahs> По факту, к людям, выдавшим и продлившим ему лицензию, и к его лечащему врачу перед катастрофой будут жесткие вопросы, а по нашим законом еще и реальный срок светит, у еэсовцев судя по катастрофе над Боденским с этим может быть мягче, но не наплевательски.


Я написал " в основном". Остальные вопросы решаются на медосмотрах, которые у водителей например, проводятся с частотой, зависящей от возраста. И у каждого врача есть список заболеваний и травм
о которых он обязан сообщить в соответствующие органы для отзыва лицензии. Он совершенно не секретен. Лень рыть, но если сильно охота то можно найти в сети.
В обсуждаемом случае, руп за сто, ничего подобного не было. Все хвори и недомогания фигуранта не являлись основанием для отзыва лицензии. Просто потому, что врач или его медсестра или секретарь госпиталя или провизор в фармаси ни о чем таком в министерство транспорта, или что там у них, не сообщали. Причем если речь идет о столь серьезных делах, тут фэмили доктор сам выписывать рецепт не станет, а отправит на консультацию к специалисту в госпиталь.
Так что гарантирую, со здоровьем фигуранта все было в пределах существующих правил, инструкций, законов. Кому охота рисковать всем? Другое дело. что несовершенны сами эти руковдящие документы. Но это уже вопрос другой.
Сорри. Не разобрался как тут тэжить.
para pacem ... para bellum  41.0.2272.10141.0.2272.101
AT vyacheslav #30.03.2015 20:17  @hiursa#30.03.2015 19:23
+
-
edit
 

vyacheslav
viatcheslav_

аксакал

hiursa> В обсуждаемом случае, руп за сто, ничего подобного не было. Все хвори и недомогания фигуранта не являлись основанием для отзыва лицензии. Просто потому, что врач или его медсестра или секретарь госпиталя или провизор в фармаси ни о чем таком в министерство транспорта, или что там у них, не сообщали. Причем если речь идет о столь серьезных делах, тут фэмили доктор сам выписывать рецепт не станет, а отправит на консультацию к специалисту в госпиталь.

Я правильно понимаю, что это проецирование американской системы на немецкую/EC?

Ну даже в американской системе:

eCFR — Code of Federal Regulations

us government publishing office // www.ecfr.gov
 
§67.107 Mental.
Mental standards for a first-class airman medical certificate are:

(a) No established medical history or clinical diagnosis of any of the following:

(1) A personality disorder that is severe enough to have repeatedly manifested itself by overt acts.

(2) A psychosis. As used in this section, “psychosis” refers to a mental disorder in which:

(i) The individual has manifested delusions, hallucinations, grossly bizarre or disorganized behavior, or other commonly accepted symptoms of this condition; or

(ii) The individual may reasonably be expected to manifest delusions, hallucinations, grossly bizarre or disorganized behavior, or other commonly accepted symptoms of this condition.

(3) A bipolar disorder.

(4) Substance dependence, except where there is established clinical evidence, satisfactory to the Federal Air Surgeon, of recovery, including sustained total abstinence from the substance(s) for not less than the preceding 2 years. As used in this section—

(i) “Substance” includes: Alcohol; other sedatives and hypnotics; anxiolytics; opioids; central nervous system stimulants such as cocaine, amphetamines, and similarly acting sympathomimetics; hallucinogens; phencyclidine or similarly acting arylcyclohexylamines; cannabis; inhalants; and other psychoactive drugs and chemicals; and

(ii) “Substance dependence” means a condition in which a person is dependent on a substance, other than tobacco or ordinary xanthine-containing (e.g., caffeine) beverages, as evidenced by—

(A) Increased tolerance;

(B) Manifestation of withdrawal symptoms;

© Impaired control of use; or

(D) Continued use despite damage to physical health or impairment of social, personal, or occupational functioning.

(b) No substance abuse within the preceding 2 years defined as:

(1) Use of a substance in a situation in which that use was physically hazardous, if there has been at any other time an instance of the use of a substance also in a situation in which that use was physically hazardous;

(2) A verified positive drug test result, an alcohol test result of 0.04 or greater alcohol concentration, or a refusal to submit to a drug or alcohol test required by the U.S. Department of Transportation or an agency of the U.S. Department of Transportation; or

(3) Misuse of a substance that the Federal Air Surgeon, based on case history and appropriate, qualified medical judgment relating to the substance involved, finds—

(i) Makes the person unable to safely perform the duties or exercise the privileges of the airman certificate applied for or held; or

(ii) May reasonably be expected, for the maximum duration of the airman medical certificate applied for or held, to make the person unable to perform those duties or exercise those privileges.

© No other personality disorder, neurosis, or other mental condition that the Federal Air Surgeon, based on the case history and appropriate, qualified medical judgment relating to the condition involved, finds—

(1) Makes the person unable to safely perform the duties or exercise the privileges of the airman certificate applied for or held; or

(2) May reasonably be expected, for the maximum duration of the airman medical certificate applied for or held, to make the person unable to perform those duties or exercise those privileges.
 
 35.0.1916.15335.0.1916.153
+
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
vyacheslav> Ну даже в американской системе

Вячеслав, да везде с психотропными строго, врач при оформлении рецепта должен спрашивать о профессии, это железное правило.
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  

U235

старожил
★★★★★

ahs> Если это антидепрессанты, то на основании инструкции по применению любого из них - принимающие не допускаются к сложному оборудованию.

Там нет жесткого запрета. Написано просто "не рекомендуется". Антидепресанты не притупляют внимание и не снижают реакцию и мыслительные способности, особенно современные. В описании одного из современных антидепрессантов сказано буквально следующее:

В исследовании на здоровых добровольцах, получавших дозы 10 мг/сут, не отмечено снижения интеллектуальной деятельности и скорости психомоторных реакций. Однако, поскольку любой психоактивный препарат может снижать рассудительность, процесс мышления, двигательные навыки, пациенты должны быть предупреждены о необходимости соблюдать осторожность при работе с потенциально опасными механизмами и при вождении автомобиля.
 

Эсциталопрам* (Escitalopram*) — РЛС — Яндекс.Словари

Эсциталопрам* Антидепрессант группы СИОЗС, S-энантиомер циталопрама. Эсциталопрама оксалат — порошок белого или слегка желтого цвета. Легко растворим в метаноле и диметилсульфоксиде, трудно растворим в воде и этаноле, незначительно растворим в этилацетате, нерастворим в гептане. Молекулярная масса — 414,40. По данным Physicians Desk Reference (2009)², эсциталопрам показан для лечения большого депрессивного расстройства, генерализованного тревожного расстройства. По данным Госреестра¹, эсциталопрам показан для лечения депрессии, панических расстройств (в т.ч. // Дальше — slovari.yandex.ru
 

То бишь "На клинических испытаниях мы не обнаружили никаких проблем с влиянием на способности управления техникой, но так как это психотропный препарат, то все же соблюдайте осторожность".

В принципе, большинство побочных действий антидепрессантов проявляется при начале и завершении их приема, а особенно - при внезапном и резком прекращении приема, там можно и синдром отмены неслабый схватить, вплоть до развития угрожающего жизни серотонинового синдрома. Но если человек войдя в режим приема препарата по оценке психиатра нормально себя чувствует и достаточно ответственен и адекватен, чтоб соблюдать режим приема препарата, то ничего страшного не произойдет. Вот в начале и в конце курса однозначно нельзя, ибо в начале курса возможно проявление каких-то резких индивидуальных реакций, а в конце - синдрома отмены.

Хреновые последствия бывают в основном если человек самолечением занимается или нарушает рекомендации врачей. Если сразу резко начать принимать, то повышается риск проявления нехороших индивидуальных реакций психики, типа суицидальных порывов. Если МДПшник депрессивную фазу антидепрессантом попробует подавить, то словит маниакальный приступ, ну а по окончании приема любители самолечения могут, как уже выше сказано, на синдром отмены нарваться, который в некоторых случаях может быть очень злым.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  35.035.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

ahs

старожил
★★★★
U235> В принципе, большинство побочных действий антидепрессантов проявляется при начале и завершении их приема, а особенно - при внезапном и резком прекращении приема, там можно и синдром отмены неслабый схватить, вплоть до развития угрожающего жизни серотонинового синдрома.

это типа ингибиторы МАО пишешь, которые все реже применяются, причём очень уверенно пишешь :) на фоне АД и суициды бывают как побочные, и гипосомния и все на свете, так что подход "попейте таблеточек между делом" не подходит даже для современных СИОЗС.
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru