Большой автономный морозильный траулер «Дальний Восток» затонул у берегов Камчатки в 00.26 мск. До береговой черты – порядка 300 километров. Через час с небольшим (в 01.44 мск) пресс-служба Дальневосточного спасательного центра МЧС сообщила, что к вылету из Петропавловска-Камчатского готовится вертолет Ми-8 со спасателями и медиками на борту. Лететь предстояло до Магадана. Там – дозаправка. И - в район бедствия.
В 02.34 мск «вертушка» с Камчатки поднялась в воздух. К месту событий прибыла в 08.15 мск. Как выяснилось – напрасно. Ветер не позволил начать эвакуацию спасенных моряков, уже принятых на борт судна «Андромеда». Потому что поднимать пострадавших в вертолет собирались спасательным устройством с тросом и лебедкой. Для чего машина должна была надолго зависать над палубой на высоте не более 40 метров. А такую работу лучше проделывать в полный штиль. Или при небольшом ветре.
2 апреля было ясно, волнение моря было незначительным, ветер достигал 10-15 метров в секунду. Как заявил агентству РИА «Новости» неназванный представитель Южно-Сахалинского морского спасательного подцентра, «погода вполне рабочая. Есть небольшое волнение, ветер северо-восточный. Изменения погоды ночью и утром пока не ожидается».
И, тем не менее, для вертолета и этого оказалось слишком. Ми-8 вынужден был вернуться в Магадан. Его работу отложили до утра 3 апреля. Хотя, конечно, для многих бывших членов экипажа «Дальнего Востока» эта задержка может оказаться роковой. У некоторых спасенных от переохлаждения начали отказывать почки. Как заявил представитель ГУМЧС России по Камчатскому краю, к вечеру оказалось, что «десять человек неконтактны. Кто-то без сознания, кто-то просто в шоковом состоянии». А на участвующих в поисково-спасательной операции судах нет для такого рода помощи ни специальных лекарств, ни оборудования, ни подготовленных врачей.
Впрочем, повторюсь, экипаж прибывшего с Камчатки вертолета в такой ситуации действительно выручить и не мог. Но могли ли другие?
На аэродроме «Хабаровск Центральный» дислоцирована авиационная база Дальневосточного регионального центра МЧС России. В ее составе есть знаменитые реактивные самолеты-амфибии Бе-200ЧС. Крейсерская скорость в 700 километров в час позволяет им за несколько часов оказаться в районе крушения траулера. Посадка на воду возможна при волнении моря до 3 баллов и высоте волны до 1,2 метра. Как следует из слов представителей МЧС в районе поисково-спасательных работ, погода там не превышает эти параметры. Почему бы не попытаться эвакуировать погибающих рыбаков «летающей лодкой»?
Эта идея штабом операции обсуждалась. В 14.10 мск на ленте ИТАР-ТАСС появилось сообщение: «Самолет Бе-200 привлекут к поисковой операции в районе крушения траулера в Охотском море». Но больше на эту тему – ни слова. Хотя в 2012 году в районе Владивостока МЧС проводили масштабные учения именно по такой легенде: «Спасение терпящих бедствие моряков авиацией Дальневосточного регионального центра». На учениях все получилось лихо. В жизни, видимо, оказать реальную помощь экипажу траулера оказалось сложнее. В итоге Бе-200ЧС по состоянию на вечер 2 апреля из Хабаровска так и не взлетел.
Еще одна странность. В 07.12 минут штаб Тихоокеанского флота предложил руководству поисково-спасательной операции свою помощь. Это сообщение ИТАР-ТАСС могли прочитать все желающие. Только они ни слова так и не увидели о том, было ли принято предложение военных моряков?
Читайте далее:
«Дальний Восток»: могла ли помощь прийти раньше? - Происшествия - Свободная Пресса - svpressa.ru