[image]

Ил-2. Эффективность, потери. модификации.

 
1 21 22 23 24 25 30
+
+2
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
Полл>> Ил-2 зовут "Мясниками" солдаты Вермахта.

Бяка> Разве что в воображении советских агитаторов.

Вообще то нет.

"Мясник" (нем. Fleischer) - весьма распространенное прозвище Ил-2 в частях Вермахта.

Бяка> Раньше бытовало словосочетание "Чёрная смерть".

А вот насчет "Черной Смерти" (имеется ввиду прозвище чумы в средневековой Европе) , то оно похоже действительно было раздуто советской пропагандой.

В интервью с немецкими ветеранами они дружно выражают недоумение насчет прозвища "Шварце Тодд" , говоря что никогда о таком не слышали.

Т.е. если такое прозвище и имело хождение , то вероятно было малораспространенным.

Немецкая пехота обычно называла Ил-2 "Фляйшер" ("мясник") , а летчики - просто "Иль-цвай".

Прозвища "Железный Густав" и "Цементбомбер" похоже были малораспространенными и имели хождение только в начале войны.
   
RU ждан72 #02.10.2013 15:31  @шурави#25.09.2013 10:52
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
шурави> Илу ставят в вину невозможность бомбометания с крутого пикирования?

причем считают это случайной ошибкой проектировщика. :)
   10.010.0
RU MoreYasnosti #09.10.2013 20:58  @SkyDron#28.09.2013 16:45
+
-
edit
 

MoreYasnosti

новичок
Бяка>> Раньше бытовало словосочетание "Чёрная смерть".
SkyDron> В интервью с немецкими ветеранами они дружно выражают недоумение насчет прозвища "Шварце Тодд"


Наверное я Вас удивлю написав правильное название - Schwarz Todt
Бытовало в среде передовых частей пехоты, пожалуй больше нигде.



Для далёких от реальной истории поясню - была такая "строительная организация Тодта". Фриц Тодт - главный руководитель (и создатель) военизированной организации, строившей от полевых укреплений и рокад, до бункеров Гитлера. В силу особенностей бытия, многие допризывники проходили службу в несколько месяцев в данных отрядах. Что то типа стажировки и первичного обучения. Поэтому, редкому пехотинцу не был знаком жаргонизм "Тодт". Необидный, даже почётный где то - типа вечного копателя, трудяги. Который за ночь успевал построить какое то укрепление, восстановить мост, проложить дорогу...

А потом, прилетал Иль-цвай, и "растаптывал все куличики". Оставляя собственные ямки, которые приходилось использовать как укрытия при атаке русской пехоты.

В общем, шварце Тодт - это разновидность чёрного копателя.
   10.010.0
RU 140466(ака Нумер) #10.10.2013 00:42  @MoreYasnosti#09.10.2013 20:58
+
+1
-
edit
 
MoreYasnosti> Наверное я Вас удивлю написав правильное название - Schwarz Todt
MoreYasnosti> Бытовало в среде передовых частей пехоты, пожалуй больше нигде.

Пожалуйста, покажите хоть один немецкий источник времён войны, где бы это название упоминалось по отношению к Ил-2.
   29.0.1547.7629.0.1547.76
RU ждан72 #11.10.2013 17:19  @MoreYasnosti#09.10.2013 20:58
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
MoreYasnosti> В общем, шварце Тодт - это разновидность чёрного копателя.

вероятнее тот от кого надо закапываться (или после кого придется восстанавливать закапушки)
   10.010.0
+
-
edit
 

Unix

опытный

MoreYasnosti>> В общем, шварце Тодт - это разновидность чёрного копателя.
ждан72> вероятнее тот от кого надо закапываться (или после кого придется восстанавливать закапушки)

Всё это воздушные замки на песке ... Некоторые любят построить эдакого ... :)

Вот наши называли хоть что нить у немцев "Страшной косилкой душ" или ещё пафоснее? Вот и немцы, которым ничто человеческое всё же не чуждо, называли как нибудь коротко ... и обидно. В точности как и наши.

Я тАк думаю.(С) Т.С.
   24.024.0

VEYu

аксакал

пару фот с ВОЕННОГО АЛЬБОМА:
Захваченный советский самолет-штурмовик Ил-2 на выставке трофейной техники
в городском парке Будапешта. 1942

   

VEYu

аксакал

нашел у altyn41 на Яндекс.фотки:
ЛЁТЧИЦА-ДОБРОВОЛЕЦ МЛ.СЕРЖАНТ ВАЛЯ ШАГАРЦЕВА.АПРЕЛЬ 1944 г.jpg
Ранее - учительница начальной школы г.Барабинска Новоссибирской обл.

   

VEYu

аксакал

VEYu> с архивов
Прикреплённые файлы:
Aviation_80_1.jpg (скачать) [1345x881, 372 кБ]
 
da5a_524a16e9.jpg (скачать) [800x536, 150 кБ]
 
Il-2m3-2s.jpg (скачать) [1005x460, 32 кБ]
 
 
   
DE Бяка #22.04.2014 21:31  @MoreYasnosti#09.10.2013 20:58
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
MoreYasnosti> Наверное я Вас удивлю написав правильное название - Schwarz Todt


Не удивил.
Написал, конечно, не правильно.

Грамматически неправильно.


Шварц Тодт - это две фамилии. Достаточно распространённые. Первая, действительно, переводится ка чёрный. А вот вторая - ну никак не смерть.

А вот чёрная смерть - пишется только так. Всего два варианта.
Der schwarze Tod
Schwarzer Tod
   34.0.1847.11634.0.1847.116
+
+1
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
SkyDron> "Мясник" (нем. Fleischer) - весьма распространенное прозвище Ил-2 в частях Вермахта.


Если Вы не знаете немецкий - это не значит, что его и немцы не знают.
Фляйшер - это не тот мясник, о котором Вы думаете. Это всего лишь продавец мяса. Мясо он, конечно, может нарезать, но только уже забитых животных.

А тот, который забивает скотину, это Schlächter Шлахтер. Забойщик. Никаких данных, что немцы так обозначали штурмовик нет.

Кстати, линейные корабль - это Шлахт-Шиф. Забойщик-корабль.
   34.0.1847.11634.0.1847.116
+
+1
-
edit
 

VEYu

аксакал

С Днем Победы!

всем народом, всей страной
Прикреплённые файлы:
yarkomsomol_il_2.jpg (скачать) [800x498, 120 кБ]
 
yarkomsomol_il_2_1.jpg (скачать) [800x450, 97 кБ]
 
Il-2M.jpg (скачать) [697x366, 59 кБ]
 
 
   

VEYu

аксакал

VEYu>> с архивов
Прикреплённые файлы:
 
   

VEYu

аксакал

VEYu>>> с архивов
Прикреплённые файлы:
Ил-2 566 шап.jpeg (скачать) [1205x731, 249 кБ]
 
 
   

VEYu

аксакал

VEYu>>>> с архивов
Прикреплённые файлы:
7687909.jpg (скачать) [800x477, 138 кБ]
 
 
   

VEYu

аксакал

VEYu>>>>> с архивов

женщинские руки - нежные и слабые и такие ... сильные - гарантия жизни и победы
Прикреплённые файлы:
armourer.jpeg (скачать) [500x789, 78 кБ]
 
Ил-2.jpg (скачать) [906x1200, 88 кБ]
 
il-2_2.jpeg (скачать) [657x423, 158 кБ]
 
 
   

VEYu

аксакал

VEYu>>>>>> с архивов
Прикреплённые файлы:
il2_9.jpg (скачать) [714x357, 65 кБ]
 
Il2-002.jpg (скачать) [1059x499, 52 кБ]
 
 
   
RU шурави #26.10.2014 15:58
+
+2
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
ПТАБы.



Благодаря их появлению Ил-2, да и не только он получили реальную возможность вести борьбу с танками.



То есть, можно смело говорить, что после поступления на вооружение ПТАБ Ил-2 стал первым в мире противотанковым самолётом. Ибо позволял лётчику даже низкой квалификации гарантированно уничтожить за вылет один танк.
Всё что было до этого в СССР и не только (пушки 37 мм, РС, бомбометание с пикирования) подобной гарантии дать не могли.
Несомненно что вклад ПТАБ в период курской дуги огромен, но к сожалению недостаточно оценён.
   31.031.0

VEYu

аксакал

VEYu>>>>>>> с архивов
Прикреплённые файлы:
 
   

  • dmirg78 [28.11.2014 08:09]: Предупреждение пользователю: Lazy Rider#28.11.14 07:11
  • Bredonosec [29.11.2014 01:07]: Перенос сообщений в Мусор

VEYu

аксакал

VEYu>>>>>>>> с архивов
Прикреплённые файлы:
12131877.jpg (скачать) [767x550, 63 кБ]
 
 
   

VEYu

аксакал

VEYu>>>>>>>> с архивов
Прикреплённые файлы:
Il-2-3.jpg (скачать) [938x645, 50 кБ]
 
 
   

VEYu

аксакал

Ил-2М3 от Accurate Miniatures 1/48
Прикреплённые файлы:
 
   
+
+1
-
edit
 

papadaki

втянувшийся

ПРО ЭФФЕКТИВНОСТЬ...Известен случай когда стало возможным достаточно точно оценить результаты боевой работы пары штурмовиков-охотников из 893 ШАП. Дело было 18 марта 1944 года. Командованию 307 ШАД потребовались разведданные об активности перевозок на дорогах Полоцк-Витебск и об изменениях в обороне вермахта непосредственно в прифронтовой полосе. В те дни авиация была прикована к земле затяжной непогодой. Поэтому для выполнения задачи подобрали пилотов с опытом полетов в сложных метеоусловиях и хорошей слетоностью – лейтенант Лазарев и мл. лейтенант Пятикоп. Им подготовили два самых приемистых ИЛа в полку – командира и штурмана полка. Штурманский Ил был оснащен подвесными пушками НС-37 за мощь и большую длину ствола нежно прозванную “оглоблей”, оба борта загрузили осколочными бомбами и рсами, ведущему зарядили фотоаппарат. Задача - пройти по маршруту аэродром Стеревнево – Бычиха – Полоцк - Витебск - Стервенево, при пересечении линии фронта сфотографировать позиции противника, затем со снижением пройтись над дорогами на бреющем и посмотреть насколько велика транспортная активность немцев. В случае обнаружения скоплений войск нанести удар с одного захода и уйти на свою территорию. Хоть немцы, как и наши сидели эти дни на земле полет д.б. проходить в режиме радиомолчания. Пара ушла на задание при достаточно низкой облачности, а в районе Бычихи добавился еще и плотный снегопад. Четыре истребителя прикрытия качнув крыльями отвалили на свой аэродром. Ведущий пары Лазарев видя невозможность выйти в такой плотный снегопад сразу на Полоцк решил уйти от пелены снега и, нарушив приказ лететь по маршруту, но в обратном направлении, сначала на Витебск, а от него уже на Полоцк. Пересекли и отсняли на сколько возможно линию фронта затем вышли на жд ветку Витебск-Полоцк. Снизились до высоты 50 метров и зигзагом пошли вдоль дороги заодно просматривая и автотрассы параллельные железке. Как раз посередине этого отрезка и находилась узловая станция со смешным именем ОБОЛЬ. В этот день на станции стояло несколько эшелонов с топливом, боеприпасами и войсками, по проселку к ней тянулся большой обоз подвод на разгрузку. Станцию прикрывала батарея зениток. А в подлеске затаился партизанский дозор добросовестно подсчитывая чего и сколько сегодня фрицы привезут-вывезут и в каком направлении. Ни немцы, ни партизаны визитов наших штурмовиков не ожидали- непогода... Собственно противник и решил прикрывшись снегопадом пополнить боеприпасы и топливо. С пологого пикирования выпустили по эшелонам все РС, от попадания полыхнула цистерна с топливом, войска грузившиеся в вагоны стали разбегаться кто куда. В конце прохода сыпанули разом весь запас бомб на постройки и ушли за лес правым раворотом. Что-то рвануло уже в районе станционных построек. Зенитки так и не среагировали. Снова выскочили на станцию и отработали по ней и вагонам из пушек и пулеметов. На выходе из атаки довернули на Полоцк и увидели вереницу подвод с солдатами которые шли к ОБОЛИ, со снижением и прочесали пушками от головы до хвоста. Лошади забились переворачивая груз и сбрасывая возниц и пассажиров в снег, дорога првратилась во вспаханное очередями поле. У Полоцка пара снова влетела в тот же снегопад от которого старательно ушла всего полчаса назад. Прижавшись крылом к крылу ИЛы пошли на высоте верхушек деревьев на свой аэродром Стервенево. По первоночальным оценкам ведущего они уничтожили до 50 человек живой силы и около 7 вагонов и цистерн. А через 5 дней в штаб дивизии пришла копия партизанского отчета о налете. Разведчики наблюдали это все с земли и добросовестно в течении последующих дней отследили за тем как немцы вывозили убитых и раненых и разбирали завалы на путях. Итог этого дела такой: убитых и раненных только на станции 300 человек (результатов удара по конным обозам партизаны не видели это было вне их поля зрения), разбито, повреждено или сгорело 20 вагонов и цистерн, сильно повреждено здание станции, сгорело 2 склада с продовольствием и имуществом. Налет на сутки задержал отправку дивизи которую должны были доставить под Нарву.
По воспоминаниям О. Лазарева ”Летающий танк”

Вообще эта маленькая станция обладала коким-то особым притяжением для наших штурмовиков, в мае 1944-го по ней уже в ходе оперции БАГРАТИОН отработали несколько раз пилоты из 826 штурмового полка. Один из них Владимир Гуляев (таксист-агент Володя из Бриллиантовой Руки) также оставил воспоминания, Оболи у него посвященна целая глава.

ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА --[ Мемуары ]-- Гуляев В.Л. В воздухе «илы»

Над станцией Оболь Рассвет 23 июня 1944 года едва занимался над белорусской землей. В небе еще мерцали яркие звезды, а на аэродроме уже никто не спал. Мы, рядовые воздушные солдаты, тогда еще не знали, что предстоящее грандиозное наступление в Белоруссии было названо Ставкой операцией «Багратион». Всех подняли в два часа. Не спали в эту ночь не только на нашем аэродроме. Советские войска готовились к решительному наступлению. А я, как назло, еще не был допущен к полетам. Проснулся в землянке поздно. Услышал нарастающий гул самолетов: это ребята возвращаются с задания. //  Дальше — militera.lib.ru
 
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 24.02.2019 в 15:37
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

VEYu

аксакал

VEYu>>>>>>>>> с архивов
Прикреплённые файлы:
Il-2-4.jpg (скачать) [783x441, 28 кБ]
 
 
   
1 21 22 23 24 25 30

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru