[image]

Эскадренные миноносцы проекта 56 и их модификации

 
1 33 34 35 36 37 152
+
+1
-
edit
 

1945

опытный

USSRNAVY> С пр.56 серьёзная неувязка.
Дмитрий, неувязки нет :)
USSRNAVY> в испытаниях в декабре 1954 участвовал Блестящий (зав.№1201) с обтекателями валов. Но моряки Бывалого, следующего построенного (зав.№1202), утверждают, что эсминец был с "голыми" валами. У меня серьёзные сомнения,
Сомневаться не надо :) Всё так и было, все правы. И следующий Бравый (1203) был "голым".
   42.0.2311.9042.0.2311.90
26.04.2015 20:01, USSRNAVY: +1: До чего интересно Вас читать! Спасибо, удивили!
29.04.2015 02:12, kkg1960: +1: Спасибо. Оч. интересно "за штаны".

USSRNAVY

аксакал
★★☆
USSRNAVY>> С пр.56 серьёзная неувязка.
1945> Дмитрий, неувязки нет :)
USSRNAVY>> в испытаниях в декабре 1954 участвовал Блестящий (зав.№1201) с обтекателями валов. Но моряки Бывалого, следующего построенного (зав.№1202), утверждают, что эсминец был с "голыми" валами. У меня серьёзные сомнения,
1945> Сомневаться не надо :) Всё так и было, все правы. И следующий Бравый (1203) был "голым".

Круто! Это что, Блестящий специально в штанах для эксперимента сделали. Если верить датам спуска на воду, когда только успели. А вообще-то 30бис в штанах были, могли запланировать вариант и на пр.56. Но если так, то смело! Никто так с серийными кораблями не поступал до ввода головного.
По моим скудным сведениям Вызывающий был с голыми валами и Веский под подозрением.
   22

VAM

опытный
★☆
USSRNAVY>>> С пр.56 серьёзная неувязка.
1945>> Дмитрий, неувязки нет :)
1945>> Сомневаться не надо :) Всё так и было, все правы. И следующий Бравый (1203) был "голым".
USSRNAVY> Круто! Это что, Блестящий специально в штанах для эксперимента сделали...


Дмитрий, лично я согласен с Александром. Документальных подтверждений у меня, конечно, нет. Но, по-моему, вполне могли принять решение поэкспериментировать, и приняли решение установить штаны на каком-то корабле (или кораблях), где готовность корпуса позволяла это сделать (возможно, этим кораблем и оказался Блестящий). А если эксперимент чем-то не устроил, то на следующих кораблях могли ничего подобного не делать. Либо наоборот, воплотить в жизнь в целой серии. Повторюсь, это мое личное мнение.
   1515
Это сообщение редактировалось 27.04.2015 в 01:05
+
+1
-
edit
 

1945

опытный

USSRNAVY> Круто!
Честное слово, я тут ни при чём :) Все проделки тогдашних руководителей - строителей, КБ и проч. :)
   42.0.2311.9042.0.2311.90
RU Дмитрий-2 #26.04.2015 21:39  @USSRNAVY#25.04.2015 21:06
+
+1
-
edit
 

Дмитрий-2

втянувшийся

USSRNAVY> Два известных фото Спокойного. Просто хочу обратить внимание, что мачты и некоторые другие детали отличаются. Т.е. или это разные годы или разные годы и корабли.
Судя по всему, дата в подписях под снимками ошибочна. ЭМ в конце ноября 1961 года совершил переход в Кронштадт для постановки в средний ремонт. На первом снимке пейзаж явно не питерский и не североморский. Второй снимок – на Неве в Ленинграде. На обоих снимках подняты флаги расцвечивания. Значит ни первый, ни второй снимок не мог быть сделан в 1961 году, т.к. «Спокойный» ушел с Севера 20 ноября. По декабрь 1963 в ремонте, затем в резерве, а с октября 1964 корабль поставлен в динамическую консервацию в том же Кронштадте. А какой снимок сделан раньше, Вам судить по «мачтам и некоторым другим деталям». Хотелось бы, чтобы Вы поделились подмеченными Вами «деталями». С уважением …
   37.037.0
RU USSRNAVY #27.04.2015 10:55  @Дмитрий-2#26.04.2015 21:39
+
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
Дмитрий-2>
Спасибо за информацию. Было бы намного легче идентифицировать 56-е если бы было точно известно, когда они меняли широкое полотно Фут-Н на узкое. И когда меняли мачты первоначального проекта (на фото 00) на "усиленные" (на фото 01). Одни эсминцы мачты меняли ещё на заводах, а другие при первом же ремонте. Но когда и какие корабли это делали? Хорошо если Павлова и Апалькова инфа по этим заменам достоверна, но не полная. Приходится пользоваться за неимением другой. Спасибо им и за то, что дали.
А по другим различиям на фото, на надстройках разные ограждения закрыты парусиной, осадка на фото 00 меньше, чем на фото 01, один спас.круг отсутствует. Но по таким признакам в последствии корабль не идентифицировать конечно.
   22
+
+2
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
флот
VAM> Но, по-моему, вполне могли принять решение поэкспериментировать, и приняли решение установить штаны на каком-то корабле (или кораблях), где готовность корпуса позволяла это сделать (возможно, этим кораблем и оказался Блестящий).

Факты такие:
Неустрашимый впервые вышел на заводские ходовые в январе 1952г, а на государственные в августе 1954.
Комиссия в документах упрекала промышленность, что ввиду затягивания с вводом корабля строй не смогли выработать рекомендации для пр.56.
В июле 1954 СМ СССР постановил на 56-х, на которых ещё можно, смонтировать обтекатели и новые рули.
В сентябре 1954 Спокойный провёл первые скоростные испытания.
К декабрю 1954 и Светлый созрел для ходов. Тогда и провели испытания обоих ждановских ЭМ на Балтике и Блестящего (головной на 61 Коммунара) на Чёрном море.

Могли успеть смонтировать обтекатели валов не по проекту, предусмотрев это заранее? Тут я только предполагать могу. Кто бы помог.
Спокойный заложен на стапеле март 1953 (при 33% готовности корпуса), спущен ноябрь 1953.
Светлый заложен март 1953 (20% готовности корпуса), спущен октябрь 1953.
Блестящий заложен февраль 1953, спущен ноябрь 1953.

Я бы сделал выводы, что обтекатели на Блестящем могли внедрять исключительно по результатам заводских испытаний Неустрашимого в 1952г. ещё до всех приёмных комиссий. Но кто приказал? Сам завод 61 Коммунара точно не стал бы своевольничать.
Ещё. По Апалькову обтекатели стали ставить (на Жданова) с Зав.№704, а на некоторых чертежах написано с Зав.№706. Думаю надо верить чертежу.

Спасибо за внимание тем, кто прочитал до конца. :) Я потратил 3 часа. :( Но мне было интересно покопаться в 5 книгах и нескольких чертежах. :)
   22
Это сообщение редактировалось 28.04.2015 в 00:25
+
+1
-
edit
 

apple17

аксакал
★☆
USSRNAVY> Два известных фото Спокойного. Просто хочу обратить внимание, что мачты и некоторые другие детали отличаются. Т.е. или это разные годы или разные годы и корабли.

Фото из Апалькова - те вполне может быть идентификация только по номеру - достоверность источника именно такая

А по номеру у Волкова на 256 там "Сознательный" 1959 и "Справедливый" 1960
кроме варианта "Спокойный" 1961
Любитель секретности сидел на КБФ в эти годы

И у "Сознательного" фок-мачта как у 01 (~1957 номер в две цифры что важно для датировки)

А у "Справделивого" как у 00 (~1964)

Но у меня фотографий мало и качество так себе
   37.037.0
+
+1
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
1945> И следующий Бравый (1203) был "голым".
А я верил в штаны Блестящего. Поэтому не верил, что это Бравый. Теперь всё стало проще. Или сложнее. :D
Прикреплённые файлы:
 
   22

1945

опытный

USSRNAVY> Ещё. По Апалькову обтекатели стали ставить (на Жданова) с Зав.№704, а на некоторых чертежах написано с Зав.№706. Думаю надо верить чертежу.
А на не некоторых с какого заводского №? Одели ли в штаны 706? У Апалькова в истории службы кораблей пр.56 только Спокойный и Светлый голенькие, остальные вступили в строй в штанах. Действительности не соответствует. А вообще всё к чёрту, время убиваешь, а уточнить - перепроверить в архивах теперь Н-И-И-И-З-Я.
   42.0.2311.9042.0.2311.90

USSRNAVY

аксакал
★★☆
1945> А на не некоторых с какого заводского №? Одели ли в штаны 706? У Апалькова в истории службы кораблей пр.56 только Спокойный и Светлый голенькие, остальные вступили в строй в штанах. Действительности не соответствует. А вообще всё к чёрту, время убиваешь, а уточнить - перепроверить в архивах теперь Н-И-И-И-З-Я.
В "Ударные корабли" за 2010г. написано Скромный зав.№704 с обтекателями.
А чертежи подобные как этот в Судомодельном выкладывали, но тут затёрта надпись, а у меня на бумаге хорошо видна. И надпись над верхним гласит "Для объекта С-706". Верхний с 2 рулями и штанами, нижний черт. с кронштейнами и одним рулём.
А про "время убиваешь". Конечно да, но с другой стороны, Вы мои сомнения развеяли, а я со временем попробую хоть примерно разобраться с признаками 56-х. Правда у меня модель не продвигается, а делать хочется. :)
Прикреплённые файлы:
56_drawing_025.jpg (скачать) [3504x1872, 1,41 МБ]
 
 
   22
+
+1
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
USSRNAVY> ...Сам завод 61 Коммунара точно не стал бы своевольничать.

Это точно :)

USSRNAVY> Спасибо за внимание тем, кто прочитал до конца. :) Я потратил 3 часа. :( Но мне было интересно покопаться в 5 книгах и нескольких чертежах. :)

Спасибо за информацию, а особенно за стремление докопаться до истины.
   1515
+
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
apple17>
А №98 не Справедливый? У Справедливого №40 был в июне 1958. А с лета 1956 по осень 1958 ещё были номера 40 и 44. Так писал мне первый командир БЧ1. Всё это время (1956-начало 1959) у Справедливого было широкое полотно Фут-Н и мачта первоначального проекта. Дальше штурман на БФ не служил.
   22
+
+1
-
edit
 

apple17

аксакал
★☆
apple17>>
USSRNAVY> А №98 не Справедливый? У Справедливого №40 был в июне 1958. А с лета 1956 по осень 1958 ещё были номера 40 и 44. Так писал мне первый командир БЧ1. Всё это время (1956-начало 1959) у Справедливого было широкое полотно Фут-Н и мачта первоначального проекта. Дальше штурман на БФ не служил.

Так фото тоже из того же Апалькова по 56
надо садиться и все пересматривать
Прикреплённые файлы:
 
   37.037.0
+
+1
-
edit
 

1945

опытный

USSRNAVY> Вы мои сомнения развеяли,

А сейчас попробую завеять :)
И Скромный (704), и Смышлёный (706) – без штанов (хотелось бы уточнить, ведь чертёж - это документ, но уже писал Н-И-И-И-З-Я). Но Смышлёный с двумя рулями («для накопления эксплуатационного опыта»), потом заменили или нет не знаю.
Поделюсь своей головной болью. Что может значить запись: «На кораблях с однолапыми кронштейнами и обтекателями на гребных валах …». Это два различных варианта, или один такой вот вариант (как это может выглядеть – пока не представляю)?
   42.0.2311.9042.0.2311.90

sam7

администратор
★★★★★
1945> Что может значить запись: «На кораблях с однолапыми кронштейнами и обтекателями на гребных валах …». Это два различных варианта, или один такой вот вариант (как это может выглядеть – пока не представляю)?

Если судить по словам - то вот пример (наружные винты).
Было ли подобное на 56 - не знаю.
Но такое оформление в судостроении встречается.
Прикреплённые файлы:
164fdefeeb8e.jpg (скачать) [6000x2000, 617 кБ]
 
 
   37.037.0
+
+1
-
edit
 

Adamkus

аксакал

какие же все таки красивые корабли!
   11.011.0

USSRNAVY

аксакал
★★☆
USSRNAVY>> Вы мои сомнения развеяли,
1945> А сейчас попробую завеять :)
1945> И Скромный (704), и Смышлёный (706) – без штанов (хотелось бы уточнить, ведь чертёж - это документ, но уже писал Н-И-И-И-З-Я). Но Смышлёный с двумя рулями («для накопления эксплуатационного опыта»), потом заменили или нет не знаю.
Вроде документ, и даже Янчевского подпись есть. Я отсканирую и задам вопросы по датам, но пока сам попробую покопаться. Никогда не думал, что мне будет интересно постановления читать. :) Мне думается, что чертёж чертежом, но присутствовали согласования между ведомствами противоречащие чертежам. Вот и могли разниться номера постановлений в корабельных чертежах и и судостроительных.
1945> Поделюсь своей головной болью. Что может значить запись: «На кораблях с однолапыми кронштейнами и обтекателями на гребных валах …». Это два различных варианта, или один такой вот вариант (как это может выглядеть – пока не представляю)?
Однолапыми? Вроде всегда объёмная (ферменная) конструкция считалась легче и прочнее балочной. Выгоды от меньшего сопротивления сомнительны. А что, бывали такие кронштейны. Вообще-то и крепление к корпусу обтекателя вала можно (даже нужно) назвать однолапым. Не это имелось ввиду?
   22

1945

опытный

USSRNAVY> Вообще-то и крепление к корпусу обтекателя вала можно (даже нужно) назвать однолапым. Не это имелось ввиду?

Наверняка - это! Как просто-то, и голова не болит :) Спасибо.
   42.0.2311.9042.0.2311.90

USSRNAVY

аксакал
★★☆
1945> Наверняка - это! Как просто-то, и голова не болит :) Спасибо.
Пожалуйста. бывает в мою голову и умные мысли приходят. :)
А про кронштейны Вызывающего я и так догадывался, а потом в Одноклассниках фото нашёл. Правда в группе Вызывающего есть фото валов в обтекателях, но убедило, когда опознали командира БЧ-5.
 
   22
RU USSRNAVY #02.05.2015 01:04  @USSRNAVY#01.05.2015 15:00
+
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
USSRNAVY> А про кронштейны Вызывающего я и так догадывался, а потом в Одноклассниках фото нашёл.
Поясню, тем кто не в курсе. Вызывающий головной для завода в Комсомольске на Амуре. В Википедии написано, что с обтекателями линий валов. Но ввиду выше изложенного скорее это не так.
   22

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
DDR> Из сети фото.
DDR> Влиятельный в г. Мамбаса, даты не было.
То же фото от командира эсминца. Год 1974.
Они там с английским HMS Llandaff (F61) пересекались.
Пардон за повтор, но это фото побольше и получше.
Прикреплённые файлы:
 
   37.037.0
+
+1
-
edit
 

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Не мое, из сети.
Как то интересно подписано было.
Конец 1969 г. Мы на ходовых ... Может после ремонта ...
Возбуждённый: 420(1970)
Прикреплённые файлы:
420 kon 69.jpg (скачать) [1400x994, 230 кБ]
 
 
   37.037.0
+
+1
-
edit
 

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Такое было?
Прикреплённые файлы:
Vyzyvajucyi.jpg (скачать) [1600x589, 268 кБ]
 
 
   37.037.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Не мое, из сети.
Возбуждённый, 1970
Прикреплённые файлы:
Vozbyzd 70 1.jpg (скачать) [1200x1600, 282 кБ]
 
Vozbyzd 70.jpg (скачать) [1023x696, 167 кБ]
 
 
   37.037.0
1 33 34 35 36 37 152

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru