VAM> Но, по-моему, вполне могли принять решение поэкспериментировать, и приняли решение установить штаны на каком-то корабле (или кораблях), где готовность корпуса позволяла это сделать (возможно, этим кораблем и оказался Блестящий).
Факты такие:
Неустрашимый впервые вышел на заводские ходовые в
январе 1952г, а на государственные в
августе 1954.
Комиссия в документах упрекала промышленность, что ввиду затягивания с вводом корабля строй не смогли выработать рекомендации для пр.56.
В
июле 1954 СМ СССР постановил на 56-х, на которых ещё можно, смонтировать обтекатели и новые рули.
В
сентябре 1954 Спокойный провёл первые скоростные испытания.
К
декабрю 1954 и Светлый созрел для ходов. Тогда и провели испытания обоих ждановских ЭМ на Балтике и Блестящего (головной на 61 Коммунара) на Чёрном море.
Могли успеть смонтировать обтекатели валов не по проекту, предусмотрев это заранее? Тут я только предполагать могу. Кто бы помог.
Спокойный заложен на стапеле
март 1953 (при 33% готовности корпуса), спущен
ноябрь 1953.
Светлый заложен
март 1953 (20% готовности корпуса), спущен
октябрь 1953.
Блестящий заложен
февраль 1953, спущен
ноябрь 1953.
Я бы сделал выводы, что обтекатели на Блестящем могли внедрять исключительно по результатам заводских испытаний Неустрашимого в 1952г. ещё до всех приёмных комиссий. Но кто приказал? Сам завод 61 Коммунара точно не стал бы своевольничать.
Ещё. По Апалькову обтекатели стали ставить (на Жданова) с Зав.№704, а на некоторых чертежах написано с Зав.№706. Думаю надо верить чертежу.
Спасибо за внимание тем, кто прочитал до конца.
Я потратил 3 часа.
Но мне было интересно покопаться в 5 книгах и нескольких чертежах.