[image]

Топлива на нитрате натрия и двигатели на них.

 
1 28 29 30 31 32 33 34
RU lincoln #02.05.2015 15:53  @SashaMaks#30.04.2015 23:28
+
+2
-
edit
 

lincoln

опытный

SashaMaks> Точно стал известен порядок величин высот, ракеты на топливе нитрата натрия с серой. Визуально установленная высота полёта в сравнении с высотой только что запущенной кировской ракеты на 1,5км составила 2км±0,5км. Точно не ниже и заметно выше, насколько её вообще могли видеть.
Чем ты фиксировал высоту?
   37.037.0
RU SashaMaks #02.05.2015 16:06  @lincoln#02.05.2015 15:53
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

lincoln> Чем ты фиксировал высоту?

Это не я её фиксировал. С этим были согласны все, кто был на том пуске и видел его в сравнении с полётом кировской ракеты на 1,5км. Ну как минимум, кировскую на 1,5км в апогее видели все и видели все её части, а вот мою не разглядели, хотя размеры были сопоставимы с этими частями.
   42.0.2311.13542.0.2311.135
RU Massaraksh #02.05.2015 16:28  @SashaMaks#02.05.2015 16:06
+
+2
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
lincoln>> Чем ты фиксировал высоту?
SashaMaks>С этим были согласны все
Короче, голосованием установили истину. :)
   38.038.0
RU SashaMaks #02.05.2015 16:47  @Massaraksh#02.05.2015 16:28
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Massaraksh> Короче, голосованием установили истину. :)

Вы можете тут сколько угодно глумиться, но есть то, что есть в действительности. Да, у меня нет, показаний с приборов, пока. То, что мне нужно было, то уже было сделано, и результат был очевиден. Конечно, для вас он не очевиден, и я более чем уверен, что и показания с приборов для вас также не будут очевидны. Ведь если такая драча сейчас идёт за какие-то 2км, что будет дальше даже представить трудно.
   42.0.2311.13542.0.2311.135
RU SashaMaks #02.05.2015 16:57  @lincoln#06.04.2015 22:17
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

lincoln> Интересно, что дешевле - бустер для Шаттла или затраты за годы на бумажные двигатели - НН, сорбит, силикат, бумага, время? ;)

А чего бы тебе тогда ещё и двигатель весь целиком с ракетой в готовом виде не купить?
Хвалишься цифрами, хотя вся электроника купленная у иностранцев. Правильнее было бы писать так тогда:

"Интересно, что дешевле - бустер для Шаттла с покупной электроникой в США или затраты за годы на бумажные двигатели - НН, сорбит, силикат, бумага, время?"

Ну и конечно подмена смысла. Куда же без него! Дешевле для кого? Для того, кто разрабатывает или для того, кто является рядовым покупателем готовой чужой разработанной технологии/изделия?

Я изначально говорил о цене за воспроизводство готовой единицы, а мне вкорячили расходы на её разработку, хотя сами при этом для себя или для того, у кого купили, почему-то эти расходы не посчитали???

Меня тогда надо было сравнивать с теми, кто разрабатывал этот бустер и ту электронику, что у них покупают. Но сравнивают с покупателем!

Но это всё прикольно! Поэтому ;););););)
   42.0.2311.13542.0.2311.135
RU Massaraksh #02.05.2015 17:06  @SashaMaks#02.05.2015 16:47
+
+3
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
SashaMaks>и я более чем уверен, что и показания с приборов для вас также не будут очевидны.
Боюсь, наоборот. И прецеденты уже были. Несколько лет назад, когда ты испытывал двигатель, и использовал чей-то стенд, и результаты оказались ниже, чем должны были быть по твоему мнению, ты заявил, что, конечно же, стенд неисправен.
   38.038.0
RU SashaMaks #03.05.2015 19:47  @Massaraksh#02.05.2015 17:06
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Massaraksh> Несколько лет назад, когда ты испытывал двигатель, и использовал чей-то стенд, и результаты оказались ниже, чем должны были быть по твоему мнению, ты заявил, что, конечно же, стенд неисправен.

Дополню важную составляющую:
Однако, в отличие от вас, не заставил себя долго ждать, ещё тогда быстро разобрался со всем происходящим и выяснил, что дело было в двигателях, и открыто об этом сразу же написал. Ваше же позиция неизменна вот уже 7лет и никакая научная истина или действительность не сможет её изменить, так как это всё личное.
   42.0.2311.13542.0.2311.135
RU Massaraksh #03.05.2015 19:59  @SashaMaks#03.05.2015 19:47
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
SashaMaks> Дополню важную составляющую:
Но первая реакция характерна. :)
   38.038.0
RU SashaMaks #03.05.2015 20:05  @Massaraksh#03.05.2015 19:59
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Massaraksh> Но первая реакция характерна. :)

Разница в том, что я могу признать свои ошибки, а вы нет.
Но есть ещё и куда более важная разница при этом. Умение признавать ошибки даёт возможность предельно объективно смотреть на происходящее, адекватное и своевременно реагировать на это, и в итоге получать не только желаемый результат, а порой даже и лучше ожидаемого.
   42.0.2311.13542.0.2311.135
+
-
edit
 

Mator

втянувшийся

Ну поздравляю с первым пуском 60 ракеты! Пусть и не очень удачным. Было зрелищно. Как будешь решать проблему с флаттером?
Может я и не совсем в тему щас но задумывался ли ты про двухступенчатую ракету?
   
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mator> Ну поздравляю с первым пуском 60 ракеты! Пусть и не очень удачным. Было зрелищно. Как будешь решать проблему с флаттером?

Спасибо!
С флаттером придётся бороться на всех уровнях. Уже начал с двигателя, точнее с его соплового блока. Необходимо упростить его конструкцию и сделать его ещё одновременно и стекателем, чтобы отдельно этим потом не заниматься. Так будет проще и со стабилизаторами потом работать. Для одноразового двигателя это актуально и эпоксидку позволит с экономить в этом месте.

Mator> Может я и не совсем в тему щас но задумывался ли ты про двухступенчатую ракету?

Уже давным давно, 2006 году ещё. Вся концепция моих двигателей построена с учётом их последующего применения в двухступенчатой ракете для достижения действительно больших высот.
   42.0.2311.13542.0.2311.135
RU Skyangel #12.05.2015 18:58  @SashaMaks#12.05.2015 18:17
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

SashaMaks> С флаттером придётся бороться на всех уровнях. Уже начал с двигателя, точнее с его соплового блока. Необходимо упростить его конструкцию и сделать его ещё одновременно и стекателем, чтобы отдельно этим потом не заниматься.
Скажи, как конструкция соплового блока/двигателя на флаттер влияет? В моем понимании - флаттер это проблема плоскостей, их жесткости и крепления их к корпусу ракеты. Я так думаю, что помимо флаттера (если он был), у тебя элементарно сорвало напором воздуха слои бумаги с корпуса и стабилизаторы тоже .. Где то может выступы/стыки были.. При такой скорости это не удивительно.. Я не могу себе представить, что бы бумажный корпус и крепление плоскостей к нему , смог выдержал такую скорость /нагрузку даже в 1М.. Что думаешь?
   37.037.0
RU SashaMaks #12.05.2015 19:40  @Skyangel#12.05.2015 18:58
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Skyangel> Скажи, как конструкция соплового блока/двигателя на флаттер влияет?

Напрямую. Именно от конструкции зависит, какая у неё будет критическая скорость.

Skyangel> В моем понимании - флаттер это проблема плоскостей, их жесткости и крепления их к корпусу ракеты.

У тебя узкое понимание флаттера. Ты думаешь, что это проблема только "крыльев", а это проблема любой сколько-нибудь жесткой материи/формы.

Skyangel> Я так думаю, что помимо флаттера (если он был), у тебя элементарно сорвало напором воздуха слои бумаги с корпуса и стабилизаторы тоже ..

Ты так думаешь, так как не знаешь всех особенностей конструкции моей ракеты. Хотя я уже писал про них. В частности, про обшивку между стабилизаторами на корпусе, которая завершается стекателями. Они были приклеены на полимерный клей TITAN, а у него плохая адгезия к корпусу. Там, где начинаются стабилизаторы наклеен специальный покровный слой, который должен был закрыть от набегающего потока лепестки крепления стабилизаторов и этой обшивки. Но он тоже был приклеен на клей TITAN. Вероятно весь процесс разрушения ракеты начался именно с этой детали обшивки корпуса. Если её срывает, то далее по нарастающей сносит сначала обшивку между стабилизаторами, так как под неё начинает надувать воздух с силой, и она отваливается. Вслед за ней про тому же механизму сносит стекатели. При этом стабилизаторы теряют свою жесткость в корне закрепления, так как стекатели установлены враспор между ними и приклеены к стабилизаторам. Если эту обшивку и стекатели сносит, то в при этом идёт и повреждение обшивки самих стабилизаторов. Внешний слой (обшивка) стабилизаторов так же была приклеена на клей TITAN, но по геометрическим особенностям она была приклеена много лучше, поэтому, видимо её начало рвать на большей скорости. Но она уже также повреждена, после сноса обшивки с низа корпуса, и её так же начинает срывать/сдирать. При этом стабилизаторы уже совсем теряют жёсткость. НО, самое хреновое в том, что к этому моменту скорость полёта уже настолько велика, что неравномерное обдирание фрагментов обшивки со стабилизаторов и самих стабилизаторов неизбежно приводит к сильной раскачке корпуса ракеты, где начинают возникать недопустимо большие изгибные напряжения. Получается сложно-напряженное состояние на корпус ракеты/двигателя, который на подобные казусы не рассчитан. Его ломает/набламывает, он лопается, находясь ещё под давлением, и всю ракету по отдельным частям разбивает потоком воздуха на мелкие кусочки, так как эти отдельные части имеет гораздо более высоких Сх для таких скоростей.

Skyangel> Я не могу себе представить, что бы бумажный корпус и крепление плоскостей к нему , смог выдержал такую скорость /нагрузку даже в 1М.. Что думаешь?

Может. На фото обломков ты видишь целёхонький корпус 4-го сегмента двигателя. Стабилизаторов нет, но площадки крепления остались. Разрушение прошло по фактуре бумаги. Я могу увеличить прочность здесь на порядок минимум, если просто заменю бумагу на тот же силикатный ватман или любую другую бумагу, пропитанную полимерным связующим. Тут просто нужно решить ряд технологических проблем, которые вылезут при таком их исполнении. Ведь и клей TITAN с плохой адгезией не случайно был применён... Теперь ясно, что он не годится вообще здесь.
   42.0.2311.13542.0.2311.135
RU Skyangel #12.05.2015 20:05  @SashaMaks#12.05.2015 19:40
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

SashaMaks> У тебя узкое понимание флаттера. Ты думаешь, что это проблема только "крыльев", а это проблема любой сколько-нибудь жесткой материи/формы.
Да.. так и думаю - плоскостей.. в данном конкретном случае... .. Но я ответ не получил... В данном конкретном случае - это чья (флаттера) проблема ?
   37.037.0
RU Skyangel #12.05.2015 22:17  @SashaMaks#12.05.2015 19:40
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Skyangel>> Скажи, как конструкция соплового блока/двигателя на флаттер влияет?
SashaMaks> Напрямую. Именно от конструкции зависит, какая у неё будет критическая скорость.
Поясни.. я не совсем понял..


SashaMaks> Они были приклеены на полимерный клей TITAN, а у него плохая адгезия к корпусу.
Зачем ты пользуешь этот клей, если знаешь про плохую адгезию?
   37.037.0
RU SashaMaks #12.05.2015 22:51  @Skyangel#12.05.2015 20:05
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Skyangel> В данном конкретном случае - это чья (флаттера) проблема ?

Конструкции ракеты.
   42.0.2311.13542.0.2311.135
RU SashaMaks #12.05.2015 22:58  @Skyangel#12.05.2015 22:17
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Напрямую. Именно от конструкции зависит, какая у неё будет критическая скорость.
Skyangel> Поясни.. я не совсем понял..

Тут всё по определению:
"Как правило, флаттер проявляется при достижении некоторой критической скорости, зависящей от характеристик конструкции летательного аппарата; возникающий резонанс может привести к его разрушению."

Флаттер (авиация) — Википедия

Флаттер (от англ. flutter — дрожание, вибрация) — сочетание самовозбуждающихся незатухающих изгибающих и крутящих автоколебаний элементов конструкции летательного аппарата — главным образом крыла самолёта либо несущего винта вертолёта. Как правило, флаттер проявляется при достижении некоторой критической скорости, зависящей от характеристик конструкции летательного аппарата; возникающий резонанс может привести к его разрушению. Причиной флаттера обычно является несовпадение центра жёсткости с центром давления и недостаточная жёсткость конструкции крыла. // Дальше — ru.wikipedia.org
 

Skyangel> Зачем ты пользуешь этот клей, если знаешь про плохую адгезию?

Затем, что изначально иду от простого к сложному. Этот клей проще всего в применении, а хватит ли у него прочности - это было не известно.

Но прочности ему, похоже, хватило. Везде, на всех обломках разрушение идёт только по бумаге и по бумаге, пропитанной НЦ лаком. Теперь остаётся использовать в корпусе ракеты только силикатный или эпоксидный ватман. Просто бумага не годится вообще для неё.
Т.е. Обшивка стабилизаторов, стабилизаторы, стекатели, обтекатель, носовой обтекатель и корпус БРЭО - были сделаны неправильно.

Пора браться за расчёты :D
   42.0.2311.13542.0.2311.135
RU Massaraksh #12.05.2015 23:05  @SashaMaks#12.05.2015 22:58
+
+1
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
SashaMaks> Просто бумага не годится вообще для неё.
Шокируюшее заявление из твоих уст. :D
Робко: может, такими темпами, через несколько лет и до стеклопластика дойдёшь?
   38.038.0
RU SashaMaks #12.05.2015 23:16  @Massaraksh#12.05.2015 23:05
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Massaraksh> Робко: может, такими темпами, через несколько лет и до стеклопластика дойдёшь?

Зачем? Бумаги хватит, её тоже можно эпоксидной смолой пропитать и не только.
   42.0.2311.13542.0.2311.135
RU lincoln #12.05.2015 23:22  @SashaMaks#12.05.2015 23:16
+
+1
-
edit
 

lincoln

опытный

SashaMaks> Зачем? Бумаги хватит, её тоже можно эпоксидной смолой пропитать и не только.
О, прогресс налицо! Ни чего так не раскрывает истину как практика, о чем недавно толковал Genesis. ;)
   37.037.0
RU SashaMaks #12.05.2015 23:26  @lincoln#12.05.2015 23:22
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

lincoln> О, прогресс налицо! Ни чего так не раскрывает истину как практика, о чем недавно толковал Genesis. ;)

Речь не о корпусе двигателя, а о корпусе ракеты!
   42.0.2311.13542.0.2311.135
RU SashaMaks #13.05.2015 01:41  @Massaraksh#12.05.2015 23:05
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Massaraksh> Робко: может, такими темпами, через несколько лет и до стеклопластика дойдёшь?

Не дойду. Считать полезно, тут такое всплыло... Может и просто бумагу оставлю.
   42.0.2311.13542.0.2311.135
+
-
edit
 

Mator

втянувшийся

Я потому и спросил про ступенчатую ракету потомучто скорость 1 ступени будет меньше и соответственно скорее всего проблем связанных с большим скоростным напором поумньшится.
   
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mator> Я потому и спросил про ступенчатую ракету потомучто скорость 1 ступени будет меньше и соответственно скорее всего проблем связанных с большим скоростным напором поумньшится.

Эти проблемы решаются куда проще нервного наращивания массы в материалах или ПН. Всё настолько просто, что даже очень обидно. По сути банальная ошибка, а идёт она в первую очередь от того, что кажется, что 3М или даже 2М что-то недостижимое, и ну его тогда париться, а оно вон как, уже здесь... :eek::D
   42.0.2311.13542.0.2311.135
+
-
edit
 

Mator

втянувшийся

SashaMaks> Всё настолько просто, что даже очень обидно.

Ну и в чём-жже дело?
   22
1 28 29 30 31 32 33 34

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru