Skyangel> Скажи, как конструкция соплового блока/двигателя на флаттер влияет?
Напрямую. Именно от конструкции зависит, какая у неё будет критическая скорость.
Skyangel> В моем понимании - флаттер это проблема плоскостей, их жесткости и крепления их к корпусу ракеты.
У тебя узкое понимание флаттера. Ты думаешь, что это проблема только "крыльев", а это проблема любой сколько-нибудь жесткой материи/формы.
Skyangel> Я так думаю, что помимо флаттера (если он был), у тебя элементарно сорвало напором воздуха слои бумаги с корпуса и стабилизаторы тоже ..
Ты так думаешь, так как не знаешь всех особенностей конструкции моей ракеты. Хотя я уже писал про них. В частности, про обшивку между стабилизаторами на корпусе, которая завершается стекателями. Они были приклеены на полимерный клей TITAN, а у него плохая адгезия к корпусу. Там, где начинаются стабилизаторы наклеен специальный покровный слой, который должен был закрыть от набегающего потока лепестки крепления стабилизаторов и этой обшивки. Но он тоже был приклеен на клей TITAN. Вероятно весь процесс разрушения ракеты начался именно с этой детали обшивки корпуса. Если её срывает, то далее по нарастающей сносит сначала обшивку между стабилизаторами, так как под неё начинает надувать воздух с силой, и она отваливается. Вслед за ней про тому же механизму сносит стекатели. При этом стабилизаторы теряют свою жесткость в корне закрепления, так как стекатели установлены враспор между ними и приклеены к стабилизаторам. Если эту обшивку и стекатели сносит, то в при этом идёт и повреждение обшивки самих стабилизаторов. Внешний слой (обшивка) стабилизаторов так же была приклеена на клей TITAN, но по геометрическим особенностям она была приклеена много лучше, поэтому, видимо её начало рвать на большей скорости. Но она уже также повреждена, после сноса обшивки с низа корпуса, и её так же начинает срывать/сдирать. При этом стабилизаторы уже совсем теряют жёсткость. НО, самое хреновое в том, что к этому моменту скорость полёта уже настолько велика, что неравномерное обдирание фрагментов обшивки со стабилизаторов и самих стабилизаторов неизбежно приводит к сильной раскачке корпуса ракеты, где начинают возникать недопустимо большие изгибные напряжения. Получается сложно-напряженное состояние на корпус ракеты/двигателя, который на подобные казусы не рассчитан. Его ломает/набламывает, он лопается, находясь ещё под давлением, и всю ракету по отдельным частям разбивает потоком воздуха на мелкие кусочки, так как эти отдельные части имеет гораздо более высоких Сх для таких скоростей.
Skyangel> Я не могу себе представить, что бы бумажный корпус и крепление плоскостей к нему , смог выдержал такую скорость /нагрузку даже в 1М.. Что думаешь?
Может. На фото обломков ты видишь целёхонький корпус 4-го сегмента двигателя. Стабилизаторов нет, но площадки крепления остались. Разрушение прошло по фактуре бумаги. Я могу увеличить прочность здесь на порядок минимум, если просто заменю бумагу на тот же силикатный ватман или любую другую бумагу, пропитанную полимерным связующим. Тут просто нужно решить ряд технологических проблем, которые вылезут при таком их исполнении. Ведь и клей TITAN с плохой адгезией не случайно был применён... Теперь ясно, что он не годится вообще здесь.
![42.0.2311.135](/_bors/images/browsers/google-chrome.png)