СССР vs Запад - системы подготовки пилотов

о разнице к подходах и даваемых знаниях
Теги:авиация
 
1 4 5 6 7 8 17
+
-
edit
 
yacc> 1) а тебя что туда привело?
институт. Я с самого начала учился с прицелом на атпл.
И такого рода "премудрости" нам давали где-то на третьем курсе. До того - с пилотированием на сугубо практическом уровне, в пределах знания поляры, из неё наивыгоднейшего угла, скорости, ограничения скоростей, т.д. Про второй режим упоминали, но кратко, чтоб не забивать головы и без того напуганным пацанам. Чтоб в полете не забывали, что делать ))

yacc> 2) а инструкторов ты спрашивал ?
было бы нужно - говорили б сами. Каждый говорил то, что считал нужным. О втором режиме мне один раз, наверно, упомянули, больше не требовалось. О спецрасчете в таком формате, как ты описал - это только в пределах курсовиков о лайнерах на третьем курсе (предмет не помню), практически на комарах этого не применяли вообще.

зы, если не забыл. Но читая как-то конспекты свои за 1-2 курсы, удивлялся, на како примитивном уровне на практике всё было. Теория, само собой, вполне серьезно. В моём деле лежат листки сдачи экзаменов на ппл - там самостоятельно выводил какие-то формулы по АД и доказывал что-то ) Сейчас, наверно, уже не смогу даже вспомнить, сами формулы, а тогда выводил и доказывал ))
 26.026.0
LT Bredonosec #09.05.2015 13:38  @zaitcev#09.05.2015 07:26
+
+1
-
edit
 
zaitcev> 32,4 ушло... Я летчик слабенький в общем-то. Я слышал, что в СССР выпускали с 8 часами на Як-18. У нас законодательный миним 20 часов до самостоятельного вылета.
х. странно
у нас норматив до первого соло был где-то 7-8 часов.
Поищу ща в логбуке...
так. На 7.40 выпустился.

хм.
таки я имею вам сказать, это знак :D
 26.026.0
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆

Помнится несколько лет встречпл я на одном форуме обсужление по УТС, так вот один из участников считал что плданер нужне несколько раз курсами за обучения для того чтобы курсант не забыл тонкостей пилотирования с учетом располагаемой тяги, запаздывания ее дачи на реактивщиках, что эеономное пилотирование на планере вырабатывает ощущение на несколько корпусов вперед и способствкт более разумному управлению РУДом. Остальное это легкие машины типа DA-40 и по нарастающей - ТВД, ТРД. Вот как-то так.
 42.0.2311.13542.0.2311.135
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
yacc>> 2) а инструкторов ты спрашивал ?
Bredonosec> было бы нужно - говорили б сами. Каждый говорил то, что считал нужным. О втором режиме мне один раз, наверно, упомянули, больше не требовалось.
Костя, да я же про планеры! :)
 42.0.2311.13542.0.2311.135

yacc

старожил
★★☆
zaitcev> 32,4 ушло... Я летчик слабенький в общем-то. Я слышал, что в СССР выпускали с 8 часами на Як-18.
Думаю за 30 часов ты бы научился от лебедки отцепляться :)

Вот у меня ушло 30 часов чтобы Б-737 нормально по глиссаде провести и почти идеально посадить в симе :)
Примерно такое же время ушло в свое время на FlightGear и Цессну.
Но, думаю, с грамотным инструктором все бы было быстрее - с третьего полета я сам взлетел - ну под контролем инструктора, конечно :) А налет реальный на Цессне у меня - ну 1.5 часа наверное всего :)
Учитывая, что полет по кругу - ну порядка 5-7 минут - мы за 30 минут крайнего полета в зону слетали ненадолго и 3 круга сделали - я вижу цифру в 8-10 часов до соло - вполне реальной.
 42.0.2311.13542.0.2311.135
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★☆

У меня есть четкое, основанное на личном инструкторском опыте убеждение, что авиасимы курсантам только вредят. Пару раз приходилось буквально об колено ломать приобретенные на симуляторе навыки.
Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...  

510-th

опытный

>> yacc, 9/5-15 : А можно, если не сложно, добавить конкретики? Без всяких подколов и споров - чисто интересно.

Т.е., Вы спрашивали про ВЛЭК, вы именно об этом хотели спрoсить, т.к. ВЛК – это военка.
ВЛЭК на Западе очень лёгкая. Примерно такая, какой её описал Bredonosec. Я проходил её один единственный раз, безо всякой особенной цели. Она очень лёгкая и занимает пару часов. Потом, правда, оказывается, что на «320» можно набирать полуидиотов.
Наша ВЛЭК очень тяжёлая. Чуть что – в стационар, 10 дней, как минимум. В преф играть и со «стюрадессами» по ночам обжиматься :) .
После 45 лет стационар раз в три года. А там всегда барокамера.

ВЛК ещё тяжелее. Я её проходил с 1965 по 1972 по разу в год и ещё раз в полгода «углублённый».
На четвёртом курсе в барокамере был подъём на 10 тыс. Интересно, как у Леонова…
Сначала скачок на 5 тыс. и площадка 30 мин без маски. Потом одеваешь маску и подъём на 10 тыс.
Площадка 1 час. Сидишь, решаешь задачи по СПУ, но чувствуешь себя …уёво. Эксперименты ставишь, смотришь, как лист бумаги падает на пол, как металлический. Потом падение на 5 тыс. с какой-то дикой вертикальной. Маски снять, и ещё минут 20 на площадке. Потом с большой вертикальной до 0. Потом начальник ЛАМ смотрит твои кривые и сообщает результат – всем четверым с подъёма. Потом ты, слегка пошатываясь, выходишь на улицу. :eek::)

Вы, очевидно, и тут будете возражать, как и с теорией – слишком избыточно. Ваше право, т.к., Вам это, видимо, известнее….
 42.0.2311.13542.0.2311.135
RU Александр Леонов #10.05.2015 10:21  @510-th#10.05.2015 10:14
+
-
edit
 
У нас барокамера была только на ВЛК во время вступительных экзаменов, потом в училище каждый год перед полетами была ВЛК но без барокамеры. В полку ВЛК это была фикция, в госпитале кстати тоже фигня, попытались с меня взятку выжать, дескать спишем, я сказал мне пофигу и отстали...
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  42.0.2311.13542.0.2311.135

yacc

старожил
★★☆
DustyFox> У меня есть четкое, основанное на личном инструкторском опыте убеждение, что авиасимы курсантам только вредят.
Игровые, типа Ил-2 ?
 42.0.2311.13542.0.2311.135

yacc

старожил
★★☆
510-th> Вы, очевидно, и тут будете возражать, как и с теорией – слишком избыточно.
У меня нет данных по инцидентам по здоровью у наших пилотов ГА, а вот у американцев такое случалось.
Буквально в прошлом году на одном из рейсов пилоту стало плохо и стюардесса спрашивала пассажиров, кто умеет управлять самолетом. Там оказался пилот Б-1 и он помог второму пилоту посадить самолет.
 42.0.2311.13542.0.2311.135
NO 510-th #10.05.2015 11:09  @Александр Леонов#10.05.2015 10:21
+
-
edit
 

510-th

опытный

>>Александр Леонов, 10/5-15 : У нас барокамера была только на ВЛК во время вступительных экзаменов, потом в училище каждый год перед полетами была ВЛК но без барокамеры. В полку ВЛК это была фикция, в госпитале кстати тоже фигня, попытались с меня взятку выжать, дескать спишем, я сказал мне пофигу и отстали...

А на 10 тыс?
 42.0.2311.13542.0.2311.135
RU Александр Леонов #10.05.2015 11:45  @510-th#10.05.2015 11:09
+
-
edit
 
510-th> А на 10 тыс?

с маской поднимали на насколько уже не помню, особых проблем не заметил...
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  42.0.2311.13542.0.2311.135
RU Александр Леонов #10.05.2015 11:48  @yacc#10.05.2015 10:36
+
-
edit
 
yacc> Буквально в прошлом году на одном из рейсов пилоту стало плохо и стюардесса спрашивала пассажиров, кто умеет управлять самолетом. Там оказался пилот Б-1 и он помог второму пилоту посадить самолет.
а че второй пилот сам не мог посадить, без помошников?
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  42.0.2311.13542.0.2311.135
RU yacc #10.05.2015 11:53  @Александр Леонов#10.05.2015 11:48
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
А.Л.> а че второй пилот сам не мог посадить, без помошников?
Ну журналисты, конечно, раструбили что пилот бомбардировщика посадил пассажирский Боинг. :)
Однако я слушал интервью мужика : второй пилот там была тетка и самолет в общем-то она и посадила, а вот пилота Б-1 посадили... на радиообмен и настройку частот радиотехнических средств. Радиообмен вел именно пилот Б-1, а пилотировал второй пилот и он же посадил.
 42.0.2311.13542.0.2311.135
RU Александр Леонов #10.05.2015 12:02  @yacc#10.05.2015 11:53
+
-
edit
 
Я думаю, там можно было не особо напрягаясь, включить автоматическую систему посадки...
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  42.0.2311.13542.0.2311.135
RU yacc #10.05.2015 12:09  @Александр Леонов#10.05.2015 12:02
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
А.Л.> Я думаю, там можно было не особо напрягаясь, включить автоматическую систему посадки...
А траффик куда девать? :) Там же у них поток самолетов большой.
Так-то скорее всего по АП на глиссаде и шли
 42.0.2311.13542.0.2311.135
RU Александр Леонов #10.05.2015 12:17  @yacc#10.05.2015 12:09
+
+1
-
edit
 
А.Л.>> Я думаю, там можно было не особо напрягаясь, включить автоматическую систему посадки...
yacc> А траффик куда девать? :) Там же у них поток самолетов большой.
yacc> Так-то скорее всего по АП на глиссаде и шли

диспетчер скажет куда лететь, что вклиниться на посадочный курс, опять же у них приоритет должен быть ИМХО
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  42.0.2311.13542.0.2311.135
RU yacc #10.05.2015 12:29  @Александр Леонов#10.05.2015 12:17
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
А.Л.> диспетчер скажет куда лететь
Слушал я переговоры одного борта - там экстренный заход на посадку был - задымление после кабины пилотов. Так вот очень плотный радиообмен был и им периодически говорили менять частоты - передавали другим. И также дали частоту непосредственной связи с аварийной службой после посадки.
 42.0.2311.13542.0.2311.135
RU Александр Леонов #10.05.2015 12:34  @yacc#10.05.2015 12:29
+
-
edit
 
А.Л.>> диспетчер скажет куда лететь
yacc> Слушал я переговоры одного борта - там экстренный заход на посадку был - задымление после кабины пилотов. Так вот очень плотный радиообмен был и им периодически говорили менять частоты - передавали другим. И также дали частоту непосредственной связи с аварийной службой после посадки.

имхо Базарить с неадекватными диспами можно было стюардессу посадить
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  42.0.2311.11142.0.2311.111
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★☆

DustyFox>> У меня есть четкое, основанное на личном инструкторском опыте убеждение, что авиасимы курсантам только вредят.
yacc> Игровые, типа Ил-2 ?

В том числе и МСФС на который ты, судя по всему, ссылаешься. У меня как-то был перерыв года полтора, и я от тоски немного полетывал в Ил-2 и чуток в МСФС(всякоразный). Был очень неприятно удивлен необходимостью себя довольно жестко перестраивать от привычек, появившихся в симуляторах. Тут и моторика неправильная вырабатывается, и распределение внимания не сильно соответствует реальности. В авиасиме можно лишь посмотреть принципы работы с арматурой кабины, для понимания взаимодействия параметров полета и режимов работы двигателя, как дополнительный наглядный учебный материал. Но без фанатизЬма, в жизни всё равно всё будет по другому!..)))
Все ПМСМ.
ПС А вообще - лучше слушай инструктора. Если он считает, что симулятор тебе будет полезен - значит так тому и быть.
Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...  
RU yacc #10.05.2015 19:11  @Александр Леонов#10.05.2015 12:34
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
А.Л.> имхо Базарить с неадекватными диспами можно было стюардессу посадить
Вообще как я понимаю в ГА смена частот и передача диспам - норма. Не для стюардессы. Возможно и чеки попросили мужика сделать - это точно не для стюардессы.
 42.0.2311.13542.0.2311.135

yacc

старожил
★★☆
DustyFox> В том числе и МСФС на который ты, судя по всему, ссылаешься.
МСФС я только для Б-737 использую, потому что для него кабина в FlightGear недоделанная.

DustyFox> У меня как-то был перерыв года полтора
А что за тип?

DustyFox> и я от тоски немного полетывал в Ил-2 и чуток в МСФС(всякоразный).
Не летал на Ил-2.

DustyFox> Тут и моторика неправильная вырабатывается, и распределение внимания не сильно соответствует реальности.
Вот мое мнение - yacc11 - Гостилицы 9 февраля 2014 года
Да, реальный самолет отличается.

DustyFox> Но без фанатизЬма, в жизни всё равно всё будет по другому!..)))
Ну не все по-другому - но отличия точно будут - это надо иметь ввиду.

DustyFox> ПС А вообще - лучше слушай инструктора. Если он считает, что симулятор тебе будет полезен - значит так тому и быть.
Он скептически к нему относится :) Но тут как - ему народ после Ил-2 попадался, который приходил "покататься" и строил из себя "знатоков" и толком Цессной управлять не мог. У меня получалось как раз нормально.
 42.0.2311.13542.0.2311.135
Это сообщение редактировалось 10.05.2015 в 19:33

DustyFox

аксакал
★☆

DustyFox>> В том числе и МСФС на который ты, судя по всему, ссылаешься.
yacc> МСФС я только для Б-737 использую, потому что для него кабина в FlightGear недоделанная.
DustyFox>> У меня как-то был перерыв года полтора
yacc> А что за тип?
Инструктор я на дельталете. А так - Як-52/18Т, А-27, Че-20/ets, По-2 и оффигенная куча наших самоделок. Почему дельталет?))) Потому что на 52-м сейчас в связи с некоторыми обстоятельствами - увы не могу, а на прогулочных А-27/ets просто надоело. Скучновато тупо тошнить по маршрутам, не мое это... А на дельте, как внезапно выяснилось))), чувство полета оказалось гораздо острее, чем на любом самолете. Ну может только за исключением По-2. Я сам раньше несколько свысока к дельталетчикам относился)))) но, блин, как-то почти силком затащили и, внезапно, очень понравилось!!! Сейчас часов за 900 инструкторских, после 600 плюнул считать. Подлетываю иногда с друзьями на самолетах, но не прёт...
DustyFox>> Тут и моторика неправильная вырабатывается, и распределение внимания не сильно соответствует реальности.
yacc> Вот мое мнение - yacc11 - Гостилицы 9 февраля 2014 года
yacc> Да, реальный самолет отличается.
С моралью - категорически не согласен! Распределение внимания кардинально отличается от симовского. Ну, инструктор все это тебе расскажет на пальцАх куда лучше чем я.)))))
DustyFox>> Но без фанатизЬма, в жизни всё равно всё будет по другому!..)))
yacc> Ну не все по-другому - но отличия точно будут - это надо иметь ввиду.
Точно - по другому! Я тебе как художник художнику говорю©! ;) )))))))))))))) Достаточно небольшого боковичка, порывчиков на посадке, или даже просто подойти к аэродрому с непривычной стороны! ;) Я уже молчу про внезапный туман или еще какое непотребство...
Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...  

yacc

старожил
★★☆
DustyFox> А на дельте, как внезапно выяснилось))), чувство полета оказалось гораздо острее, чем на любом самолете.
Вот как раз инструктор рассказывал, что дельтапланщики по-другому управляют - скорее рывками, чем плавно и пока его на дельтаплане не прокатили он не понимал почему :)

DustyFox> Ну, инструктор все это тебе расскажет на пальцАх куда лучше чем я.)))))
Ну он же за мной наблюдал и контролировал :)

DustyFox> Достаточно небольшого боковичка, порывчиков на посадке
Э... я так далеко пока не заходил - мне постоянный боковик уже проблемы создает :)
Посильнее - более серьезные - я вообще не понимаю как на симе можно чисто джойстиком ( в режиме синхронных педалей ) при нем пилотировать. А педали есть не у всех - у меня есть.
 42.0.2311.13542.0.2311.135

DustyFox

аксакал
★☆

DustyFox>> А на дельте, как внезапно выяснилось))), чувство полета оказалось гораздо острее, чем на любом самолете.
yacc> Вот как раз инструктор рассказывал, что дельтапланщики по-другому управляют - скорее рывками, чем плавно и пока его на дельтаплане не прокатили он не понимал почему :)
Нет, не рывками. Просто амплитуда движений поболее самолетных, и только. А так никакой разницы, руки сами все делают. Задача, в принципе, простая и одинаковая, что на самолете, что на дельте - чтобы аппарат двигался в нужном тебе направлении.
DustyFox>> Ну, инструктор все это тебе расскажет на пальцАх куда лучше чем я.)))))
yacc> Ну он же за мной наблюдал и контролировал :)
О чем я и говорю.
yacc> Посильнее - более серьезные - я вообще не понимаю как на симе можно чисто джойстиком ( в режиме синхронных педалей ) при нем пилотировать. А педали есть не у всех - у меня есть.
У меня ВКБшные. Из того что можно купить за деньги - ПМСМ самое лучшее. Пылятся в шкафу рядом с трекиром и джоем)))...

ПС Я так понял ты сейчас программу первоначального обучения отлетываешь?
Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...  
1 4 5 6 7 8 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru