Был ли подобный ЛА?

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

Уважаемый Timofey, на первый взгляд наилучшую экономичность имеет турбокомпрессорный привод, однако, как известно "В жизни все просто. Эта простота и создает основные сложности", и потому на самом деле все может быть иначе.
Реактивные двигатели, устанавливыемые на концах лопастей реактивных роторов (прямоточные Вертолет Hiller HOE-1 / YH-32 Hornet - история разработки, фотографии, чертежи, технические данные и пульсирующие Marquardt M-14 helicopter - development history, photos, technical data ) расходуют топлива на единицу тяги во много раз больше турбокомпрессора (а прямоточные еще работают и в режиме, далеком от оптимального).
Однако тяга потребная реактивных двигателей на концах лопастей мала, и, возможно, суммарный расход топлива у них будет меньше, чем у компрессора.
А, может быть, свободно-поршневой компрессор будет экономичнее турбинного при приемлимом весе.
Сначала следует посчитать.
Но для конвертоплана во всех случаях лучше копрессорный привод, т.к. турбореактивный двигатель УЖЕ ЕСТЬ ДЛЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ТЯГИ.
Ракетный привод не раасматривается, т.к. он опасен (окислитель на борту!) и дорого (перекись водорода $5.00/lb Approx. €6.91/kg)
 
Это сообщение редактировалось 19.04.2008 в 00:24

GranD

втянувшийся

Не хочу опять пугать, но с турбокомпрессорами на концах лучше не связываться.
Две проблемки навскидку:
-компрессор примерно 400 раз в мин. перейдёт с дозвукового на сверхзвуковой режим(точне, помпаж на первом-же обороте)
-силы и моменты на лопасть, крепление дв-ля, опоры ротора двигателя...
 
Это сообщение редактировалось 19.04.2008 в 01:22
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

Уважаемый GranD, Вы меня не совсем поняли, я вовсе не имел в виду ТРД на концах лопастей, турбокомпрессорный привод лопастей---это такой, как описан в книге ув. Timofey-я. Компрессор с турбиной---на ЛА, а воздух от него выходит через каналы в лопастях.
Но пректы таких ЛА были, потом поищу
 
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★
Donkey - по поводу прыжковых шасси. В том проекте, который я упомянул, главные стойки рычажного шасси складывались вдоль физюляжа. Соответственно, длинна, а точнее - высота, в полностью разложенном виде стоек была более 10 метров. %)
 
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Donkey20> Уважаемый Timofey, на первый взгляд наилучшую экономичность имеет турбокомпрессорный привод
Хм, Ю.Г.Бехли в пособии, которое я приводил ранее, утверждает, что компрессорный привод обладает низкой эффективностью. Ситуация может буть немного улучшена, если применить схему с камерами дожигания (сгорания) на концах лопастей.
В то же время, милевцы при работе над проектом В-7 пришли к выводу, что наибольшей экономичность обладает схема с ТРД на концах лопастей.
 

GranD

втянувшийся

Timofey> В то же время, милевцы при работе над проектом В-7 пришли к выводу, что наибольшей экономичность обладает схема с ТРД на концах лопастей.

А через десять лет борьбы с гироскопическим моментом и центробежной силой, пришли к нецелеобразности технического решения.
И на косой обдувке даже не попробовали. Вот бы удивились.
 

Timofey

старожил

GranD> А через десять лет борьбы с гироскопическим моментом и центробежной силой, пришли к нецелеобразности технического решения.
Речь шла только о экономичности той или иной схемы. Бороться с центробежной силой все равно что притивостостоять восходу солнца.
Основной задачей, которую решали милевцы при работе над В-7, было просто попробовать данную схему и исследовать ее возможные "подводные камни". Они изначально знали, что данный привод НВ может оправдать себя только на сверхтяжелых вертолетах, где вес трансмиссии становится столь значительным, что серьезно сказывается на весовой отдаче. В то же время, они понимали, что возможности традиционного привода НВ еще не исчерпаны, что и было показано при создании Ми-26.

GranD> И на косой обдувке даже не попробовали. Вот бы удивились.
Люди, создавшие в последствии Ми-8, просто не могли быть глупыми и не представлять таких вещей :)
Прикреплённые файлы:
project.jpg (скачать) [80 кбайт, 26 загрузок] [attach=97921]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 23.04.2008 в 09:42

GranD

втянувшийся

GranD>> И на косой обдувке даже не попробовали. Вот бы удивились.
Timofey> Люди, создавшие в последствии Ми-8, просто не могли быть глупыми и не представлять таких вещей :)
При чём тут Ми-8? Я о центробежном компрессоре на сверхзвуке...
 

Timofey

старожил

GranD> При чём тут Ми-8?
На мой взгляд, весьма убедительное доказательство класса конструкторов. Они не могли быть настолько непредусмотрительными: "Соберем, а там посмотрим".

GranD> Я о центробежном компрессоре на сверхзвуке...
Вертолет был явно не скоростным. Современные-то вертолеты не имеют (всячески избегают) сверхзвукового обтекания.
 
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

Timofey> На мой взгляд, весьма убедительное доказательство класса конструкторов. Они не могли быть настолько непредусмотрительными: 1)"Соберем, а там посмотрим".

Уважаемый Timofey, прочел я с большим интересом приведенную Вами ссылку Открытое акционерное общество "Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля" про создание В-7. Между прочим, я сам про этот вертолет подробностей не знал, хотя и догадывылся, с какими трудностями сталкиваются конструкторы при попытке установить ТРД на лопасть.
Однако при чтении этой истории у меня местами складывалось впечатление, что действовали создатели В-7 как раз по принципу (1)
ИМХО, создавая НВ принципиально новой конструкции, с новым двигателем, логично сначала изготовить стенд в виде ротора с двигателями, исследовать его на максимальных режимаж, определить динамометром тягу, наконец. А тут "...вертолет не смог оторваться от земли."
Понятно, если подобный казус случается с коннструктором-одиночкой, котрый строит новый ЛА на свой страх и риск, и не может произвести необходимые эксперименты, т.к. он должен экономить каждую копейку (каждый цент). А ведь КБ Миля---это крупнейшее вертолетное КБ СССР, с неограниченными финансовыми и исследовательскими возможностями.

А более удачных попыток построить вертолет с ТРД на лопастях не было?
 
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Donkey20> Однако при чтении этой истории у меня местами складывалось впечатление, что действовали создатели В-7 как раз по принципу (1)
Двигатель подвел: им обещали одно, а на деле получили иное. Пришлось "дорабатывать" прямо на месте, чтобы хотябы попробовать запустить - это и подвело.

Donkey20> ИМХО, создавая НВ принципиально новой конструкции, с новым двигателем, логично сначала изготовить стенд в виде ротора с двигателями, исследовать его на максимальных режимаж, определить динамометром тягу, наконец. А тут "...вертолет не смог оторваться от земли."
Вы же сами указали, что "КБ Миля - это крупнейшее вертолетное КБ СССР, с неограниченными финансовыми и исследовательскими возможностями". Считайте, что это был "очень натуральный стенд" :)
 
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

Вот нашелся один похожий, только в 30-х годах и очень медленно летающий

Крыло-ротор вместо парашюта.

Herrick HV2A ( кликабельно ) Что за странный биплан, спросите вы? И ошибетесь ровно наполовину. Потому что машина эта является бипланом ровно наполовину, а на вторую свою… // strangernn.livejournal.com
 
 43.0.2357.13043.0.2357.130
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

Вот такой самолето-автожиро-вертолет (конвертоплан) был в 30-е годы. ИМХО, он весьма похож, но летал очень медленно Не теряйте мужества - худшее впереди! - Крыло-ротор вместо парашюта.
 43.0.2357.13043.0.2357.130
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

ED

старожил
★★☆
Donkey20> Вот нашелся один похожий

Причём в самом начале темы. Семь лет назад.
 43.0.2357.13043.0.2357.130
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru