[image]

Корабли Великой Отечественной и предвоенного периода (1917-1945)

Теги:флот, ВОВ
 
1 25 26 27 28 29 40

sam7

администратор
★★★★★
sam7> Организационно-технические мероприятия по обеспечению боевой устойчивости боевых катеров (по опыту Великой Отечественной войны 1941 — 1945 гг.)
Прикреплённые файлы:
img643.jpg (скачать) [4470x6757, 3,9 МБ]
 
img644.jpg (скачать) [4504x6805, 4 МБ]
 
img645a.jpg (скачать) [4502x1840, 1,07 МБ]
 
 
   11.011.0

sam7

администратор
★★★★★
Первая стратегическая операция Рабоче-крестьянского Красного флота
Прикреплённые файлы:
img674.jpg (скачать) [4559x6759, 3,9 МБ]
 
img675.jpg (скачать) [4520x6773, 4,1 МБ]
 
img676a.jpg (скачать) [4632x2624, 1,73 МБ]
 
 
   11.011.0
RU Шарнхорст #18.09.2018 19:50  @sam7#17.09.2018 22:09
+
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

sam7> К истории создания катеров типа КМ
Спасибо, давно хотел ознакомиться с этой статьей.
Однако с научной точки зрения материал не убеждает, что данный катер явился прототипом КМ. Да, размеры близкие, но компоновка совершенно иная. Я не собираюсь настаивать на "немецком следе", но, повторюсь, данный материал не позволяет сделать вывод об его отсутствии.
   55
RU VAS63 #18.09.2018 21:08  @Шарнхорст#18.09.2018 19:50
+
-
edit
 

VAS63

координатор
★★★☆
Шарнхорст> Спасибо, давно хотел ознакомиться с этой статьей.
Я то же :D
Статьи Баскакова всегда очень интересны, но при этом имеют ошибки в товарных количествах.
   59.059.0
BY amba #19.09.2018 20:34  @Шарнхорст#18.09.2018 19:50
+
+2
-
edit
 

amba

втянувшийся

Шарнхорст> Я не собираюсь настаивать на "немецком следе", но, повторюсь, данный материал не позволяет сделать вывод об его отсутствии.

Попалась статья о "полицайкатерах" в немецком журнале 1931 г.
Прикреплённые файлы:
ZBBauverw_1931_02_7.jpg (скачать) [2754x3787, 1,72 МБ]
 
ZBBauverw_1931_02_8.jpg (скачать) [2721x3800, 1,06 МБ]
 
ZBBauverw_1931_02_9.jpg (скачать) [2762x3796, 813 кБ]
 
ZBBauverw_1931_02_10.jpg (скачать) [2800x3825, 836 кБ]
 
 
   68.0.3440.10668.0.3440.106

amba

втянувшийся

amba> Попалась статья о "полицайкатерах" в немецком журнале 1931 г.
Прикреплённые файлы:
ZBBauverw_1931_02_11.jpg (скачать) [2758x3792, 846 кБ]
 
ZBBauverw_1931_02_12.jpg (скачать) [2696x3783, 1,78 МБ]
 
 
   68.0.3440.10668.0.3440.106
+
+2
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
Бронекатер "Ейский патриот".В настоящее время установлен как памятник в городе Ейске.Размер,увы,маловат...
Прикреплённые файлы:
ЕП (1).JPG (скачать) [645x423, 59 кБ]
 
ЕП (2).JPG (скачать) [503x517, 52 кБ]
 
ЕП (3).JPG (скачать) [503x300, 41 кБ]
 
ЕП (4).JPG (скачать) [645x369, 50 кБ]
 
 
   1818
RU Шарнхорст #20.09.2018 16:36  @amba#19.09.2018 20:34
+
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

amba> Попалась статья о "полицайкатерах" в немецком журнале 1931 г.
Хорошая статья. Автор, емнип, был главным конструктором на фирме "Люрссен".Кстати, по компоновке катер на второй странице статьи куда больше похож на КМ-2, чем катер из статьи в "Судостроении".
   55
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Тральщики и тралы ВМФ СССР (1941-1945)
Прикреплённые файлы:
img514.jpg (скачать) [4672x6849, 4 МБ]
 
img515.jpg (скачать) [4601x6827, 4,1 МБ]
 
 
   11.011.0

sam7

администратор
★★★★★
sam7> Тральщики и тралы ВМФ СССР (1941-1945)
Прикреплённые файлы:
img516.jpg (скачать) [4679x6855, 4,5 МБ]
 
img517.jpg (скачать) [4663x6815, 3,8 МБ]
 
img518a.jpg (скачать) [4735x2568, 1,65 МБ]
 
 
   11.011.0

sam7

администратор
★★★★★
Сообщение было перенесено из темы Судостроительная промышленность СССР и России.
Огненный директор
К 110-летию со дня рождения С. А. Боголюбова
Прикреплённые файлы:
img575.jpg (скачать) [4472x6937, 4,2 МБ]
 
img576.jpg (скачать) [4545x6819, 3,8 МБ]
 
img577a.jpg (скачать) [4520x3932, 2,3 МБ]
 
 
   11.011.0

+
+5
-
edit
 

VAS63

координатор
★★★☆
Красный Кавказ
Прикреплённые файлы:
 
   59.059.0

sam7

администратор
★★★★★
Первые ракетно-пусковые установки на катерах Черноморского флота
Прикреплённые файлы:
img242.jpg (скачать) [4943x6695, 4,5 МБ]
 
img243.jpg (скачать) [4919x6695, 3,9 МБ]
 
img244a.jpg (скачать) [4910x4327, 3,3 МБ]
 
 
   11.011.0
+
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
Нашлась ещё одна фотка "Ейского патриота",опять,увы,небольшая...
Прикреплённые файлы:
 
   1818
RU Шарнхорст #02.11.2018 20:58  @IBeRUS#01.11.2018 15:39
+
+1
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

IBeRUS> Нашлась ещё одна фотка "Ейского патриота"
А вот не факт, что это он. Фото, как мне кажется, относится к Керченско-Эльтигенской операции, а БК-162 вошел в строй годом позже.

UPD: К тому же, у него башни другой системы
Прикреплённые файлы:
 
   55
Это сообщение редактировалось 02.11.2018 в 21:06
RU Анатолий К #12.11.2018 02:28
+
-
edit
 

Анатолий К

опытный

Красная Абхазия.
Прикреплённые файлы:
72024.JPG (скачать) [800x502, 70 кБ]
 
72024_2.JPG (скачать) [800x555, 74 кБ]
 
 
   52.052.0
RU Evgen #12.11.2018 10:30  @Анатолий К#12.11.2018 02:28
+
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
А.К.> Красная Абхазия.

Анатолий, прошу прощения что не в тему - речные корабли периода ВОВ
попадаются в этом архиве? Мониторы Дунайской и Днепровской флотилий?
"Ударный" есть на фотографиях, или фото на его борту?
   61.0.3163.12561.0.3163.125
RU Анатолий К #13.12.2018 04:43
+
-
edit
 

Анатолий К

опытный

Десантная операция на Чудском озере /Лане-Мехикоормская десантная операция.17.08.1944г.
Прикреплённые файлы:
DHc1F6_WsAAV_Qg.jpg (скачать) [797x532, 79 кБ]
 
i91.jpg (скачать) [796x1200, 170 кБ]
 
i93.jpg (скачать) [788x1200, 169 кБ]
 
 
   52.052.0
RU off-topic-off #13.12.2018 15:33  @Анатолий К#13.12.2018 04:43
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
☆★★
А.К.> Десантная операция на Чудском озере /Лане-Мехикоормская десантная операция.17.08.1944г.

Там лица что, заретушированы что ли ?
   1818
+
+3
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
В 1939 году на заводе наряду с серийным строительством катеров МО-4, КМ-4 и многочисленных шлюпок разной вместимости шла напряженная работа по постройке опытных торпедных катеров проектов ТКД-3 и ТКД-2. Первые испытания опытного ТКД-3 начались 27 сентября 1939 году в Финском заливе и затем продолжились на Черном море.
Параллельно с катером ТКД-3 на Черном море проводились и испытания опытного катера ТКД-2, построенного заводом № 5 несколько позднее.
Если торпедный катер ТКД-3 при водоизмещении около 31 т на трех двигателях ГАМ-34ФН мощностью 1200 л.с. каждый развивал на тихой воде скорость 48 уз, то катер ТКД-2 при водоизмещении около 24 т на двух двигателях ГАМ-34ФН — не более 42 уз; при этом у катера ТКД-2 обнаружилась валкость. Что касается ТКД-3, то он показал превосходные мореходные качества на волнении до б баллов.
По результатам государственных испытаний ТКД-3 был принят на вооружение как «торпедный катер дальнего действия», а заводу № 5 Управлением кораблестроения ВМФ был выдан наряд на строительство головной серии катеров типа ТКД-3 из пяти единиц. Постройка головной серии ТКД-3 завершилась в мае 1941 года и накануне Великой Отечественной войны эти катера вошли в состав Краснознаменного Балтийского флота. Правда, из-за установки двигателей ГАМ-34БС мощностью 850 л.с. их скорость снизилась до 38 уз.
Торпедный катер ТКД-2 в серию не пошел.
Испытания опытного ТКД-3 наряду с положительными качествами выявили и его существенный недостаток — затрудненность использования торпедного оружия в условиях низких температур ввиду обмерзания как бугельных торпедных аппаратов, так и самих торпед. Поэтому в сентябре 1940 года заместитель наркома ВМФ И.С. Исаков утвердил тактико-техническое задание на проектирование торпедного катера ТКД-4 с трубными торпедными аппаратами, снабженными системой обогрева, что должно было обеспечить надежную торпедную стрельбу в условиях низких температур наружного воздуха. Это тактико-¬техническое задание было выдано заводу № 5.
Поскольку ЦКБ по вооружению не приняло заказ на разработку трубных торпедных аппаратов в требуемых для легкого катера массогабаритных параметрах, такой аппарат был разработан в заводском КБ под руководством С.В. Пугавко. Правда, в отличие от бугельных БС-7, пред-назначавшихся для торпед калибром 533 мм., трубный торпедный аппарат для ТКД-4 предназначался для торпед калибром 450 мм.
Согласно упомянутому тактико-техническому заданию на ТКД-4 на заводе № 5 был разработан проект, а после утверждения проекта и разработки рабочих чертежей начато строительство головного катера. Однако, до начала Великой Отечественной войны завершить строительство ТКД-4 не удалось. В годы войны катер был разрушен и к возобновлению строительства подобных катеров более не возвращались.
В конце 1939 года заводу поручили весьма специфическую работу — построить опытный экземпляр катера-амфибии. Проект разрабатывался непосредственно на заводе под руководством главного конструктора ЦКБ-50 Н.А. Макарова. Катер был построен в довольно короткий срок. При водоизмещении в 3,5 т с авиационным двигателем мощностью 650 л.с. при движении по заснеженной целине он развивал скорость около 30 км/ч. На базе испытаний катера-амфибии И.В. Сталиным был предложен проект бронированных аэросаней.
Их разработка также велась под руководством главного конструктора Н.А. Макарова, а заводом-строителем оставался завод № 5 НКВД. Опытный экземпляр аэросаней был построен и в марте 1941 года на танкодроме в Шувалово прошли их государственные испытания. Бронированные аэросани при массе около 4,5 т с авиационным двигателем мощностью 1200 л.с. с воздушным винтом легко преодолевали глубокий снежный покров. Они были вооружены 23-мм авиационной пушкой и 7,62-мм пулеметом. Ввиду большого дефицита авиационных двигателей накануне Великой Отечественной войны, серийное строительство этих аэросаней не осуществлялось.

На фото

Испытания головного катера ТКД-3 (Д-3)
ТКД-2 (Д-2)
ТКД-3 (Д-3)
Прикреплённые файлы:
img031a.jpg (скачать) [3769x2278, 1,68 МБ]
 
img031b.jpg (скачать) [3753x2175, 1,99 МБ]
 
img033.jpg (скачать) [3745x2158, 1,3 МБ]
 
img032.jpg (скачать) [3792x4017, 4,1 МБ]
 
 
   11.011.0

sam7

администратор
★★★★★
В марте 1940 года на Черном море проходили сдаточные испытания головного
катера-перехватчика БК-2, предназначенного для Морпогранохраны Черного моря. Работа над проектами катеров-перехватчиков велась в КБ завода № 5, начиная с 1936 года.
Катер БК-2 при водоизмещении около 20 т, главных размерениях 17,6 х 3,0 х 1,3 м
и двух двигателях ГАМ-34БС мощностью 850 л.с. развил скорость хода свыше 32 уз.
Серия этих катеров сдавалась морским пограничникам на Черном море бригадой А. А. Ермолаева.
Поручение проектирования и постройки заводу № 5 разнообразных опытных заказов свидетельствует об авторитете, достигнутом предприятием за сравнительно недолгий срок своего существования. На заводе впервые в Советском Союзе были разработаны и изготовлены легкие катерные компрессоры, шпили, брашпили, насосы и другие сложные механизмы.
В этом заслуга замечательных конструкторов С.В. Пугавко, Б.И. Ботковского, Г.И. Китаенко, В.Д. Колечицкого и других. В создание современных видов вооружения и механизмов, воплощение в жизнь замыслов конструкторов большой вклад внесли производственники Ф. Буршев, Д. Вишняков, А. Гончаров, А. Иванов, Б. Колесников, А. Красавин, Т. Курсантов, Н. Кустов, П. Крылов, Н. Муравьев, X. Мухин, Л. Одинцов.
Об авторитете, который обрел завод № 5 накануне Великой Отечественной войны, говорит и тот факт, что в начале 1940 года начальники цехов Н.И. Смирнов, А.И. Иванов, М.Я. Попов и Н.И. Махоткин были направлены на учебу в Промышленную академию имени Сталина. Наиболее талантливым из выдвиженцев этой волны оказался Н.И. Смирнов: во время Великой Отечественной войны он возглавил катеростроительный завод на Каме в Нижней Курье, а после войны вначале возглавил Кировский завод в Ленинграде, а затем долгое время работал председателем Ленгорисполкома.
К 1941 году завод № 5 большую часть своей продукции стал поставлять Военно-Морскому Флоту, поэтому 22 мая 1941 года его из НКВД передали в Народный комиссариат судостроительной промышленности.
В предвоенные годы продолжалось совершенствование катеров проекта МО-4; так в период 1940—1941 годов на нескольких катерах были установлены и испытаны опытные образцы шумопелегаторных станций «Цефей» и гидроакустических станций «Тамир». Это позволило начать оснащение катеров этими станциями накануне Великой Отечественной войны.

На фото
Катера типа Д-3 в постройке
Быстроходный катер БК-2
Прикреплённые файлы:
img034a.jpg (скачать) [3024x2065, 1,23 МБ]
 
img034b.jpg (скачать) [3024x1737, 1,15 МБ]
 
img035.jpg (скачать) [2829x1674, 1,04 МБ]
 
 
   11.011.0

sam7

администратор
★★★★★
ОД-200
Прикреплённые файлы:
img049.jpg (скачать) [4643x3967, 3 МБ]
 
img050.jpg (скачать) [4603x6406, 3,7 МБ]
 
 
   11.011.0

sam7

администратор
★★★★★
sam7> ОД-200
Прикреплённые файлы:
img051.jpg (скачать) [4528x6395, 4,2 МБ]
 
img052.jpg (скачать) [4606x6477, 3,6 МБ]
 
img053.jpg (скачать) [4528x6526, 3,6 МБ]
 
 
   11.011.0
RU Павел35 #22.12.2018 12:03  @sam7#21.12.2018 20:20
+
-
edit
 

Павел35

втянувшийся

sam7>> ОД-200
Хочу добавить. Катер борт. ном.355, охраны водного р-на Поти, 1943г. бакового орудия не имел.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Анатолий К #26.12.2018 11:20
+
+2
-
edit
 

Анатолий К

опытный

ЗМ "Охотск" ТОФ.1945г.Согласно приказа командующего Тихоокеанским флотом.
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 28.12.2018 в 10:09
1 25 26 27 28 29 40

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru