Баллистические ракеты воздушного запуска

БРВЗ
Теги:армия
 
+
+1
-
edit
 

au

   
★★
au>> Надумали пулять БРСД и МБР в неядерном исполнении с самолётов?..
S.I.> "Глобальный удар" именно это и подразумевает.

Я бы в этом аспекте о Х-37 думал. В отличие от прочих вариантов, он висит на орбите и внимание не привлекает. И тем что у него в трюме размером 2.1×1.2м не светит.

au>> Мухоморы уже реально поспели? :hihihi:
S.I.> Что-то Вы не поняли из своих же ссылок. Перечитайте. :) Где там о ядерном?

Неядерные БРСД и МБР в штатах зобанены самими амами. Для РФ они не имеют никакого смысла как в военном, так и в финансовом аспекте. Только у китайцев противокорабельный вариант может быть неядерным, и то наверно лишь как вариант. Ну и городить авиационно-ракетную химеру просто невыгодно. Для стратегических МБР ещё можно думать как вариант для дежурства в без пяти полночь, но и это слишком узко — на постоянном дежурстве лодка с 200+ ББ или ПГРК с Х ББ выгоднее, чем самолёт, который может стрелять только с воздуха, т.е. он постоянно НЕ готов, и лишь иногда, при благоприятном стечении многих факторов, он будет готов стрелять. Это всё для стратегического варианта. А для неядерного — КР, и неважно как они там летят. Есть лодки тоже с КР, есть ДА, и полезно снова заиметь "Бор"/Х-37. А вот ваш вариант лучше не иметь.
 
LT Bredonosec #03.04.2012 00:35  @Serg Ivanov#02.04.2012 17:22
+
-
edit
 

Bredonosec

аксакал
★★★☆

S.I.> У авиационных КР есть один большой минус - они должны лететь через суверенное воздушное пространство сопредельных государств, коих вокруг РФ развелось много. В отличие от БР летящих через свободный космос.
1) высота суверенитета простирается дотуда, докуда достает пво этого владельца суверенитета.
2) Когда происходит "глобальный удар" ака война промеж большими дядями, - она автоматически перерастает в ядерную. Это в доктрине обеих стран есть. То есть, в неядерном исполнении оно может лететь только в одном случае: если есть твердые гарантии отсутствия встречного удара. Достаточно твердые - это передача ядерного чемоданчика "в руки демократии", или физическое отсутствие/небоеготовность носителей.

Так что, идеяфикс про мбр с самолетов в качестве оружия возмездия - как адмирал и указал - мухоморы.
 3.0.83.0.8
MD Serg Ivanov #03.04.2012 11:08  @Bredonosec#03.04.2012 00:35
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал


Bredonosec> 1) высота суверенитета простирается дотуда, докуда достает пво этого владельца суверенитета.
Ну да. КР летят невысоко, любое ПВО достаёт. Даже ДШК если повезёт.
Bredonosec> 2) Когда происходит "глобальный удар" ака война промеж большими дядями,
Это от мухоморов. :) "глобальный удар" не предусматривает войну промеж большими дядями. Он предусматривает быстрый и безнаказанный вынос отдельных целей.
Bredonosec> Так что, идеяфикс про мбр с самолетов в качестве оружия возмездия - как адмирал и указал - мухоморы.
Это вредное сектантство. ;)
 18.0.1025.14218.0.1025.142
MD Serg Ivanov #03.04.2012 17:25
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал


Головная часть - четырёх- и десятиблочная с индивидуальным наведением блоков. Возможно оснащение ракет осколочно-фугасной БЧ с массой ВВ около 2000 кг, предназначенных для сверхточного поражения целей в неядерном конфликте. Также расматривается возможность вооружения ракет ЯБЧ свермалого калибра (тротиловый эквивалент до 50 т), предназначенными для "точечных ударов". Зона разведения боевых блоков - произвольная и переменная по энергетике.

Баллистическая ракета подводных лодок Р-29РМ (РСМ-54) | Ракетная техника

Ракета Р-29РМ В 1979 году в КБ академика В.Макеева начались работы по проектированию новой межконтинентальной баллистич

// rbase.new-factoria.ru
 


..создание авиационного ракетно-космического комплекса (АРКК) «Аэрокосмос» с ракетой «Штиль-2А». Комплекс создавался на базе морской межконтинентальной баллистической ракеты РСМ-54 в рамках конверсионной программы и предназначался для выведения малоразмерных космических аппаратов различного назначения массой до 730 кг на околоземные орбиты, а также аппаратов, запускаемых на суборбитальные траектории.
Ракета-носитель массой 40,37 т и длиной 18,35 м размещалась на пусковой платформе в грузовой кабине транспортного самолета Ил-76МД в горизонтальном положении. Общая масса десантируемого груза составляла 45—46 т. При старте ракета с пусковой платформой вытягивалась из грузовой кабины самолета специальной вытяжной парашютной системой, а затем на заданной высоте отделялась от платформы, после чего запускался двигатель первой ступени ракеты.
Главным элементом выполнения запуска ракеты-носителя с самолетов Ил-76МД и Ил-76МФ было пилотирование самолета по специальной траектории, создающей «пониженную весомость» сбрасываемой ракеты-носителя. Все необходимые расчеты при проведении работ по созданию АРКК «Аэрокосмос» с ракетами «Штиль-2» и «Штиль-3» были выполнены и показали реальность запусков ракет-носителей массой до 45 т из самолетов Ил-76МД и Ил-76МФ.

Прикреплённые файлы:
d344698b9238.jpg (скачать) [16,44 кбайт, 21 загрузка] [attach=273133]
 
51930863.jpg (скачать) [183,01 кбайт, 34 загрузки] [attach=273198]
 
 
 18.0.1025.14218.0.1025.142
Это сообщение редактировалось 03.04.2012 в 23:19
MD Serg Ivanov #06.04.2012 10:15
+
-1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал


Мини-вариант:

..Аналогично выполняется воздушный старт. При этом траектория выведения на начальном участке – S-образная. При запуске с самолета возможен залповый пуск наноносителей: Ту-160 способен «выстрелить» двенадцатью ракетами, а Ту-22М3 – шестью ..со стартовой массой 1000–1200 кг. Это значение выбрано из условия ее размещения на многопозиционных катапультных устройствах МКУ-6 бомбардировщиков Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160. Кроме того, такая масса позволит запускать РН с легких колесных шасси, а также – без особых проблем – с истребителя МиГ-31 (и ТА подводных лодок или УВП НК под комплекс "Калибр").
..При этом по габаритам – диаметр около 0.5 м и длина в районе 5 м – она примерно соответствует аэробаллистической ракете класса «воздух-земля» Х-15 и даже несколько уступает крылатой ракете Х-55. (с)

Двухступенчатый вариант такой ракеты мог бы доставить ББ в 100Кт со средствами прорыва ПРО на дальность порядка 1500км с подлётным временем 7-9 минут.
Трёхступенчатый, с кинетическим перехватчиком - обеспечивать ПРО.
Прикреплённые файлы:
нано-р.JPG (скачать) [32,58 кбайт, 13 загрузок] [attach=273532]
 
нанао-р2.JPG (скачать) [26,26 кбайт, 10 загрузок] [attach=273533]
 
 
 18.0.1025.15118.0.1025.151
MD Serg Ivanov #06.04.2012 11:57
+
-1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал


Оружие будущего

МБР воздушного базирования долго оставались под запретом, но сейчас препятствия для их разработки сняты. Договор СНВ-1 утратил силу в 2009 году, а в новом договоре о СНВ ограничений нет. Это дает простор для творческой фантазии.

Многообещающе выглядит использование в качестве носителя самолетов «точечного» (вертикального или наклонного) старта с горизонтальной посадкой. Этот вариант исключает потерю времени на разбег по взлетно-посадочной полосе и позволяет не дожидаться ее освобождения предыдущим самолетом. Авиационный комплекс, подобно МБР наземного базирования, сможет выходить из-под удара противника по сигналу СПРН – с той лишь разницей, что он может быть отозван назад в случае ошибки. В обозримой перспективе воздушное базирование МБР – единственный вариант, обеспечивающий стопроцентную выживаемость сил ядерного сдерживания.

Гарантированное сохранение возможности ответного удара позволяет принимать решения без лишней спешки. Появляется запас времени, необходимый для анализа обстановки, и исключается риск применения ядерного оружия по ложному сигналу. Поэтому МБР воздушного базирования могут способствовать сохранению стратегической стабильности в условиях угроз XXI века.

Стратегическое оружие будущего: Ракеты — Популярная механика

24 октября 1974 года самолет С–5А Galaxy взлетел с авиабазы Ванденберг. На высоте 2,5 км открылся хвостовой люк. Два вытяжных парашюта извлекли из грузового отсека платформу с ракетой «Минитмен-1». Сработали пирозамки, и отделившаяся от платфо...

// www.popmech.ru
 

 18.0.1025.15118.0.1025.151
Это сообщение редактировалось 06.04.2012 в 12:11
+
+2
-
edit
 

au

   
★★
S.I.> В обозримой перспективе воздушное базирование МБР – единственный вариант, обеспечивающий стопроцентную выживаемость сил ядерного сдерживания.

Ну о чём вы говорите, какая стопроцентная.. Даже простейший вариант первого удара МБР с подлётным временем 20 минут не оставляет достаточно времени для взлёта вооружённого ракетой самолёта, если он уже не готов к этому (стоит под парами). Ракету нужно выкатить из хранилища, закатить в самолёт, закрепить и т.д. и т.п. — это всё время. Как он будет готов 24/365?? Да и старт на ракетах для самолёта взлётной массой в сотню тонн — это технопорн. МБР в шахте, без лишних самолётов, или даже на простом шасси ("Тополь") превосходит вариант с самолётом, давая как раз стопроцентную возможность ответа при наличии СПРН.
А если вариант первого удара не простейший, а с подрывом 1% ББ на высоте 100~120км, то попадают все воздушные носители камнем, что даёт нулевую вероятность выживания.
 
+
-2
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал


au> Ну о чём вы говорите, какая стопроцентная..
Это не я говорю, а пишут люди которые в теме. Почитайте первоисточники.
В принципе даже вертолёт за 10 минут может уйти из зоны поражения. В-12 для этого и проектировался Вертолет В-12. | Авиация России и СССР | Самолёты военные и гражданские, вертолёты, планеры, беспилотники.
au> А если вариант первого удара не простейший, а с подрывом 1% ББ на высоте 100~120км, то попадают все воздушные носители камнем, что даёт нулевую вероятность выживания.
Это фантастика. Взрывы на высоте 100км даже не заметят.
 18.0.1025.15118.0.1025.151
+
+1
-
edit
 

au

   
★★
au>> Ну о чём вы говорите, какая стопроцентная..
S.I.> Это не я говорю, а пишут люди которые в теме. Почитайте первоисточники.

Фигура речи. "Первоисточники" не понимают что пишут.

S.I.> В принципе даже вертолёт за 10 минут может уйти из зоны поражения.

Так то вертолёт! И то он должен быть готов к взлёту, ракета прицеплена, пилот в кабине, и по сигналу СПРН от отрывается от земли.

S.I.> Это фантастика. Взрывы на высоте 100км даже не заметят.

Ёмаё, и это мне пишет фонат ядрёнбатонов... /фейспалм

High-altitude nuclear explosion - Wikipedia, the free encyclopedia

High-altitude nuclear explosions (HANE) have historically been nuclear explosions which take place above altitudes of 30 km, still inside the Earth's atmosphere. Such explosions have been tests of nuclear weapons, used to determine the effects of the blast and radiation in the exoatmospheric environment. The highest was at an altitude of 540 km (335.5 mi). The only nations to detonate nuclear weapons in outer space are the United States and the Soviet Union. The U.S. program began in 1958 with the Hardtack Teak and Hardtack Orange shots, both 3.8 megatons. // Дальше — en.wikipedia.org
 

Electromagnetic pulse - Wikipedia, the free encyclopedia

An electromagnetic pulse (EMP), also sometimes called a transient disturbance, is a short burst of electromagnetic energy. It may occur in the form of a radiated, electric or magnetic field or conducted electrical current depending on the source. Electromagnetic pulse is commonly abbreviated EMP, pronounced by saying the letters separately (E-M-P). EMP is generally damaging to electronic equipment, and its management is an important branch of electromagnetic compatibility (EMC) engineering. At higher energy levels, an EMP event such as a lightning strike can cause more widespread damage to aircraft structures and other objects. // Дальше — en.wikipedia.org
 
 
MD Serg Ivanov #07.04.2012 11:39
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал


Где про падшие самолёты? Ну хоть про запрет полётов.. ;)
 17.0.963.7917.0.963.79

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
au> А если вариант первого удара не простейший, а с подрывом 1% ББ на высоте 100~120км, то попадают все воздушные носители камнем, что даёт нулевую вероятность выживания.

Не, так просто не будет :) Такой взрыв воздух не выметет, особенно если к его возможности готовиться.
Но затея таки-да, малоосмысленная.
 3.6.283.6.28
+
-
edit
 

Bredonosec

аксакал
★★★☆

Fakir> Не, так просто не будет :) Такой взрыв воздух не выметет, особенно если к его возможности готовиться.
а как готовиться? Ну экранирование экранированием, но при массе композитов в конструкции сегодня...
The worst effects of a Soviet high-altitude test occurred on 22 October 1962 (during the Cuban missile crisis), in ‘Operation K’ (ABM System A proof tests) when a 300 kt missile-warhead detonated near Dzhezkazgan at 290-km altitude. The EMP fused 570 km of overhead telephone line with a measured current of 2,500 A, started a fire that burned down the Karaganda power plant, and shut down 1,000-km of shallow-buried power cables between Aqmola and Almaty.
 
- расплавить полтыщи км телефонной линии с током в 2.5 килоамп, плюс 1000 км закопанного силового кабеля, - это я не знаю, как можно предотвратить и как защититься..

Fakir> Но затея таки-да, малоосмысленная.
вообще говоря, бессмысленная.. о чем писалось ранее..
 3.0.83.0.8
MD Serg Ivanov #07.04.2012 22:48  @Bredonosec#07.04.2012 19:00
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал


Bredonosec> - расплавить полтыщи км телефонной линии с током в 2.5 килоамп, плюс 1000 км закопанного силового кабеля, - это я не знаю, как можно предотвратить и как защититься..
А причём здесь кабель? Да ещё длиной в полтыщи км.. :)
 17.0.963.7917.0.963.79
LT Bredonosec #07.04.2012 22:56  @Serg Ivanov#07.04.2012 22:48
+
-
edit
 

Bredonosec

аксакал
★★★☆

S.I.> А причём здесь кабель? Да ещё длиной в полтыщи км.. :)
при том, что он находится а-приори на очень большом расстоянии от места взрыва. И расплавить - это надо оочень много энергии. Как от неё защититься - неясно.
 3.0.83.0.8
MD Serg Ivanov #07.04.2012 23:01  @Bredonosec#07.04.2012 22:56
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал


S.I.>> А причём здесь кабель? Да ещё длиной в полтыщи км.. :)
Bredonosec> при том, что он находится а-приори на очень большом расстоянии от места взрыва. И расплавить - это надо оочень много энергии. Как от неё защититься - неясно.
Хм.. А почему танк не плавится? При том что он находится а-приори в эпицетре этого взрыва на высоте 100км? Автомобиль? Самолёт? МБР? Человек наконец? Подумай.
 17.0.963.7917.0.963.79
LT Bredonosec #08.04.2012 02:26  @Serg Ivanov#07.04.2012 23:01
+
-
edit
 

Bredonosec

аксакал
★★★☆

S.I.> Хм.. А почему танк не плавится?
потому что площадь сечения проводника посчитай сам какая.

> Автомобиль? Самолёт? МБР? Человек наконец?
автомобиль варианта 50-х гг? 2 тонны толстого железа и самая тонкая часть аппаратуры - будильник в приборной доске? А то ведь системы зажигания дохли и проводка выгорала, если неподалеку от взрыва (даже защищенный от непосредственного воздействия)
А самолет - откуда мысли, что нет?
Относительно человека - мне напомнить о случаях, что цепочки оставляли ожоги на теле находившихся рядом со взрывом?
>Подумай.
сам для разнообразия попробуй подумать.
 3.0.83.0.8
+
-
edit
 

AleX413

опытный

По большому счету, не нужно даже выжигать схему самим импульсом. Достаточно ввести ее в нештатный режим. Например включенный симметричный усилитель легко выжигается собственным блоком питания при открытии обоих плеч одновременно. Транзистор открывается быстрее и легче, чем закрывается. И достаточно совсем небольшого высокочастотного импульса.
 11.011.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
S.I.>> Хм.. А почему танк не плавится?
Bredonosec> потому что площадь сечения проводника посчитай сам какая.

Наведенный ток очень зависит от размеров и не только.
 3.6.283.6.28
MD Serg Ivanov #08.04.2012 12:01  @Bredonosec#08.04.2012 02:26
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал


Bredonosec> сам для разнообразия попробуй подумать.
Попробовал 8 лет назад :) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ИМПУЛЬС ЯДЕРНОГО ВЗРЫВА
 17.0.963.7917.0.963.79
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
MD Serg Ivanov #17.06.2015 14:13
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал


Еще раз о ракетах средней дальности » Военное обозрение

Последнее время на страницах «НВО» развернулась дискуссия о ракетах средней и меньшей дальности («НВО» №№ 24, 27, 29). О некоторых аспектах этой проблематики, которые не нашли отражения в пу // topwar.ru
 
Вариант воздушного базирования БР средней дальности до 5 декабря 2009 года подпадал под запрет Договора СНВ-1. Этот договор запрещал производство, летные испытания и развертывание баллистических ракет класса «воздух–поверхность» (БРВЗ) с дальностью свыше 600 км. Действующий Договор о СНВ не запрещает испытания и развертывание баллистических ракет класса «воздух–поверхность». В нем ракеты этого класса в ядерном оснащении определены в качестве одного из видов ядерных вооружений тяжелых бомбардировщиков.

В качестве возможных носителей БР средней дальности целесообразно рассматривать самолеты, не относимые действующим Договором о СНВ к тяжелым бомбардировщикам. Одним из таких самолетов является бомбардировщик Ту-22М3. В 1990-е годы ОАО «Туполев» и ГосМКБ «Радуга» прорабатывалось использование модернизированного бомбардировщика Ту-22М3 в качестве стартовой платформы для ракеты-носителя «Скиф», предназначенной для выведения на орбиту космических аппаратов. Трехступенчатая жидкостная ракета-носитель «Скиф» должна была подвешиваться под фюзеляжем бомбардировщика. Стартовая масса ракеты составляла 17 т. Старт предусматривался на высоте 12 км при скорости полета самолета 1800 км/час.

Проведенные в 70–80-х годах проработки показали возможность создания малогабаритных моноблочных МБР наземного базирования, имеющих стартовую массу 11–15 т. В середине 70-х годов в рамках НИР «Вереница» конструкторским бюро «Арсенал» им. М.В. Фрунзе разрабатывался подвижный боевой ракетный комплекс межконтинентальной дальности. Стартовая масса моноблочной твердотопливной МБР составляла 13,5 т, длина – 11,4 м, диаметр корпуса – 1,28 м. В 80-е – начале 90-х годов Московским институтом теплотехники разрабатывался подвижный грунтовый ракетный комплекс «Курьер» с малогабаритной твердотопливной моноблочной МБР. Эта ракета имела стартовую массу около 15 т, длину – 11,2 м, диаметр корпуса – 1,36 м. Была полностью выполнена наземная отработка ракеты, однако в соответствии договоренностью между лидерами СССР и США разработка МБР «Курьер» и американской малогабаритной МБР «Миджетмен» была прекращена в октябре 1991 года. Еще меньшую стартовую массу и габариты имела разрабатывавшаяся КБ «Южное» жидкостная МБР «Копье-Р» ракетного комплекса подвижного грунтового базирования. В 1985 году был выпущен эскизный проект этого комплекса. Стартовая масса ракеты «Копье-Р» составляла 10,9 т, длина – 12,9 м, а диаметр корпуса – 1,15 м.

Баллистические ракеты средней дальности воздушного базирования (до 5500 км) за счет использования при старте высоты и скорости полета носителя, а также ввиду меньшей по сравнению МБР дальности полета будут иметь стартовую массу около 7–8 т. С учетом результатов проработок по комплексу «Скиф» в качестве носителя таких ракет возможно использование модернизированного бомбардировщика Ту-22М3. В соответствии с положениями заключенного в 2010 году Договора о СНВ самолет Ту-22М3 не является тяжелым бомбардировщиком. Согласно Протоколу к Договору о СНВ, «термин «тяжелый бомбардировщик» означает бомбардировщик того или иного типа, какой-либо из бомбардировщиков которого отвечает любому из следующих критериев: а) его дальность составляет более 8000 км или б) он оснащен для ядерных крылатых ракет воздушного базирования большой дальности».

Бомбардировщик Ту-22М3 не отвечает ни одному из приведенных критериев. Из находящихся на вооружении России самолетов к тяжелым бомбардировщикам действующим Договором о СНВ отнесены только Ту-95МС и Ту-160. В соответствии с Протоколом к Договору о СНВ «термин «тяжелый бомбардировщик, оснащенный для ядерных вооружений» означает тяжелый бомбардировщик, оснащенный для ядерных КРВБ большой дальности, ядерных ракет класса «воздух–поверхность» или ядерных бомб». Поскольку самолет Ту-22М3 не является тяжелым бомбардировщиком, то при вооружении баллистическими ракетами класса «воздух–поверхность» он не будет считаться тяжелым бомбардировщиком, оснащенным для ядерных вооружений. При этом Договор о СНВ не накладывает ограничений на численность развернутых и неразвернутых бомбардировщиков, не являющихся тяжелыми бомбардировщиками. Зачет боезарядов договором предусмотрен только за развернутыми тяжелыми бомбардировщиками. Таким образом, бомбардировщики Ту-22М3 и боеголовки размещенных на них БР не будут засчитываться в суммарные количества боезарядов, а также развернутых и неразвернутых носителей, ограничиваемых Договором о СНВ.

Другим возможным носителем БР средней дальности может стать самолет МиГ-31. В 80-е годы на базе этого истребителя разрабатывался противоспутниковый авиационный ракетный комплекс «Контакт». В состав комплекса входили самолет-носитель МиГ-31Д (разработчик ОКБ им. Микояна) и ракета 79М6 «Контакт» (разработчик ОКБ «Факел»). К началу 90-х годов были завершены летно-конструкторские испытания самолета-носителя. Ввиду прекращения финансирования работы по комплексу были прекращены.

В 90-е годы ОКБ имени Микояна и ОКБ «Вымпел» на базе истребителя МиГ-31 разрабатывали систему выведения космических аппаратов с ракетой РН-С. В то же время группой ученых Московского авиационного института при поддержке специалистов ОКБ имени Микояна рассматривался вариант использования самолета-носителя МиГ-31 для воздушного запуска ракеты «Микрон». Ракета, имевшая стартовую массу 7 т, длину 7,25 м, ширину с рулями 3,7 м., должна была выводить на орбиты высотой 250–300 км полезные нагрузки массой 150–200 кг.

С 2005 по 2007 год на базе истребителя МиГ-31Д разрабатывался авиационно-ракетный комплекс «Ишим», предназначенный для выведения полезных нагрузок в космос. Головным разработчиком самолета-носителя была РСК «МиГ», а ракеты – Московский институт теплотехники. На самолете-носителе МиГ-31И должна была размещаться трехступенчатая ракета, имевшая стартовую массу 10,3 т, длину 10,76 м и диаметр корпуса 1,34 м. Запуск ракеты предусматривался с высоты 15–18 км при скорости полета самолета-носителя 2120–2230 км/час.

С учетом проработок по комплексу «Ишим» возможно использование модернизированного самолета МиГ-31 в качестве носителя БР средней дальности со стартовой массой до 10 т. Ракетный комплекс с БР средней дальности будет обладать высоким уровнем выживаемости ввиду большой скорости ухода самолета от аэродрома при получении сигнала предупреждения о ракетном нападении. Истребитель МиГ-31, оснащенный БР средней дальности, не будет отвечать ни одному из критериев тяжелого бомбардировщика, и соответственно на этот самолет и размещенные на нем БР и их боеголовки не будут распространяться количественные ограничения действующего Договора о СНВ.

Ракетный комплекс с БР средней дальности воздушного базирования может использоваться для решения задачи ядерного сдерживания на европейском, восточном и южном стратегических направлениях без выхода авиационного носителя за пределы воздушного пространства страны. За счет дальности полета авиационного носителя такой комплекс может осуществлять ядерное сдерживание одновременно на нескольких стратегических направлениях. Ракетные комплексы с БР средней дальности наземного базирования такими возможностями не обладают. Авиационная БР средней дальности может быть унифицирована с ракетами, предназначенными для оперативного вывода космических аппаратов и перехвата спутников. Одним из вариантов, позволяющих снизить затраты и сократить сроки разработки ракетного комплекса средней дальности, является создание БР с использованием элементов существующей оперативно-тактической баллистической ракеты «Искандер-М».

Таким образом, в настоящее время имеется техническая возможность создания и развертывания баллистических ракет средней дальности воздушного базирования вне запретов и количественных ограничений действующих договоров о РСМД и СНВ. Целесообразность реализации этого нового направления совершенствования ядерных сил должна определяться в результате сравнительной военно-экономической оценки с другими вариантами поддержания стратегического равновесия.
 
 43.0.2357.12443.0.2357.124

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru