Вынужден разочаровать софорумчан - "Армата" до сих пор не получила выставочного сертификата, и потому находится в "закрытой зоне" (наряду с "Коалицией", "Курганцем" и автралийским национальным оружием
).
Кое-какую информацию получить удалось - но, извините, не для распространения. Могу только подтвердить, что башня "совсем необитаемая".
Мой собеседник оценил машину как "весьма интересную", но сказал, что там еще много над чем работать.
У меня же полученная информация породила провокационную мысль: если "предыдущие" танки создавались для того, чтобы сражаться и побеждать, то "Армата" создавалась для того, чтобы спасти экипаж.
В ответ на сию мысль тот же человек сказал: "Ну, не знаю, посмотрим...". То ли особого восторга тоже не испытывает, то ли просто не поддался на провокацию.
Вообще чувствуется, что хвоста по части секретности всем накрутили серьёзно...
Новинок вообще очень мало.
Рассекретили "Вербу" - но только на уровне выставочного сертификата, т.е. абсолютных цифр нет. Тем не менее, машинка впечатляет даже на уровне качественных оценок.
Три диапазона ГСН (УФ + ближн. ИК + дальн. ИК), новая ВЧ, которая при тех же массе / габаритах, что и предыдущая, имеет могущество процентов на 30-40 выше, а также неконтактный взрыватель (чего, как я понимаю, в диаметре 72 мм вообще никто еще сделать не смог). Борт полностью цифровой, так что проблемы "уплывания параметров", характерного для аналоговых систем, здесь нет. Надежность не хуже, чем у "Иглы" (несмотря на усложнение ГСН).
В общем, разработчики порадовали.
Миасский автозавод выкатил "Торнадо-У". В ГАБТУ сильно порадовались - наконец-то появилась замена КрАЗу. Даже общие очертания машины похожи на кразовские.
Можно ожидать начала поставок уже в след. году. Потенциальных заказчиков в МО много, и есть среди них несколько (для меня) неожиданные.
ВР выкатили "арктическую" версию Ми-8АМТШ-ВА. Собственно, о ней говорили еще с год назад, но теперь и модельку показали (правда, неправильно окрашенную). От "стандартной" машины отличается отсутствием "крылышков" для подвески вооружения и солидными внешними баками. Машину обещают поднять этим летом (а обещали прошедшей зимой).
Основная фишка: возможность автономного "существования" в течение 5-часов при температуре -50 град. Для этого отбор воздуха от ВСУ пустили на прогрев кабины, салона, двигателя, трансмиссии, маслобаков.
Более ничего интересного я там не увидел...