[image]

Все о FreeShip - программе проектирования теории корпуса корабля (судна)

А также о использовании этой программы в судомоделизме
 
1 2 3 4 5 6 7 10
+
+1
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

шпангоут батокс ватерлиния. шпация коллапс расщепление вставка сечение грань ребро точка
Несколько собственных примечаний по ходу создания образа корпуса в этой программе:
1. Когда графика подготовлена и программа открыта, и нажимается клавиша Новый в колонке Файл - вылетает меню которое необходимо заполнить.
Первые две строки определяют количество горизонталей и вертикалей в сетке. Не стремитесь к большому их количеству, добавить можно будет и по ходу работы. Определить это точно трудно и приходит с опытом. В этом случае я ограничился 6 и 12 соответственно, потом пришлось чуток добавить.
Следующие строки определяют размеры и осадку судна. Они должны соответствовать реальным и единицы измерения метры. Впрочем в нижней строке можно указать и пользоваться англицкими футами при необходимости.
2. После когда сетка оказывается поверх контура (начинать удобнее с боковичка), следует растащить ее узлы. Узлы на красных линиях (линиях перегиба) по периметру контура. Способы перемещения описаны в мануале достаточно подробно.
Потом на виде "полуширота" выставить поточнее линию борта.
Затем добавляя линии перегиба отформовать киль, форштевень и ахтерштевень, - если в этом есть необходимость.
3. Далее перемещая узлы и переходя попеременно от вида бок, корпус и полуширота, конторолируя в виде 3D добиваться необходимого образа. Узлы постепенно выстраиваются в кривые, которые необходимо стремиться делать плавными. Стремиться за один раз сделать все не надо. Глаз замыливается и лучше время от времени отвлекаться на перерывы.
Успехов!
Прикреплённые файлы:
FS_017.jpg (скачать) [5302x2809, 984 кБ]
 
 
   22
+
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

4-5. Есть несколько режимов "Моде", чаще всего используются два первых из них "Проволочный" и "Теневой". Но когда корпус "выглажен" и вроде все хорошо выравнено, следует воспользоваться режимом "Искривление по Гауссу", не забыв включить в верхней строке панели "Показ контрольной сетки". Могут быть отмечены и будут видны бугорки и ямки на поверхности, которые не так отчетливы в "теневом" режиме. Отметив место с подобным дефектом, следует перейти в "проволочный" и выделить узел в этом районе и возвратиться в "Гауссов режим". Выделенный узел может быть и не виден, но меню управления узлом будет на поле, можно использовать только клавиши этого меню и таким образом манипулируя мышью менять местоположение узла и по изменению цвета откорректировать и выгладить поверхность. Конечно, чтобы перейти на управление другим узлом следует перейти опять в проволочный режим, выделить нужную точку и обратно в "Гауссов режим" для коррекции. Это не совсем удобно конечно и займет некоторое время, но что ни сделаешь для достижения конечной цели.
Следует добавить, что здесь надо уметь вовремя остановиться, чувство меры не должно покидать вас.
6. В режиме "зебровой покраски" и в 3D вращая модель можно убедиться в том что все так как надо.
Режим проверки развертываемости мной еще практически не использовался за ненадобностью и по нему мне нечего сказать.
Успехов!
Прикреплённые файлы:
FS_018.jpg (скачать) [5302x2809, 742 кБ]
 
 
   22
Это сообщение редактировалось 12.01.2015 в 20:52
RU GOLF_stream #12.01.2015 20:58  @Oldwhale#12.01.2015 20:45
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный
★☆
Во как!
Целая страница амбул с преамбулами, Корелами и Фотошопами и всего три сообщения о работе собственно с Фришипом...
   34.034.0
+
+3
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

шпангоут батокс ватерлиния. шпация коллапс расщепление вставка сечение грань ребро точка
7. Выше уже говорилось о важности при построении округлых обводов стремиться к их плавности. На рис. 7, ниже это наглядно показано.
Прикреплённые файлы:
FS_020.jpg (скачать) [5302x3848, 1,16 МБ]
 
 
   22
+
+1
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

шпангоут батокс ватерлиния. шпация коллапс расщепление вставка сечение грань ребро точка
В программе FreeShip, кнопкой "Удаление следует пользоваться с осторожностью, ибо она работает на удаление довольно кардинально и сразу удаляет большие фрагменты работы.
Но это не конечная потеря работы, поскольку есть кнопка "Откат" в меню "Редактирование", позволяющая вернуть работу в нужное состояние.

В случае необходимости удаления "точки" лучше воспользоватьcя клавишей "коллапс" в меню "Точка", конечно предварительно выделив ее. Смотри рис. 8.

Аналогично можно удалить "ребро" клавишей "коллапс" в меню "Ребро", также предварительно выделив его. Рис. 9.
Так если, есть необходимость "линию слома" (красные линии) вернуть в состояние простого "ребра" достаточно еще раз нажать клавишу "линия слома" в меню "Ребро".
Прикреплённые файлы:
FS_21.jpg (скачать) [2510x1818, 405 кБ]
 
 
   22
Это сообщение редактировалось 13.01.2015 в 18:12
+
-
edit
 

MikhAN

опытный
★☆
Oldwhale> В программе FreeShip, кнопкой "Удаление следует пользоваться с осторожностью...
Я стараюсь после каждого существенного изменения в модели сохранить работу в новый файл.
Заодно подстраховка на случай сбоя в железе.
   35.035.0
+
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

MikhAN> Я стараюсь после каждого существенного изменения в модели сохранить работу в новый файл.
Согласен, это действие необходимо довести до автоматизма, работая также и во многих других программах. Но это из тех советов, которые большинство пропускает мимо ушей. И только личный опыт многих потерь, приводит к выполнению этого правила.
   22
+
+1
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

Программа проста и видимо, тот кто хотел, вполне с ней разобрался.
По миноносцу "Взрыв" выкладываю его теоретический чертеж, а если найдутся те которые найдут в нем изъяны и некоторые неточности, что вполне может быть, могут скачав файл этой работы в FreeShip c расширением .fbm откорректировать и исправить ошибки.
Прикреплённые файлы:
Сборка.jpg (скачать) [11511x2836, 1,75 МБ]
 
 
   
03.06.2015 23:24, MikhAN: +1: Теория "Взрыва" в векторе!
+
+1
-
edit
 

MikhAN

опытный
★☆
Поленился во Фришипе разбираться...
Конвертнул из него в Рино - тут мне много удобней:
   38.038.0
+
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

MikhAN> Конвертнул из него в Рино - тут мне много удобней:

Остается порадоваться за такую возможность, а из какого файла конвертировали?
   
+
-
edit
 

MikhAN

опытный
★☆
Так этот же и загрузил во Фришип:
Прикреплённые файлы:
 
   38.038.0
+
-
edit
 

MikhAN

опытный
★☆
Блин - можно было сразу теорию в Рино загонять...

Не, чегой-то не гладко:
Прикреплённые файлы:
 
   38.038.0
Это сообщение редактировалось 04.06.2015 в 10:11
+
-
edit
 

Petr1971

втянувшийся

MikhAN> Блин - можно было сразу теорию в Рино загонять...
Здравствуйте! А поверхность не пробовали строить?
MikhAN> Не, чегой-то не гладко:
Гладкость можно подправить в исходном файле
   22
+
+1
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

MikhAN> Блин - можно было сразу теорию в Рино загонять...
MikhAN> Не, чегой-то не гладко:

Загляните в личную почту и используйте вот этот файл.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

MikhAN

опытный
★☆
Petr1971> Здравствуйте! А поверхность не пробовали строить?
Нету времени, увы...
Просто корпус понравился, захотел полюбоваться им поближе. В Рино обломился с конвертацией в поверхность и убил пару часов на постройку теории по мешу.
С другой стороны, если бы растаскивал готовую теорию по виртуальному каркасу из плоского чертежа, времени бы потратил больше.

В новом файле от Oldwhale по-моему, теория более выверенная.
Для постройки в материале, думаю, вполне годная.
Это в компьютере модель можно до неприличности выглаживать.
Но у меня даже лазер даёт погрешность в 0.1-0.2 мм, так что избыточная точности - это от тараканов в голове. :D
   38.038.0
RU GOLF_stream #04.06.2015 21:10  @Petr1971#04.06.2015 15:58
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный
★☆
Petr1971> Здравствуйте! А поверхность не пробовали строить?


Так ведь поверхность уже была построена во ФриШипе. Её экспортировать можно?
   38.038.0
RU MikhAN #04.06.2015 23:36  @GOLF_stream#04.06.2015 21:10
+
-
edit
 

MikhAN

опытный
★☆
G.s.> Так ведь поверхность уже была построена во ФриШипе. Её экспортировать можно?
Ну так поверхность и переводится - как меш...
Может кто знает, как в Рино перевести меш в сюрфейс, или в сплайновую поверхность?
А то я не смог найти как это сделать, а с мешем работать не умею...
   38.038.0
RU Petr1971 #05.06.2015 15:42  @GOLF_stream#04.06.2015 21:10
+
+1
-
edit
 

Petr1971

втянувшийся

G.s.> Так ведь поверхность уже была построена во ФриШипе. Её экспортировать можно?
Поверхности из ФриШип экспортируются но очень своеобразно. На рисунке ниже результаты импорта в Рино файла (в формате .IGS), экспортированного из ФриШип. Мне очень не нравится в носу большое количества бесформенных кусков.
Прикреплённые файлы:
IGS_V_Rino.png (скачать) [1030x722, 78 кБ]
 
 
   22
Это сообщение редактировалось 05.06.2015 в 16:02
+
+1
-
edit
 

Petr1971

втянувшийся

MikhAN> Может кто знает, как в Рино перевести меш в сюрфейс, или в сплайновую поверхность?
Если из Free!Ship экспортировать поверхность в "DWG 3D Polylines", можно довольно легко в Rino построить поверхность инструментом "Curve Net Work". На первом рисунке вид импортированного каркаса в Rino. На втором поверхность, построенная по каркасу.
Прикреплённые файлы:
Poverhn_Rino.png (скачать) [796x683, 86 кБ]
 
 
   22
Это сообщение редактировалось 05.06.2015 в 16:53
RU Petr1971 #05.06.2015 16:56  @Petr1971#05.06.2015 15:57
+
+1
-
edit
 

Petr1971

втянувшийся

Третий рисунок с частями каркаса использованными для построения поверхности.
Дополню своё высказывание четвёртым рисунком. На рисунке с границами поверхностей, полученными в Rino (Рисунок три) сделал видимыми линии каркаса, импортированными из Free!Ship (показаны красным и синим). Поверхность Rino практически совпадает с каркасом. К сожалению не умею анализировать отклонения.
Прикреплённые файлы:
Pov.png (скачать) [955x685, 70 кБ]
 
 
   22
Это сообщение редактировалось 07.06.2015 в 03:59
+
-
edit
 

MikhAN

опытный
★☆
Спасибо, через *.IGS получил редактируемую поверхность в Рино.
Ладно, будет свободное время (мечты, мечты!) попробую отмоделить мимоносец
   38.038.0
+
-
edit
 

Petr1971

втянувшийся

MikhAN> Ладно, будет свободное время (мечты, мечты!) попробую отмоделить миноносец
Было бы очень интересно узнать о результатах работы с поверхностями из Free!Ship в Rino.
   22
+
+1
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

В свое время после публикации материалов в М-К этот катер был популярен и делался во многих моделках страны.
Прежде всего он подходил для класса F2. Очень симпатичный и хорошо управляемый катерок. А также на стенд можно расчитывать неплохой.
И можно делать его в разных его модификациях этого проекта.
Ностальгирую наверное...
Прикреплённые файлы:
Заставка.jpg (скачать) [1142x543, 167 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 11.06.2015 в 23:00
RU Oldwhale #09.06.2015 22:22  @Oldwhale#09.06.2015 22:19
+
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

Его основной чертеж из журнала "Моделист-Конструктор".
Прикреплённые файлы:
ЧертежМК.jpg (скачать) [5700x4889, 3,8 МБ]
 
 
   
RU Oldwhale #09.06.2015 22:24  @Oldwhale#09.06.2015 22:22
+
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

Для удобства работы в FreeShip в программе CorelDraw сделана обводка видов "боковичка" и "сверху", которая была импортирована в формат .jpg
Конечно можно работать и прямо с чертежа, но зачем эта избыточность деталей, пестрота, когда нужно сосредоточиться только на корпусе.
Прикреплённые файлы:
Обводка.jpg (скачать) [5397x1720, 317 кБ]
 
 
   
1 2 3 4 5 6 7 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru