[image]

О роли повышенной проходимости разработчиков в авиации

 
1 2 3
+
-
edit
 

Кир
kirill111

аксакал
★★☆
Известны постулаты свидетелей секты злого замнаркома АСЯ - дескать злой бука не пускал в серию все, что лучше его творений.
Однако, почему Гудков первый поставил М-82 на ЛаГГ, однако в серию пошел самолет Лавочкина?
Есть ли достоверные доказательства подобных действий?
   43.0.2357.12443.0.2357.124
RU DustyFox #18.06.2015 20:49  @kirill111#18.06.2015 17:09
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆
Кир> Известны постулаты свидетелей секты злого замнаркома АСЯ - дескать злой бука не пускал в серию все, что лучше его творений.
Кир> Однако, почему Гудков первый поставил М-82 на ЛаГГ, однако в серию пошел самолет Лавочкина?
Кир> Есть ли достоверные доказательства подобных действий?

Я не в курсе всех перипетий с ЛаГГом, но кое что хотелось бы отметить. Часто, когда запускается новое дело, на него ставят не того, кто стоял у его истоков, а того, кто оказался под рукой, и/или удачно осуществил важный этап этого запуска. Тут обычно ничего личного - голый прагматизм, особенно когда результат нужен уже вчера. А потом уже этот полуслучайный человек и тащит все дело, бо коней на переправе не меняют.
   

xo

аксакал

Кир> Известны постулаты свидетелей секты злого замнаркома АСЯ - дескать злой бука не пускал в серию все, что лучше его творений.
Кир> Однако, почему Гудков первый поставил М-82 на ЛаГГ, однако в серию пошел самолет Лавочкина?
Кир> Есть ли достоверные доказательства подобных действий?

Ващпе говорять ,что Ла-5 появился только лагодаря инициативе Алексеева, в те дни. когда Лавочкин отчаянно трясся и переживал за снятие ЛаГГ-3 с производства, именно Алексеев начал движуху по ремоторизации. А Лавочкин уже в процессе подключился, когда его смогли убедить в том, что дело верное.

з.ы. а Гудков облажался с Гу-1, наверное поэтому таки .
http://www.balancer.ru/_cg/_st/ua/o/org/aHR0cDovL2FsdGVybmF0aGlzdG9yeS5vcmcudWEvY2hlcmV6LXRlcm5paS1rLXp2ZXpkYW0tby1zYW1vbGV0YWtoLWktaWtoLWtvbnN0cnVrdG9yZS1taWd1ZGtvdmU=-400x300.png [can't write '/var/www/balancer.ru/htdocs/ru/ba/balancer/_cg/_st/ua/o/org/aHR0cDovL2FsdGVybmF0aGlzdG9yeS5vcmcudWEvY2hlcmV6LXRlcm5paS1rLXp2ZXpkYW0tby1zYW1vbGV0YWtoLWktaWtoLWtvbnN0cnVrdG9yZS1taWd1ZGtvdmU=-400x300.png']

Через тернии - к звездам. О самолетах и их конструкторе М.И.Гудкове

Альтернативная История Даже часы истории имеют своих часовщиков. (Богуслав Войнар) Данный материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой уважаемыми коллегами Из майкудука, Вадимом Петровым, Андреем, redstar72-ом в обсуждении статьи "Вселенная Красного Адмирала– "силы тяжкие" ВМС РККА.". Имя Михаила Ивановича Гудкова хорошо известно знатокам авиации, благодаря, прежде всего, истребителю ЛаГГ-3. Но мало кто знает, что под его руководством были созданы и другие образцы авиационной и воздухоплавательной техники. // Дальше — alternathistory.org.ua
 
   
Это сообщение редактировалось 20.06.2015 в 22:25

ED

аксакал
★★★☆

DustyFox> Я не в курсе всех перипетий с ЛаГГом...

Почитай на досуге. История интересная.
М-82 кто только не пытался приспособить к истребителю. У всех получалось хреново. У Гудкова в том числе.
Лавочкин сделал первый более-менее удачный вариант, вот и "выиграл".

Чуть ранее получился ещё Су-2 с М-82, но это не истребитель.

Зы. Вот навскидку. А вообще о том много написано.

Рождение Ла-5 или развитие и доводка мотора М-82 в годы Великой Отечественной войны / Авиация и космонавтика 2005 02

Рождение Ла-5 или развитие и доводка мотора М-82 в годы Великой Отечественной войны Главный конструктор Швецов А. Д. Эта статья подготовлена по материалам доклада, прочитанного автором на заседаниях отделения истории авиации Академии авиации и воздухоплавания в феврале – апреле 2004 г. Советская авиация, успешно развивавшаяся в начале и середине 1930-х годов, в преддверие II мировой войны оказалась в кризисе. Немаловажную роль в этом сыграло то обстоятельство, что однорядные 9-цилиндровые звездообразные моторы воздушного охлаждения типа М-25, М-62, М-63, устанавливавшиеся на истребителях И-15, И-16, И-153 практически исчерпали резервы повышения мощности. // Дальше — www.nnre.ru
 
   43.0.2357.12443.0.2357.124

m-dva

аксакал
☆★★
ED> М-82 кто только не пытался приспособить к истребителю. У всех получалось хреново. У Гудкова в том числе.
Гудков вообще какой то аферист от авиастроения.
В начале карьеры руководил целыми ОКБ ( не хухры мухры!)
А на самом пике творческого пути ему лично тов.Сталин запретил заниматся конструкторской деятельностью ( охренеть не встать!), и лишил звания конструктор.
По ходу, человек делал свою карьеру в авиастроении по комсомольско-партийной линии.
Таких хитрожопых тогда ходило табунами,- только после войны чуток отсеяли орлов
   

xo

аксакал

ED>> М-82 кто только не пытался приспособить к истребителю. У всех получалось хреново. У Гудкова в том числе.
m-dva> Гудков вообще какой то аферист от авиастроения.
Вот сильванский или кондратьев -это да. Но не Гудков.
m-dva> По ходу, человек делал свою карьеру в авиастроении по комсомольско-партийной линии.
m-dva> Таких хитрожопых тогда ходило табунами,- только после войны чуток отсеяли орлов

Зря вы так, достойный был и человек и конструктор.
   43.0.2357.9343.0.2357.93

ED

аксакал
★★★☆

ED>
m-dva>
xo>Зря вы так

Аккуратнее, пожалуйста, с цитированием. А то можно подумать что и я так. А я вовсе не так. :)
   43.0.2357.12443.0.2357.124

m-dva

аксакал
☆★★
m-dva>> Таких хитрожопых тогда ходило табунами,- только после войны чуток отсеяли орлов
xo> Зря вы так, достойный был и человек и конструктор.
Они все были достойными людьми.
Однако по какому то совершенно нелепому стечению обстоятельств непреодолимой силы делали свою карьеру исключительно по комсомольско-партийной линии.
Из-за этих достойных людей к началу войны в НКАП сложилась пикантно-парадоксальная ситуация;
- авиаконструкторы ( Туполев, Сухой и тд) сидели под надзором вертухаев.
- работники отдела статистики НКАП ( Лавочкин, Гудков, Горбунов) возглавляли авиационные КБ.
Причем такая ситуация была не только в НКАП, в этот гадюшник погрузилась вся оборонка. Тот же Грабин, Кошкин творили свою карьеру с помощью комсомольских собраний.
Один только Ильюшин избежал соблазнов карьерного роста, красиво улизнув с этого "Пира Стервятников",- мол мне ЦКБ-42 важнее всего на свете.
   

DustyFox

аксакал
★★☆
DustyFox>> Я не в курсе всех перипетий с ЛаГГом...
ED> Почитай на досуге. История интересная.
ED> М-82 кто только не пытался приспособить к истребителю. У всех получалось хреново. У Гудкова в том числе.
ED> Лавочкин сделал первый более-менее удачный вариант, вот и "выиграл".
ED> Чуть ранее получился ещё Су-2 с М-82, но это не истребитель.
ED> Зы. Вот навскидку. А вообще о том много написано.
ED> Рождение Ла-5 или развитие и доводка мотора М-82 в годы Великой Отечественной войны / Авиация и космонавтика 2005 02

Ну уж в эти то перипетии с ЛаГГом я знаю. Они общеизвестны ПМСМ. Скорее эти перипетии были даже не с самолетом, а с двигателем М-82. Я не в курсе всех подковерных нюансов выдвижения именно Лавочкина. О чем собственно и написал.
   

ED

аксакал
★★★☆

DustyFox> Ну уж в эти то перипетии с ЛаГГом я знаю. Они общеизвестны ПМСМ.

Но не настолько уж общеприняты. И даже не совсем общеизвестны (именно технические перипетии). Судя и по первому сообщению в теме, например.
Сплошь и рядом считают что Лавочкин "просто" закончил начатое Гудковым. Что это был тот же проект. Ну и т.д.

DustyFox>Я не в курсе всех подковерных нюансов выдвижения именно Лавочкина. О чем собственно и написал.

Дык я написал собственно о том, что у выдвижения Лавочкина (в истории с Ла-5) были и чисто технические причины. Весьма значимые.
Подковёрные нюансы тоже были, конечно. Куда же без них в те времена. :) Но далеко не факт что дело решили именно они.
   43.0.2357.12443.0.2357.124
Это сообщение редактировалось 21.06.2015 в 08:18

Кир
kirill111

аксакал
★★☆
m-dva> - авиаконструкторы ( Туполев, Сухой и тд) сидели под надзором вертухаев.

вы сиделы? нет? а чего сиделая лексика?

m-dva> Причем такая ситуация была не только в НКАП, в этот гадюшник погрузилась вся оборонка. Тот же Грабин, Кошкин творили свою карьеру с помощью комсомольских собраний.

Грабин был плохим конструктором? ничего не создал?
Кошкин умер в 40м и был организатором.
   43.0.2357.12443.0.2357.124

m-dva

аксакал
☆★★
ED> Дык я написал собственно о том, что у выдвижения Лавочкина (в истории с Ла-5) были и чисто технические причины. Весьма значимые.
Да не было там никаких технических причин, просто по причине того, что трио начальника и двух сотрудников 4-го управления НКАП распалось на волне собственных амбиций.
Горбунов, как и положено начальнику этого управления оказался самым бесталанным, всю войну его кидали "старшимкудапошлют".
Гудков пустился в авантюры ( советская "аэрокобра", К-37, Гу-82), но в связи с отсутствием базовой технической подготовки сломал себе шею ( не смог проверить центровку), был лишен звания конструктора и до конца дней крутился в мелких начальниках.
Фактически у Лавочкина не было конкурентов, так как на Як взгромоздить М-82 не толком не получалось, а Микоян после истории с МиГ-3 оказался в легкой опале.
   

ED

аксакал
★★★☆

m-dva>Фактически у Лавочкина не было конкурентов

Ага. Лавочкин заниматься М-82 не хотел, взялся от безысходности и чуть ли не самым последним, когда подобную перемоторизацию попробовали чуть ли не все. Но конкуренции не было, да. :)

m-dva>на Як взгромоздить М-82 толком не получалось

Так и на другие не получалось толком. Но это же не техническая причина, да. :)

m-dva>а Микоян после истории с МиГ-3 оказался в легкой опале.

Что не помешало ему делать МИГ с М-82 параллельно с Лавочкиным и даже двести своё творение до госиспытаний. Правда результаты получились хуже. Но это же не конкуренция и не технические причины?
   43.0.2357.12443.0.2357.124
+
-1
-
edit
 

m-dva

аксакал
☆★★
m-dva>> Причем такая ситуация была не только в НКАП, в этот гадюшник погрузилась вся оборонка. Тот же Грабин, Кошкин творили свою карьеру с помощью комсомольских собраний.
Кир> Грабин был плохим конструктором? ничего не создал?
Но начинал то он секретарем парторганизации КБ-2, а не конструктором!
Да и кому еще было создавать кроме как не ему?
Ведь по какому то совершенно случайному стечению обстоятельств его главного конкурента Моханова расстреляли ( падлой и врагом народа оказался), и тут у Грабина карта пошла...

Кир> Кошкин умер в 40м и был организатором.
Та да,- Дик начинает, а Кошкин сдаёт!
Кстати самого Дика и группу товарищей точно так же арестовали и расстреляли, а фули с врагами народа церемонится!
И что самое удивительное,- по какому то совершенно случайному стечению обстоятельств, это произошло / внезапно!/ как раз перед презентацией А-32 Главному военному совету РККА при Наркомате обороны.
Представляли перспективный танк Кошкин и Морозов.
PS Кошкин до 30 лет крутился в секретарях парткомов, и прочей партийной иерархии, и только в 31 год (!!!) пошел получать высшее образование,- ещё тот конструктор...
   

m-dva

аксакал
☆★★
m-dva>>а Микоян после истории с МиГ-3 оказался в легкой опале.
ED> Что не помешало ему делать МИГ с М-82 параллельно с Лавочкиным и даже двести своё творение до госиспытаний. Правда результаты получились хуже.
Да ладно....
Он был ни чем не хуже, но к судьбе семейства МиГов это уже не имело ровным счетом никакого отношения,- машина приказом НКАП была снята с производства еще до первого полета с М-82.
А у Лавочкина была серийная машина на одном из крупнейших заводов,- только он и никто иной, мог провести ремоторизацию.
В независимости от летных качеств полученого изделия.
   

ED

аксакал
★★★☆

m-dva>Он (миг) был ни чем не хуже

Смотри результаты госиспытаний.

m-dva>машина приказом НКАП была снята с производства еще до первого полета с М-82.

А что же тогда испытывали? И главное - зачем? И зачем вообще именно миговцам самым первым из истребителей приказали попробовать приспособить свой самолёт под М-82? Аж в мае 41-го.

m-dva>А у Лавочкина была серийная машина на одном из крупнейших заводов, только он и никто иной, мог провести ремоторизацию.

Она такая же Лавочкина, как Гудкова и Горбунова. У последнего тоже "свой" завод имелся. И даже свой проект применения М-82 для ЛаГГ-3.

m-dva>В независимости от летных качеств полученого изделия.

Даже забавно получается: постановление НКАП о снятии с производства мига - всё объясняющая и достаточная причина. А постановление ГКО о замене выпуска ЛаГГов на выпуск яков заводами в Новосибирске (там даже выполненное), в Горьком, в Москве и о переводе КБ Лавочкина нафиг в Тбилиси - видимо ерунда. Даже фиговые лётные качества не помешали наплевать и растереть.
   43.0.2357.12443.0.2357.124
Это сообщение редактировалось 24.06.2015 в 20:41

m-dva

аксакал
☆★★
ED> Смотри результаты госиспытаний.
Так испытаний было много, и начались они с Гу-82, потом МиГ-9, потом Як-7 М-82 и только потом Ла-5.
Каждый учитывал ошибки предшествеников, и вполне закономерно что именно Ла-5 на тот момент показал лучшие результаты.
И так же закономерно, что тот же МиГ-9 после доработок показал результаты на уровне будущего Ла-7, но о серии речь уже не шла, так как сама машина была снята с производства и оснастка уничтожена.
ED> А что же тогда испытывали? И главное - зачем? И зачем вообще именно миговцам самым первым из истребителей приказали попробовать приспособить свой самолёт под М-82? Аж в мае 41-го.
Дык самая доведенная на тот момент машина, кому как не им. Уже потом приказали всем остальным.

ED> Она такая же Лавочкина, как Гудкова и Горбунова. У последнего тоже "свой" завод имелся. И даже свой проект применения М-82 для ЛаГГ-3.
Да какой из Горбунова авиаконструктор?!
ED> Даже забавно получается: постановление НКАП о снятии с производства мига - всё объясняющая и достаточная причина. А постановление ГКО о замене выпуска ЛаГГов заводами в Новосибирске (там даже выполненное), в Горьком и в Москве на выпуск яков и о переводе КБ Лавочкина нафиг в Тбилиси - видимо ерунда. Даже фиговые лётные качества не смогли помешать наплевать и растереть.
Зачем тут эти набросы?
Логика тех решений вполне оправдана.
   
+
+1
-
edit
 

Кир
kirill111

аксакал
★★☆
m-dva> Но начинал то он секретарем парторганизации КБ-2, а не конструктором!

И? Он как имел профильное образование. И был по образованию именно конструктором.

В 1923 окончил артиллерийское училище в Петрограде, затем несколько лет прослужил строевым командиром. После этого поступил на артиллерийский факультет Военно-технической академии им. Дзержинского. В это время там преподавали такие видные специалисты, как В. И. Рдултовский, П. А. Гельвих и другие.

Окончив академию в 1930, работал инженером-конструктором в КБ завода «Красный Путиловец». Через год был откомандирован в КБ № 2 Всесоюзного орудийно-арсенального объединения (ВОАО) Наркомтяжпрома (Москва). Вскоре после его прибытия туда КБ № 2 было слито с КБ № 1, с образованием КБ ВОАО.

В 1932 был назначен первым заместителем начальника ГКБ-38 (созданного на базе КБ ВОАО), единственного конструкторского бюро того времени, которое занималось разработкой и доработкой различных типов ствольных артиллерийских систем. После ликвидации ГКБ-38 в конце 1933 был направлен на завод № 92 (г. Горький), который тогда занимался исключительно производством, не имея своего КБ. В то время среди военных руководителей СССР, по заказам которых разрабатывались системы вооружения, господствовала теория о скором отмирании классической ствольной артиллерии и переходе на динамореактивную (безоткатную). В частности, одним из наиболее рьяных сторонников этой теории был М. Н. Тухачевский. В. Г. Грабину удалось с огромным трудом, через Народный комиссариат тяжёлой промышленности, доказать необходимость создания КБ, занимавшегося бы ствольной артиллерией. Грабин был назначен его руководителем. По инициативе В. Г. Грабина на артиллерийском заводе № 92 группа молодых конструкторов продолжила разработку новых перспективных образцов пушек, что поначалу не встретило поддержку директора завода, который даже пытался уволить главного конструктора. Поддержка наркома Серго Орджоникидзе, а в дальнейшем и И. В. Сталина, помогли В. Г. Грабину продолжить работу на заводе и создавать новые пушки. Новый директор завода А. С. Елян стал его единомышленником.
 


Так что харош свистеть.

m-dva> Ведь по какому то совершенно случайному стечению обстоятельств его главного конкурента Моханова расстреляли ( падлой и врагом народа оказался), и тут у Грабина карта пошла...

Маханова, если уж пошел судить, хоть фамилии не коверкай.
Маханов был конкурентом, но был и Петров, которого, почему-то, не расстреляли.
И, например, конструктора горных пушек, а потом и САУ, Горлицкого - нет, также как и других. Может, профейлил в 30е вооружение для танка?




m-dva> Та да,- Дик начинает, а Кошкин сдаёт!

Нужна и воля претворения проекта в практику.

m-dva> Кстати самого Дика и группу товарищей точно так же арестовали и расстреляли, а фули с врагами народа церемонится!

Кто-то оправдывает это? Время тогда было такое. Показали "хорошо" себя Дыренков и Курчевский.

m-dva> И что самое удивительное,- по какому то совершенно случайному стечению обстоятельств, это произошло / внезапно!/ как раз перед презентацией А-32 Главному военному совету РККА при Наркомате обороны.


И что? Так и умей представить свой проект.


m-dva> PS Кошкин до 30 лет крутился в секретарях парткомов, и прочей партийной иерархии, и только в 31 год (!!!) пошел получать высшее образование,- ещё тот конструктор...

А один из патриархов отечественной гидрогеологии - Бочевар Ф.М., про логарифмы узнал в 30 лет. И что?
   43.0.2357.12443.0.2357.124

Кир
kirill111

аксакал
★★☆
m-dva> Он был ни чем не хуже,


Он был сильно хуже в т.ч. из-за особенностей МиГ-3 - крайне высоких усилий на "ручке" на скоростях высоких.
   43.0.2357.12443.0.2357.124
+
-
edit
 

m-dva

аксакал
☆★★
m-dva>> Но начинал то он секретарем парторганизации КБ-2, а не конструктором!
Кир> И? Он как имел профильное образование. И был по образованию именно конструктором.
Кир> Так что харош свистеть.
Дык, почитай воспоминания Грабина, он сам всё описывает, и про партбюро, и про стенгазету, и про свою борьбу за место на Олимпе...
Кир> А один из патриархов отечественной гидрогеологии - Бочевар Ф.М., про логарифмы узнал в 30 лет. И что?
С Кошкин М.И. с 1919 по 1920 годы — политработник, первое образование получил в Коммунистическом университете имени Я. М. Свердлова
После его окончания назначен заведующим кондитерской фабрикой (LoL)
Потом поставлен заведующим агитационно-пропагандистским отделoм 2-го райкома ВКП(б), после чего возглавил Губсовпартшколу.
И наконец достиг верха своей партийной карьеры; назначен заведующий агитационно-пропагандистским отделoм
Губкома ВКП(б),- это вам, не хухры мухры!
Типичный замполитикус, без выкрутасов и образования, зато с железной хваткой и звериным нюхом на врагов народа,- Дика вычислил буквально за полгода, и безжалостно задавил гадину!
   
Это сообщение редактировалось 21.06.2015 в 20:08

ED

аксакал
★★★☆

ED>> Смотри результаты госиспытаний.
m-dva> Так испытаний было много, и начались они с Гу-82

Начались они с мига (со товарищи). Гудкову приказали позже, уже после начала войны. И результаты у всех были хуже, вопреки твоему утверждению выше.

m-dva>Дык самая доведенная на тот момент машина, кому как не им. Уже потом приказали всем остальным.

Есть мнение, что миговцам приказали по причине самого "толстого" моторного отсека (из имеющихся истребителей с водяным охлаждением) под АМ-35. Предполагалось что засунуть туда воздушную звезду будет проще всего.
А приказали одновременно с Яковлевым, Поликароповым, Сухим и Туполевым.

m-dva> Каждый учитывал ошибки предшествеников, и вполне закономерно что именно Ла-5 на тот момент показал лучшие результаты.

Да конечно же! И ещё очень сказалось что "предшественники" мучились не только с переделкой собственно самолётов, но и с многочисленными косяками самого мотора. Который был сырым и доводился до ума фактически в процессе. И конструкторы опыта набирались, и мотористы всё лучше понимали что к чему. В том числе и как взаимодействовать с самолётчиками. Соответственно Лавочкину было уже проще. Но это же всё технические/организационные аспекты, а вовсе не идеология и интриги. Не так ли?

m-dva>тот же МиГ-9 после доработок показал результаты на уровне будущего Ла-7

МиГ-9 с мотором М-82А показал результаты хуже будущего Ла-5. Лучше были результаты у МиГ-9Е(И-211), с мотором М-82Ф. Но он банально опоздал. Даже госиспытания не проводили. И по скорости, кстати, он уступал Ла-7. Совсем немного, но...

m-dva>Зачем тут эти набросы?
m-dva>Логика тех решений вполне оправдана.

То есть! :eek:
Я же как раз и призываю отбиться от легенд и набросов. Ибо логика тех решений вполне оправданна в нормальной технической и организационной реальности тех лет. Без всякой конспирологии.
   43.0.2357.12443.0.2357.124
Это сообщение редактировалось 22.06.2015 в 00:32

m-dva

аксакал
☆★★
m-dva>>тот же МиГ-9 после доработок показал результаты на уровне будущего Ла-7
ED> МиГ-9 с мотором М-82А показал результаты хуже будущего Ла-5.
Дык, будущего Ла-5!
Вполне логично, что на Ла-5 учли косяки по капотировке М-82 на всех предыдущих машинах ( Гу-82, Як-7, МиГ-9).
Ведь не в пустоте его делали, вокруг крутились разные институты, народ с ЦАГИ и прочий ученый люд. Доводились результаты прошедших испытаний, учитывали ошибки предшествеников. НКАП сгонял под крыло Лавочкина конструкторов с других КБ.
Там была занята уйма народа , и были приложены неимоверные усилия по доводке Ла-5,- просто не было других вариантов, и именно на него сделали ставку.
Но по прошествию лет начал усилено культивироватся миф о том как лично Лавочкин цеплял М-82, как лично Лавочкин неимоверным конструкторским чутьём угадал путь развития истребительной авиации, как лично Лавочкин боролся с демоном Яковлева и прочая подобострастная требуха...
Хотя лично Лавочкин начинал с мелких клерков в 4-м управлении НКАП и сам лично никогда не занимался проектированием самолетов.
Его стезя нужные контакты, с нужными людьми в недрах Коммисариата и прочая очень важная организационная ( но не конструкторская!) работа.
   
+
+1
-
edit
 

Кир
kirill111

аксакал
★★☆
m-dva> Дык, почитай воспоминания Грабина,

еще в 92.



m-dva> После его окончания назначен заведующим кондитерской фабрикой (LoL)

А Катуков - молочник.
   43.0.2357.12443.0.2357.124

xo

аксакал

m-dva> Вполне логично, что на Ла-5 учли косяки по капотировке М-82 на всех предыдущих машинах ( Гу-82, Як-7, МиГ-9).

Не учли, обмена опытом не было, как выяснилось. Там двигателист теже дефлекторы вручную выколачивал, после исп. полетов, долго не могли добиться обдува второй звезды нормального.

m-dva> Ведь не в пустоте его делали, вокруг крутились разные институты, народ с ЦАГИ и прочий ученый люд. Доводились результаты прошедших испытаний, учитывали ошибки предшествеников. НКАП сгонял под крыло Лавочкина конструкторов с других КБ.

А вот тут вы крупно ошибаетесь. Такая трактовка событий имела место быть. Но (почитайте статью про доводку Аш-82 в АиК - ссылка есть в этой теме) при проверке и поиске документов на эту тему в архивах, выяснилось ,что та же передача документации по ВМГ и вооружению И-185 от КБ Поликарпова Лавочкину произошло тогда, когда уже все было в порядке, своими силами.

m-dva> Там была занята уйма народа , и были приложены неимоверные усилия по доводке Ла-5,- просто не было других вариантов, и именно на него сделали ставку.

Да да, усилия всегда при доводке любой техники прикладываются, зеленого света и мегаподдержки никто Лавочкину не давал. Все шло в инициативном порядке.

m-dva> Но по прошествию лет начал усилено культивироватся миф о том как лично Лавочкин цеплял М-82, как лично Лавочкин неимоверным конструкторским чутьём угадал путь развития истребительной авиации, как лично Лавочкин боролся с демоном Яковлева и прочая подобострастная требуха...

Эт я хз, где такое читали, но понятно же , что это ерунда и не стоит на это обращать внимание.

m-dva> Его стезя нужные контакты, с нужными людьми в недрах Коммисариата и прочая очень важная организационная ( но не конструкторская!) работа.

Ну не было такого, нигде никто такой вхожести Лавочкина в верха не упоминает, наоборот - да. ОН был достаточно робким и интеллигентным человеком. Я к своему стыду только пару лет назад узнал, что происходил он из чистокровнейших евреев, и Лавочкин - это псевдоним , т.с.
У него весьма достойный был коллектив и соратники. Опять же один Алексеев чего стоит.
   

ED

аксакал
★★★☆

m-dva>>>МиГ-9 после доработок показал результаты на уровне будущего Ла-7
ED>> МиГ-9 с мотором М-82А показал результаты хуже будущего Ла-5.
m-dva> Дык, будущего Ла-5!

:eek:
То есть когда ты сравниваешь с будущим Ла-7 - это нормально, а когда я (причём в ответе на это сравнение) сравниваю с будущим же Ла-5, то зразу "Дык", да ещё с восклицательным знаком. "Нечестно" получается. :)
Ты того, полируй искусство полемики и не пались так откровенно.

А сравнение моё было лишь в ответ. Ибо сравнивали то не с Ла-5 (которого естественно не было ещё). Самолёты попросту не давали преимущества по сравнению с "донорами", не выдавали параметров, предусмотренных техзаданием и постоянно отказывали (перегревы мотора и т.п.).

m-dva>Вполне логично, что на Ла-5 учли косяки по капотировке М-82 на всех предыдущих машинах.

Тебе в третий раз сказать, что это вполне логично? Сколько можно то?

m-dva>Там была занята уйма народа , и были приложены неимоверные усилия по доводке Ла-5,- просто не было других вариантов, и именно на него сделали ставку.

Про народ, усилия и т.д. всё верно (и я об этом уже писал). А вот про варианты всё наоборот.
У "отрасли" вариантов была куча. И их перебирали. Какой бы вариант выстрелил, на тот бы и сделали ставку. Но увы.
А вот для Швецова и особенно Лавочкина действительно к тому моменту не оставалось других вариантов спасти свои детища. Буквально по краешку прошли.

m-dva>Но по прошествию лет начал усилено культивироватся миф о...

Вот и спорь с приверженцами того мифа. Я к ним не отношусь и потому пас.
Тема эта вовсе не про твой миф, а про другой. Прямо противоположный. Ещё раз загляни в начало темы.
   43.0.2357.12443.0.2357.124
Это сообщение редактировалось 22.06.2015 в 00:16
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru