[image]

МРК-5 проекта 1240

шифр «Ураган»
Теги:флот
 
1 2 3 4
RU Deadushka Mitrich #01.10.2009 00:06  @tramp_#29.09.2009 00:24
+
-
edit
 

Deadushka Mitrich

опытный
★☆
tramp_> D.M.> Была ещё одна очень интересная платформа, разрабатывавшаяся в начале 70-х. Катамаран с крыльями. Даже полумодель сделали в Ярославле.
tramp_> Такой проект в КиЯ встречал, и еще где-то, там только какой-то энтузиаст это проталкивал, в Зеленодольске что-ли...
Нет. Это была чисто "Алмазовская" разработка. Афрамеев, Рапопорт и ко.
   3.0.143.0.14
RU tramp_ #01.10.2009 00:08  @Deadushka Mitrich#01.10.2009 00:06
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
D.M.> Нет. Это была чисто "Алмазовская" разработка. Афрамеев, Рапопорт и ко.
Ну значит пример параллельной разработки, идея скрестить кат с ПК встречается.
   3.0.143.0.14
+
+1
-
edit
 

katernik

втянувшийся

МРК - 5 в ПД-26 1983 г


МРК-5 у Голандии 1979 г

   
+
+3
-
edit
 

katernik

втянувшийся

Особенности управления водомётными движителями МРК пр. 1240
Для управления маневрами корабля при швартовке к пирсу, плавании в узкости в водоизмещающем положении с поднятыми КУ на МРК пр. 1240 установлены двигатели малого хода (ДМХ) состоящие из двух дизель-редукторных агрегатов «ДРА-211» и двух водомётных движителей ГД-1240 с двухступенчатым осевым насосом и реверсивно рулевым устройством (подробное описание дано в разделе энергетической установки).
При швартовки или отходе от пирса у окружающих вызывало изумление и не поддельный интерес услышанные ими команды подаваемые по громко говорящей связи
«Барабаны назад малый», «Барабаны лево 30 вперёд полный», «Рули открыть вправо 15», «Рули закрыть» и т.д. На пирсе любопытствующая публика спрашивала с сарказмом командира какими барабанами он управляет концертными или эстрадными. На что он, что бы не вдаваться в длительное объяснение отвечал, что это большая тайна. Откроем эту тайну на графическом материале, таблицах, тексте.
Состав и компановка водомётных движителей


Поворотные барабаны представляют собой два обода с вставленными в них пластинами под углом 30 градусов через равные промежутки, через которые проходит нагнетаемая рабочим колесом вода и создаёт направленный вектор тяги. Вращение барабанов не ограничено 360 градусов
Активные рули представляют собой две пластины на вращающихся валах установленные в месте выхода ходовой камеры из транца , имеют два положения открыты, закрыты и управляются в пределах 25 градусов
Используются при движении корабля только вперёд, увеличение или уменьшение хода
Осуществляется изменением оборотов дизелей «ДРА-211»
Таблица подаваемых команд и их исполнение при управлении кораблём под барабанами

Управление кораблём под барабанами запраграмированно по автомобильному принципу, куда хочешь повернуть корабль такую команду и подавай. Вперёд и вправо малым ходом подаётся команда «малый вперёд право 10-15-30-60-90» хочешь быстрей выполнить маневр увеличивай ход, Тот же принцип при движении назад. Куда хочешь подать корму корабля такую команду и подовой, Барабаны будут занимать такое положение при котором вектор результирующей силы будет направлен в соответствии с поданной командой.


Управление кораблём под рулями осуществляется по принципу реактивной тягой проходящей через пластины рулей нагнетаемой рабочим колесом водой
Управление водомётными движителями осуществляется с дистанционного пульта «АУВ-3» расположенного в ходовой рубке и состоящего из двух блоков, управление рулями, управление барабанами. На каждом блоке расположены переключатели включения блоков управления ( что бы исключить несанкционированное подключение к управлению другого блока), манипуляторы управления, информационные табло показывающие фактическое положение исполнительных механизмов.
Водомётные движители существенно расширяют возможности при управлении маневрами корабля при швартовке и движении на внутреннем рейде, прежде всего за счет практически неограниченных маневренных возможностей в отличии от винтовых кораблей, и на раз выручали командира при швартовках в стесненных и сложных погодных условиях позволяя швартовать корабль «ювелирно» притирая его к пирсу с точностью до метра в окружении других стоящих рядом кораблей, вызывая восхищения командиров кораблей. Но для этого необходимо обладать «чувством корабля» и хорошим знанием водомётов навыками в их управлении.
Само управление очень простое но требует специальной подготовки рулевого, концентрации его внимания.
Касание грунта «МРК-5» при выходе из Карантинной бухты произошло из-за отсутствия таких навыков у вновь назначенного командира корабля и рулевого управляющего водомётами. После команды командира «Рули закрыть» рулевой передвинув ручку манипулятора «АУВ-3» в положение «Рули закрыты» и не проверив по информационному табло положение рулей выключил панель управления рулями перейдя на управление барабанами. Рули полностью не закрылись продолжали создавать поступательное движение корабля вперёд прямо по курсу которого был берег. Командир не имея достаточного опыта управления не понимал что происходит почему он даёт команды на барабаны а они не исполняются, растерялся что и привело к касанию кораблём грунта.
   
Это сообщение редактировалось 15.11.2009 в 11:41
RU Deadushka Mitrich #15.11.2009 18:36  @katernik#15.11.2009 10:15
+
-
edit
 

Deadushka Mitrich

опытный
★☆
Я прошу прощения, сугубо интимный вопрос. В каком году "Ураган" срезал поднятыми крыльями мачтовые конструкции рядом стоявшего корабля и тюкнулся носом в берег?
   3.0.153.0.15
RU katernik #15.11.2009 20:31  @Deadushka Mitrich#15.11.2009 18:36
+
-
edit
 

katernik

втянувшийся

D.M.> Я прошу прощения, сугубо интимный вопрос. В каком году "Ураган" срезал поднятыми крыльями мачтовые конструкции рядом стоявшего корабля и тюкнулся носом в берег?

На моей памяти такого не было, в Лиепаи в 78 воткнулся в штабную ПМР, меняли нос по 11 шп. Потом посадка на банку Бокалинскую м Таран и случай про водомёты ВСЁ :)
   
+
-
edit
 
katernik> По крыльям да титан, да варили в северодвинске в цеху где варили корпус АПЛ без проблем в аргоновой среде, только сварщики часто менялись, технология отработана.
katernik>

Крылья титановые, а титан могли варить только на Севмаше. Только там были специальные камеры и отработана технология сварки титана.
   7.07.0
RU ОТ-2456 #16.11.2009 14:02  @katernik#15.11.2009 10:15
+
-
edit
 

ОТ-2456

координатор

Похоже эту систему в последствии применили на речных пожарных катерах типа "ВЬЮН" пр.16640
ПОЖАРНЫЕ СУДА, КАТЕРА. Ищу фотографию ПРОТИВОПОЖАРНОГО СУДНА "МАРС" пр.14613.

Форумы Balancer`а / Image view - ПЖКа-РИФ (19).jpg -

Форумы Balancer'а и Авиабазы. Свободное общение на всевозможные интересные темы. Военная и гражданская техника, авиация, космонавтика, компютеры и информационные технологии, Linux, люди, страны, политика, просто радости и горести жизни. У нас есть всё! // balancer.ru
 
   7.07.0
+
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Не могу найти, может кто знает - подскажет? Нужен индекс ПУ ПКР "Малахит" на пр.1240. Что-то типа КТ-ХХХ. Вот число ХХХ и нужно... :eek:
   7.07.0
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Curious> Не могу найти, может кто знает - подскажет? Нужен индекс ПУ ПКР "Малахит" на пр.1240. Что-то типа КТ-ХХХ. Вот число ХХХ и нужно... :eek:
КТ-120
   3.5.73.5.7
+
-
edit
 

katernik

втянувшийся

Curious>> Не могу найти, может кто знает - подскажет? Нужен индекс ПУ ПКР "Малахит" на пр.1240. Что-то типа КТ-ХХХ. Вот число ХХХ и нужно... :eek:
Capt(N)> КТ-120

КТ-120-1240
   
+
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Curious>> Вот число ХХХ и нужно... :eek:
Capt(N)> КТ-120
Спасибо! Но точно ли это? Есть ссылка какая-нибудь? Хочется развеять сомнения, ибо из молодости помнится мне иначе - КТ-84 на 1234, КТ-120 на 12341. Может, katernik поможет?
   7.07.0
+
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Curious>>> Не могу найти, может кто знает - подскажет? Нужен индекс ПУ ПКР "Малахит" на пр.1240. Что-то типа КТ-ХХХ. Вот число ХХХ и нужно... :eek:

katernik> КТ-120-1240

Большое спасибо!
   7.07.0
+
+2
-
edit
 

Seaglory

опытный

МРК-5
Прикреплённые файлы:
 
   12.012.0
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Крылатый "Ураган"
Прикреплённые файлы:
img368b.jpg (скачать) [4311x3032, 745 кБ]
 
img369.jpg (скачать) [4328x6401, 3,4 МБ]
 
img370.jpg (скачать) [4232x1263, 349 кБ]
 
 
   10.010.0
RU katernik2 #06.05.2015 10:10
+
+1
-
edit
 

katernik2

опытный

Сообщение было перенесено из темы Малые ракетные корабли проекта 1234.
Извиняюсь за оффтоп, просьба ко всем кто может помочь.

Какие попались в сети кто может из них сделать что нибудь приличное. Сам не умею
Прикреплённые файлы:
Scan0004.jpg (скачать) [2184x2892, 525 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 06.05.2015 в 10:23
RU katernik2 #06.05.2015 10:11  @katernik2#06.05.2015 10:10
+
+2
-
edit
 

katernik2

опытный

katernik2> Извиняюсь за оффтоп, просьба ко всем кто может помочь.
katernik2> какие попались в сети кто может из них сделать что нибудь приличное. Сам не умею
Прикреплённые файлы:
%281979-1982%29.jpg (скачать) [1024x768, 182 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 06.05.2015 в 10:21
RU ДОКТОР #16.06.2015 06:37  @matelot#15.06.2015 20:07
+
+4
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
Сообщение было перенесено из темы Малые ракетные корабли проекта 1234.
1
Прикреплённые файлы:
я мрк-5.jpg (скачать) [3780x2778, 3,2 МБ]
 
 
   40.0.2214.11140.0.2214.111
Это сообщение редактировалось 16.06.2015 в 06:51
RU ДОКТОР #16.06.2015 06:37  @ДОКТОР#16.06.2015 06:37
+
+2
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
2
Прикреплённые файлы:
я мрк-5 к-пб.jpg (скачать) [2126x1594, 1,33 МБ]
 
 
   40.0.2214.11140.0.2214.111

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Попалось фото морряка с ЭМ пр. 56А.
Жданов на втором плане стоит, в 1984 году у него был такой бортовой ...
Прикреплённые файлы:
360 56A.jpg (скачать) [1680x1260, 155 кБ]
 
 
   39.039.0
+
+1
-
edit
 

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
katernik> МРК-5 в Персее 1981 г
С вашего позволения немного получше фото МРК-5 ...
Прикреплённые файлы:
616 MRK-5.jpg (скачать) [1000x633, 181 кБ]
 
 
   48.048.0

Andrey Kr

опытный

DDR> С вашего позволения

katernik уже 5 лет на форуме не появлялся.
   53.0.2785.11653.0.2785.116

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
DDR>> С вашего позволения
A.K.> katernik уже 5 лет на форуме не появлялся.
Не только его имел ввиду ...
   48.048.0

Andrey Kr

опытный

DDR> Не только его имел ввиду ...

Отвечали Катернику, поэтому и написал.
   53.0.2785.11653.0.2785.116
+
+2
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
DDR> С вашего позволения немного получше фото МРК-5 ...
Прикреплённые файлы:
mrk-5 -616.jpg (скачать) [3753x2776, 3,2 МБ]
 
 
   8.08.0
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru