[image]

ПАМЯТНИКИ авиаторам и АВИАЦИОННОЙ технике.

 
1 35 36 37 38 39 85
RU Цымбал Андрей #03.07.2015 17:16  @Boroda_Sr#03.07.2015 16:55
+
-
edit
 
B.S.> В Луганске стоит Як-28Б...по крайней мере так все утверждают...

Спасибо Саша, вот это скорость ответа!
Тут как раз и не все так утверждают. Говорят, что это Як-28И. Я сам однозначного материала пока не нашёл. Пушка двухдулка - на поздних модификациях появилась. Не понятно, была ли она на Б. И остекленение штурмана. Такой переплёт был на ранних или на поздних модификациях?
Табличка в Луганске говорит, что это Б.
   11.011.0
RU Boroda_Sr #03.07.2015 18:08  @Цымбал Андрей#03.07.2015 17:16
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Ц.А.> Говорят, что это Як-28И.
Да...тут тоже утверждают, что 28И...
Ц.А.> Пушка двухдулка - на поздних модификациях появилась.
Да...
Оборонительное вооружение состояло из 23-мм пушки НР-23 (боекомплект 50 патронов). В 1964 году она была заменена двухствольной пушкой ГШ-23Л.
 

...т.е. на Як-28И...
   38.038.0
RU Цымбал Андрей #03.07.2015 20:07  @Boroda_Sr#03.07.2015 18:08
+
-
edit
 
B.S.> ...т.е. на Як-28И...

А ещё ПВД. Посмотрел кино из Липецка, 60 и 62 г., там остекление штурмана другое, и оба ПВД на одной носовой штанге.
Здесь аварийный ПВД - на правом борту.
Як-28И, следует понимать.
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 06.07.2015 в 17:37
RU Цымбал Андрей #04.07.2015 10:02
+
-
edit
 
А вот так выглядит Як-28Б:

   11.011.0
Это сообщение редактировалось 06.07.2015 в 11:37
RU Boroda_Sr #04.07.2015 10:25  @Цымбал Андрей#04.07.2015 10:02
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Ц.А.> А вот так выглядит Як-28Б:
Да я уже в курсе - погуглил... ;)
   38.038.0
RU Цымбал Андрей #04.07.2015 23:28
+
-
edit
 
Вопрос по катастрофе 09.09.1981 в Варфоломеевке, Анашкин Владимир Николаевич и Волков Александр Николаевич. Какая была модификация Як-28? Есть варианты Р и ПП.
Фото обратной стороны крыла?

   11.011.0
Это сообщение редактировалось 06.07.2015 в 11:38
RU Boroda_Sr #05.07.2015 08:31  @Цымбал Андрей#04.07.2015 23:28
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Ц.А.> Вопрос по катастрофе 09.09.1981 в Варфоломеевке, Анашкин Владимир Николаевич и Волков Александр Николаевич. Какая была модификация Як-28? Есть варианты Р и ПП.
Вот тут внизу...
1981 год, «09» сентября - Анашкин Владимир Николаевич, командир эскадрильи.
экипаж ЯК-28ПП, Варфоломеевка.
1981 год, «09» сентября - Волков Александр Николаевич, штурман эскадрильи,
экипаж ЯК-28ПП, Варфоломеевка.
 
   39.039.0
RU Цымбал Андрей #05.07.2015 12:56  @Boroda_Sr#05.07.2015 08:31
+
-
edit
 
B.S.> Вот тут внизу...

То есть в 799 ОРАП, кроме Р, были и ПП. Хорошо. Но хочется и обратную сторону консоли посмотреть.
А вот это:
"1987 год, «13» августа – Юдин, погиб в Венгрии, ЯК-28 Р."
Ещё встречал инфу, что это случилось в 1986 году:

Такие разные у самолётов судьбы - Як-28

Катастрофы, аварии, лётные происшествия самолётов Ан-, Ил-, Ту-, Як- в СССР и СНГ постсоветских странах // avialp.info
 

Юдин - это, по-видимому, штурман. Лётчика, как я помню, фамилия Алексеев была.
Тут вопрос. Я помню, что это произошло накануне Дня авиации. Но чтобы в день моего рождения... В лётной книжке: 13 августа 1987 г. наша эскадрилья в первую смену летала, у меня 4 полёта. В августе 1986 я летал 4-го и 19-го.
Что скажешь?
   11.011.0
RU Boroda_Sr #05.07.2015 13:09  @Цымбал Андрей#05.07.2015 12:56
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Ц.А.> "1987 год, «13» августа – Юдин, погиб в Венгрии, ЯК-28 Р."
Ц.А.> Ещё встречал инфу, что это случилось в 1986 году:
Ц.А.> Что скажешь?
В августе 87 года я уже был в Мадараше, и катастроф в соседнем полку не было...по-видимому всё-таки 13 августа 86 года: я как раз в это время глухо сидел в Североморске и телеграмму такую не помню - без меня зачитали...
   39.039.0
RU Цымбал Андрей #06.07.2015 01:53  @Цымбал Андрей#04.07.2015 23:28
+
-
edit
 
Ещё вопрос по Варфоломеевке.

Консоль какого самолёта установлена в качестве памятника? Я обращаю внимание на следующее:
- короткий противофлаттерный груз;
- воздухозаборник - овальный (? тут прошу помощи, - он овальный или круглый ?).
При таких признаках получается, что установлена консоль спарки - Як-28У.
Поправьте, если ошибаюсь.

   11.011.0
Это сообщение редактировалось 06.07.2015 в 11:24
RU Boroda_Sr #06.07.2015 07:59  @Цымбал Андрей#06.07.2015 01:53
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Ц.А.> Ещё вопрос по Варфоломеевке.
Ц.А.> Получается, что установлена консоль спарки - Як-28У.
Да, похоже на спарочное крыло...
   39.039.0
RU Цымбал Андрей #06.07.2015 11:12
+
-
edit
 
Фото не оставляет сомнений в овальности ВЗ - консоль спарки:

   11.011.0
Это сообщение редактировалось 06.07.2015 в 22:15
+
-
edit
 

tenger

опытный

Ц.А.>> Ещё встречал инфу, что это случилось в 1986 году:
Ц.А.>> Что скажешь?

ЕМНИС катастрофа Як-28 в соседнем разведполку произошла почти одновременно с аварией в нашем 1ГвАПИБ. Это когда в самолет попала молния. Летчик катапультировался, а самолет вошел вертикально в землю под деревенькой Лудаш или Детк. Долго потом пытались извлечь обломки и "Тестер"

А Як-28 упал в пригороде Эгера. Упал на жилой дом. Были погибшие гражданские.
Это было точно в 1986 году, перед моей заменой.
   39.039.0
Это сообщение редактировалось 13.07.2015 в 02:14

tenger

опытный

Кстати, в таблице
"Такие разные у самолётов судьбы"
не зафиксировано ни одного ЛП Су-17 М2 в 67 АПИБ с момента получения самолетов по 80-е годы.
А они были.
Сорри это наверно не в тему.
   39.039.0

tenger

опытный

На днях побывал на "Линии Сталина" под г. Островом
Увидел 2 винта от самолетов. Если верить словам охранника один винт им достался от музея в Острове, а другой нашли в болоте.
Это пока еще не памятник,а один из экспонатов частного музея.
Хотелось бы узнать:
От каких самолетов винты? От наших или немецких?

Кто идентифицирует?
Прикреплённые файлы:
DSC00027.JPG (скачать) [3264x2448, 2,2 МБ]
 
 
   39.039.0

tenger

опытный

Еще
Прикреплённые файлы:
DSC00028.JPG (скачать) [3264x2448, 2,2 МБ]
 
 
   39.039.0

tenger

опытный

И номер на одном из винтов.
Прикреплённые файлы:
DSC00042.JPG (скачать) [3264x2448, 2,1 МБ]
 
 
   39.039.0
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

tenger> когда в самолет попала молния.[/i][/b] Летчик катапультировался, а самолет вошел вертикально в землю.
tenger> Это было точно в 1986 году, перед моей заменой.
Ц.А.> Лётчика, как я помню, фамилия Алексеев была.
Это Толик Алексеев при проверке ДЗ. Только он к Як-28Р никаким краем...
   39.039.0
RU Цымбал Андрей #13.07.2015 09:33  @Boroda_Sr#13.07.2015 08:19
+
-
edit
 
tenger>> Это было точно в 1986 году, перед моей заменой.
Ц.А.>> Лётчика, как я помню, фамилия Алексеев была.
B.S.> Это Толик Алексеев при проверке ДЗ. Только он к Як-28Р никаким краем...

Спасибо, tenger!
Саша, насколько у меня в памяти отложилось, их фамилии были одинаковые. Но это разные люди, просто однофамильцы. А наш Алексеев тоже в 1986 году прыгал ?
   11.011.0
RU Цымбал Андрей #13.07.2015 09:42  @tenger#13.07.2015 02:48
+
-
edit
 
tenger> Хотелось бы узнать:
tenger> От каких самолетов винты?

В поисковике нужно набрать: Альбом воздушных винтов для самолетов Красной...
В альбоме попытаться найти интересующие винты.
Удачи !
   11.011.0
RU Boroda_Sr #13.07.2015 09:46  @Цымбал Андрей#13.07.2015 09:33
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Ц.А.> А наш Алексеев тоже в 1986 году прыгал ?
Угу...
Авария в в/ч 49701 аэр. Кунмадараш 09.07.1986
C-32М2 N 11410 выпуска 30.11.1976
НОРП: ДСМУ, летчик к-н Алексеев, ведомый, был поднят в воздух в составе пары усиления для проверки дежурных сил. На 7 мин. полета, в облаках, на Н=2350 увидел за кабиной яркую вспышку и хлопок, вскоре адаптировался и предположил пожар в результате попадания молнии в самолет. РУД на стоп и благополучно катапультировался на Н=2100 и V=700. НОРП = подозрение на пожар!
 

...КП их в засветку завёл...Гордеев проскочил, а в Алексеева молния ударила...
   39.039.0
RU Цымбал Андрей #13.07.2015 10:04  @Boroda_Sr#13.07.2015 09:46
+
-
edit
 
B.S.> ...КП их в засветку завёл...Гордеев проскочил, а в Алексеева молния ударила...

Где такую инфу посмотреть можно ? В смысле описания как в инфосборниках ?
   11.011.0
RU Boroda_Sr #13.07.2015 10:20  @Цымбал Андрей#13.07.2015 10:04
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Ц.А.> Где такую инфу посмотреть можно ? В смысле описания как в инфосборниках ?
В Гугле... :crazy3:
По всем не знаю, а по 1 гвапиб - вот...спасибо Павлу PPV...напиши ему в личку - у него масса подобной информации. Если договоришься - поделится, ИМХО... ;)
   39.039.0
RU Цымбал Андрей #13.07.2015 11:09  @Boroda_Sr#13.07.2015 10:20
+
-
edit
 
B.S.> По всем не знаю, а по 1 гвапиб -

Почитал ссылку, спасибо !
Там же нашёл твоё такое: ГенСаныч умостился на пузцо в 1987г.
Неа, в 1985 г. Декабрь. Мы только в ноябре после лейтенантского отпуска в полк прибыли. В этот день были на тренаже. 3-ья аэ, КЗ Зарубежнов Валерий Петрович. Мы самолёт облепили, я на воздухозаборнике лежал. В меховой амуниции. Кто в кабине сидел - не помню. Тренажируем. И тут - Смотри - Смотри !!! Самолёт планирует на 1 м с убранным шасси. Плавное касание хвостовой частью - и сноп искр и дыма. Как у катера, который воду рассекает. Затем лёг на 4-ре БД и проскользил до центра полосы. Как потом говорили, кто-то из техников спрашивал: что это за упражнение такое - посадка без шасси ? Вроде, перед полосой борт стоял. Может путаю с посадкой до полосы соседей на М4Р, там спарка перед полосой стояла. Тех, кто в воздухе был, на запасной угнали.
Как-то так. Я не стал всё читать, мож там тоже самое дальше написали.
   11.011.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Boroda_Sr #13.07.2015 11:44  @Цымбал Андрей#13.07.2015 11:09
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Ц.А.> Там же нашёл твоё такое: ГенСаныч умостился на пузцо в 1987г.
Ц.А.> Неа, в 1985 г. Декабрь.
Меня тогда ещё в Мадараше не было, поэтому я выдал по сторонней информации - "где-то начало 87-го"...память людская - штука ненадёжная: почти на год ошиблись... :(
А Паша фланкер ваще датировал 15.02.89..."так шта"... :s141:
   39.039.0
1 35 36 37 38 39 85

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru