Переговорные комиссии индийской и французской сторон никак не могут согласовать позиции по стоимости 36 закупаемых истребителей «Рафаль» компании «Дассо авиасьон» (Dassault Aviation), а также офсетных обязательств и графика поставок.
Как сообщает «Джейнс дифенз уикли» со ссылкой на источники в ОПК Индии, разногласия в последние недели стали нарастать в связи с жесткой позицией Индии по вопросу получения компенсационного пакета офсетных обязательств в размере 50% от расчетной стоимости базового контракта, оценивающегося на текущий момент французской стороной уже в 6-7 млрд. долл. (ранее речь шла о сумме около 4,5 млрд. долл.).
О том, что офсетные обязательства французской стороны должны составить 50% от стоимости сделки неоднократно заявлял индийский министр обороны Манохар Паррикар в телевизионных интервью в мае этого года.
По информации источника «Джейнс», именно неуступчивость индийской стороны по вопросу компенсационного пакета обусловила необходимость увеличения стоимости основного контракта по сравнению с базовой ценой, согласованной на переговорах в Париже в апреле этого года. Тогда премьер-министр Индии Нарендра Моди и президент Франции Франсуа Олланд договорились, что Индия приобретет 36 истребителей «Рафаль» путем заключения межправительственного соглашения (IGA) по той же цене за один самолет, что и для ВВС Франции. Договоренность о заключении контракта в рамках межправсоглашения автоматически меняет и условия офсетных обязательств, переговоры по которым велись с января 2012 года.
Последний заказ партии истребителей «Рафаль» в конфигурации для ВВС Франции от 2011 года (то есть по состоянию на начало переговоров Индии и Франции) оценивался в сумму 110-120 млн. долл. за единицу. Французские переговорщики заявляют, что естественный рост цен в сочетании с упорством Индии по получению 50% офсета, увеличивает текущую стоимость самолета до 170-180 млн. долл. за единицу и всего пакета до 7 млрд. долл.
Кроме того, споры вызвал и вопрос по графику поставок «Рафалей». Министр обороны Индии Манохар Паррикар 16 апреля заявил, что поставки начнутся через 18 месяцев после подписания контракта, а весь контракт должен быть выполнен через три года. Тем не менее, французское правительство, как полагают эксперты, сейчас позиционировало Индию в своем производственном графике на третьем месте после Египта и Катара, которые подписали контракты на закупку по 24 истребителя «Рафаль» в феврале и апреле этого года, соответственно. Со своей стороны, Индия намерена получить преференции в отношении приоритетности поставок на основании того, что ведет переговоры с «Дассо» уже в течение трех лет.
В ближайшие несколько недель состоится визит в Нью-Дели министра обороны Франции Жан-Ив Ле Дриана, в ходе которого вновь возникшие разногласия могут быть сняты.
В то же время, по мнению ЦАМТО, с учетом значительно возросшей стоимости «пустых» самолетов (без вооружения) и сокращения заказа до минимальной партии, не исключен вариант того, что Индия в итоге откажется от закупки 36 «Рафалей».
Индийские компании - участники проекта Rafale требуют повысить долю оффсетных обязательств
Как сообщает французский бюллетень "Intelligence online", несмотря на то, что еще идут переговоры по контракту на закупку Индией 36 истребителей Dassault Rafale (хотя о нем было объявлено еще в апреле), две местные компании-партнера "Консорциума Rafale" (состоит из компаний Dassault Aviation, Thales и Safran), уполномоченные индийским правительством, Reliance Industries Ltd (RIL) и Hindustan Aeronautics Ltd (HAL) хотят задрать до максимальных значений размер оффсетных обязательств.
«Военный Паритет». Планы Индии закупить 126 истребителей Rafale столкнулись с «плохой погодой», сообщает aereo.jor.br 27 января. Через два года после победы в тендере французская компания Dassault Aviation повысила стоимость самолета на 100%.
В 2012 году «Рафаль» был признан победителем конкурса, стоимость одного самолета декларировалась в районе 60-65 млн долл США. Однако сейчас его стоимость может достичь 120 млн долл, сообщил источник из министерства обороны Индии. Второй финалист — Eurofighter Typhoon – объявлял цену на один самолет в размере от 80 до 85 млн долл.
Французские переговорщики заявляют, что естественный рост цен в сочетании с упорством Индии по получению 50% офсета, увеличивает текущую стоимость самолета до 170-180 млн. долл.
Как сообщает французский бюллетень "Intelligence online", несмотря на то, что еще идут переговоры по контракту на закупку Индией 36 истребителей Dassault Rafale (хотя о нем было объявлено еще в апреле), две местные компании-партнера "Консорциума Rafale" (состоит из компаний Dassault Aviation, Thales и Safran), уполномоченные индийским правительством, Reliance Industries Ltd (RIL) и Hindustan Aeronautics Ltd (HAL) хотят задрать до максимальных значений размер оффсетных обязательств. Изначально этот уровень составлял 20% от стоимости контракта, но на сегодняшний день объем оффсетных выплат вырос до половины общей суммы. В предлагаемой сегодня схеме RIL является промышленным партнером Dassault по выпуску машинокомплектов, а HAL отвечает за интеграцию всех комплектующих.
ikar86 - А теперь скажите - что такое "офсетный"?
frammin - Грубо говоря локализацию это означает.
dadrov - Оффсет не означает локализации.
nbahbi4 - "Грубо говоря"
kaluginivan - Оффсет - ништяки которые обеспечивает покупателю продавец как часть сделки. Примеры:
- купить что то у покупателя.
- построить у покупателя завод по производству чего то.
- продать/передать технологии.
Дмитрий Лукашин - Объясню тебе необразованному: офсетные соглашения, это соглашения при которых обговариваемая часть оборудования/материала закупается у покупающего государства.