>Антена не затеняет хвостовое горизонтальное оперение, у низкоплана.
Стоп, именно у низкоплана, или у самолета с Т-образным оперением?
И, вдогонку, почему ж тогда в качестве носителя был избран 76, а не 86, коих имелось и какой даж ближе на сентри смахивает?
>Весь смысл в том, что Ил-96, среди всего парка российских лайнеров, самый подходящий универсальный носитель для нужд авиации в указанных областях.
А почему именно здоровый, а не мелкие дрло-шники? Наподобие тех же эриай шведских. На базе... эээ... скажем, рыжика, воробья (если начнут делать), или чего угодно еще. Хоть тушек 2_4.
Бо 96-х.. ну 3 к примеру, сделаешь. Ну, допустим, 5 (бо не забыть еще цену оборудования, а не только голой машины). И всё. А дальше? Ради 5 машин поднимать производство?
Если еще производят - ну да, можно пару заказать, но для массового всё-же более мелкий правильнее. Их может быть больше, за счет того, что они дешевле. А размеры антенн - не столь и сильно разнятся. Тем более, что тарелка сама по себе не нужна - можно в конструкцию вмонтировать. Под/над фюзеляжем, на бортах (фалкон израильский), в носках крыла, ...