[image]

Чертежи парусных кораблей [5]

 
1 85 86 87 88 89 221
UA kkg1960 #09.08.2015 09:28  @Bornholmer#08.08.2015 17:41
+
-
edit
 

kkg1960

опытный

Bornholmer> Бовен у данскеров - это бом-брам-стеньга....

Некоторые соображения.
Прикреплённые файлы:
07-3913647-фрагм.jpg (скачать) [1423x480, 284 кБ]
 
 
   39.039.0
EE Bornholmer #09.08.2015 15:04  @kkg1960#09.08.2015 09:28
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
kkg1960> Некоторые соображения.

Шкерган - да, и звучит похоже. Наверное, так и есть. Я, правда, не знаю, что за шкерган. В Курти такого нет, в нете как-то тоже глухо. Ved skiergangen - дословно "у шкергана".
Bugten - дословно "изгиб-the". Не знаю, касается ли это бимсов. Может, наиболее изогнутая часть бимса?
Hytte - дословно "хижина" (ну, хата), "надстройка", "ют" (здесь, скорее, полуют). Hytte bjælkerne дословно "балки юта, надстройки". Не думаю, что это доски обшивки.
   44.0.2403.13044.0.2403.130
EE Bornholmer #09.08.2015 15:21  @Bornholmer#09.08.2015 15:04
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Впишу переводец прямо на картинку, вот что. Шлюпка с "Амагера".
Прикреплённые файлы:
data.jpg (скачать) [4724x1586, 3,3 МБ]
 
 
   44.0.2403.13044.0.2403.130
EE Bornholmer #09.08.2015 15:23  @Bornholmer#09.08.2015 15:21
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Паруса для шлюпки
Прикреплённые файлы:
data1.jpg (скачать) [2244x1772, 1,68 МБ]
 
 
   44.0.2403.13044.0.2403.130
EE Bornholmer #09.08.2015 15:39  @Bornholmer#09.08.2015 15:23
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Еще про "Амагер"
Прикреплённые файлы:
data.jpg (скачать) [5020x1698, 4,1 МБ]
 
 
   44.0.2403.13044.0.2403.130
EE Bornholmer #09.08.2015 18:08  @kkg1960#09.08.2015 09:28
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
kkg1960> Некоторые соображения.
Про шкерган:
skærgang: række af planker, barkholter, der lægges i træskibe under dækket for at give styrke

Скэрганг - ряд досок, бархоутов, укладывающихся на деревянном корабле под палубой для усиления... Это?
   44.0.2403.13044.0.2403.130
EE Bornholmer #09.08.2015 18:21  @Bornholmer#09.08.2015 18:08
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Скажите кто-нито, как правильно называется место изгиба шпангоута, где он переходит из днища в борт? Карахо, я уже вообще запутался...
   44.0.2403.13044.0.2403.130
EE Bornholmer #09.08.2015 19:29  @Bornholmer#09.08.2015 18:21
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Вторая часть марлезонского балета...
Прикреплённые файлы:
data.jpg (скачать) [1772x2348, 2,2 МБ]
 
 
   44.0.2403.13044.0.2403.130
RU oleg-v68 #09.08.2015 19:33  @Bornholmer#09.08.2015 18:21
+
-
edit
 

oleg-v68

втянувшийся

Bornholmer> Скажите кто-нито, как правильно называется место изгиба шпангоута, где он переходит из днища в борт? Карахо, я уже вообще запутался...

имеется в виду наваль-тимберс ?
   44.0.2403.13044.0.2403.130
RU Gunther #09.08.2015 21:10  @Bornholmer#09.08.2015 15:04
+
-
edit
 

Gunther

новичок

Bornholmer> Шкерган - да, и звучит похоже. Наверное, так и есть. Я, правда, не знаю, что за шкерган. В Курти такого нет, в нете как-то тоже глухо.


Помнится в одной из схемок на фрегат "Олифант" приводился такой параметр как "длина по шхергану". Исходя из сопоставления размеров, IMHуется что это - непрерывная палуба, где располагались орудия... На шипмоделинге обсуждалось по Предестинации форум моделистов Судомоделизм • Просмотр темы - "Гото Предистинация" - реконструкция Крайнюкова
   1515
RU GOLF_stream #09.08.2015 21:28  @Bornholmer#09.08.2015 18:21
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
Bornholmer> Скажите кто-нито, как правильно называется место изгиба шпангоута, где он переходит из днища в борт? Карахо, я уже вообще запутался...

Скула?
   39.039.0
EE Bornholmer #09.08.2015 21:32  @GOLF_stream#09.08.2015 21:28
+
+1
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
G.s.> Скула?

Да. Точно. А часть шпангоута на скуле - наваль-тимберс. Я скоро буду штабс-обер-майстер по набору деревянных парусников :)
   
UA DM1967 #09.08.2015 21:57  @Bornholmer#09.08.2015 21:32
+
+1
-
edit
 

DM1967

втянувшийся

G.s.>> Скула?
Bornholmer> Да. Точно. А часть шпангоута на скуле - наваль-тимберс. Я скоро буду штабс-обер-майстер по набору деревянных парусников :)

Коль тут на меня сослались - объясню о чем там идет речь:
Шхерган - линия максимальной ширины. Она одна из базовых при построении шпангоута по методикам того времени. Красным на картинке показан шхерган. Бухт - линия, совпадающия с ней в плане. Между шхерганом и бухтом борт вертикален. Бухт может отсутствовать (ну, или точнее - совпадать с шхерганом).
Надеюсь, я правильно тогда понял смысл этих терминов :) Сейчас попробовал быстро найти первоисточник методики, по которой строилось (и обзывалось) - куда-то задевал.

ЗЫ. ТЕОРИЯ ВЗЯТА ПРОСТО КАК ПРИМЕР - К "ПРЕДИСТИНАЦИИ" отношения не имеет! :)
ЗЗЫ. С английской терминологией я тогда не разбирался. Но, судя по комментам Лукича, англичане термин "шхерган" не использовали.
Прикреплённые файлы:
1205586707_011.jpg (скачать) [1200x872, 62 кБ]
 
 
   9.09.0
Это сообщение редактировалось 09.08.2015 в 22:05
RU oleg-v68 #09.08.2015 22:01  @Bornholmer#09.08.2015 21:32
+
-
edit
 

oleg-v68

втянувшийся

G.s.>> Скула?
Bornholmer> Да. Точно. А часть шпангоута на скуле - наваль-тимберс. Я скоро буду штабс-обер-майстер по набору деревянных парусников :)
А пока присваиваем вам чин шхипера второго ранга со шпагою :) (Пикуль,Фаворит. Том 1. Его императрица)
Прикреплённые файлы:
1op_enl.jpg (скачать) [600x238, 22 кБ]
 
 
   44.0.2403.13044.0.2403.130
EE Bornholmer #09.08.2015 22:18  @DM1967#09.08.2015 21:57
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
DM1967> Шхерган - линия максимальной ширины. Она одна из базовых при построении шпангоута по методикам того времени. Красным на картинке показан шхерган. Бухт - линия, совпадающия с ней в плане. Между шхерганом и бухтом борт вертикален. Бухт может отсутствовать (ну, или точнее - совпадать с шхерганом)
Всё! Всё понятно теперь. Что ж Вы сразу не сказали? Завтра поправлю.
   
EE Bornholmer #09.08.2015 22:19  @oleg-v68#09.08.2015 22:01
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
oleg-v68> А пока присваиваем вам чин шхипера второго ранга со шпагою :) (Пикуль,Фаворит. Том 1. Его императрица)

Служу Советскому Союзу! :)
   
UA DM1967 #09.08.2015 22:24  @Bornholmer#09.08.2015 22:18
+
-
edit
 

DM1967

втянувшийся

Bornholmer> Всё! Всё понятно теперь. Что ж Вы сразу не сказали? Завтра поправлю.

Да я когда в чем-то сомневаюсь, предпочитаю молчать... Искал первоисточник, не находил. А я в роли первоисточника недотягиваю пока.
   9.09.0
RU АМГ1963 #09.08.2015 23:58  @Bornholmer#05.08.2015 23:18
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Bornholmer> Второй столбец: Грузоподъемность. Если поделить ватерлинию судна на три равные части, то кормовая часть составаит 1259 кубфут, средняя 2563, носовая 1461. Итого 5283 куб фут.
Спасибо за труд. Мне, лично, был интересен именно этот текст. Уточнить термин не сможете, речь о грузоподъемности (грузовместимости), или объемном водоизмещении?
Номера чертежей привел в качестве помощи страждущим. Лично мне старинные полуторамачтовики с гротом и бизанью - не нравятся. Чисто эстетически. Уж лучше тот же корпус, но с фоком и гротом. Поэтому, чертежи таких судов - обычно пролистываю мимо. Датские малые суда качал подряд, только про причине полноты коллекции. :)
   44.0.2403.13044.0.2403.130
EE Bornholmer #10.08.2015 07:41  @АМГ1963#09.08.2015 23:58
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
АМГ1963> Уточнить термин не сможете, речь о грузоподъемности (грузовместимости), или объемном водоизмещении?
Draegtighed - ныне означает "грузовместимость, грузоподъемность". Но на чертеже речь явно о внутренних объемах. Возможно, 250 лет назад не только написание отличалось, но и смысл иных слов был чуть другим. Вообще странно - поделить условно корпус на три части и все такое... не пойму, что за мысли у них роились под треуголками.
АМГ1963> Номера чертежей привел в качестве помощи страждущим. Лично мне старинные полуторамачтовики с гротом и бизанью - не нравятся. Чисто эстетически. Уж лучше тот же корпус, но с фоком и гротом. Поэтому, чертежи таких судов - обычно пролистываю мимо. Датские малые суда качал подряд, только про причине полноты коллекции. :)
Полуторамачтовики смотрятся несуразно, но в силу каких-то соображений их строили повсеместно параллельно всяким шхунам-бригам. Чем гукоры им так нравились?
   39.039.0
RU GOLF_stream #10.08.2015 09:34  @Bornholmer#10.08.2015 07:41
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
Bornholmer> Полуторамачтовики смотрятся несуразно, но в силу каких-то соображений их строили повсеместно параллельно всяким шхунам-бригам. Чем гукоры им так нравились?

Что за термин такой - "полуторамачтовик"? Не встречал такого. Мачт всегда целое количество :) какой бы высоты они ни были.

Наличие небольшой бизани сильно влияет на управляемость в разных погодных условия вплоть до штормовых - увеличивается диапазон возможных вариантов изменения положения центра парусности.
   39.039.0
EE Bornholmer #10.08.2015 10:37  @GOLF_stream#10.08.2015 09:34
+
+1
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
G.s.> Что за термин такой - "полуторамачтовик"? Не встречал такого. Мачт всегда целое количество :) какой бы высоты они ни были

У Марквардта, если память не изменяет. Может, при переводе сделали кальку с оригинала.
У скандинавов они так и есть halvandenmaster - полуторамачтовик.
   
EE Bornholmer #10.08.2015 14:23  @Bornholmer#10.08.2015 10:37
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Кстати, вопрос на засыпку - как по нашему может называться пояс внешней обшивки сразу под планширом? У них он raahalt - рохольт. По-аглицки это вроде waist rail.
   39.039.0
EE Bornholmer #10.08.2015 15:48  @Bornholmer#09.08.2015 19:29
+
+1
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Bornholmer> Вторая часть марлезонского балета...
И еще третья, слегка исправленная.
Прикреплённые файлы:
data.jpg (скачать) [1772x2348, 2,3 МБ]
 
 
   44.0.2403.13044.0.2403.130
EE Bornholmer #10.08.2015 16:20  @Bornholmer#10.08.2015 15:48
+
+1
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Разрез все того же гукора. Как-то я его пропустил...
Прикреплённые файлы:
data.jpg (скачать) [3248x2284, 3,8 МБ]
 
 
   44.0.2403.13044.0.2403.130
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

sam7

администратор
★★★★★
Галеры
Прикреплённые файлы:
img034a.jpg (скачать) [2736x1519, 874 кБ]
 
img034b.jpg (скачать) [2736x2047, 1,05 МБ]
 
 
   11.011.0
1 85 86 87 88 89 221

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru