ОТ-2456> сложилось впечатление что на первых кораблях с КБГ-2 слип имеет более пологий угол чем у кораблей с КБГ-5.
Не думаю, что это так. Тут могли бы помочь отчетные чертежи конкретных кораблей, но их у нас нет. Скорее всего слип в части корпусных конструкций остался прежним, а вот вокруг него при модернизации гидросистемы менялся состав гидравлических механизмов.
ОТ-2456> А также настил слипа на кораблях с КБГ-2 состоит из трех частей, средняя поднимается и имеет два роульса. На кораблях с КБГ-5 покрытие слипа состоит уже из двух частей и поднимается нижняя часть с двумя роульсами. Верхняя часть в обоих случаях покрыта пластиком.
То, что Вы называете "средней частью" - это качающаяся рама или "рама слипа". Она имеет ось, перпендикулярную диаметральной плоскости корабля (то есть поперек, проще говоря). Она позволяет поднимать часть плоскости слипа и ставить ее на нужный угол, вплоть до вертикального положения. Вверху на раме горизонтальный роульс на всю ее ширину. Эта рама есть на всех кораблях пр.266М, имеющих слип.
На кораблях с кранбалками КБГ-2 эта рама была несколько поднята вверх по слипу, поэтому между ее нижней осью и нижним краем слипа имеется неподвижный участок. На кораблях к кранбалками КБГ-5 нижняя ось качающейся рамы опущена практически на уровень ватерлинии.
Отличия оборудования слипа на кораблях с кранбалками КБГ-5 от кораблей с кранбалками КБГ-2:
1. Крышки слипа имеют гидроцилиндры открытия-закрытия. На старых кораблях с КБГ-2 эти крышки открывались кранбалками.
2. В верхней части слипа на уровне палубы юта имеются 2 передвижных вертикальных роульса, управляемых с местного поста на юте, для направления тралчастей, буксиров или кабелей электромагнитного трала. Роульсы эти могут перемещаться по горизонтали вправо-влево по верхней кромке слипа.
Это сообщение редактировалось 06.09.2015 в 16:56