[image]

Иностранное военно-морское присутствие в Черном море

 
1 96 97 98 99 100 133
RU Andy-64 #31.08.2015 21:55  @Serg Ivanov#31.08.2015 17:34
+
-
edit
 

Andy-64

втянувшийся

Andy-64>> Невероятная глупость. Какие еще подводные лодки от США в Черном море? Поражает полная некомпетенность тех, кто сообщает такие новости. Либо это сознательная дезинформация.
S.I.> Мелкий передёрг. :) Подлодки конечно турецкие.
Дело в том, что в новостных лентах и на канале НТВ имелись ввиду именно американские подводные лодки.
   8.08.0

Andy-64

втянувшийся

Andy-64>> Какие еще подводные лодки от США в Черном море?
YAV> А могут предполагаться лодки США, несущие БС в СЗМ? Их ракетное вооружение позволяет наносить удары по объектам в рамках учений? Может будут имитировать пуски из акватории Средиземного моря7 тогда вроде как они (лодки) и участники :)

Не могут, так как районом проведения учения Средиземное море не объявлено.
   8.08.0

k_wal

опытный

Andy-64> Дело в том, что в новостных лентах и на канале НТВ имелись ввиду именно американские подводные лодки.
Новости, как правило, анонсного типа, там могут такого накосячить! :p
   42.0.2311.25242.0.2311.252
MD Serg Ivanov #01.09.2015 08:51  @Andy-64#31.08.2015 21:55
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Andy-64> Дело в том, что в новостных лентах и на канале НТВ имелись ввиду именно американские подводные лодки.
А как они попадут в Чёрное море?
   44.0.2403.15744.0.2403.157
RU Andy-64 #01.09.2015 13:30  @Serg Ivanov#01.09.2015 08:51
+
-
edit
 

Andy-64

втянувшийся

Andy-64>> Дело в том, что в новостных лентах и на канале НТВ имелись ввиду именно американские подводные лодки.
S.I.> А как они попадут в Чёрное море?
Ни как.
   8.08.0
+
-
edit
 

Adamkus

аксакал

S.I.>> А как они попадут в Чёрное море?
Andy-64> Ни как.

а кто им помешает туда попасть, если очень захотят? может быть турки? другое дело что им туда не надо
   11.011.0
MD Serg Ivanov #01.09.2015 15:04  @Adamkus#01.09.2015 13:37
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
S.I.>>> А как они попадут в Чёрное море?
Andy-64>> Ни как.
Adamkus> а кто им помешает туда попасть, если очень захотят? может быть турки? другое дело что им туда не надо
Только черноморские державы могут проводить через проливы подводные лодки в следующих случаях:
1) в целях возвращения подводных лодок, сооруженных или купленных вне Черного моря, к своим базам в Черное море при условии, что Турция заблаговременно будет уведомлена о закладке или о покупке;
2) если необходим ремонт подводных лодок на верфях вне Черного моря при условии, что точные данные по этому вопросу будут сообщены Турции.
И в том и в другом случае подводные лодки должны проходить проливы в одиночку, только днем и в надводном положении.
Здесь следует обратить внимание на то обстоятельство, что начиная с октября по март месяц, когда дневное время суток наиболее короткое, подводные лодки практически не могут пройти через проливы в течение светлого времени одних суток. В первую очередь этому мешает необходимость поддерживать в проливе Босфор и в ряде районов пролива Дарданеллы скорость до 10 уз.
Даже при максимальной скорости прохода через Мраморное море для прохода всей проливной зоны требуется более 14 ч. Таким образом, в случае выхода ИЗ Черного моря или прохода в это море в указанное выше время года подводные лодки вынуждены (чтобы не нарушать требований Конвенции) проходить один из проливов в светлое время суток, затем в течение ночи стоять на якоре в Мраморном море и с наступлением рассвета следующих суток пройти через второй пролив.


Такой порядок прохода подводных лодок через проливы наиболее соответствовал бы требованиям Конвенции. Однако этот вопрос остается нерешенным. Подводные лодки вынуждены или проходить в темное время суток Мраморное море, как это делают многие корабли и вспомогательные суда, или же проходить второй пролив (его часть) в темное время суток.
Нечерноморским державам разрешается проводить через проливы только легкие надводные корабли. Они не имеют права проводить корабли, приравненные к классу линейных кораблей, подводные лодки и вообще любые корабли водоизмещением свыше 10000 т или имеющие артиллерию калибром свыше 8 дюймов.
Общий тоннаж военных кораблей, которые могут послать в Черное море в мирное время неприбрежные государства, установлен в 30 000 т, а кораблей одной из держав — в две трети этого тоннажа. Если в какое-либо время тоннаж наиболее сильного флота в Черном море превысит по крайней мере на 10000 т тот тоннаж, который этот флот имел на день подписания Конвенции, то установленный для неприбрежных государств тоннаж в 30 000 т может быть увеличен на столько же, на сколько возрос тоннаж наиболее сильного флота, вплоть до максимального в 45 000 т.
Военные корабли нечерноморских держав независимо от цели прихода могут находиться в Черном море не более 21 дня.


В соответствии с Конвенцией о каждом проходе военных кораблей через проливы турецкому правительству должно направляться дипломатическим путем предуведомление не менее чем за 8 суток до предполагаемого прохода. Неприбрежным державам Конвенция рекомендует посылать предуведомление за 15 суток.
В предуведомлении указываются место назначения, наименование, тип и число кораблей, дата прохода в первоначальном направлении, а если необходимо, то и при возвращении. При любом изменении даты следует направлять новое предуведомление за три дня до входа в проливы.
Корабли должны войти в проливы для прохода в первоначальном направлении в пятидневный срок со дня, указанного в предуведомлении. По истечении этого срока делается новое предуведомление.
При проходе через проливы начальник морского отряда, не останавливая корабли, должен сообщить сигнальной станции, расположенной при входе в Дарданеллы или Босфор, состав отряда, названия кораблей и их число.
С 1952 г. Турция предложила включать в предуведомление позывные кораблей, проходящих через проливы. В перечне тех сведений, которые должны указываться в предуведомлении, отсутствуют сведения о тоннаже кораблей. В этом случае возникает некоторое противоречие со ст. 24, в которой предусматривается, что, как только турецкое правительство будет уведомлено о предстоящем проходе иностранного морского отряда через проливы, оно сообщает участникам Конвенции состав этого отряда, его тоннаж, дату входа в проливы и, если предполагается обратный проход, вероятную дату возвращения.
Необходимость сообщения о тоннаже вытекает и из ст. 14 и 18 для случаев, если через проливы следует отряд из нескольких кораблей или в Черное море проходят корабли неприбрежных держав.
В мирное время легкие надводные корабли и вспомогательные суда прибрежных и неприбрежных государств пользуются свободой прохода через проливы без уплаты каких-либо сборов. Однако предусматривается, что общий максимальный тоннаж иностранных морских сил, находящихся в проливах в одно и то же время, не должен превышать 15 000 т, за исключением случаев, когда проходят линейные корабли черноморских государств.
Отступление от этого правила допускается также для вспомогательных кораблей военно-морского флота, приспособленных исключительно для перевозки жидкого или иного топлива, при условии прохода проливов в одиночку. Их вооружение должно состоять не более чем из двух орудий максимального калибра 105 мм и двух зенитных орудий максимального калибра 75 мм. В этом случае Турции не требуется посылать предуведомление.


Транзитным военным кораблям, проходящим через проливы, запрещается использовать воздушные суда, которые могут находиться на этих кораблях. Военные корабли, проходящие проливы транзитом, не должны, за исключением аварийных или несчастных случаев на море, находиться там дольше времени, необходимого для прохода.
Если рассматривать Конвенцию в целом, исходя из исторического опыта и 30-летней практики ее применения, можно отметить несоответствие ряда ее статей современным требованиям. Так, ст. 17 используется для превращения зоны проливов в военно-морскую базу для кораблей стран НАТО, систематически заходящих туда под видом «визитов вежливости». Текст данной статьи гласит: «Постановления предыдущих статей не могут ни в каком случае воспрепятствовать морскому отряду любого тоннажа и состава нанести по приглашению турецкого правительства краткосрочный визит вежливости в порт- проливов. Этот отряд должен покинуть проливы тем же путем, что и для входа, если только он не удовлетворяет условиям, требуемым для прохода в проливах транзитом, согласно постановлениям статей 10, 14 и 18». Однако эту статью нельзя рассматривать изолированно от тех решений и деклараций, которые были официально предложены турецкой делегацией на конференции в Монтре и зафиксированы в протоколах конференции. В этом отношении большое значение имеют решения конференции в отношении захода подводных лодок в проливную зону с визитами вежливости. Как известно, глава делегации СССР на одном из пленарных заседаний внес поправку к ст. 17, состоящую в том, чтобы после слов «любого тоннажа и состава» ввести слова «за исключением подводных лодок». Против этой поправки не возражала ни одна делегация, в том числе и турецкая, и поправка единогласно была принята. Но затем представитель Франции обратился с просьбой к конференции вернуться еще раз к рассмотрению этой поправки и предложил не включать ее в статью, поскольку, по его мнению, было бы лучше, если бы Турция отказалась приглашать подводные лодки.
Представитель Турции согласился с этим предложением и попросил внести в протокол официальную Декларацию о том, что турецкое правительство не будет приглашать в зону проливов подводные лодки.
Данное предложение было единодушно одобрено конференцией, и по указанию председателя Декларация как официальный документ была включена в протокол. В дальнейшем турецкий представитель подтвердил, что эту Декларацию следует рассматривать как документ, обязательный на срок действия Конвенции.
Таким образом, согласно этой Декларации ни одна подводная лодка неприбрежных держав ни под каким предлогом не должна входить в проливную зону.
 

Режим Черноморских проливов

режим черноморских проливов, международно-правовой режим важнейших проливов, история правового регулирования плавания кораблей и судов через проливы, сигналы для вызова лоцмана, история черноморских проливов, конвенция о режиме черноморских проливов 1936 года, Значение Черноморских проливов, современный режим черноморских проливов, Правила прохода через проливы военных кораблей // www.randewy.ru
 
   44.0.2403.15744.0.2403.157
+
-
edit
 

Bod

координатор
★★★★☆
В 1945 году на Потсдамской конференции СССР пытался пересмотреть конвенцию Монтрё, требуя военно-морской базы в Дарданеллах и благоприятного режима прохода через проливы. Одновременно были выдвинуты территориальные претензии СССР к Турции. От данных требований СССР отказался в 1953 г. после смерти Сталина, с приходом к власти Хрущева.
 


Значимые случаи в контексте конвенции

2008: во время вооружённого конфликта в Южной Осетии в акваторию Чёрного моря заходило американское военное судно со значительным водоизмещением. В связи с этим вставал вопрос о применимости конвенции Монтрё.

5 февраля 2014: в связи с событиями в Крыму в Чёрное море вошел фрегат ВМС США «Тейлор». Корабль находился в акватории до 9 марта, на 11 суток превысив максимально допустимый срок по конвенции Монтрё[4].

7 августа 2014: в акваторию Чёрного моря вошел ракетный крейсер ВМС США «Велла Галф». Цель визита — «обеспечения мира и стабильности в регионе» в связи с вооруженным конфликтом в Восточной Украине[5]. По сообщениям российских СМИ, крейсер оснащен 26 крылатыми ракетами «Томагавк» и ракетами-перехватчиками «Standard Missile 3» и оснащен новейшей БИУС Aegis[6].
 
   31.931.9
LT Adamkus #01.09.2015 19:34  @Serg Ivanov#01.09.2015 15:04
+
-
edit
 

Adamkus

аксакал

S.I.> Режим Черноморских проливов

захотят зайдут, и никакая конвенция им не помешает
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

Andy-64

втянувшийся

В 2008 году конвенция Монтре никем не нарушалась, впрочем как и в истории с заходом крейсера "Велла Галф". А фрегат "Тэйлор" действительно превысил общее время нахождения в Черном море. Причина посадка на мель и дальнейший ремонт в Самсуне.
Как этот случай вписывается в положения конвенции непонято. Турция очень щепетильно относится к выполнению положений Конвенции Монтре и этот случай единственный за все время действия конвенции.
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

Andy-64

втянувшийся

S.I.>> Режим Черноморских проливов
Adamkus> захотят зайдут, и никакая конвенция им не помешает
Многие хотят, но конвенция пока все-таки мешает. Даже в период Второй мировой войны ее положения неукоснительно соблюдались. Это вопрос турецкого суверенитета в первую очередь.
   8.08.0
MD Serg Ivanov #01.09.2015 21:11  @Adamkus#01.09.2015 19:34
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
S.I.>> Режим Черноморских проливов
Adamkus> захотят зайдут, и никакая конвенция им не помешает
Что же до сих пор не заходили? Поводов с 1936 года было более чем достаточно. Даже немецкие корабли в ВМВ не могли заходить когда немцы под Москвой были. Для Турции - это самоубийство.
   44.0.2403.15744.0.2403.157
UA IGOR_MORE #01.09.2015 21:17
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Сегодняшняя Турция не чита той, когда принималась Конвенция. Вопрос лишь в том, что она не хочет стать заложником чьих-то проблем, да и терки с Евросоюзом, куда она хочет всунуться, но не получается, очень сильно связывают внешнюю политику, да и внутреннюю тоже. Поэтому Турции устраивает вариант "как есть"
   40.040.0
+
+4
-
edit
 

panser

втянувшийся

Andy-64> Уже вошел, причем уже во второй раз в этом году. Следует в Одессу для участия в учении "Си Бриз-2015".
Сегодня с колеса оборзения поймал на максимальном зуме:
Прикреплённые файлы:
DSCF1171.JPG (скачать) [2848x2136, 1,47 МБ]
 
 
   41.041.0

Dark

опытный

S.I.>> Режим Черноморских проливов
Adamkus> захотят зайдут, и никакая конвенция им не помешает

Только глубинные бомбы! И баста! :D А после и разборки не понадобятся. Нарушили- получите плиз! :D
   3.0.113.0.11
UA Alexandr-RЭД #03.09.2015 03:23
+
+2
-
edit
 

Alexandr-RЭД
alexandr-RЭД

опытный

Сегодня поработал над "Куком"... Вот так его видно с морвокзала...
Прикреплённые файлы:
DSCN3712.JPG (скачать) [4260x3195, 1,17 МБ]
 
 
   40.040.0
UA Alexandr-RЭД #03.09.2015 03:24  @Alexandr-RЭД#03.09.2015 03:23
+
+2
-
edit
 

Alexandr-RЭД
alexandr-RЭД

опытный

А так если снимать с катера. :)
Прикреплённые файлы:
DSCN3757.JPG (скачать) [4465x3348, 1,71 МБ]
 
 
   40.040.0
UA Alexandr-RЭД #03.09.2015 03:26
+
+1
-
edit
 

Alexandr-RЭД
alexandr-RЭД

опытный

Плохо что солнце было как раз напротив и затеняло эсминец.
Прикреплённые файлы:
DSCN3793.JPG (скачать) [4240x3180, 1,14 МБ]
 
 
   40.040.0
UA Alexandr-RЭД #03.09.2015 03:27  @Alexandr-RЭД#03.09.2015 03:26
+
+1
-
edit
 

Alexandr-RЭД
alexandr-RЭД

опытный

"Сагайдачый" ошвартован по корме "Кука"
Прикреплённые файлы:
DSCN3773.JPG (скачать) [4280x3210, 1,5 МБ]
 
 
   40.040.0
RU Dark #03.09.2015 20:46  @Alexandr-RЭД#03.09.2015 03:23
+
-
edit
 

Dark

опытный

Alexandr-RЭД> Сегодня поработал над "Куком"... Вот так его видно с морвокзала...

Вспомнилось! ;) Хотели кока, а съели Кука! :D
   3.0.113.0.11
RU Вованыч_1977 #03.09.2015 21:13  @panser#02.09.2015 23:58
+
-
edit
 
panser> Сегодня с колеса оборзения поймал на максимальном зуме

К пирсу/кораблям не пускают?
   45.0.2454.8545.0.2454.85
UA IGOR_MORE #03.09.2015 21:32  @Вованыч_1977#03.09.2015 21:13
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
panser>> Сегодня с колеса оборзения поймал на максимальном зуме
В.1.> К пирсу/кораблям не пускают?
Туда вообще никого не пускают. Это контейнерный терминал, отдельный порт в порту...
   40.040.0
+
-
edit
 

Android

старожил
★★★
Andy-64> Невероятная глупость. Какие еще подводные лодки от США в Черном море?
Имеется такое желание.

США решили диктовать правила в Черном море

Во время стартовавших учений НАТО и Украины Sea Breeze командующий 6-м флотом ВМС США вице-адмирал Джеймс Фогго пообещал использовать «право на свободное морское судоходство» для постоянного присутствия американского флота в Черном море. // news.rambler.ru
 
   44.0.2403.10744.0.2403.107
UA IGOR_MORE #04.09.2015 13:05  @Android#04.09.2015 12:31
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Android> Имеется такое желание.
Наверняка есть какие-то варианты, чтобы обойти конвенцию. Возможно ими и воспользуются.
   40.040.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

YAV

старожил
★★
Android> США решили диктовать правила в Черном море — Рамблер.Новости

Цитата из статьи: "... посадочные площадки Тендровской косы (Очаков) и острова Первомайский..."
Хм, ну ладно Тендровская коса - Очаков, хоть они и в разных областях Украины, но вот прокручиваю в памяти воспоминания о своём неоднократном пребывании на о. Первомайский и не могу вспомнить там хоть одной мало-мальской "посадочной площадки" :)
   40.040.0
1 96 97 98 99 100 133

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru