Северный морской путь

Северный морской путь - чего не хватает для эффективной работы
 
1 7 8 9 10 11 15
RU Полл #16.09.2013 09:32  @Mediocrity#16.09.2013 08:53
+
+1
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Фраза правильная. Лагерь стоянку, бивуак, дневку именно разбивают.
 
RU Mediocrity #16.09.2013 10:27  @Полл#16.09.2013 09:32
+
-
edit
 

Mediocrity

втянувшийся

Полл>...Фраза правильная...
Ну,с "литератором" трудно спорить :D Однако двусмысленность фразы присутствует :)
 11
+
+2
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
Mediocrity>Однако двусмысленность фразы присутствует.

Лишь для некоторых. :p
 29.0.1547.6629.0.1547.66
+
+1
-
edit
 

k_wal

опытный

СМП имеет и свое "амеро-канадское" продолжение и
там народ тоже не спит - "протолкнули" балкер
(панамского флага) Nordic Orion, с углем для
Финляндии следующий из Ванкувера, по
Северо-Западному проходу.
Детали судна:
Тип судна: Bulk carrier
Год постройки: 2011
Длина и ширина: 225 m X 32 m
Gross Tonnage: 40142, Тоннаж судна: 75603 t
Записанная скорость (Макс/Средн): 13.5 / 9.1 knots
Прикреплённые файлы:
NORDIC_ORION.jpg (скачать) [800x532, 37 кБ]
 
 
И нет отсюда пути назад, как нет следа за кормой ...(Ал.Городницкий)  8.08.0
Это сообщение редактировалось 27.09.2013 в 13:10
+
+2
-
edit
 

info

аксакал

Для Арктики введут отдельный кодекс судоходства

Для судоходства в Арктике будет принят специальный Полярный кодекс. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на источник внутри индустрии.

Документ должен закрепить в регионе международные нормы относительно допустимого загрязнения окружающей среды, обучения и сертификации персонала, оборудования судов, охраны жизни и здоровья членов экипажей. В частности, в кодексе будут прописаны требования к судам в зависимости от класса льдов, которые им необходимо преодолеть на пути, а также к опознавательным знакам для судов разных стран.

Правила будут обязательны для исполнения всеми судами, которые планируют продвинуться выше 72-го градуса северной широты.

По словам главы Ассоциации судовладельцев Норвегии Стурлы Хенриксена (Sturla Henriksen), Полярный кодекс может быть принят в течение ближайшей недели, а вступит в силу с 2016 года. Утверждением документа занимаются члены Международной морской организации (IMO) — специализированного члена ООН.

«Не существует международных конвенций, регулирующих судоходство в Арктике, так что там применяются те же правила, что и к солнечному Средиземноморью», — констатировал Хендриксен, отметив, что Арктика «холодное место с жестоким климатом, погруженное в темноту на протяжении полугода, малонаселенное и удаленное от какой-либо инфраструктуры».

В 2013 году по Северному морскому пути (кратчайший маршрут, соединяющий Европу и Восточную Азию) прошло всего 71 судно, тогда как через альтернативный ему Суэцкий канал, удлиняющий этот путь примерно на 10 тысяч километров, — 18 тысяч судов.

В Арктике, разделенной на пять секторов ответственности между США, Россией, Норвегией, Канадой и Данией, сосредоточена десятая часть запасов нефти и газа на Земле. Точные границы Арктики не определены.
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  32.0.1700.7632.0.1700.76

info

аксакал

Петербуржцев обманывают на краю света

А после они влезают в долги, чтобы вернуться домой // spb.mk.ru
 
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  32.0.1700.10232.0.1700.102

info

аксакал

Американское бюро судоходства выпустило руководство по прохождению Севморпути



Американское бюро судоходства (ABS) выпустило руководство по прохождению Северного морского пути (СМП) с целью поддержки судовладельцев и операторов, планирующих воспользоваться арктическими трассами. Об этом сообщает пресс-служба Российского профессионального союза моряков (РПСМ).

Издание «Навигация на Северном морском пути» подготовлено в сотрудничестве с российским ЦНИИМФ. В нём содержится вся необходимая для судовладельцев информация, начиная от подачи заявки на прохождение СМП до оценки возможных технических и операционных рисков, присущих коммерческому судоходству в одном из самых неблагоприятных для этого районов.

«Растущая популярность СМП позитивно отражается на сроках транзита между Азией и Северной Европой, но часто непредсказуемая и незнакомая морская обстановка при переходе через северные моря создает проблемы. Руководство было разработано, чтобы предоставить отрасли актуальные сведения, необходимые для безопасного и эффективного преодоления сложностей на СМП, а также, чтобы помочь минимизировать воздействие на окружающую среду», - сказал технический директор ABS Тодд Гроу.

В 2013 году по маршруту, пролегающему от Баренцева моря до Берингова пролива, транзитом прошло рекордное количество судов – 71, что на 54% больше, чем в 2012 году.
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  32.0.1700.10732.0.1700.107
+
+5
-
edit
 

johnkey68

старожил
★★★★☆
k_wal> СМП имеет и свое "амеро-канадское" продолжение и там народ тоже не спит - "протолкнули" балкер (панамского флага) Nordic Orion ...

В ноябре 2012 ходили в караване с Nordic Odissey
Прикреплённые файлы:
nordic 2012-11b.jpg (скачать) [1920x1080, 778 кБ]
 
 
 
RU johnkey68 #14.02.2014 02:52
+
+3
-
edit
 

johnkey68

старожил
★★★★☆
А это октябрь 2013 тот-же Nordic Odissey
Прикреплённые файлы:
nordic 2013-10-13b.jpg (скачать) [2400x1350, 1,43 МБ]
 
 
 
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★☆
Отряд кораблей и вспомогательных судов Северного флота прошёл Карские ворота - БПК «Североморск» а так же «Георгий Победоносец» и «Кондопога» с арктической мотострелковой бригадой. С ее подразделениями в смысле:

Отряд кораблей и вспомогательных судов Северного флота прошёл Карские ворота

За два дня корабли и суда преодолели более 400 миль РОССИЯ/ 19 августа/ БИ-ПОРТ - Отряд боевых кораблей и судов Северного флота, выполняющий задачи да... // www.b-port.com
 
 33
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★☆
Яхта "ЦИНДАО-КИТАЙ" отправилась из Мурманска в Китай по Северному морскому пути - сообщает капитан Дмитрий Лобусов у себя в ЖЖ. Китайцы собираются бить рекорд парусного прохождения по Севморпути.
Мне показалось что акцент на СМП, а не на том что это парусный тримаран, поэтому запостил сюда. Если не прав - перенесите плзззз:



- подробнее у капитана здесь:

Яхта "ЦИНДАО-КИТАЙ" отправилась из Мурманска в Китай по Северному морскому пути.

"Китайская яхта "Циндао-Китай" с международным экипажем прибыла в Мурманск, чтобы 3 сентября отправиться в уникальный поход по Севморпути. Маршрут от… // dmitry-v-ch-l.livejournal.com
 
 22

atalex

втянувшийся

Spinch> Яхта "ЦИНДАО-КИТАЙ" отправилась из Мурманска в Китай по Северному морскому пути
Они не погорячились по СМП на тримаране идти? Я не в курсе ледовой обстановки там, но, мне кажется это очень смело.
 
+
-
edit
 

vmart2005

аксакал

Spinch> Яхта "ЦИНДАО-КИТАЙ" отправилась из Мурманска в Китай по Северному морскому пути...
В экипаж яхты "Циндао-Китай" вошли известный российский путешественник Сергей Низовцев, известный китайский яхтсмен Го Чуань, который будет шкипером, матросы из Франции Монежи дю Сорбье Кантан Мари Жан и Крот Жошен Герман, а также их германские коллеги Франк Тим Бастиан и Херманн Борис Йоханнес.
Маршрут от Мурманска до бухты Провидения планируется пройти всего за 10 дней, тогда как предыдущий рекорд, установленный яхтой "Скорпиус" в 2012 году, составил 14 дней.
 

Длина Севморпути (от Карских Ворот до Бухты Провидения) 5600 км. Им надо будет идти со средней скоростью около 13 узлов, если 10 дней будут считать не от Мурманска.
Если я не ошибаюсь, Дмитрий Викторович Лобусов - капитан атомного ледокола «50 лет Победы».

Яхта "Циндао-Китай" отправится из Мурманска в уникальный поход · Вечерний Мурманск

Сайт газеты «Вечерний Мурманск». Новости из жизни города, политика, экономика, здоровье, спорт; информация о редакции, подписке и размещении рекламы. // vmnews.ru
 
 44.0.2403.15744.0.2403.157
Это сообщение редактировалось 03.09.2015 в 15:52
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★☆
vmart2005> Если я не ошибаюсь, Дмитрий Викторович Лобусов - капитан атомного ледокола «50 лет Победы».

совершенно верно. И там у него в ЖЖ его мнение в комментах есть:

"Да, я тоже считаю, что чуть припозднились. Лучше бы недельку-другую пораньше. Но ледовая обстановка на СМП, пока, благоприятная."
 22
+
-
edit
 

info

аксакал

vmart2005> если 10 дней будут считать не от Мурманска.

Проход китайского тримарана по Северному морскому пути обеспечивают два российских военных флота
04.09.2015
Яхта «Циндао- Китай» с интернациональным экипажем на борту стартовала вчера из Мурманска.
Плавание по СМП предпринято под эгидой Русского географического общества в рамках международной арктической экспедиции. Тримаран будет находиться по очереди в зоне ответственности Северного и Тихоокеанского флотов.

Региональный центр управления обороной СФ обеспечивает экипаж яхты навигационной, гидрометеорологической и гидрологической информацией. В случае необходимости, Северный флот готов решать задачи поисково-спасательного обеспечения – до перехода экипажа в зону ответственности Тихоокеанского флота.

Маршрут «Циндао- Китай» проложен по морям Северного Ледовитого океана, в районах, свободных ото льда. Яхта пройдёт по Северному морскому пути от Мурманска до бухты Провидения в Анадырском заливе Берингова моря, у юго-восточного берега Чукотского полуострова.
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  45.0.2454.8545.0.2454.85

info

аксакал

Spinch> "Да, я тоже считаю,
Почему обеспечивают военные? Где СКЦ? Было обьявлно,что на трассе есть 2 и основной третий в Мурманске :eek:
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  45.0.2454.8545.0.2454.85

Lot-2

аксакал
★★
Статья, правда, старенькая, но актуальная.

СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ:
ОЦЕНКИ ЗАРУБЕЖНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
В. М. ПАЗОВСКИЙ.

Северный морской путь: оценки зарубежных специалистов

Транспортные артерии России привлекают внимание грузоотправителей и грузоперевозчиков во всем мире. Через нашу страну проходят наиболее короткие и экономически выгодные пути, связывающие западные и восточные регионы планеты. Но и дискуссий вокруг российских транспортных магистралей сегодня разворачивается немало. Автор статьи адресует управленцам, предпринимателям, специалистам в области перевозок анализ мнений зарубежных специалистов по поводу состояния и перспектив развития Северного морского пути. // Дальше — econom.nsc.ru
 
 43.0.2357.8143.0.2357.81

info

аксакал

Lot-2> Статья, правда, старенькая, но актуальная.
эта оценка производилась где-то в конце 90-х когда еще что то осталось от СССР
были ледоколы и т п

Сейчам и этого нет.к сожалению
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  45.0.2454.8545.0.2454.85

info

аксакал

info> Сейчам и этого нет.к сожалению
еще и возить нечего

Трутнев: проект Севморпути может быть создан за год-полтора

Северный морской путь все больше становится альтернативой традиционным маршрутам из Европы в Азию. Полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев на Восточном экономическом форуме заявил, что проект СМП очень перспективный. // ria.ru
 
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  45.0.2454.8545.0.2454.85

info

аксакал

Северный морской путь душит себя высокими тарифами | В окияне-море | Все новости |

 В закрытой сессии приняли участие представители китайских и российских судоходных компаний. Показатель грузооборота Севморпути в 2014 году, который также здесь был приведён, – 3,9 млн тонн или 60 процентов от объёма перевозок в 1987 году. Получается, что ставится задача нарастить перевозку грузов в 16 с лишним раз. Перед таким целеполаганием бледнеет известная советская присказка «догнать и перегнать Америку». Одной из причин слабой привлекательности СМП как международной морской магистрали называлась фактическая монополия «Атомфлота». // Дальше — publicsea.ru
 
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  45.0.2454.8545.0.2454.85

info

аксакал

Парусная яхта «Циндао-Китай» («Циндао-Чайна») столкнулась с дрейфующей льдиной в акватории Северного морского пути

О старте китайской яхты с интернациональным экипажем на борту из Мурманска «В окияне-море» сообщил 04.09.2015 в новости «Проход китайского тримарана по Северному морскому пути обеспечивают два российских военных флота».
«Циндао-Китай» вышла в море 3 сентября 2015. Яхта следует в коридоре 78–82 градуса северной широты под парусом, без включения двигателя. Это рекорд. Обычно яхты двигаются вдоль побережья и помогают себе двигателем.

Российскую арктическую часть маршрута планировалось пройти за 10-12 дней. В таком случае, сегодня яхта должна была бы уже стоять в бухте Провидения (Чукотка, Анадырский залив Берингова моря). Но сообщения о том, что цель достигнута, нет. Однако шанс побить результат шхуны «Скорпиус», которая в 2012 году дошла до бухты Провидения за 14 дней, остаётся.

На борту тримарана 6 человек: шкипер, известный китайский яхтсмен Го Чуань, по два матроса из Франции и Германии и руководитель экспедиции, известный российский путешественник, Сергей Низовцев.

11 сентября в районе острова Новая Сибирь (архипелаг Новосибирские острова) «Циндао-Чайна» столкнулась с дрейфующей льдиной длиной три и толщиной два метра. В результате столкновения, Го Чуань упал в ледяную воду, а яхта потеряла управление из-за повреждения руля.

Сергей Низовцев со спасательным кругом прыгнул в море и вытащил шкипера. На ремонт руля ушло чуть более двух часов.

Экспедиция должна финишировать в октябре в Циндао – крупнейшем городе-порте на берегу Желтого моря.
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  45.0.2454.9345.0.2454.93
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★☆
Судя по всему тримаран "Циндао-Китай" проскочил удачно, и рекорд состоялся:
 33
+
-
edit
 

Carpe diеm

опытный

☠☠
info> Сейчам и этого нет.к сожалению

Прямо таки ничего нет?
 
+
-
edit
 

Carpe diеm

опытный

☠☠
info> еще и возить нечего

Прямо таки нечего?
Расстояние, проходимое судами из порта Мурманск в порт Иокогаму (Япония) через Суэцкий канал, составляет 12 840 морских миль, то Северным морским путём — только 5770 морских миль.
 
RU Lot-2 #17.09.2015 07:31  @Carpe diеm#17.09.2015 06:34
+
+1
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★
C.d.> Расстояние, проходимое судами из порта Мурманск в порт Иокогаму (Япония) через Суэцкий канал, составляет 12 840 морских миль, то Северным морским путём — только 5770 морских миль.
Ссылка выше в моём сообщении

"Обобщим аргументы скептиков.
Во-первых, считают они, при работе на Северном морском пути слишком велики эксплуатационные расходы, включая ледокольное обеспечение (сборы за которое зарубежные судовладельцы считают непомерными), тарифы за пограничное и таможенное оформление, повышенные ставки страховой премии, дополнительные риски. Последние, по оценке Томаса Петерсона, вице-президента «Canarctic Shipping», подразделения канадской компании «Fednav»5, составляют не менее 50 тыс. дол. за рейс, или 2 тыс. дол. в сутки. Эти риски обусловлены низкой вероятностью предоставления ледокольного обеспечения в нужное время и в нужном месте, высокой вероятностью ледового повреждения, простоев судна и дополнительными страховыми расходами. Высокие факторы риска делают Северный морской путь неконкурентоспособным по сравнению с маршрутами, на которых суточная тайм-чартерная ставка значительно выше.
Новый транзитный маршрут будет иметь право на жизнь только в том случае, если он окажется выгоднее и конкурентоспособнее существующих. Именно поэтому исполнительный директор Администрации Суэцкого канала Абель Азиз Ибрахим уверен, что Северный морской путь может стать реальным конкурентом для существующих маршрутов не ранее чем через 10–15 лет. Но и тогда ему будет трудно противостоять Суэцкому каналу, администрация которого для сохранения своих конкурентных преимуществ готова ввести дополнительные скидки к тарифам.
Во-вторых, для работы на Северном морском пути требуются слишком большие капитальные вложения. Необходимы специализированные суда ледового класса (зимой – усиленного ледового класса), танкеры – только с двойным корпусом. Суда должны иметь дополнительное аварийное снабжение и управляться офицерами, подготовленными для работы в Арктике. По расчетам независимого консультанта норвежской компании «Synergy Research» Тронд Ремсленд, дополнительные расходы для танкера дедвейтом (полная грузоподъемность судна, масса груза, включая полезный груз, судовые запасы, экипаж, принимаемая судном) 37 тыс. т в текущих ценах составят 15 млн дол. Сюда входит разница в стоимости строительства судна ледового класса по сравнению с обычным, ледокольные сборы в течение 20 лет, дополнительные расходы на страхование, более дорогостоящую покраску корпуса и т. д. При этом зарубежные специалисты сомневаются, что на Северном морском пути возможно использовать сухогрузные транспортные суда дедвейтом более 25 тыс. т6. Однако российская нефтяная компания «Лукойл», создающая собственный флот танкеров ледового класса дедвейтом 16–20 тыс. т, планирует заказать для работы в Арктике балкеры (специализированные суда, предназначенные для перевозки грузов насыпью и навалом) дедвейтом 50–60 тыс. т, а «Совкомфлот» – суда дедвейтом 100 тыс. т.
В-третьих, западные судовладельцы плохо информированы о портах, расположенных вдоль трассы Северного морского пути. Исключение составляют Игарка и Дудинка. Для захода в другие порты необходимы сложные бюрократические процедуры, мало что известно об их возможностях для проведения грузовых операций, предоставления услуг по судоремонту и ликвидации последствий аварий. Небольшой опыт работы с российскими северными портами танкеров компании «Fortum Oil and Gas» дает основания ее руководству говорить о плохом оборудовании портов и больших простоях под грузовыми операциями.
В-четвертых, западные судовладельцы сомневаются, что при плавании по Северному морскому пути они будут иметь надежное ледокольное и информационное обеспечение.
В-пятых, судовладельцы считают обременительным оформление бюрократических формальностей для допуска транзитных судов в воды Северного морского пути. Требуется заблаговременная (от трех месяцев до двух недель) информация об основных спецификациях судна, осмотр судна сюрвейером (инспектор иностранных классификационных обществ по техническому надзору за судами), сложная процедура получения разрешения на заход в большинство портов, страхование ответственности за возможный ущерб окружающей среде при повреждении судна, пограничные и таможенные формальности. При этом все процедуры облагаются сборами. Из этого иностранные аналитики делают вывод, что «инспектирование судов в российских портах при начале плавания транзитом с востока на запад осуществляется не на основе технологии или стандартов, а исходя из непредсказуемых экономических соображений». Высказываются претензии, что пограничные и таможенные сборы при транзитном проходе Северным морским путем взимаются необоснованно, потому что транзит – не что иное как мирный проход через территориальные воды и открытое море. Такие сборы, действительно, не предусмотрены международным правом."


Я уже где-то писал, что нам на фирму товар из Китая возили через Таллин, дешевле оказалось. :(
 43.0.2357.8143.0.2357.81
1 7 8 9 10 11 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru