[image]

Последние катастрофы Ту-154

 
+
-
edit
 

Schwan

новичок

Новости, анализ, прогнозы в сфере экономики и бизнеса, общества и политики

Запрашиваемая страница не найдена. Вы можете воспользоваться поиском по сайту или перейти на главную страницу. Вы можете сообщить об ошибке по адресу wwwsupportexpert.ru или на форуме, по возможности подробно описав, какие действия привели к появлению этой ошибки, а также URL, по которому она произошла. Приносим свои извинения за доставленные неудобства // www.expert.ru
 
   

fast

опытный

В России нет пьяных летчиков. А есть летчики неподготовленные
8 августа 2001 г.
В связи с последней вспышкой авиапроисшествий и катастроф авиапассажиров стало волновать состояние безопасности полетов в российском небе. Ответ на вопрос о безопасности встал очень остро, впрочем, как и всегда после крупных авиакатастроф. Однако российские чиновники не очень-то стремились развеять страхи - начальник управления надзора за безопасностью полетов Минтранса Владимир Рудаков, например, считает, что чем меньше газеты пишут о безопасности полетов, тем лучше. Не исключено, что он знает секрет безопасности, но делиться он им с прессой не стал не стал.

Он не стал даже сообщать то, что известно каждому человеку, имеющему отношение к гражданской авиации - этол самый безопасный вид транспорта. На миллиард перевезенных пассажиров полторы тысячи погибших в год. Однако на психику поднимающегося по трапу конкретного ТУ-154 пассажира куда сильнее этой статистики действуют недавние видеокадры с места катастрофы.

Другой факт, который мог бы сообщить господин Рудаков - наши самолеты не являются ненадежными и на фоне тех же "боингов" и "эйрбасов" выглядят достойно. Так что прекращать полеты на ТУ-154, конечно, можно, но лишь для самоуспокоения.

Но вернемся к статистике. До 3/4 авиакатастроф имеют своей причиной человеческий фактор - то есть конструктивные особенности и надежность техники тут ни при чем, а катастрофы случаются по недосмотру или незнанию людей на земле или за штурвалом. И тут сообщения о нахождении алкоголя у командира разбившейся под иркутском "тушки" или поимка диспетчера со шприцом прямо на рабочем месте (правда, и с алкоголем еще не все до конца ясно и диспетчер оказался, к счастью, "кабинетный") оказываются очень "кстати" - чтобы напугать тех, кто еще не испугался. Эта тему чиновники тоже очень не любят поднимать.

Евгений Хватов, отвечающий в Минтрансе за авиационную медицину, сообщил лишь о том, что для наблюдения за здоровьем летчиков и диспетчеров построена достаточно стройная система - ежегодный жесткий медосмотр дополняется межкомиссионным наблюдением и обязательным предполетным медосмотром в аэропортах вылета, что все необходимые процедуры и методы строго регламентированы массой инструкции. И каждый год по состоянию здоровья покидает авиацию около 2% летчиков. Что касается диспетчера-наркомана, то Евгений Хватов сообщил, что случай это вопиющий и за 33 года, проведенных им в гражданской авиации - это впервые.

В независимом партнерстве "Безопасность полетов", являющемся наряду с некоторыми российскими авиакомпаниями членом Всемирного фонда безопасности полетов (FSF), объединяющего авиаторов 135 стран, сообщили более подробную информацию. Для начала там сообщили, что проблема эта не только российская. В октябре прошлого год разгорелся грандиозный скандал в "Бритиш эйруэйз". 11 летчиков были отстранены от полетов за употребление алкоголя перед полетами (а согласно правилам его нельзя употреблять менее, чем за 8 часов до полета) - дозы при этом были вполне "наши", речь не идет о бутылочке пива. Кстати, многие авиакомпании в мире разрешают свои летчикам употреблять транквилизаторы - чтобы компенсировать разницу в часовых поясах - и эта проблему сейчас изучают в фонде безопасности полетов.

Впрочем, такая информация вряд ли способна успокоить российских авиапассажиров - "если уж у них такое творят, то что наши себе позволяют". Впрочем, эксперт партнерства "Безопасность полетов" Рафаил Абдунов сообщил, что наша система контроля за состоянием летчиков вполне работоспособна и не развалилась. Как пример, он рассказал про "кругосветку" двух летчиц-американок - пролету которых над Россией над Россией помогала "Безопасность полетов". По словам Абдунова, сопровождая гостей по России, эксперты убедились, что даже в аэропортах вроде Усть-Марьи на реке Алдан предполетный медконтроль и брифинг (инструктаж) летчиков в порядке вещей.

Проблемы, по мнению экспертов "Безопасности полетов" есть с системой подготовки летчиков. Дело даже не в том, что она развалилась - учебные центры действуют и тот же Валентин Гончарук (командир самолета, разбившегося под Иркутском) все положенные часы по переподготовке в этих центрах отучился. Но дело в том, что система за последние годы сильно отстала. Например, новый летный тренажер в России вообще один - в Шереметьево, еще один - но сильно устаревший есть в Ульяновске. И это все на Россию. Кроме того, россиян не готовят специально к нестандартным ситуациям, к действиям в условиях опасности. Все последние крупные катастрофы - и в Иркутске, и ранее в Междуреченске - показывают необходимость такой подготовки.

Источник: Страна.Ру
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru