Вопрос баллистикам

Теги:космос
 

yuu2

опытный

Собственно вопрос:

Сколько может забросить на орбиту "Союз" при старте с самолёта? (подробности самолётной реализации вне рамок вопроса)

Варианты исходных данных:
1. Точка старта - Владивосток, экватор.
2. Скорость самолёта 500-700 км/ч.
3. Высота отделения "Союза" от носителя 10-20 км.
4. Конечная орбита - низкая круговая, МКС, геостационар.
5. Специфические модификации РН - для круговой и МКС считаем, что выводим утяжелённый "Прогресс", для геостационара - свобода в выборе доразгонника.

Суть запроса:
Есть соображения как раз на счёт самолёта. Но нужно хотя бы пару-тройку опорных цифр по ракетной части. Возможно, удастся замутить какой-нить проект - буде предварительный прогноз перспективным.
 
RU igor_suslov #16.12.2004 08:43
+
-
edit
 

igor_suslov

втянувшийся

Вы имеете в виду под словом "Союз" - ракету-носитель? :blink: Но ведь она весит более 300 тонн!!!

[a href="http://www.promtehsnab-chel.ru/index/?node_id=98"]Моя страничка ЗДЕСЬ[/a]  
RU Dem_anywhere #16.12.2004 11:49
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

очень грубая прикидка.
Выигрыш по высоте - 7% - 0.02%
Выигрыш по скорости - где-то 2.5%, притом "не совсем туда"
Учитывая, что эффект экспоненциальный - на LEO процентов на 10-15 больше забросить можно, чем с земли...

Хотя как эту дуру с самолёта сбрасывать... У неё прочность никакая - развалится...
 

sas1

новичок
А кстати!
Ломают копья вокруг воздушного старта и здесь и на НК (что там творлось!!!).
Главный вопрос - как эту дуру от самолета отделить или подвесить. Если напялить на спину, то как отделить, если сбрасывать из-под брюха, то как подвесить (можно сделать в бетонке траншею под ракету и длинную стойку переднего шасси). Если скидывать из кормового люка, то съедаются все выгоды.
А рассматривалась ли летающая труба?
Руслан/Мрия без кормового и носового люка. В грузовом трюме лежит ракета. Самолетик задирает носик, ракетка стартует. Все счастливы. Если только самолетик не развалился из-за сташного перегруза конструкции?
 
+
-
edit
 

digger

аксакал

Если укрепить,сaмoлет не рaзвaлится , нo будет oчень дoрoгим. При гoризoнтaльнoм вoздушнoм стaрте ИМXO ,из-зa мaшштaбнoгo фaктoрa вoздушный стaрт выгoден тoлькo для oтнoсительнo небoльших рaкет, a с рoстoм мaссы дoбaвoчнaя мaссa для увеличения прoчнoсти съест выигрыш.
 
RU igor_suslov #17.12.2004 07:31
+
-
edit
 

igor_suslov

втянувшийся

Берите Launch Model и считайте сами. Притом, советую вначале подкорректировать массы ступеней, а то РН "Союз" выводит на орбиту 200 х 350 х 51,6 ПН массой 8,6 тонны :)

Или обратитесь к разработчику :)
[a href="http://www.promtehsnab-chel.ru/index/?node_id=98"]Моя страничка ЗДЕСЬ[/a]  
RU Dem_anywhere #17.12.2004 11:56
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

2 sas1
тут ИМХО вопрос в том - если для воздушного старта нужно разрабатывать специальный носитель - то это очень немаленькие деньги, а строится он будет вряд ли больше пяти штук. Т.е. просто невыгодно.
А если использовать существующие - то масса ограничена десятком-двумя тонн.
Особо изощрившись, можно до 100-150т довести - но больше никак.
А для пилотируемого это маловато.
 

Waldi

втянувшийся
Я помню, с годик-два назад здесь в форуме активно обсуждалась идея (Лазутченко???) поставить на "Союз" связки ТРД вместо первых ступеней. Но я тогда не смог отследить, чем все это обсуждение закончилось. Может, кто-нибудь напомнит (или пальцем на ссылку покажет)?
[...падал прошлогодний снег...]  
+
-
edit
 

Mathieus

втянувшийся

Я помню, с годик-два назад здесь в форуме активно обсуждалась...
 

Это было давно и неправда :)
Вообще были дебаты :
 

yuu2 наверно заинтересует табличка выводимой массы в зависимости от высоты и скорости старта во 3ей части.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Mathieus> Это было давно и неправда :)

Эх :) Хорошая тема.
Примерно в это время Стрек посылал мне на мыло мегами pdf-ы всяких хороших книжек ТАНТК им. Бериева :)
 

yuu2

опытный

Mathieus>
Я помню, с годик-два назад здесь в форуме активно обсуждалась...
 

Mathieus>yuu2 наверно заинтересует табличка выводимой массы в зависимости от высоты и скорости старта во 3ей части.[»]

Спасибо. Собственно изначально было желание посмотреть воздушный старт с "Мрии" при условии замены её двигателей на ядерные ТРД. Но коль скоро птичка не летает :( ...

Соответственно, заменять топливо на полезную нагрузку не у чего.

Хотя в постах поминался вариант с первой ТРД ступенью. Мобыть для неё как раз и имеет смысл яТРД?
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Сейчас есть очень интересные проеты одноразовых РН с ПВРД. В них ЖРД используется для вертикального старта, затем для разгона до 1-1.5М, (причем размещение ЖРД в трубе ПВРД повышает их эффективность даже на старте), затем ЖРД превращается в форсунку ПВРД. ПВРД разгоняют РН до 10М на высоте 40-50км. после чего ЖРД снова включаются на полную и довыводят ПН на орбиту. Учитывая, что на разгон до 3 км\сек и проход атмосферы до 30-40км тратится до 80% всей массы РН, даже керосин-кислородная РН с ПВРД получается одноступенчатой

Ник
P.S. Кстати, близкая идея была у микро-МБР "Гном" ;)
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

Waldi

втянувшийся
>Это было давно и неправда
Блин, как летит время... Вот уже 4 года прошло :-(

Wyvern-2>Сейчас есть очень интересные проеты одноразовых РН с ПВРД.
А можно показать, где почитать?

[...падал прошлогодний снег...]  
+
-
edit
 

Mathieus

втянувшийся

Waldi>А можно показать, где почитать?
у буржуинов это зовется RBCC (Rocket based combined cycle) , у нас - ракетно прямоточный двигатель. Стоял на некоторых зенитных ракетах . В космическом аспекте работы ведутся с 60-х годов, ничего практически стоящего не получено. Вот Стримфлов придет , он скажет почему.

 
PL Wyvern-2 #21.12.2004 21:23  @Mathieus#21.12.2004 20:49
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Waldi>>А можно показать, где почитать?
Mathieus>у буржуинов это зовется RBCC (Rocket based combined cycle) , у нас - ракетно прямоточный двигатель. Стоял на некоторых зенитных ракетах . В космическом аспекте работы ведутся с 60-х годов, ничего практически стоящего не получено. Вот Стримфлов придет , он скажет почему.[»]

Да, почти
В зенитных ракетах стояли (и стоят, кстати) твердотопливные РПД.
А здесь многорежимные ЖРД - режим ЖРД->режим форсунки ПВРД->снова ЖРД

Ну и кроме того, отказ от таких бредовеньких идеек. как полная многоразовость :)

Ник

Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>>Сейчас есть очень интересные проеты одноразовых РН с ПВРД.
Waldi>А можно показать, где почитать?[»]

Вот например - NASA создает новую «прямоточку». в "НК".

Принцип действия РПД на первый взгляд достаточно прост. Двигатель состоит из специально спрофилированных воздуховодов, внутри которых расположены ЖРД. Последние включаются при старте и осуществляют начальный разгон аппарата. За счет инжекции окружающего воздуха реактивной струей эффективность ракетного двигателя даже на неподвижном ЛА может быть увеличена более чем на 15%; пик эффективности приходится на М=1.1–1.5. Тем не менее при скорости, соответствующей М=2, ЖРД выключаются и двигательная установка переходит на режим работы «чистого» прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ПВРД), когда горючее (в данном случае водород) сгорает в сжатой струе атмосферного воздуха. При последующем разгоне эффективность ПВРД постепенно падает, и на скорости М>10 вновь включаются ЖРД, выводящие аппарат на орбиту.
 

Правда там всё та же бредятина - взлет-посадка с ВПП, многоразовость и т.д. :angry:

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

Waldi

втянувшийся
Идея красивая, но ИМХО необх-сть тащить на орбиту воздухозаборники ПВРД может съесть все возможные преимущества этого гибрида по тяге.
[...падал прошлогодний снег...]  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru