Aaz> Блин, ещё один...
Aaz> Там нужно получить эквивалентный момент, то есть массу на плечо. А с учётом того, что балласт "по эстетическим соображениям" разместили чуть ли не под крылом, его надо много. И компенсироваться это может полутора сотнями кг блоков в носу.
Про момент хорошо напомнил. Действительно, есть правды часть.
Но не столько.
Где точка крепления крыла, хорошо видно на третьем (нижнем) профиле. Крыло стреловидное, так что, сах еще дальше назад сдвинута. От 30% сах до точки расположения балласта и от 30% сах до носового компартмента расстояния отличаются менее чем на треть.
То есть, за счет плеча согласился бы на прирост необходимой массы процентов на 30, не более. При этом не представляю, как там можно распихать еще тонну брэо вдобавок к минимально необходимому для полетов.
Aaz> Кстати, насчёт 1,32 т - "меня терзают смутные сомнения"
Aaz> Я прикинул объём этих двух стопок балластных пластин: чтобы такую массу получить, их надо делать не знаю, из чего. Наверное, из урана.
эээ... Плотность железа 7.8, то есть, потребно 0,169 кубометра стали.
Ширина грузовой кабины 2.44м. Остается 0,069 кв. метра площади. Округлим в плюс - 700 кв см - это 35 на 20 см. Мы видим более широкие пластины, больше полуметра шириной (ну, наверно, длина не на всю ширину кабины)
Короче, не вижу, к чему придраться.
Да, тут 101 писал, что-де "невозможно представить такую ошибку производителей".
Я таки вас еще раз огорчу © анекдот. Похожую "ошибку" (или это считать фичей?
) сам дядя бобинг допустил на некоторых грузовых версиях 737.
Разница только в том, что там тонну балласта в жопе возить приходится. Ввиду некоторых обязательных изменений для грузовой версии по сравнению с паксовой.
О чем эксплуатанты весьма богатыми идиоматическими выражениями отзываются