PPV>> ... попробуй все-таки внятно сформулировать, где именно с твоей точки зрения кончается "ниша фронтового истребителя", насколько она резиновая?
101> Она кончается там, где:
101> - нужна бетонная полоса;
101> - доступ к отсекам самолета обеспечивается исключительно стремянками и с земли не допрыгнуть никак;
101> - с полной заправкой борт превращается в корову;
101> - борт имеет высокий ЭПР, который позволяет увидеть его далеко за пределами возможностей обнаружения собственной станцией;
101> - борт имеет особенности в части обслуживания козырька, особенно на грунтовых полосах после полета;
101> - борт имеет большее чем у сверстников время обслуживания;
101> - борт неспособен взлетать с трамплинчика;
101> - борт обладает габаритами, которые затрудняют его маскировку на земле. Советую попытаться оценить за какое время и какими усилиями нужно закинуть на кили Су-27 КМП. Ибо сербы с этим проблем для МиГ-29 не имели. Вплоть до того, что в коровник закатывали его.
101> На вскидку - интересно глянуть фактическое время подготовки к повторному вылету.
Смешались в кучу кони, люди...
Собственно, выше тебе уже ответили на часть вопросов, но ты почему-то не хочешь их воспринимать.
Все твои доводы сводятся, по сути, к требованиям:
- обеспечения возможности базирования на грунтовых аэродромах,
- обеспечения минимальных габаритов самолета и максимальной простоты его обслуживания.
По поводу первого требования - совершенно справедливо было замечено, что в настоящее время нет ни одного такого самолета, который мог бы полноценно эксплуатироваться с ГВПП. В т.ч., и твой любимый МиГ-29. Конечно, наши военные, начиная с начала 60-х и по сю пору с большей или меньшей настойчивостью пытаются вписывать подобные требования в ТТТ, наши конструктора, каждый раз морщась и скрипя зубами, вынуждены их принимать и подписывать, потом в процессе проектирования закладывать лишние запасы по прочности и конструкции шасси, а потом, уже в процессе испытаний, всячески увиливать от выполнения соответствующих пунктов программы, ясно отдавая себе отчет, чем все это закончится.
Потому что все это уже было не один раз испытано, и если уж говорить начистоту, то в нашей стране именно ОКБ Сухого с свое время приложило максимум усилий для реализации на практике всех этих требований. Достаточно вспомнить, что именно у нас была испытана целая куча опытных машин, созданных на базе Су-7/Б (С-23, С-26) и Су-15 (Т-58Л), на которых была практически отработана и доведена до логического конца концепция базирования на ГВПП при помощи лыжного шасси, и на основе этих испытаний была реализована возможность их установки на Су-17 и Су-24 (до реализации, правда, не дошло). А кроме того, опять таки после длительной опупеи испытаний на опытном самолете С22-4, была внедрена в серию единственная в СССР боевая машина с колесно-лыжным шасси - Су-7БКЛ. Напоследок можно упомянуть и о том, что и все остальные машины, которые строились в те годы (Су-7Б, Су-9, Су-15, Су-17, Су-24, не говоря уж об Су-25...) в обязательном порядке проходили программу спец.испытаний по возможности базирования на грунте. Т.е. упрекать КБ Сухого в том, что оно игнорировало подобные требования военных просто смешно, в СССР именно наше КБ было единственным, кто исключительно серьезно подошло к решению этой проблемы, предложило реальные пути ее решения, и довело идею до практической реализации. И что же мы получили на выходе? В эксплуатации наши военные вопросы базирования на грунте всерьез никогда не отрабатывали, и это никогда не было предметом их особой заботы. Потому что одно дело выдвигать требования в ТТТ, и совсем другое - отрабатывать их на практике. А на практике, как показали испытания, получается такой геморрой, что лучше даже не начинать. И военные не начинали. Нет, конечно, для отчета иногда могли продемонстрировать начальству взлет с заранее укатанной ГВПП, и даже выделяли средства для периодической "укатки" таких полос на запасных аэродромах, но практически только этим все и ограничивалось. Так что этот твой пассаж - плевок в небо. Я что-то не слышал об особых успехах работы МиГ-29 с ГВПП...
А поводу второго твоего требования, так оно связано исключительно с размерностью машины. Ну не получится сделать самолет, который летает далеко и долго, точно таких же размеров, как мелкий и маленький самолет. Ну так и выигрыш очевиден - дальность полета. И если ты скажешь, что это неважно, я тебе не поверю. А по поводу ЭПР - ты знаешь, площадь ЭПР МиГ-29 и Су-27 отличается не на порядок, и даже не в разы. А формулу расчета дальности обнаружения в зависимости от ЭПР ты, наверное, знаешь. Насчет того, что самолет с полной заправкой топливом превращается в "корову", это, конечно, сильный довод, но я тебя уверяю, что "коровистоть" здесь сильно преувеличена. При полетной массе в интервале от 4000 кг до полной заправки, максимальная перегрузка на Су-27 будет обрезана примерно с 8 до 6,5. Это много?
PPV>> Осталось только узнать, насколько на твой взгляд отличаются по цене Су-27 от МиГ-29?
101> При прочих равных? По себестоимости или по ресурсам (материалы, время) на создание самолета больших габаритов? Как бы вопрос сам содержит ответ.
Я вообще не понял, о чем ты? Что значит, при прочих равных? Ты предлагаешь провести комплексную оценку? По материалоемкости, по трудоемкости при производстве, в человеко-часах, и т.п.? У тебя есть подобные данные? Ну хорошо, приведи. Я лишь хотел сказать, что НЯП, отпускная цена Су-27 в сравнении с МиГ-29 в советские времена находилась в соотношении примерно 5:4. И на этом фоне, все вздохи микояновцев о том, как был недооценен их самолет в угоду суховцам мне кажутся смешными...
Это сообщение редактировалось 09.04.2015 в 19:23