[image]

Все о FreeShip - программе проектирования теории корпуса корабля (судна)

А также о использовании этой программы в судомоделизме
 
1 2 3 4 5 6 7 11
RU Oldwhale #12.06.2015 20:44  @Oldwhale#09.06.2015 22:24
+
+1
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

На выходе полный теоретический чертеж.
Можно конечно вылизывать его до бесконечности, но это дело на любителя.
И если, есть такое желание, в вашем распоряжении файл .fbm этого проекта.
Прикреплённые файлы:
Сборка_теории.jpg (скачать) [12752x4362, 1,46 МБ]
 
 
   
RU Oldwhale #12.06.2015 20:50  @Oldwhale#12.06.2015 20:44
+
+1
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

Большой гидрографический катер проекта 14156 в Free!Ship.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Petr1971 #13.06.2015 05:39  @Oldwhale#12.06.2015 20:50
+
-
edit
 

Petr1971

втянувшийся

Oldwhale> Большой гидрографический катер ...
Здравствуйте! Отличный результат, мне понравилось. Oldwhale а в вашей "копилке" разработчика есть остроскулые корпуса?
   33
RU Oldwhale #13.06.2015 09:54  @Petr1971#13.06.2015 05:39
+
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

Petr1971> Oldwhale а в вашей "копилке" разработчика есть остроскулые корпуса?

Спасибо за оценку! Все законченное мной выложено здесь или даны ссылки, где с этим можно ознакомиться.
По поводу остроскулых корпусов можно пройти по ссылке:

hydronship

hydronship, FREE!ship Plus // www.hydronship.net
 

Здесь довольно обширная библиотека работ в этой программе. Можно подобрать подходящую "рыбу" для последующей разработки. Очень полезно, чтобы разобраться, как это сделано.
А затем сделать свою разработку и поделиться ей на этой ветке.
С пожеланиями успехов!
   
RU Petr1971 #13.06.2015 11:37  @Oldwhale#13.06.2015 09:54
+
-
edit
 

Petr1971

втянувшийся

Oldwhale> ... сделать свою разработку и поделиться ей на этой ветке.
Ещё одним направлением работы с программой, на мой взгляд, является создание сечений "почти с ноля". Начать осваивать Free!Ship я пытался с корпуса буксира пр. 1496, по имеющимся модельным чертежам. Не получилось. Забросил программу месяца на три. Затем попробовал ещё разок уже с мануалом. Не пошло, на тот момент слишком хитрая теория в корме оказалась...
Позже, на сайте компании Sea Tech ("http://www.seatech.ru") набрёл на расплывчатый рисунок теории пр. 1496М1. В качестве реванша за неудачу с пр. 1496 решил нарисовать его. Результаты своих "изысканий" прикладываю ниже. Фальшборт и палубу я не делал (пропал творческий запал), я думаю для нуждающегося в чертеже дорисовать эти элементы не составит большого труда. При работе над теорией пр. 1496М1 в основном подгонял водоизмещение с оглядкой на найденный рисунок. Рисунки для импорта во Free!Ship сделал через Paint, в Paint вставлял через кнопку Print Screen прямо с экрана монитора (к сожалению я не знаком с графическими редакторами). Исходные рисунки из Free!Ship не удалял (по ним можно достроить недостающее и видеть как иногда выглядит источник).
21.07.2015 На сайте подправили надписи к рисункам. Это оказался пр 1496М. Поискал фотографии в сети - похоже правда 1496М. Приношу свои извинения за ошибку.
Прикреплённые файлы:
 
   33
Это сообщение редактировалось 21.07.2015 в 13:52
RU shhturman #13.06.2015 19:46  @Petr1971#13.06.2015 11:37
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★

Petr1971> Затем попробовал ещё разок уже с мануалом.
Это с каким?
   15.0.874.12015.0.874.120
RU Oldwhale #14.06.2015 00:51  @Petr1971#13.06.2015 11:37
+
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

Petr1971> Ещё одним направлением работы с программой, на мой взгляд, является создание сечений "почти с ноля".

Ну что же, Petr1971 - некоторый опыт получен, пусть с нескольких подходов, и уже хорошо, что тебе понятно, что проект еще довольно "сырой". Врядли найдется смельчак, который продолжит и исправит все огрехи, допущенные тобой.
И дело даже не в ошибках, а в том, чтобы реализовать этот проект, очень мало исходных данных как по контуру, так и по геометрическим данным, ибо это изображение сделанное в Пайтнере настолько размыто, и добиться с ним приличного результата врядли возможно.
Если длина корпуса и осадка, заявленные в главных размерениях проекта выдержаны, то ширина корпуса у тебя улетела далеко за заявленные 6300 мм и составляет около 6940 мм, что конечно никуда не годиться.
Характерной особенностью буксиров является их ярко выраженный привальный брус, у некоторых он непрерывен и проходит по периметру корпуса, но у большинства он прерывается в районе полубака, а то и почти на миделе и проходит в разных уровнях, как правило перекрывая друг друга. Плоскость его почти всегда перпендикулярна плоскости ватерлинии. И не показать его как на чертеже, так и в теории попросту нельзя.
К чему это я, - для такой работы прежде всего нужен добротный чертеж со всеми особенностями корпуса (киля, привальных брусьев, рудерпоста, фальшборта, линий палуб если их несколько и прочих вроде бы мелочей и хорошо помнить, что "дьявол" прячется именно в этих мелочах) хотя бы боковичек и вид сверху, а сделать это нельзя без освоения графического редактора, лучше векторного. Перевести в пиксели, как это необходимо для Free!Ship проще, чем это делать в других невекторных редакторах. Здесь на этой ветке я долго и нудно распинался в необходимости этого, за что меня "яростно" пинали за это. Но быстро, как я уже упоминал - это у мышек бывает.
Искренне в надежде, что вдохновление не оставит тебя и нас порадуют твои новые и продолжения законченных старых работ.
Успеха в освоении!

P.S. Для примера прилагаю остроскуленький буксирчик с тщательно выполненными обводами корпуса, огорчает, что палубу автор сделал отойдя от чертежа "примитивно" накосячив. Ну просто классный боковичок. Можно предполагать, что делал это не моделист и интересовала его только гидродинамика судна.
Прикреплённые файлы:
Примерчик.jpg (скачать) [3266x2417, 277 кБ]
 
 
   
RU Petr1971 #14.06.2015 05:13  @shhturman#13.06.2015 19:46
+
-
edit
 

Petr1971

втянувшийся

shhturman> Это с каким?
Мануал, приложенный к Free!Ship. При беглом прочтении было очень трудно понять о чём там написано (скорее всего из-за перевода). Пришлось приостановится, поразмышлять. У меня например первое понимание работы с Free!Ship (будете смеяться) пришло после усвоения принципа построения с помощью управляющей поверхности (или каркаса). При работе над теорией 1496 добросовестно и ошибочно старался ставить точки по линиям теоретического чертежа :) , получая в результате полную ерунду.
   33
RU Petr1971 #14.06.2015 05:58  @Oldwhale#14.06.2015 00:51
+
-
edit
 

Petr1971

втянувшийся

Oldwhale>
Oldwhale вы правы! Но будьте справедливы: я пытался демонстрировать принцип "почти с ноля" со всеми его упрощениями, ограничениями. Немного методы здесь тоже есть: основным контрольным параметром было водоизмещение, с моей точки зрения конструктора модели школьного уровня (Free!Ship позволил контролировать его довольно просто).
Видимо принцип "с ноля" вообще не имеет право на существование. :)
За остроскулый буксир огромное спасибо, согласен с вами на сто процентов: боковичок бесподобен. Обводы полностью соответствуют реальному судну?
   33
+
+2
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Oldwhale> По миноносцу "Взрыв" выкладываю его теоретический чертеж, а если найдутся те которые найдут в нем изъяны и некоторые неточности...

Я конечно извиняюсь, изьяны ТЧ не искал, воспитание не позволяет. Но нашел копию архивных. Плохонькая, но какая есть. Можно сравнивать, делать выводы, так, для себя.
Прикреплённые файлы:
взрыв-sraw-ni.jpg (скачать) [3151x1541, 999 кБ]
 
 
   38.038.0
+
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

kkg1960> Можно сравнивать, делать выводы, так, для себя.

Выплыла "предъява", и довольно интересная, и по ней видно, что шпация у ей, как минимум в пару раз меньше и линия киля совершенно прямая и параллельна ватерлинии. Киль в кормовой части не показан и следовательно мог представлять плоскую доску с пяткой для руля и плавного перехода от этой наделки в корпус там могло и не быть. Фото в доке или на стапеле все бы прояснило, но чего нет, того нет. (А вдруг есть). А это совершенно и в корне меняет картинку облика этого достойнешего корабля. Полнота в подводной части чуток поболе. Носовая часть не так высоко поднята. И вроде у кормового козырька с фальшбортом наблюдается некоторая выпуклость. Размеры мерительной линейки в футах, что было принято в то время. Вполне похоже на древний "архив".
Ну я то исходил и истолковывал из того, что имел и указал.
С воспитанием Костя, у нас все в порядке, примерно в одно время и в одной стране воспитывались...
И я, в свою очередь, дико извиняясь, смею спросить, а не имеется ли к этой теории, такого же плохонького "боковичка" для выводов не только для себя (ну типа - "не своею волею, а волею пославшей меня.."), но и для нашей прелюбопытнейшей общественности. Видок сверху был бы не лишним, но здесь я уже похоже совершенно обнаглел...
С совершенным почтением и искренним уважением!
   
+
+1
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Oldwhale> Выплыла "предъява"...

Ну и слова Вы знаете :D шутю

Oldwhale> ...а не имеется ли к этой теории, такого же плохонького "боковичка" ...

Вот, что есть.

Oldwhale> С совершенным почтением и искренним уважением!

Аналогично :)
Прикреплённые файлы:
взрыв08.gif (скачать) [2741x1993, 218 кБ]
 
взрыв09.gif (скачать) [2693x1151, 184 кБ]
 
 
   38.038.0
Это сообщение редактировалось 18.06.2015 в 03:00
+
+2
-
edit
 

kkg1960

аксакал

kkg1960> Вот, что есть.

Из сети, сечения.
Порылся, и нашел сведения, что приведенные схемы "... по чертежам из альбома Линдстрёма, СПб, 1893г."
Прикреплённые файлы:
 
   38.038.0
Это сообщение редактировалось 18.06.2015 в 03:31
+
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
kkg1960> Порылся, и нашел сведения, что приведенные схемы "... по чертежам из альбома Линдстрёма, СПб, 1893г."
Костя,а как у него перо руля вращалось,особенно нижняя его часть?
   1515
+
-
edit
 

Mixa1971

втянувшийся

IBeRUS> Костя,а как у него перо руля вращалось,особенно нижняя его часть?

По оси вращения соединялся скобой.
   1515
+
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
IBeRUS>> Костя,а как у него перо руля вращалось,особенно нижняя его часть?
Mixa1971> По оси вращения соединялся скобой.
Скобу я видел, - попробуй провернуть перо с ограничивающей скобой,на сколько градусов оно провернется до момента упора в вал?
   1515
+
-
edit
 

Mixa1971

втянувшийся

IBeRUS> на сколько градусов оно провернется до момента упора в вал?

Нормально повернётся.
Прикреплённые файлы:
0101.jpg (скачать) [576x503, 68 кБ]
 
 
   1515
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

kkg1960>> Порылся, и нашел сведения, что приведенные схемы "... по чертежам из альбома Линдстрёма, СПб, 1893г."
IBeRUS> Костя,а как у него перо руля вращалось,особенно нижняя его часть?

Игорюня, нормально вращалось :D 5-7 град. тудом- сюдом, это вполне. И 18 узлов на ходовых показал, емнип. Сруль примерно такой был, см. рисунок.
Да, у сруля опор вращения было всего две, сверху у рулевой машинки и снизу у кронштейна. Называли сначала катером, и построили как катер.Правда пишут, что корпус от яхты(!?)
А вообще вещь! Корпус в п\водной части медный. но скорее Мунц. Тогдашняя сталь быстро обрастала. Прототип "при жизни" видать был просто красавец.
Прикреплённые файлы:
 
   38.038.0
Это сообщение редактировалось 18.06.2015 в 22:15
RU Petr1971 #19.06.2015 16:19  @Petr1971#14.06.2015 05:58
+
+1
-
edit
 

Petr1971

втянувшийся

Хочу рассказать ещё об одной возможности Free!Ship - построении развёрток. Я со своими мальчишками делаю модели - в основном полукопии. Когда начинаем новую модель, хотим сделать что-то новенькое, чего ни у кого нет. Сейчас в интернете есть сайты кампаний делающие проекты небольших судёнышек: катеров, буксиров. Вот там я и обнаружил просто огромное количество привлекательных (на мой взгляд) рисунков, схем, просто идей. Особенно подходят для переработки в чертежи схемы и рисунки на остроскулые корпуса, с нанесёнными контурами скул.
Для примера прикладываю чертёж взятый с сайта "www.lts.com.tw" (кампания LUNG TEH SHIPBUILDING CO.) и проект сделанный на его основе.
Прикреплённые файлы:
DisplayData (1).jpg (скачать) [2480x3508, 489 кБ]
 
 
   33
RU Petr1971 #19.06.2015 16:27  @Petr1971#19.06.2015 16:19
+
+2
-
edit
 

Petr1971

втянувшийся

Petr1971> Хочу рассказать ещё об одной возможности Free!Ship ...
Free!Ship кроме теоретического чертежа построил неплохие развёртки, позволяющие из картона склеить корпус небольшой модели. Для проверки собираемости собрал небольшую модель из ватмана. Двойная кривизна в носу не позволяет сделать днище без разрезки (это хорошо видно на фотографии по шпаклёванным местам).
Прикреплённые файлы:
CHINA_RIBAK.jpg (скачать) [456x321, 17,2 кБ]
 
RIBAK.jpg (скачать) [2413x1005, 1,28 МБ]
 
 
   33
+
-
edit
 

vova-55

втянувшийся

Oldwhale> С пожеланиями успехов!

Oldwhale, огромное спасибо за подробное объяснение.
Разжевал, осталось проглотить.
Вот уж скоро год будет, как я застрял на корпусе. Не могу построить. А тут то что надо. Начал ваять. Разобрался очень быстро. Отличные примеры!
Самое плохое, что не мог понять чего от меня требуется. Теперь вроде понимаю.
С уважением, Владимир.
   
+
-
edit
 

Undervud

втянувшийся

Добрый день уважаемые знатоки Free Ship, просьба о помощи. Помните раньше во всех судомодельных кружках была популярна модель Корвета Тобрук из польского Малого Моделяжа. Недавно появилась более интересная графика на этот корвет,опубликовал в теме Корветы "Тобрук", Vosper MK1 Tobruk. Keta. Kromantse. [Undervud#27.06.15 18:37]

Так вот в чём вопрос: имеется новая пристойная графика корпуса, ну вот беда нет правильной теории шпангоутов. Пробывал совместить и подкорректировать старые шпангоуты (обводы) из Моделяжа к новой графике в Free Shipe-ничего не вышло!

Может найдется среди вас энтузиаст или человек которому нравятся данные корветы и поможет с правкой теории! Ну очень уж хочется построить данную модель-ностальгия по детству! Могу сбросить данную теорию в более качественном разрешении.С уважением Александр.
   43.0.2357.13043.0.2357.130
Это сообщение редактировалось 14.10.2015 в 20:23
RU GOLF_stream #28.06.2015 12:04  @Undervud#28.06.2015 10:58
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
Undervud> Недавно появилась более интересная графика на этот корвет,

Более интересная, но не факт, что более правильная.
По фотографиям сложно однозначно сказать какой чертёж достовернее.
   38.038.0
UA Undervud #28.06.2015 13:48  @GOLF_stream#28.06.2015 12:04
+
-
edit
 

Undervud

втянувшийся

G.s.> Более интересная, но не факт, что более правильная.
G.s.> По фотографиям сложно однозначно сказать какой чертёж достовернее.

Полностью с вами согласен, но что имеем то имеем. Хотя если сравнивать по тем же фотографиям с вышеуказанной теорией-то она более правдободобнее,чем из польского Малого Моделяжа. Но речь не об этом. Хотелось бы откорректировать шпангоуты под вышеуказанную теорию в Free Shipe, а так как тямы не хватает, вот и прошу о помощи...
C уважением Александр.
   43.0.2357.13043.0.2357.130
RU Petr1971 #28.06.2015 16:43  @Undervud#28.06.2015 13:48
+
+1
-
edit
 

Petr1971

втянувшийся

Здравствуйте Александр! Не являюсь знатоком Free!Ship (просто имею некоторый опыт работы) но попробую помочь. Ещё хотел узнать у вас: вы в графических редакторах работаете? Было-бы здорово совместить планы по палубам на одном чертеже вида сверху (или может кто из форумчан заинтересуется и сможет помочь).
   33
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru