Пилоты разбившегося в Сан-Франциско лайнера Boeing 777 заявили, что причиной аварии стал сбой автоматики. Об этом 9 июля сообщает Reuters со ссылкой на председателя национального совета по безопасности транспорта США Дебору Херсман.
По словам Херсман, в лайнере по неизвестной причине отказал автомат управления тягой двигателя, который должен поддерживать нужную скорость. В результате пилоты обнаружили, что самолет летит на слишком низкой для посадки скорости, когда он находился уже всего в 60 метрах над землей, за 16 секунд до падения. Херсман добавила, что комиссии, расследующей причины аварии, предстоит проверить точность показаний пилотов.
Накануне, 8 июля, Национальный комитет безопасности на транспорте США сообщил о первых результатах изучения бортовых самописцев лайнера. Согласно этим данным, самолет заходил на посадку на более низкой скорости, чем рекомендуется. За 7 секунд до столкновения с землей пилоты увеличили скорость, а за 1,5 секунды до столкновения пытались увести самолет на второй круг.
Также в ходе расследования причин аварии выяснилось, что за штурвалом лайнера находился пилот-стажер, который впервые сажал самолет модели Boeing 777. Этот пилот имел очень небольшой опыт управления самолетами такого типа: всего 43 часа. Однако на самолетах других типов он налетал девять тысяч часов. Также комиссия выяснила, что инструктор, сопровождавший пилота, получил лицензию только в июне и работал в этом качестве первый день. При этом он также был опытным пилотом и на Boeing 777 налетал более 3000 часов.
NTSB statement on erroneous confirmation of crew names
July 12
The National Transportation Safety Board apologizes for inaccurate and offensive names that were mistakenly confirmed as those of the pilots of Asiana flight 214, which crashed at San Francisco International Airport on July 6.
Earlier today, in response to an inquiry from a media outlet, a summer intern acted outside the scope of his authority when he erroneously confirmed the names of the flight crew on the aircraft.
The NTSB does not release or confirm the names of crewmembers or people involved in transportation accidents to the media. We work hard to ensure that only appropriate factual information regarding an investigation is released and deeply regret today's incident.
Appropriate actions will be taken to ensure that such a serious error is not repeated.
Office of Public Affairs
490 L'Enfant Plaza, SW
Washington, DC 20594
(202) 314-6100
Kelly Nantel
kelly.nantelntsb.gov