AGRESSOR>> А как же быть с планером? Ведь металл стареет? Как его восстановить?
zaitcev> С чего ты взял, что металл "стареет"? Что вообще это слово означает?
Это означает то, что в детали из дюралюминия подвергнутой термической обработке, после выемки из ванны с солью и выдерживания положенных 15-20 минут на воздухе, процесс повышения прочности/твердости не останавливается. Он продолжается и дальше, хотя и не столь быстро. Заклепки пролежавшие на складе 3-5 лет положено отжигать, иначе ими нихрена ничего не заклепаешь. Они либо трескаются, либо разбивают отверстие. Даже незакаленный(не подвергнутый термообработке), дюраль, типа Д-16М(мягкий) и т.п. имеет ограниченный, вполне определенный срок, за который из него можно делать детали для штамповки. Поскольку на воздухе он очень медленно, но твердеет. На мобскладах запасы дюраля поэтому периодически обновлялись.
Именно процесс постепенного увеличения твердости, а следовательно и хрупкости металла, и называется "старение".
ПС Применение химфрезерования в техпроцессе изготовления л.а., накладывает еще более жесткие требования к срокам эксплуатации самолета. Поскольку эти процессы в теле обработанного металла так до конца и не останавливаются.
Это сообщение редактировалось 16.11.2015 в 14:48