[image]

Картины маринистов - корабли

 
1 142 143 144 145 146 355
+
+4
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
Anton Otto Fischer
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [598x800, 91 кБ]
 
2.jpg (скачать) [867x1200, 152 кБ]
 
 
   46.0.2490.8646.0.2490.86
+
+4
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
Lot-2> Anton Otto Fischer
Прикреплённые файлы:
3.jpg (скачать) [578x540, 159 кБ]
 
4.jpg (скачать) [824x600, 106 кБ]
 
 
   46.0.2490.8646.0.2490.86

mkg81

опытный

A.I.> обычно то, что изображают маринисты мало соответствует исторической правде
"Обычно" и технические чертежи грешат несоответствием.
А что вы подразумеваете под "исторической правдой"?
   11.011.0

Alex II

опытный
★★★★
A.I.>> обычно то, что изображают маринисты мало соответствует исторической правде
mkg81> "Обычно" и технические чертежи грешат несоответствием.
mkg81> А что вы подразумеваете под "исторической правдой"?

действительно, правды нет, даже исторической
   1515
+
+3
-
edit
 

mkg81

опытный

A.I.> действительно, правды нет, даже исторической
Есть, бляха-муха :) ,великая сила искусства. Та сила, которая вполне может быть оружием. Информационно- психологическим,-если хотите. Прорывным и назидательным. Ну не зря же в века расцвета голландских и еврейско-английских менял (пардон- предпринимателей) в 17-18 веках наблюдается расцвет европейской художественной маринистики. Ошибки и "историческая правда"-вторичны. Главное, чтобы картин побольше. И от отсутствия заказов художники, пишущие на морскую тему-не страдали.
Ибо созерцание "на тему" постепенно переходит в психологическую установку и, впоследствии,- в менталитет.
"Тогда и там"-в Западной Европе 17-18-19 веков, а потом и в США в веке 20-м-это понимали.
Это понимали и в России в веке 19-м, но не все власть имущие, не до конца и не завершённо. Это в послевоенном СССР прекрасно понимал умный и мудрый С.Г.Горшков. Но только он,в отличие от остального партийно-политического аппарата. Именно при нём расцветает студия художников-маринистов при ЦВММ и проводятся ежегодные ВСЕСОЮЗНЫЕ выставки на морскую тематику в Москве и Ленинграде.
Изображение в действии, "в работе" кораблей, самолетов, космических аппаратов в историческом контексте, в талантливо исполненной "фэнтэзи",-пропагандирование этого направления в изобразительном искусстве с государственно-патриотических позиций- вполне может быть...
В общем- вполне может быть. Дальше-додумываем сами. ;)
   11.011.0
+
+5
-
edit
 
Данных по картине не нашёл , но холст маслом налицо и к тому же красиво. :)
Прикреплённые файлы:
x04og7JXd8s.jpg (скачать) [807x655, 138 кБ]
 
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134
29.11.2015 00:30, IBeRUS: +1: Знакомый стиль,но увы,не помню автора!Спасибо за напоминание!
+
+1
-
edit
 

murzik

опытный

"Художник ТАК видит..." :D

К вопросу о картинах.
Два художника - один корабль!
Прикреплённые файлы:
askold gleb-vasilev.jpg (скачать) [1500x1060, 141 кБ]
 
 
   42.042.0
+
+2
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
murzik> Два художника - один корабль!
Третий
Прикреплённые файлы:
13.jpg (скачать) [980x735, 217 кБ]
 
 
   46.0.2490.8646.0.2490.86
+
+1
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
murzik>> Два художника - один корабль!
Lot-2> Третий
А самое удивительное то,что все трое по своему правы,ибо писали свои работы с разных точек перспективы - а следовательно степень искажения реализма будет разная...В свое время в журнале "Техника-молодежи" был сравнительный анализ восприятия одного и того же дерева художниками разных школ - получались совершенно разные отображения действительного...
   1515
UA Анатолий #28.11.2015 23:27  @IBeRUS#28.11.2015 23:13
+
+1
-
edit
 
murzik>>> Два художника - один корабль!
Lot-2>> Третий
IBeRUS> А самое удивительное то,что все трое по своему правы,ибо писали свои работы с разных точек перспективы - а следовательно степень искажения реализма будет разная.
Простой известный пример!
Урок рисования в школе..Дети все знают что такое море..
а в портовом городе все его видели и нераз!
Пусть каждый нарисует как может..абсолютно все рисунки были разные! :)
Кроме художников..как они видят..еще есть..как видим мы ?
у каждого тоже свой взгляд и понятие. ;)
   40.040.0
RU Lot-2 #28.11.2015 23:29  @Анатолий#28.11.2015 23:27
+
+2
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
Анатолий> Урок рисования в школе..Дети все знают что такое море..
Анатолий> а в портовом городе все его видели и нераз!
Айвазовский вообще писал море по памяти.
   46.0.2490.8646.0.2490.86
+
+2
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
Анатолий>> Урок рисования в школе..Дети все знают что такое море..
Lot-2> Айвазовский вообще писал море по памяти.
Виталий,не совсем так...В свое время,мне довелось (во время службы) жить и подмастерничать известному в те времена феодосийскому художнику Демьяну Васильевичу Островскому,у которого я с женой снимал флигель.Он приходился внуком родственнику Айвазовского,знаменитого Лагорио.На всю жизнь я запомнил советы мастера и те нюансы,которые не следует забывать при морской живописи...
Так вот он мне говорил,что И.К. Айвазовский не писал по-памяти,а воссоздавал море в соответствии с сюжетом...Для чего в мастерской завешивал окна соответствующими драпировками и ставил нужный для сцены свет...Впрочем нюансов оговаривалось много,и в запасниках музея мы изрядно "поползали" выискивая "вкусные" эффекты,которые можно создать с помощью живописи.
Помню как радовался деньгам(по тем временам ОГРОМНЫМ) за копии картин,которые мы копировали или за оригиналы от Островского,в которых я выступал в роли подмастерья...Деньги были вправду БОЛЬШИЕ,а картины уходили просто на УРА!.Позже я понял,что получал сущие копейки по сравнению с МАСТЕРОМ,но никогда на него не имел обиды,а теперь пользуюсь его опытом!(сорри за офф,но от души...)
   1515
Это сообщение редактировалось 29.11.2015 в 00:14
29.11.2015 00:20, Lot-2: +1: Мастеру!
29.11.2015 21:53, Черномор™: +1
+
+1
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
IBeRUS> Виталий,не совсем так..
Не спорю, что не дано, то не дано. Это я о себе.
Из меня художник вообще никакой, но всегда интересно слышать мнения мастеров.
   46.0.2490.8646.0.2490.86
29.11.2015 00:29, IBeRUS: +1: За понимание без скабрезности!Уважаю!

Lot-2

аксакал
★★☆
Ещё "Аскольд"
Знаковый для меня корабль. Точнее не он, а книга В.С.Пикуля "Из тупика".
Прикреплённые файлы:
12.jpg (скачать) [1480x2000, 523 кБ]
 
 
   46.0.2490.8646.0.2490.86
+
+2
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
IBeRUS> В свое время в журнале "Техника-молодежи" был сравнительный анализ восприятия одного и того же дерева художниками разных школ - получались совершенно разные отображения действительного...
Кажется помню, европеец, японец, да?
Ну и японское изображение бригантины "Екатерина", посольство Адама Лаксмана.
Прикреплённые файлы:
 
   46.0.2490.8646.0.2490.86
+
+1
-
edit
 

mike 101

втянувшийся

изображения Тирпица, художники разные

взято отсюда Bismarck & Tirpitz
Прикреплённые файлы:
arttirpitz02.jpg (скачать) [728x785, 125 кБ]
 
arttirpitz01.jpg (скачать) [728x361, 33 кБ]
 
 
   11.011.0
+
-
edit
 

mike 101

втянувшийся

изображения Тирпица, взято отсюда Bismarck & Tirpitz

почему-то не хочет прицепить 5 картинок сразу, еще 2 картинки
Прикреплённые файлы:
arttirpitz03.jpg (скачать) [728x501, 54 кБ]
 
arttirpitz04.jpg (скачать) [728x882, 84 кБ]
 
 
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

mike 101

втянувшийся

Tirpitz - Mission Accomplished
Прикреплённые файлы:
arttirpitz05.jpg (скачать) [728x486, 35 кБ]
 
 
   11.011.0
+
+1
-
edit
 
+
-
edit
 
Ясно одно ,что каждый художник имеет своё видения картины и исходя из этого одни и те же изображаемые корабли в деталях у разных художников будут отличаться от существующего оригинала ,так было ,так есть и так будет. :)
   43.0.2357.13443.0.2357.134
+
+1
-
edit
 

murzik

опытный

Анатолий>> Урок рисования в школе..Дети все знают что такое море..
Анатолий>> а в портовом городе все его видели и нераз!
Lot-2> Айвазовский вообще писал море по памяти.

прям щас!!! ;)

Художник Главного Морского штаба
Ива́н Константи́нович Айвазо́вский (арм. Հովհաննես Կոստանդինես Այվազովսկի (Ованес Айвазян) , 17 (29) июля 1817 года —1900) — всемирно известный российский художник-маринист армянского происхождения.
...
В 1844 издано распоряжение Министерства Императорского двора о причислении его к ведомству со званием живописца Главного Морского штаба «с правом носить мундир Морского Министерства и с тем, чтобы звание сие считалось почетным без производства денежного содержания».
В истории отечественного искусства подобное причисление художника к высшему Морскому ведомству было первым.
Впервые девятнадцатилетним юношей Айвазовский был официально прикомандирован в качестве художника на корабли Балтийского флота в 1836 году. Великий князь Константин Николаевич, тогда еще ребенок, а в будущем генерал-адмирал русского флота, со своим наставником Ф. П. Литке совершал плавание для учебных практических занятий на военных кораблях по Финскому заливу и Балтийскому морю.
...
Вновь с адмиралом Литке Айвазовский отправился в плавание несколько лет спустя, в 1845 году, но уже в южные моря к берегам Турции, Малой Азии, к островам Греческого архипелага. Экспедиция посетила Смирну, Синоп, развалины Трои. Плавание оставило незабываемое впечатления. Они легли на благоприятную почву.
... Его поразила причудливая красота Константинополя, бухты Золотой Рог. Развалины древней Трои будили воображение, погружали мысли в бездны истории. Греческие острова, словно уснувшие корабли, каждый со своей неповторимой формой и цветом, недвижно лежали в водах Средиземного моря. Изрезанная линия берегов со множеством бухт, невысокие горы, покрытые зеленью, вызывали в памяти и воображении древние мифы и не столь уж далекую историю борьбы греческих патриотов за свободу своей земли.
Во время плавания Айвазовский не брался за кисти, но не выпускал из рук карандаша, заполняя рисунками сотни альбомных листов. Остров Родос с высокими береговыми башнями, берега Крита и Хиоса, земли Леванта, очертания Константинополя...
Не только в мирных и безмятежных морских экспедициях приходилось Айвазовскому принимать участие. Когда в 1839 году в Крыму представилась возможность вместе с пятнадцатью судами под управлением контр-адмирала Корнилова быть участником военных маневров у берегов Кавказа, Айвазовский с юношеским нетерпением ждал отплытия кораблей из Феодосийской бухты. «Вот уже пароходы и флот стоят перед моими глазами для принятия войск, послезавтра надеюсь увидеть то, чего не видел и может быть никогда в жизни моей не увижу». Благодаря участию в этом походе он познакомился и сблизился с великими русскими флотоводцами М. П. Лазаревым, В. А. Корниловым, П. С. Нахимовым. Дружба с ними продолжалась десятки лет. О многих из их подвигов он рассказывал в своих картинах.
Айвазовский наравне с солдатами принял участие в деле при Субаши, высадившись в рядах атакующих на берег. «Все мое вооружение состояло из пистолета и портфеля с бумагою и рисовальными принадлежностями», - вспоминал художник.
Став художником Главного Морского штаба, Айвазовский получил первый официальный заказ – исполнить виды Кронштадта, Ревеля, Петербурга со стороны моря, крепостей Свеаборг и Гангут.
Художник и раньше с увлечением писал виды приморских городов. Его альбомы полны топографически точных и художественно выразительных зарисовок всех многочисленных портовых городов, где ему приходилось бывать. Эти рисунки служили затем той памятной книжкой, которой пользовался художник при работе над большими холстами. Подобные заказы на исполнение видов приморских городов и российских портов Айвазовский получал неоднократно. В серию таких картин входили и виды Севастополя, Одессы, Николаева, Керчи.
С особым удовольствие он писал Севастопольский рейд с красавцами кораблями, торжественно входящими в бухту. Их четкие легкие силуэты, красивый ажурный рисунок мачт воспроизведены в картине с абсолютной точностью, что вовсе не делает картину скучным чертежом. Изображая Одессу со стороны моря, художник написал ее освещенной лунным светом, и картина наполнилась поэтическим настроением. Так, казалось бы, сухой официальный заказ под рукой мастера преобразился в художественное произведение.
Прямая причастность Айвазовского к судьбам российского флота особенно ярко проявилась во время крымской войны. Не по долгу службы, но по зову сердца художник несколько раз ездил в сражающийся, а затем и осажденный город. Славную победу русского флота над турецким запечатлел Айвазовский в картине Севастопольский бой. Несколько недель он прожил в Севастополе, собирая необходимый материал для картины, и сделал два ее варианта.
Он не только наблюдал и делал заметки в альбомах, чтобы на их основе создать картины, прославляющие героизм защитников Севастополя. Написал картины о «севастопольской страде», он привез их в осажденный город и открыл выставку, которая много способствовала поднятию духа солдат, сражающихся на бастионах. Один из защитников Севастополя, мичман Иванов, писал родным из осажденного города: «Сегодня второй день, как Айвазовский открыл выставку своих картин… перед этими картинами постоянно куча народа, в особенности из офицеров. Первая картина представляет начало Синопского сражения. Картина чрезвычайно верно сделана, - это сказал Нахимов, герой Синопа». Молодой офицер, писавший это письмо, погиб, защищая Севастополь.

Читая выделенный текст - что-то мне смутно подсказывает, что Морвед ценил Айвазовского не только как замечательного художника эпических картин, но и ВЕСЬМА - как художника-реалиста! ;)
   42.042.0

mkg81

опытный

Bilial> Данных по картине не нашёл , но холст маслом налицо и к тому же красиво. :)
Похоже на манеру питерского художника, моряка-подводника Станислава Ананько.
   11.011.0
+
+5
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
Яновская Ольга Дмитриевна (Россия, 1900-1998) «Ждут»
 
   46.0.2490.8646.0.2490.86
Bilial>> Данных по картине не нашёл , но холст маслом налицо и к тому же красиво. :)
mkg81> Похоже на манеру питерского художника, моряка-подводника Станислава Ананько.
Спасибо , попробую поискать информацию о нём в сети.
   43.0.2357.13443.0.2357.134
+
+2
-
edit
 
Алексей Соловьев - РПК СН в Авачинской бухте.
Прикреплённые файлы:
SQYpQqkf7Bk.jpg (скачать) [750x490, 38 кБ]
 
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134
1 142 143 144 145 146 355

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru