[image]

Расчёт винтов и двигателей модели-копии

формулы для расчёта и немного теории
 
1 2 3
+
-
edit
 

Edmitriy

новичок
Так читал конечно. И разные книжки читал, пытаюсь вникнуть :-)
У меня по всем рассчётам получаются обороты винта около 1800 (если с оригинала пересчитывать.) И винт 51мм
А для эффективного управления при использовании поворотной насадки требуется не менее 4000 ( могу ошибаться,это тоже по данным статьи в инете)
Так вот что в этом случае делать? доводить до 4000 или я в этом заблуждаюсь?

С Уважением Дмитрий.
   
+
-
edit
 

Edmitriy

новичок
Всем спасибо за "помощь".

Дмитрий.
   
+
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

Edmitriy> Всем спасибо за "помощь".
Edmitriy> Дмитрий.

Исходные данные винт D=51 мм. Скорость 2 м/с. Винт потребляет момент 24,5 mHm. Рекомендую моторы SPEED400 7.2 Вольта, Редуктор 1:3 Бортовое питание 6 вольт, Тогда винты 51 мм, шаг 36 мм. H/D=0.69 КПД 55%. Ток на швартовых 3,5 А на мотор, упор 1.3 кг. На 2 м/с ток 2.5А на мотор, упор 600 гр. Считал для винта без насадки, с насадкой КПД винта должно быть немного больше, потребляемый ток должен получиться немного меньше.
Можно применить моторы ДПМ35, ДПР62, ДПР72, но их трудно найти. Если есть возможность достать, пишите посчитаю для них.
   3.0.63.0.6
+
-
edit
 

Edmitriy

новичок
Огромное вам спасибо!!!
   

RU ВИКТОР111 #21.04.2015 12:16
+
-
edit
 

ВИКТОР111

втянувшийся

Уважаемые КОЛЛЕГИ! Занимаюсь моделью проекта 1458. М 1/25. В данный момент почти полностью изготовлен корпус из 2-х частей (стеклоткань). Занимаюсь винто-руле моторной группой. Руль готов. Валы - есть. Дейдвуды - есть. Изготавливаю винты. "Столкнулся" с проблемой выбора двигателя. По расчётам выходит, что: мощность двигателей модели(правый и левый рабочие, центрального не будет) -44 Вт, масштабная скорость - 1,85 м/с (6,66 км/ч), диаметр винта -31 мм, диаметр ступицы - 9,3 мм. Шаг винта зависит от оборотов двигателя и ещё, шаг винта учитывается при определении угла закрутки лопастей. Посоветуйте двигатели (только без изготовления редукторов), которые отвечали бы вышеозначенным параметрам и по цене не дороже 2 тыс.руб. Извиняюсь за сумбурное изложение. Буду признателен за внимание и помощь.
   11.011.0
RU ВИКТОР111 #19.05.2015 09:52
+
-
edit
 

ВИКТОР111

втянувшийся

Большое спасибо "МайклуБ" за исчерпывающее консультирование в вопросе выбора двигателей и расчёте винтов.
   11.011.0
RU ВИКТОР111 #19.05.2015 09:56
+
-
edit
 

ВИКТОР111

втянувшийся

Прошу содействия в выборе рулевой машинки для моей модели. Меня интересует, какое усилие(кг/см) должно быть (не ниже какого значения)? Ну и может ещё на какие параметры нужно обратить внимание.
   11.011.0
RU MikleB #23.11.2015 08:38  @ВИКТОР111#19.05.2015 09:56
+
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

ВИКТОР111> Прошу содействия в выборе рулевой машинки для моей модели. Меня интересует, какое усилие(кг/см) должно быть (не ниже какого значения)? Ну и может ещё на какие параметры нужно обратить внимание.
Никто из опытных (бывалых), так и не подсказал, могу посоветовать проделать простейший расчет (прикинуть) по методике Аппаратура радиоуправления. Часть 3. Рулевые машинки
монография А.М. Мхитаряна "Аэродинамика", только вместо плотности воздуха подставить плотность воды в 800 раз больше, (надо знать площадь руля, ширину или хорду, угол отклонения руля и скорость модели) а вообще, в судо как правило, нет проблем с местом и весом, поэтому можно поставить серво со значительным запасом, для надежности. Вообще тут плохо относятся к теоретическим расчетам.
   42.042.0
RU ВИКТОР111 #23.11.2015 09:41  @MikleB#23.11.2015 08:38
+
-
edit
 

ВИКТОР111

втянувшийся

ВИКТОР111>> Прошу содействия в выборе рулевой машинки для моей модели.
MikleB> Никто из опытных (бывалых), так и не подсказал, Вообще тут плохо относятся к теоретическим расчетам.
Спасибо MikleB, машинку уже купил. Люди разные, у каждого свой опыт и свои "тараканы", поэтому - как-то вот так....
   42.042.0
RU GOLF_stream #01.07.2016 20:28
+
+1
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

Сообщение было перенесено из темы ПСКР проект 10410, 10410Б, 10412, шифр "Светляк", Светляк-МН".
Меня учили, что направление вращения определяется ногой. Стоишь перед лежащим не земле винтом. С какой стороны от оси винта ногу легче поставить на лопасть, такое направление вращения.
   47.047.0
Это сообщение редактировалось 01.07.2016 в 20:36
+
-
edit
 

kaf

опытный
★☆
G.s.> Меня учили, что направление вращения определяется ногой. Стоишь перед лежащим не земле винтом. С какой стороны от оси винта ногу легче поставить на лопасть, такое направление вращения.
Интересный подход. :)
   33

kluz

опытный

G.s.>> Меня учили, что направление вращения определяется ногой.
kaf> Интересный подход. :)
Да, меня тоже учили именно так. Корабелка. ЛКИ
   51.0.2704.10351.0.2704.103
+
+3
-
edit
 

kkg1960

опытный

G.s.>>> Меня учили, что направление вращения определяется ногой.
kaf>> Интересный подход. :)
kluz> Да, меня тоже учили именно так. Корабелка. ЛКИ

Это примерно как: "Тело, впёрнутое в воду, выпирает на свободу силой выпертой воды, тела впертого туды." Закон сами знаете имени кого. :D
   45.045.0
IL boris2005 #03.07.2016 14:06  @kkg1960#02.07.2016 02:41
+
+1
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
G.s.>>>> Меня учили, что направление вращения определяется ногой.
kkg1960> kaf>> Интересный подход. :)

Первый раз слышу.А вот на счет вращения на моделях, то при вращении наружу/как положено/ корма модели проваливается,а потому обычно делали наоборот,вращение внутрь.
   45.045.0
RU GOLF_stream #03.07.2016 15:32  @boris2005#03.07.2016 14:06
+
+1
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

boris2005> при вращении наружу/как положено/ корма модели проваливается,а потому обычно делали наоборот,вращение внутрь.

И что, при вращении винтов внутрь корма ведёт себя как-то иначе?
Возможно, при некоторых соотношениях размеров винта и размеров и формы кормы, а также их взаимного положения, что-то немного меняется в характере обтекания. Но не кардинально.
   47.047.0
UA kkg1960 #03.07.2016 16:43  @GOLF_stream#03.07.2016 15:32
+
+1
-
edit
 

kkg1960

опытный

G.s.> Возможно ... что-то немного меняется в характере обтекания. Но не кардинально.

Не координально? А массы корабля и метровой модели? Это ПАРА по физике, скажем так. :D шутю
   45.045.0
IL boris2005 #03.07.2016 21:45  @kkg1960#03.07.2016 16:43
+
+1
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
G.s.>> Возможно ... что-то немного меняется в характере обтекания. Но не кардинально.
kkg1960> Не координально? А массы корабля и метровой модели? Это ПАРА по физике, скажем так. :D шутю

Напоминаю: это модель в масштабе, а вода не в масштабе.Наверняка ее физические характеристики в 1/50 или в 1/100 должны быть другими.И количество оборотов винта совсем не такое как на реальном корабле.На моем Летучем поменять винты местами было плевое дело,и направление вращения тоже.Разница огромная.В двух словах: вращение наружу разбрасывает поток в стороны,вращение внутрь дает компактную струю.Управляемость намного лучше. ;):)
   45.045.0
UA kkg1960 #04.07.2016 18:30  @boris2005#03.07.2016 21:45
+
+1
-
edit
 

kkg1960

опытный

boris2005> Напоминаю: это модель в масштабе, а вода не в масштабе.

А как же, конечно... :)

Михайлов П.
Плавание судов и моделей. Физические основы -М.: ДОСААФ, 1971., 112 с.

с. 102
Прикреплённые файлы:
 
   45.045.0

+
+1
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

boris2005>> Напоминаю: это модель в масштабе, а вода не в масштабе.
kkg1960> А как же, конечно... :)
kkg1960> Михайлов П.
kkg1960> Плавание судов и моделей. Физические основы -М.: ДОСААФ, 1971., 112 с.
kkg1960>
Тоже читал эту книгу, но с уверенностью могу сказать, что масштабные винты очень хорошо справляются с масштабной скоростью. Более того специально озадачился этим вопросом, насколько она (вода) масштабируемая и нашел статью японцев, они специально испытывали в канале модельки размерами около 30см- 60см и 90 см. И их эксперимент показал очень близкие результаты с учетом числа Фруда и Рейнольдца.
Про направление вращения винтов, винты как правило ставят с вращением наружу, это делают для предотвращения засасывания воздуха, очень часто при движении модели задним ходом, когда винты вращаются во внутрь, слышен характерный звук, за воздушивания винтов.
   47.047.0
Это сообщение редактировалось 05.07.2016 в 08:47
RU GOLF_stream #05.07.2016 09:05
+
+1
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

Поскольку обсуждение перенесли в более "наукообразную" тему, можно продолжить теоретизировать.
По поводу товарищей Фруда и Рейнольдса. Ведут они себя в воде по-разному.
Подобие по Фруду однозначное, не зависит от масштаба. Волнообразование на модели и на настоящем пароходе идентичное. На этом и основаны все испытания моделей в опытовых бассейнах. Собственно, само число Фруда безразмерно и справедливо для корпуса любой длины.
А вот Рейнольдс капризничает. Ведет себя не так однозначно. Это известно и учитывается разными коэффициентами при испытаниях моделей скоростных судов и гребных винтов.
Даже на моделях водоизмещающих судов в носовой части на определенном расстоянии от форштевня приклеивают вертикально тонкую проволоку для того, чтобы за ней возникала турбулентность в пограничном слое, которая возникает на настоящих судах, но не возникает на модели (даже шестиметровой). Это именно учет масштабного эффекта.
   47.047.0
RU MikleB #05.07.2016 11:35  @GOLF_stream#05.07.2016 09:05
+
+1
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

G.s.> А вот Рейнольдс капризничает. Ведет себя не так однозначно. Это известно и учитывается разными коэффициентами при испытаниях моделей скоростных судов и гребных винтов.


Не поленился, нашел эту статью, любопытным можно посмотреть.
Прикреплённые файлы:
 
   47.047.0
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
MikleB> Про направление вращения винтов, винты как правило ставят с вращением наружу, это делают для предотвращения засасывания воздуха, очень часто при движении модели задним ходом, когда винты вращаются во внутрь, слышен характерный звук, за воздушивания винтов.

Винты практически не увеличивал.Почти,так несколько мм.А вот с вращением могу поспорить.Как практик.Модель у меня вполне обычная от других не отличалась,но ничего не засасывала,ни на переднем,ни на заднем.А с переходом на вращение внутрь ходовые показатели ,в частности управляемость на заднем ходу улучшились значительно.
   45.045.0
RU GOLF_stream #05.07.2016 14:24  @boris2005#05.07.2016 14:05
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

boris2005> А с переходом на вращение внутрь ходовые показатели ,в частности управляемость на заднем ходу улучшились значительно.

Давайте, все-таки, определимся о чем мы говорим. Об управляемости или о "проседании кормы". На управляемость направление вращения винтов может влиять. Хотя, на двухвальной модели если оба винта гребут одинаково и корпус симметричный никакой разницы быть не должно (в том смысле, что в любом случае модель должна идти прямо).
Что может повлиять на заднем ходу. Если на переднем винты вращаются внутрь и подсоса воздуха не происходит из-за формы корпуса и набегающего потока, то на заднем ходу винты вращаются наружу и подсоса тоже не происходит. Когда на переднем ходу винты вращаются наружу, то на заднем они вращаются внутрь и происходит подсос. Поэтому и управляемость хуже.

А вот насчет "проседания кормы" в зависимости от направления вращения винтов у меня пока никаких идей нет.
   47.047.0
CA AndreySe #20.07.2016 00:29  @boris2005#05.07.2016 14:05
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
boris2005> А с переходом на вращение внутрь ходовые показатели ,в частности управляемость на заднем ходу улучшились значительно.
;) вращение винтов наружу

вращение винтов внутрь

обратите внимание что в обоих видео видно отклоненный до упора руль влево,но именно при вращении внутрь управляемость существенно улучшилась.

Да и еще,любопытный эффект наблюдаю,при переходе на полные обороты корпус корабля кренится на левый борт,есть серьезное подозрение на гироскопический эффект,левый мотор пока что вращается лучше правого,иначе ну никак не объяснить.
   47.047.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
IL boris2005 #20.07.2016 10:51  @AndreySe#20.07.2016 00:29
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
AndreySe> при вращении внутрь управляемость существенно улучшилась.
Все правильно.Только мой кривачок имел 1200 длины,и скорость существеннее.Я себе объяснял так: количество оборотов винта на модели немасштабное,поэтому наружное вращение создает под кормой разрежение,корма проседает.Внутреннее вращение напротив осуществляет нагнетание,корма не приподнимается,но и не проседает.Вот и все.
Андрей,добавь чуть-чуть балласта на правый борт.
   45.045.0
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru