Mikey>> Вероятно , проекты отдавались тем ,кто умел работать (в том числе и сваривать корпуса) с титановыми сплавами. В то время это было Сормово (например).
Dark> Ну, в Северодвинске задолго до титановых 945, сваяли пр.661, освоили пр.705, а так же К-278 "Комсомолец". Производство титановых 705, был освоен и на Ленинградском Судомехе №196. Поэтому выбор Сормова к производству пр.945, был скорее вызван перегрузкой заказами вышеперечисленных предприятий, а не умением или неумением работать с титаном.
Ваше предположение логично. Но , как ни странно, было ещё прямое указание Заказчика (ВМФ) на то , чтобы лодки строились на "внутренних заводах".Требуемые Заказчиком ТТХ достигались только при использовании титановых сплавов. В Комсомольске технологии работы с титановыми сплавами отсутствовали. Результат - Сормово "..
.Использование титанового сплава имеющего высокую удельную прочность позволяло за счет снижения массы корпуса сэкономить на водоизмещении подлодки до 30%, что давало возможность строить атомные подводные лодки в Горьком и транспортировать их внутренними водными путями..." . К тому же ,наверное , местоположение КБ "Лазурит"
сыграло в пользу Нижнего Новгорода.)). Ну , впрочем, мое мнение - это мнение дилетанта..))